Как выбрать велосипед для триатлона .ru
Как выбрать велосипед для триатлона .ru
Итак, вы твердо решили заняться триатлоном, и выбираете себе первого железного коня. Или же вы гоняетесь достаточно давно и задумываетесь – а нужен ли мне более серьезный велосипед, и что он может дать мне? Или же выбираете между новыми колесами и измерителем мощности?
Надеюсь, в тексте ниже вы найденте ответы на все интересующие вас вопросы
План нащей “лекции” сегодня таков:
1. Мой первый велосипед – что брать – шоссейник или разделку?
2. Как много мне может дать разделочный велосипед и нужен ли он?
3. Во что лучше инвестировать – новая рама, хорошие гоночные колеса или измеритель мощности?
4. Какие колеса лучше брать и добавит ли мне что то к результату диск?
5. Какой велосипед самый лучший и по каким критериям мне сделать выбор?
1.Мой первый велосипед – что брать – шоссейник или разделку
Пожалуй ТОП по популярности вопрос от новичков. Итак, вы наверное ожидаете, что я отвечу «шоссейник», но я отвечу не так) Чаще всего я советую брать разделку, однако, возможны варианты.
Я в сказала об этом так – Вам надо брать шоссейник, если: вы ограничены в бюджете, вы планируете часто кататься в горах, вы планируете регулярно принимать участие в олимпийках и спринт триатлонах разрешенным драфтингом( а это большинство подобных стартов) или велогонках. У вас проблемы со спиной. А так же, если вы имеете возможность в дальнейшем иметь два велосипеда
Поясняю. Бюджетный шоссейник выйдет порядком дешевле бюджетной разделки. Шоссейник имеет лучшую управляемость и на нем удобнее и рациональнее ездить с хватом за верх руля, нежели на разделке. Его руль так же более удобен при езде со спуска и в подьем. Т.е если вы планируете регулярные выезды в горы в начале сезоне, то туда лучше брать шоссейник. На большинстве стартов на спринт и олимпийскую дистанцию велоэтап проходит в формате групповой гонки, по этому на разделке вас туда не допустят. Соответственно, если планируете часто принимать участие в такого рода гонках, то шоссейник вам не обходим
Про проблемы со спиной – если вы уверены, что не способны ездить в ТТ посадке из за проблем с поясницей и ничего не сможете с этим поделать – тогда лучше шоссейник. Разделка не предназначена для езды за верх руля, так вы ничего на ней не выиграете
В любом случае, если вы остановки свой выбор на шоссейные, то я очень настоятельно рекомендую вам поставить на него лежак. И полноценный, а не для олимпийки
Если вы совсем не ограничены в бюджете, то конечно лучший вариант – взять оба этих велосипеда. Тогда мучительный вопрос выбора отпадает. Если же на ближайшее время не планируете вторую покупку, то советую читать дальше
В этом случае вам лучше взять разделочник (ТТ байк)
Вы уже определились с планами на сезон, и главная ваша гонка – это IRONMAN или IRONMAN 70.3. Так же вы планируете, что в дальнейшем ваш основной фокус будет направлен именно на эти дисциплины
На вашей гонке относительно ровная трасса, и вы не планируете проводить очень уж много времени на сборах в горах (так же стоит помнить, что на Тенерифе и Майорке вы всегда легко возьмете шоссейник в аренду, если уж так будет нужно)
Вы имеете на покупку велосипеда бюджет хотя бы 100тыс руб( можно взять бу разделку за эти деньги)�
Я не буду тут перечислять, что вам даст разделочный велосипед, этому посвящен следующий раздел. Тут я скорее развею мифы о нем
Управляемость. Управляемость шоссейника выше, но не стоит думать, что разделочная не управляем и не годиться для езды в горах. Открою завесу тайны – у меня один велосипед, и это моя гоночная разделка. Я катаюсь на нем всегда и везде, и не испытываю никаких трудностей. Когда я впервые села на разделку после года занятий на шоссейном велосипеде, я хотела сжечь в костре всех тех людей, по совету которых я год провела на шоссейнике
Подходит только для продвинутых – еще один миф. Конечно, если у вас в запасе вся ваша жизнь, то правильнее будет наверное заложить базу на шоссейнике. Но если у вас IRONMAN через год, то берите разделку и катайтесь на ней как можно больше, и при этом в посадке. Крутите в посадке на станке. И на малом кольце в Крылатском. На разделке работают другие мышцы и к этому надо привыкнуть, и на это нужно время
Вообщем, если вас интересует триатлона на длинные дистанции, то вам нужна разделка!
