Как выбрать сноуборд .ru

Как выбрать сноуборд

Сноубординг, как и любой другой экстремальный вид спорта, требует не только правильной подготовки, но и подходящей экипировки.

Сам сноуборд должен отвечать характеристикам местности, которую вы предпочитаете, а также другим важным критериям. Каким именно? Читайте далее.

При покупке первой доски, новичкам нужно подумать и о будущем: не стоит покупать совсем “нубовский” сноуборд. Все дело в том, что обучение будет быстрее и приятнее, если вы сразу обзаведетесь доской, которая будет способствовать улучшению имеющихся навыков. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, давайте остановимся на типах, размерах и формах сноубордов.

Типы сноубордов

Выделяют три основных типа сноубордов. Некоторые из них универсальны, в то время как другие лучше всего использовать для езды по определенному рельефу. Теперь подробнее.

All-mountain

Относятся к универсальным. Сноуборды этой категории можно легко адаптировать под любую местность и условия. На такой доске вы сможете кататься как по нетронутым природным ландшафтам, так и по ухоженным трассам.

Большинство отдыхающих на горнолыжных курортах катается именно на таких сноубордах. При этом доски как нельзя лучше подходят для новичков, а также тех спортсменов, которые не определились с любимым стилем езды.

Freestyle

Это гибкие и легкие сноуборды, которые подходят для катания по искусственным образованиям, трамплинам и горкам. Для лучшей маневренности они имеют меньшую длину. Для райдера это принципиально важно, чтобы на повороты и маневры тратилось как можно меньше усилий. И такая доска соответствует этим критериям.

Их почитатели любят динамичную езду. В то же время для катания по снегу где-то в естественных условиях доски этого типа подходят плохо.

Splitboard

Это оптимальное решение для любителей спуска с непроходимых участков гор — бэккантри. При необходимости, этот сноуборд можно разделить на 2 лыжни, чтобы пройти сложный участок подъема в горы. Затем, когда приходит время скоростного спуска, лыжи можно соединить воедино и спуститься, как на сноуборде.

Замысловатый спортивный снаряд имеет дизайн, предназначенный для комфортной скоростной езды и быстрого набора скорости. Это доска для настоящих экстремалов, которые готовы подняться высоко в горы, потратить на это много часов или даже дней, чтобы затем моментально съехать вниз.

Классификация сноубордов по возрасту и полу

Люди разных возрастов и полов значительно отличаются друг от друга с физиологической точки зрения. Соответственно и удобно им будет на разных сноубордах.

Женские сноуборды

Этот вид сноубордов полностью соответствуют анатомии женского тела. Они рассчитаны на особенную стойку, узкие плечи и тонкую талию. Отличается также внешний вид доски, ее гибкость и подвижность, ширина бокового выреза. Вес женского сноуборда гораздо меньше мужского. Это связано с тем, что сноубордистам часто приходится носить снаряд в руках.

Несмотря на то, что выбор женских сноубордов велик, они, в большинстве своем, рассчитаны на небольшой размер ноги. Соответственно, женщинам высокого роста и с большой ступней придется искать решение среди мужских досок.

Сноуборды для детей

У родителей есть очень большой соблазн купить ребенку большую, взрослую доску “на вырост”. Но такие порывы в себе нужно душить на корню: большая доска будет слишком тяжелой и неуправляемой для ребенка. Это не только отобьет его желание заниматься (не мудрено, ведь ничего не получается), но и будет тормозить развитие его навыков.

Сноуборды для мужчин

Они шире, чем женские и детские. Это обусловлено бо́льшим размером ног у мужчин. Для управления сноубордом нужно, чтобы ноги доходили до кантиков. В таком случае маневренность будет оптимальной.

Доски для представителей сильного пола имеют меньший вырез. Если для женщин он специально увеличен, чтобы упростить управление, то мужчинам такой поблажки ждать не приходится. Кроме того, при одинаковой длине доски, мужские жестче женских, что обусловлено весом райдера.

Виды изгибов

Сноуборды отличаются не только типу и назначению, но и по виду изгибов.

Обычный изгиб

Если такую доску положить на снег, то окажется, что в ненагруженном состоянии ее середина не касается поверхности. Это обычный тип сноуборда, который позволяет добиться достаточно высокой скорости и маневренности.

Плоский изгиб

Это доски без прогиба, которые хоть и не дают развить высокую скорость, но позволяют лучше держать равновесие. Они дарят ощущение полного контроля ситуации во время езды, что особенно важно в таком направлении езды на борде, как джиббинг.

Обратный изгиб

По сути, это полная противоположность классическому, обычному изгибу. Иными словами, в ненагруженном состоянии доска касается поверхности только по центру, а вот ее края немного задраны кверху.

Этот тип досок гораздо мягче чем все те, что описаны выше. С такой конструкцией повороты становятся легче и проще. Это делает их популярными среди начинающих райдеров. Тем не менее и опытные сноубордисты нередко предпочитают этот тип досок из-за их неоспоримых преимуществ.

Смешанный тип

Это сложный тип. Его конструкция стала результатом попыток производителей объединить некоторые свойства перечисленных выше конструкций. В ненагруженном состоянии сноуборд касается поверхности по центру. По бокам от него есть две выгнутые вниз части, которые находятся на небольшом расстоянии от поверхности.

Основным преимуществом таких досок можно считать отличное управление дугой поворота и неплохую маневренность. Практически каждый крупный производитель предлагает собственные варианты исполнения гибридных досок, поэтому их особенности не объять, они слишком специфические.

Форма доски

Направленные . Конструктивно передняя и задняя часть досок отличается. Иными словами, ехать на ней можно только определенной стороной вперед.

Симметричные . Передняя и задняя часть доски не отличается, доска полностью симметрична, так что ехать можно как назад, так и вперед. Это удобно для трюков.

Направленные и симметричные , т.е. гибридные . Отличный выбор как для направленного спуска с горы, так и для преодоления всевозможных препятствий.

Размеры сноуборда

Длина . Снаряд подбирается, исходя из роста спортсмена. Если поставить сноуборд, то в идеале верхняя его часть должна находится где-то между вашим носом и подбородком. Но это не универсальное правило. К примеру те, кто предпочитает быструю езду по ровным горным склонам выбирают доски подлиннее, а вот те, кто любит делать на своем сноуборде трюки — покороче.

Вес . Рекомендуемый вес райдера указывается в соответствующей таблице каждого отдельного производителя.

Ширина доски . Этот показатель зависит от размера ваших ног. Носки и пятки не должны сильно выпирать, что увеличило бы сопротивление. Но и большого расстояния между краем доски и ногой быть также не должно. В противном случае сильно снизится маневренность.

Дополнительные характеристики

Боковой радиус

Этот термин для описания кромки доски, выреза в центральной ее части.

Глубокий боковой вырез означает лучшую маневренность и управляемость доски. Это хороший вариант для начинающих райдеров и тех, кто предпочитается сложные ландшафты.

Неглубокий боковой вырез позволяет доске плавно и эффективно ездить по рыхлому снегу. Такие сноуборды развивают большую скорость, но хуже ведут себя на резких поворотах.

Читать еще:  Как выбрать горный велосипед - мнения экспертов .ru

Эффективный край

Эффективные пограничные точки представляют собой самые выпирающие части с бокового края сноуборда.

Именно этот элемент доски постоянно контактирует со снегом и льдом во время езды. Он во многом отвечает за управление и контроль. Измеряется в сантиметрах.

Длинный эффективный край обеспечивает отличное управление на скорости, хорошее сцепление на льду или при поворотах.

Эффективный край покороче делает доску поворотливее и маневреннее, но лишает ее некоторой степени устойчивости.

Существуют и доски с мультирадиальным эффективным краем . Это детища отдельных производителей, которые отличаются по своим свойствам. Обычно они более маневренны, чем сноуборды с длинным эффективным краем, но сохраняют устойчивость и сцепку последних.

Гибкость

Доска для сноуборда может изгибаться в двух основных плоскостях: по длине и по ширине.