2. Как много может дать разделочный велосипед, и нужен ли мне он?
Второй по популярности вопрос. Его, как правило, задают уже чуть более опытные триатлеты, которые по совету друзей взяли шоссейник и теперь думают, что что то тут не то))
Я не такой уж крутой велосипедист, вряд ли мне что то даст ТТ рама, наверное надо больше тренироваться – часто слышу я
Я предлагаю всем не путать понятия. Любой, даже самый дорогой велосипед, не заменит качественных тренировок ни любителю, ни профи. Но он может добавить что то к тому, что вы имеете
Итак, разделочный велосипед в триатлоне больше всего даст вам даже не в аэродинамике, а в экономичности. На ТТ байке совершенно другая посадка, другой угол подседельной трубы к каретке, который вы не сможете воссоздать на шоссейные, что бы вы с ним не делали. Именно за счет этого угла, вы сидите больше впереди, и крутите педали как бы под собой и назад, а не перед собой, как на шоссейнике. Работают немного разные группы мышц. В случае с разделкой, вам удастся лучше сохранить ваши ноги для бега, меньше убить беговые мышцы. Это на мой взгляд самое главное. И это поможет как профи, так и новичку.
Сделаю ремарку, все это работает, если вы действительно собираетесь ехать большую часть этапа в ТТ посадке. Если вы купите самый дорогой раздел, и будете на гонке кататься, держать за верха, то не тратте деньги.
Аэродинамика. Этот пункт я бы поставила вторым, после экономичности. Аэродинамика у ТТ велосипеда действительно существенно выше. Можете думать, чт вы слишком плохой велосипедист и вам рано думать о ней, но законы физики справедливы и для плохих велосипедистов. Зачем отдавать свои минуты( да, да, не секунды, а минуты для 180км) если можно их сохранить? Справедливо, что чем выше скорости, тем важнее аэродинамика. Но и на более низких скоростях сопротивление воздуха не равно нулю.
И последний, чисто психологический момент. Поверьте мне, если вам правду нравиться триатлон, то вам достаточно скоро захочется обладать красивым ТТ байком. И это желание будет все сильнее и сильнее, особенно когда будете смотреть на велосипеды ваших товарищей и велосипеды в транзитной зоне. Однажды вы не выдержите, и купите его. Помните об этом факте, если все же решили брать шоссейник
3. Во что лучше инвестировать – новая рама, хорошие гоночные колеса или измеритель мощности?
Вопрос от продвинутых) Есть желание улучшать результат, но нет возможности скупить все и сразу. Вопрос на самом деле не такой уж сложный и на первую часть я уже ответила – ТТ рама даст вам много, и ее надо брать. Если вопрос стоит в обмене одной ТТ рамы на более дорогую, то лучше выбирайте колеса или измеритель мощности.
Про колеса могу сказать так. Дерьмовый велосипед на офигенных колесах будет ехать, и офигенный велосипед на дерьмовых колесах ехать не будет. Это коротко о том, какую роль могут сыграть хорошие колеса в результате.