Мягкие доски проще в управлении, но больше подходят для райдеров с небольшим весом. Они популярны у любителей трюков.

Жесткие доски больше подходят для скоростных спусков: они гораздо устойчивее на скорости и мягче на повороте.

Материал изготовления

В качестве материала изготовления основной части доски используется полиэтилен двух типов.

Экструдированные основания стоят дешевле аналогов, отличаются простотой ухода и ремонтопригодностью. Но они быстрее изнашиваются.

Прессованные основы прочнее и легче. Эксплуатировать их можно гораздо дольше. Соответственно, их цена выше, но они требуют специальной обработки.

Совместимость доски и креплений

Не все крепления универсальны. Соответственно нужно выбрать такие, которые будут совместимы с вашей доской. Но это уже совсем другая история.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна, если вы вдруг решите выбрать свой первый сноуборд и отправиться покорять заснеженные вершины. Подписывайтесь на мои новые статьи и не забывайте делиться своим мнением о прочтенном в комментариях.

Выбирать сноуборд нам помогал портал REI

Как выбрать первый сноуборд

Вопрос

Чуваки, спасибо за ваши статьи! Читаю каждый раз с превеликим удовольствием. Они не только интересные и весёлые, но и полезные. Сколько хорошей музыки в моём плеере благодаря вам!
Но вот что я хотел спросить. Прочитал ваши статьи про увлечения и экстремальные виды спорта, и вот подумываю заняться сноубордингом. Зима, как говорится, близко. Подскажи, всезнающий BroDude, какую доску выбрать? И желательно недорогую, так как сам вид спорта не из дешёвых.

Ответ

Здравствуй, дорогой друг. Мы не перестаём радоваться за себя и наших читателей, которым помогает наш журнал. Также от всей редакции шлём тебе слова восхищения за то, что решился на такой экстремальный вид досуга. Впереди тебя ждёт яркая, полная травм, ушибов, ссадин, переломов, трат, веселья и адреналина сноубордистская жизнь. Но это впереди, а пока пошли выбирать тебе доску.

Итак, сноуборд для сноубордиста – всё равно что волшебная палочка для волшебника и дома за $18 млрд для русского чиновника – это вещи неотделимые. Доска – это продолжение твоего тела. И хочется, чтобы продолжение это было изящным и комфортным, а не напоминало деревянные ласты. Первая доска – это нечто большее, чем просто доска. Первый сноуборд оставляет не меньше впечатлений, чем первая жена. Тут, как и в случае с женой, нельзя гоняться за красотой, это же не баба румяная, это инструмент, от которого напрямую зависит твое физическое и, возможно, моральное состояние. И подбирая его, ты столкнёшься с рядом нюансов:

Жесткость

Доски различаются своей жесткостью. Начинающим лучше всего подходит минимальная жесткость сноуборда. На ней и учиться проще, и управлять ею не так сложно. Это в дальнейшем чем выше скилл, тем жестче доска. А пока только вот так.

Стиль

На сноуборде всегда указывается стиль, под который он ориентирован. Иногда их бывает сразу несколько. Было бы не лишним различать эти стили. Разумеется, понять, что тебе ближе до того, как попробуешь, просто невозможно. Но знай, что доски бывают для:

All mountain (Олмаунтин). Универсальный стиль. Доски, ориентированные на данный стиль, лучше всего подойдут для начинающих.
Carving (Карвинг). Доски для катания с подготовленных склонов, скоростного спуска с горы или скоростного слалома.

Freeride (Фрирайд). Катание по неподготовленным трассам, по глубокому и неукатанному снегу. Доски для фрирайда обладают большой длиной и шириной, носовая часть у них чаще всего шире хвостовой, что обеспечивает лучшую поддержку райдера на поверхности.

Freestyle (Фристайл). Катание в парках, прыжки с трамплинов, выполнение трюков и т. д. У досок для фристайла одинаковая форма носовой и хвостовой части, что позволяет кататься и приземляться в разных стойках.

Изгиб доски

Изгиб доски – это тебе не изгиб гитары жёлтой. От него напрямую зависит стиль езды, поэтому различают следующие формы изгибов:

Кэмбер (camber) – традиционная форма сноуборда, подходящая для всех стилей езды, которая имеет изгиб по центру.

Рокер (в жаргоне – банан) (rocker) – самая популярная форма доски для любителей фристайла и езды по пухляку.

Плоская доска (flat) – данная форма идеально подходит для фристайла. И как ни удивительно, но она плоская.

Гибриды – существует большое количество различных гибридов, имеющих изгибы в разных частях доски. Это специфические доски для специфических целей. Вот когда начнёшь крутить сальто, научишься делать трюки, выработаешь свой стиль езды, тогда и подберёшь себе гибрид по вкусу и по ногам.

Размер

Самое важное – выбрать сноуборд по росту и весу. Если, стоя на доске, ты напоминаешь пингвина Чилли-Вилли, прикованного к айсбергу, то доска явно выбрана не совсем правильно. Есть небольшой алгоритм расчёта длины сноуборда:

От своего роста отними 15 см;
Обладателям массивного телосложения прибавить 5 см, а хрупкого отнять 5 см;
Новичкам отнять 8-10 см, а сноубордистам среднего уровня отнять 4-5 см;
Для Фристайла отнять 3-5 см, а для Фрирайда прибавить 5 см.

Так получится рекомендуемая тебе длина сноуборда.

И запомни: чем меньше ширина сноуборда, тем легче им управлять. Чем ширина больше, тем лучше доска ведет себя на неподготовленной трассе и при плоском ведении. Подбирай ширину таким образом, чтобы носок не выпирал за край доски более чем на 2 см. Если твой размер обуви не в пример вьетнамского и больше 44-го, то твой удел – доски с пометкой «Wide».

Как мы уже говорили, доска не должна быть слишком тяжёлой. При покупке доски пользуйся одной маленькой хитростью: подними одной рукой за нос (доски, дурень, не свой нос) – если можешь поднять, значит доска подходит.

Скользящая поверхность

Огромное значение при выборе сноуборда играет материал скользящей поверхности, от которого напрямую зависит, насколько быстро ты будешь разгоняться и какую максимальную скорость сможешь развить на сноуборде. Существует несколько типов скользяка.

Первый – графитовый (состоит практически полностью из графита). Это самая быстрая и скользкая поверхность, но обладает существенным минусом: она слишком мягкая, поэтому очень быстро приходит в негодность. Используется обычно на самых лучших сноубордах, т. к. это очень дорогой материал. Нам это не надо, зачем переплачивать, если ты ещё даже не уверен в том, что тебе понравится седлать снежные просторы.

Читать еще:  Как выбрать шагомер .ru

Второй тип – это полиэтилен с добавлением графита. Это самый распространенный вид скользящей поверхности, т. к. имеет неплохие скользящие свойства и долговечен.

Третий тип (самый дешевый) – просто полиэтилен. Такие виды скользяка очень долго живут, но, естественно, скоростные показатели ниже, чем у первых двух.

В твоём случае надо выбирать между первым и вторым. Всё зависит от денег.
Также скорость сильно зависит от обработки доски всякими мазями и парафинами. Поэтому не плохо было бы отдать доску в сервис, там её хорошенько, с особой тщательностью обработают универсальным парафином для всех температур.

И вот теперь мы подошли к сути. Платить несколько тысяч за грандиозную доску могут только гуру и боги сноубординга. Нам, простым ребятам, только и остаётся что смотреть на варианты подешевле. Хорошие доски стоят от $200 до $400.

Да, мы знаем, что это не такое простое дело, каким могло показаться. Но когда ты будешь покорять снежные барханы, то поймёшь, что это того стоило!
Не забывай и про ботинки с креплениями. По-хорошему сначала нужно приобрести их, а уже потом думать о доске с модным раскрасом и куртке кислотного цвета. Очки со шлемом тоже отходят на второй этап, но игнорировать их нельзя, в лишь бы какой каске (даже в шахтёрской) кататься не надо.

Как выбрать сноуборд?