Под хорошими и универсальными для ТРИАТЛОНА колесами я подразумеваю полностью карбоновые трубки или клинчера, без алюминиевого обода. Карбоновые колеса с ободом из алюминия достаточно тяжелые. Они будут хорошо катить на равнине, но не дадут вам в горах того, что более легкие карбоновые. Если вы планируете купить одни, быстрые легкие и универсальные колеса, то я советую вам карбоновые ZIPP 404 или их аналоги. Чуть подробнее о типах колес мы поговорим ниже. Тут скажу только, что ощущение езды на хороших карболовых колесах, накачанных до 10 атмосфер не сравниться ни с чем другим
Измеритель мощности. Где то читала, что он якобы даст вам больше, нежели колеса. И если делать выбор, то берите его. Начать надо с того, что измеритель и колеса это еще из разной оперы, и сравнивать их я бы не стала. Если говорить про их вклад ы результат, то он примерно одинаковый, т.е большой�
Измеритель поможет вам практически безошибочно разложиться на дистанции и практически свести с к нулю возможность не рассчитать свои силы (конечно, если у вас составлен адекватный план на гонку) Так же он сыграет огромную роль в ваших тренировках, помогая проводить их более эффективно и целенаправленно. Езда на велоэтапе триатлона с измерителем мощности становиться очень простой и даже чуть чуть скучной. Если вы малоопытный гонщик, то он может спасти вас от тех ошибок, которым нет прощения. И вам не придется смывать их кровью на беговом этапе
Колеса тоже дадут очень много, и не зависимо от вашей скорости и опыта( тут я не говорю о б очен высоких обидах и диске) Колеса дают накат. Накат поможет на любой скорости и даже медведю. Так же колеса дают ощущение полета, счастья, скорости, но они не помогут вам рассчитать свои силы на гонке.�
Так что, выбирать вам) Я считаю хорошим вариантом купить измеритель и брать колеса на гонку в аренду(ведь на тренировках они не нужны, подойдут и самые дешевые)
4. Следующий шаг. Если брать колеса, то какие именно? И для чего нужен диск? Тут же немного затронем тему аэро аксессуаров – шлема, держателей для бутылок и т.д
Итак, я уже сказала, что универсальными колесами я считаю Zipp 404 и их аналоги. Эти колеса имеют маленький вес, отличный накат и хорошую аэродинамику. Далее – чем выше обод, тем выше аэродинамика, но тем больше их чувствительность к боковому ветру.�
Для равнины гонок или гонок с пологими холмами и без существенного бокового ветра лучше подойдет более высокий обод – 808, но вы должны быть готовы к тому, что иногда боковой ветер может немного «переставлять» вас, особенно, если у вас не большой вес.
Чаще всего профессионалы используют настолько высокий обод(или же вовсе диск) на сколько это возможно. Даже при сильном боковом ветре многие предпочитают оставить диск и расстраиваются в случае его отмены. Не повторяйте все за этими людьми)
Если у вас мало подобного опыта, то езда при сильном боковом ветре с диском или даже 808 ободом может обернуться существенным дискомфортом.
Одним из универсальных решений при гонках на ветряной равнине так же может стать набор 404 спереди и 808 профиль сзади. Т.к управляемость велосипеда больше зависит от того, как сильно вертер треплет переднее колесо, то такой комбинацией вы убьете двух зайцев – добавите к аэродинамике и не потеряете в управляемости.
Теперь, его величество ДИСК. Предмет вожделения огромного количества триатетов. Как многие хотели бы украсить им свой велосипед. Но если раньше я все время говорила «покупайте» то в этом вопросе не стоит торопиться. Принцип работы диска чуть отличается от колес. Диск имеет инерцию. Т.е сперва диск необходимо раскрутить, и затем он начнет работать на вас, добавляя вам в скорости. Раскручивать диск нужно достаточно мощно, и если ваша средняя скорость на велоэтапе 30 км ч, то диск, скорее всего будет вас только тормозить
Диск раскрывает себя во всей красоте после скоростей 35-36 км ч, до этого же больше висит на вас балластом. Т.е если вы решили поставить диск, то либо а) вы такой сильный, что ваша средняя 35-36 км ч и выше, либо б) на трассе много пологих спусков, где вы собираетесь развивать скорость выше 35-36км ч и при этом нет крутых подъемов ( в таком случае диск будет работать со спуска и еще и затащит вас практически до половины следующего холма)
Надеюсь, я ответила на вопрос о дисках
Аэро аксессуары – аэро шлем, аэро держали для воды т.д. Если она правильно используются/установлены, то принесут свои секунды в общую копилку. Покупайте. Шлем, при правильном его ношении( а не года вы опускаете голову вниз или постоянно крутите головой) вообще может дать очень много�
И еще. Не покупайте держали для воды за сиденье. Не жалко себя, пожалейте хотя бы других участников, которым под колеса летят ваши бутылки. Кстати – по испытаниям в аэроклубе, самый аэродинамичным вариант размещения бутылки – горизонтально, на руле.