История сноуборда насчитывает несколько десятилетий. За это время он эволюционировал от доски с веревкой, привязанной к носу, до современного спорт снаряда, напичканного технологиями.

Мы обязательно расскажем историю появления сноуборда в другой статье.

Сейчас же мы поможем подобрать вам сноуборд. Приступим.

Существует много правил выбора доски. Мы же руководствуемся универсальной формулой. Она идеально подходит новичкам.Вы можете использовать один из двух вариантов этой формулы.

1. Самый простой — сноуборд, если поставить его рядом с вами, должен доходить до пространства от низа подбородка до верхней губы.

Плюсы метода: Подходит, когда вы не знаете своего роста и веса, универсален.

2. Точный способ — идеальная ростовка высчитывается по формуле:

(ваш рост) — 20 см = ваша ростовка. Например при росте 180 см, вам подойдет 160 см сноуоборд.

Важно помнить про дополнительные параметры. Это ваш вес.

Тут немного сложнее. Мы должны сравнить ваш рост и вес. Для этого от роста отнимаем 100 см. Затем сравниваем значения. Например рост 180 см, вес 76 кг.

Получаем следующее: 180-100=80, 80>75. Так вот если в численном эквиваленте ваш вес МЕНЬШЕ (в данном случае 75 меньше 80) рекомендуется взять сноуборд на 1-5 см меньше от идеальной ростовки. В нашем случае 160 — 5 = 155см. Если же вес в численном эквиваленте больше например 85 кг, т.е. 180-100=80. 80(рост)

Сноуборды изготавливают в нескольких вариантах ширины. Подобрать подходящий именно вам очень просто. При стойке на доске носки и пятки ботинок должны слегка выступать за края доски. Как показано на рисунке выше.

Очень важный параметр для сноуборда — его жесткость.

Есть 3 основные группы:

Мягкие доски делают преимущественно для паркового катания. Это фристайл прыжки (трамплины, шейпы), джибинг по фигурам (перила, столы, трубы и тд)

и для стрит райдинга — катание в неподготовленных условиях города (перила лестниц, ступеньки, прыжки хоть у вас во дворе)

Мягкость доски помогает хорошо пружинить и достаточно амплитудно прыгать.

Универсальные (all mountain) подходят для начинающих райдеров. Вы еще не определились, вам надо стабильную доску для трасс. Ваш выбор allmountain доски. Они проглатывают кочки, стабильны на скорости и даже позволят вам исполнить простейшие трюки. На них можно пробовать первый фрирайд и многое другое.

Жесткие — такие доски подходят для фрирайда и карвинга.

В первом случае позволяют не «тонуть» в пухлом снегу, стабильно держать траекторию. Во втором случае (карвинг) — очень стабильны на больших скоростях, вы можете заложить настолько сильную дугу, что практически ляжете на склон (кроме доски надо еще обучится такому катанию)

И так: мягкие — фристайл, средние — начинающим, жесткие фрирайд и карвинг

Степень жесткости у каждого производителя своя.

Посмотреть можно на наклейке-инструкции конкретно к вашей доске. А еще не ленитесь спрашивать у продавцов подробную информацию

ваша инфа устарела лет на 15. Нету смысла выбирать доску по росту. Хочешь кататься по пухляку и обычным трассам – выбираешь по весу, т.к. важна флотильность. Хочешь кататься в парке – выбираешь помягче и компактней, т.к. важна маневренность. Кататься карвингом можно на любой доске.

В целом согласен, но я бы посмотрел как вы нормально едете карвингом на мягкой короткой рокерной доске)

Раньше, когда у меня что-то не получалось, я часто оправдывался: не та доска, не та трасса, и т.п. Но потом увидел этого парня: https://www.youtube.com/watch?v=mvADH_dLb4w&list=PLXrzbc.

Не открывая ванганул, что там Райан, и угадал. Так вот, два пункта – 1. Идем под видео, смотрим название доски. Burton Custom. Прогиб – классический кэмбер, жесткость средняя.

2. Он не катает чистый карв, он не едет на больших скоростях, ему не нужна максимально жесткая доска, на ней ему неудобно трюки делать. И, кстати, он об этом говорит в четвертом видео)

И даже если не учитывать это – я не сомневаюсь, что Райан поедет красиво на любой доске. Только это будет как дрочка вприсядку – вроде бы и получается, но зачем, когда можно гораздо проще и удобней.

А что вы понимаете под чистым карвом? Рейс? Какие-то техники особые?

Та у него есть видео, где он катает карвинг чище некуда) И есть видео, где тестирует доски не по параметрам) Я вот на кастоме не мог так катать, пока его не посмотрел)

Не катает != не может катать. Обычно он не катает чистый карв, поэтому ему не нужна доска под чистый карв. Но даже учитывая это, у него все равно доска, по своим харкам смещенная к карвовым, а не к парко-трюковым.

И что? то что он крутит на этой доске, не показатель что она парковая. Можно и на карвинговой деке 360 легко прыгнуть)))

Вы видео смотрели? Там Burton Custom кемберный, отличная доска для парка. Но не для начинающего в парке 🙂

Совершенно не согласен. Скорее тогда не вес, а опыт и техника.

Я при росте в 185, могу катать в Шерегеше и на 153, доске для фристайла, с жесткостью 4.

Читать еще:  Как выбрать клюшку для тренировок по хоккею .ru

В данном посте инфа для начинающих, для тех кто не понимает “Зачем это вот всё”

Может, но Геш и Камчатку откатал на парке)) вопрос в технике и опыте.

Потом брал всегда по две деки. Да и в принципе мой зимний сезон каждый год 2-3 месяца в горах стабильно. Шерегеш старт, Новый год Австрия, потом эльбрус на 4-5 недель, сочи на недельку и Камчатка на 10 дней. Пишу без понтов, просто чтобы понятно было – бывал на разном снегу, в разных условиях.

Фирмы хороши почти все, зависит от того, что тебе надо. Почти у всех есть удачные и неудачные модели. Денег новичку около 20к на доску, если катаешь более-менее часто, иначе на следующий сезон будешь продавать – вырастешь из доски.

Вообще именно тем, кто делает первые шаги, я всегда рекомендую купить на авито самый дешевый комплект доска+крепы, а деньги потратить на нормальные боты и шмот. Мягкой дешевой доске ты нормально научишься кататься, поймешь, что тебе нужно, и купишь доску под свои интересы, а бу комплект продашь за те же деньги, что и покупал.

а чего плохого в доске скажем за 8-10к (новой, не б/у с авито)?

и в крепах из спортмастера (при условии катания на подготовленных склонах в пределах Москвы и МО)?

с одеждой понятно – мембрана там, паропроницаемость, водонепроницаемость и тп,

со шлемом понятно – платишь не меньше цены хорошего шлема, иногда деньгами, иногда головой.

А вот с крепами и бордом никак не вразумлюсь. Крепы пластиковые, в нашу эру качественный пластик дешев. Борд из дерева(?не всегда) и с окантовкой из мягкого металла. Ну и хуй с ним, что со временем сошлифуется, в борде то что не так?

Я так покатался, опыта набрался, для начала любую доску можно, лишь бы по жесткости и длине подходила. Ну и канты чтоб острые были. Пойдут как дешевые новые атомы за 6к, так и бу хорошие доски. Вот старые ашановские доски – нахуй

Крепы лучше брать хорошие и удомные. За те же 6к в принципе есть норм крепы. Боты хорошие конечно нужны. А форма для города почти не нужна, если не укатываться совсем.

За 8-10к ты купишь крайне мягкую и стремную доску. Дешманские крепления креплениями обладают примерно теми же свойствами) Если ты катаешь 5 раз за сезон, по мелким горкам, чисто ради компании и прогрессировать не собираешься, то ничего плохого, бери надолго хватит. Если же тебя тема затянет, ты начнешь тренироваться, а то и вовсе соберешься в горы, то ты очень быстро поймешь, что за говно ты купил (а чаще всего ещё и не просто говно, а говно с неподходящей тебе геометрией), и побежишь продавать на авито. Так вот именно в этот момент более прохаванный чувак может купить у тебя почти новый комплект за полцены, откатать на нем сезон, и продать за те же деньги. Таким образом, вы пройдете одинаковый путь, только он денег не потеряет, а ты потеряешь. Чувствуешь разницу)?