5. Ну и последний, кстати ТОП по бестолковости вопрос – какой велосипед самый крутой??
Почему этот вопрос глупый? Ну во первых, стоит помнить, что колеса, руль, вся трансмиссия на велосипеде – это совершенно другие производители, недели то, что вы читаете на раме. Одну и ту же раму можно обвесить совершенно разным оборудованием и стоить она будет по разному, и весить, и ехать
Т.е производитель велосипеда производит ТОЛЬКО РАМУ. С этим определились
Как правило, каждый производитель имеет несколько линеек рам, от базовых до топовых. Так вот нет смысла сравнивать рамы разных производителей из разных линеек. А при сравнении же рам ведущих производителей из одной линейки( допустим, топовой) все рамы будут примерно одинаково хороши. Это, как сравнивать Mercedes и BMW – выбирайте то, к чему душа лежит, и все
Почему же у разных топовых рам разная цена? Тут все как обычно. Некоторые производители больше вкладываются в рекламу и маркетинг, некоторые меньше. За более раскрученные больше платить
Некоторые больше вкладываются в научные разработки, некоторые просто копируют разработки других))
Безусловно, каждая рама имеет свои особенности. И вы тоже имеете свои особенности. Можно удачно «сесть» на более дешевую раму и «не сесть» на более дорогую. Это уже вопрос совместимости вашей уникальной антропометрии с геометрией рамы. Так, мне было не усесться на супер дорогую раму SCOTT и вот уже 4 год успешно гоняюсь на более дешевой, но более удачной для меня раме BH. Если вы переживаете по этому пункту, то советую вам перед покупкой велосипеда пройти байк вит по технологии GURU или RETUL, там вам помогут подобрать идеальную для вас раму. Только убедитесь, что фиттер не имеет коммерческого интереса что то вам загнать))
В остальных же случаях, я бы сравнивала велосипеды по следующим критериям
1.Какой велосипед меня больше привлекает?
2.Диллеры каких марок есть в моем регионе? ( это позволит вам быстро и без лишних морок купить велосипед)
3.Насколько привлекательна цена диллера в сравнении с другими марками? ну, тут все просто) Никто не хочет переплачивать вдвое не понятно за что)
думаю, проштудировав все три вопроса, вы выберете тот самый байк. К вопросу о диллерстве. Если вас интересуют велосипеды ВН, можете обращаться ко мне лично и посмотреть ассортимент на сайте s-team.ru (да, да, на правах рекламы) Так же я знаю, что в регионе Москва и Питер есть диллеры ARGON 18, Wilier, BMC, Scott, Canondele, Spezialized и может чего то еще. В таком случае, с приобретением велосипеда вашей мечты вам помогут. Если диллера нет в нашей стране, то к мечте вас ведет долгий и тернистый путь через Америку, E-Bay, Почту России и другие лазейки) Но возможно, мечта того стоит, решать вам!
P.S на фото велосипед BH Aerolight с колесами Zipp 808 и измерителем мощности Power Tap( педали), аэро шлем Rudy Project ( к вопросам, что выбираю я))
Особенности велосипедов для тритлона
Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.
Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.
Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными. Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта. Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.
В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.
Особенности велосипедов для триатлона
Триатлон как вид спорта
Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:
Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.
В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.
Технические характеристики
Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.
Выбор велосипеда для триатлона
Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.
Можно выделить два типа рам:
Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.
Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.
Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:
- сталь (прочный, но очень тяжелый)
- алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
- карбон (легкий, но более дорогой).
Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.
За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.
Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.
Настройки лежаков
По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:
- расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
- расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
- расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
- также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.
Амортизация
У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.
Педали
Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.
Тормоза
Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.
Выноса
Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:
Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.
Седло
Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.
Лучшие модели и фирмы-производители
Scott
У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.
Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.
Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.
Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.
Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.
Merida
У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.
Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.
Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.
Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.
У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.
Giant
Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.
Байк характеризует следующее:
- тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
- надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.
Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.
Он характеризуется:
- навесным оборудованием Shimano,
- эргономичным удобным седлом.
Pinarello
Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:
Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.
Стоимость и где купить?
Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.
Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.
Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.
Велосипеды для триатлона
8 минут Автор: Михаил Скворцов 364
Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр. Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов. Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.
Главное в триатлоне – хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.
Экипировка спортсменов
Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.
Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.
Особенности велосипеда
Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.
От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент – сталь, алюминиевые сплавы и карбон.
Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.
Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.
Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других – жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.
Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.
Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.
Амортизация
Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, поэтому для усиления накатистости велосипеда для триатлона используют жёсткие (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются чаще всего из алюминия или карбона.
Педали
Для многокилометровых гонок необходимы контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов несколько отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более плотно крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание становится затруднено.
Колёса
Чтобы выбрать гоночные колёса для шоссе, нужно понимать достоинства различных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.
Клинчерные колёса состоят из покрышки, называемой клинчером, и камеры внутри неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки. Трубочные не имеют бортов, и поэтому трубка приклеивается к ободу специальным клеем. Колёса такого вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать в случае прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные. Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.
В целом покрышки шоссейных велосипедов обычно определённого размера (700С), очень узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Также камеру накачивают до максимального давления, что тоже улучшает инертность.
Жёсткость и прочность колеса определяется конструкцией обода, его профилем и материалом, спицами и видом их натяжки. Натягивая спицы, невозможно сделать колесо очень жёстким, так как при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц нужно подходить с умом, чтобы равномерно натянуть все спицы и не испортить обод. Наиболее жёсткая схема натяжки – так называемое солнышко.
Заднее колесо спицуют несколько сложнее, ведь на него приходится основная нагрузка. Применяют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости или устанавливают спицы попарно и тройками.
В последнее время наиболее часто спицуют колесо таким образом, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, наоборот, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с такой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.
В триатлоне часто используют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся своей прочностью, лёгкостью и аэродинамикой.
При выборе материала обода нужно руководствоваться свойствами различных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше купить карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и, соответственно, дороже.
Втулки играют далеко не последнюю роль в характеристиках велосипеда. Необходимо выбрать наиболее накатистые втулки, но и не слишком тяжёлые. Карбоновые или алюминиевые втулки – это выбор, опять же, между прочностью и дешевизной или жёсткостью, лёгкостью и высокой стоимостью. Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных. Например, фирма Shimano производит топовые втулки только на конусных подшипниках, а её ближайший конкурент – Sram – на промышленных. Это, конечно, выбор каждого человека. Поэтому перед тем как купить втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.
Тормоза
В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, используются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, а также более безопасные. На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, вплоть до 100 км/ч, и если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может очень сильно повредить ткани человеческого организма. Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, ведь эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.
Тормоза могут быть прикреплены к вилке снаружи или же интегрированы в раму.
Отличительной чертой шоссейных байков является руль, называемый бараном, и лежаки.
Преимущества такого руля в том, что за него можно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего движения (разгон, поддержка скорости и так далее) вы можете хвататься за руль как вам удобнее.
Лежаки разгружают мышцы спины и позволяют вам более эффективно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.
Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.
Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону нужно максимально обратить внимание на его аэродинамичность, инертность и вес. Не все спортсмены с большой мышечной массой могут обойти того, у кого более технологичный велосипед, поэтому для соревнований нужно прокачивать не только мышцы, но и байк.
Источники:
http://s-team.ru/equipment/view/2
http://veloinsider.ru/velosport/osobennosti-velosipedov-dlya-tritlona.html
http://velofans.ru/vibor/velosipedy-triatlona