Или у тебя вопрос был, почему хорошие крепы/доски дорогие, ведь технологии сами по себе нет? Ну тут все просто – производитель тоже кушать хочет. А ещё рекламиться и оплачивать труд инженеграм. А еще он уверен, что хорошие вещи и задорого купят. Наверное поэтому, я не знаю, я цены не устанавливаю, я только катаю-покупаю. И могу сказать тебе со 100% уверенностью, что нет в мире хорошей спортснаряги за дешево.

C доской понятно, достаточно жестких досок за эти деньги нет. Стремная потому что некрасивая, полагаю?

>Если же тебя тема затянет, ты начнешь тренироваться, а то и вовсе соберешься в горы, то ты очень быстро поймешь, что за говно ты купил

Это не ответ. Вот на велосипеде если кататься, на ашанбайке будет дешевая вилка, которую ты не почувствуешь вообще, да еще и пробъешь при прыжке с 30 см, хуевые тормоза, скрипящая рама с соплями вместо сварки и тп. Крепы из пластика не должны кардинально отличаться, за исключением геометриии, которую ты назвал. Однако что значит геометрия? Они под копыта чтоли заточены?

Меня интересуют именно материализованные недостатки, примеры которых я привел для велосипедов (пока что их два – жесткость доски и геометрия крепов)

Вообще я сначала отдельно вперед свою основную мысль вынесу, которую я пытаюсь донести. Основная причина, почему я рекомендую изначально брать дешман б/у – это тот факт, что на начальном этапе ты вообще не понимаешь, что ты хочешь от снаряги. Под разные стили катания – разные снаряги. Да, сноуборд – достаточно универсальная штука, можно заниматься фристайлом и на каком-нибудь бордеркроссерном F2 Eliminator, но это сомнительное удовольствие, поэтому снарягу надо покупать под то, чем ты в основном занимаешься на склоне. Может быть ты сейчас думаешь, что тебя будет переть с трамплинов, а по факту поймешь, что твоё – это скорость и флэт-фристайл. Или вообще поймешь, что сноуборд не для тебя, буду лыжником. Поэтому, с огромной долей вероятности, если тебя захватит тема, ты после первого сезона пойдешь менять. И если шмот, шлем, маска – они универсальны, так что надо сразу брать качественные, то вот доска – совершенно нет. Чтобы не терять на этом денег, лучше сразу б/у выбирать.

А теперь по дешевому экипу. Весь экип заточен на баланс необходимой жесткости, прочности и удобства.

Доска. Дешевой доске будет, как я уже написал не хватать жесткости. Причем во всех направлениях – и торсионной, и на прогиб, и банальной упругости. У дешевых бордов будет экструдированный скользяк, который либо будет не ехать, и чинить/парафинить заманаешься каждый раз. Это основное. Дизайн тут вообще не при чем, есть и дешман с прикольным дизайном)

Крепы. Про неподходящую геометрию – это было про сноуборд. Именно по геометрии крепы все +- одинаковые. Есть свои различия, но они не столь критичны. Тут дешман от дорогих отличается все той же жесткостью. Плюс качество исполнения и материалы – база с виброгашением, металлические клипсы, удобные стрепы, металлические диски и прочие приколы.

И не стоит забывать про вес. Топовая снаряга, как правило, намного легче дешевой.

Плюс добавлю – я не агитирую покупать именно топ. Вообще, чтобы почувствовать все преимущества топа надо плотно и много кататься. Абсолютному большинству оно просто не надо. Есть очень много хороших, качественных середнячков. Я агитирую не покупать именно дешман)

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/hyperu/kak-vybrat-snoubord-5c49bcadc6e29800acfdf750
http://brodude.ru/samyj-pervyj-snoubord/
http://pikabu.ru/story/kak_vyibrat_snoubord_5694199

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: