Как выбрать велосипед – мнения экспертов .ru

Как выбрать велосипед – мнения экспертов

В настоящее время популярность велосипедов переживает очередной, невиданный доселе, подъем. И в городах, и в деревнях этот вид транспорта становится основным, с его помощью добираться до места учебы либо работы зачастую получается быстрее, чем на автомобиле. Особенно это касается больших городов с их многочисленными пробками и большим количеством автомобилей в час пик, а также пересеченной деревенской местности, качество дорог в которой оставляет желать лучшего. Помимо этого, огромным плюсом велосипеда является его полезное воздействие на организм – каждодневные велопрогулки положительно влияют на дыхательную и кровеносную систему организма, позволяют укреплять мышечный корсет и способствуют снижению веса. Именно эти, а также многие другие причины, заставляют задуматься о покупке компактного байка даже тех людей, которые не мыслят собственное существование без автомобиля и скептически относятся к двухколесному транспорту. А все, что требуется от будущего райдера – определиться с конкретными особенностями велосипеда, а также подобрать наиболее подходящую модель, исходя из собственного бюджета и условий эксплуатации.

содержание

Лучшие производители

Покупка качественного велосипеда – дело весьма ответственное, требующее определенного уровня знаний и опыта. Однако первое, на что следует обращать внимание – это производитель вашего будущего байка. Именно от того, чьих рук творением является велосипед, зависит качество его сборки в целом и примененных элементов в частности, а также то, насколько беспроблемной окажется эксплуатация впоследствии. Опытные специалисты, работающие на данном поприще достаточно давно, в один голос советуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:

Каждый из вышеобозначенных брендов имеет в своих каталогах великое множество моделей, рассчитанных на определенные условия эксплуатации вне зависимости от того, является райдером подросток, взрослый мужчина либо хрупкая барышня. Впрочем, ограничиваться одной лишь каталожной информацией не следует – в сети Интернет присутствует великое множество отзывов покупателей, успевших обкатать тот либо иной велосипед и определенно имеющих что сказать. Подобные отзывы носят как положительный, так и негативный характер и обозначают также и недостатки конкретной модели. Такую информацию определенно не найти в официальных буклетах компании-производителя, однако очень часто именно она несет в себе максимальную пользу для конечного покупателя.

Виды велосипедов. Байки какой конструкции популярны на рынке?

Еще совсем недавно ассортимент велосипедов, которые можно найти в продаже, был ограничен рамным «Аистом», его «дамским» аналогом, лишенным верхней перекладины, а также раскладным велосипедом со смешными маленькими колесами. С той поры минуло почти три десятилетия, и количество представленных в продаже велосипедов выросло в десятки раз, что сыграло злую шутку с покупателем, многократно усложнив выбор конкретной модели. Однако не следует отчаиваться! Прежде, чем отдать свои кровные деньги, следует ответить на один простой вопрос – «а для чего я покупаю себе велосипед? В каких условиях я буду его эксплуатировать?» И в качестве своеобразного ответа на него могут выступить наиболее распространенные классы, к которым так или иначе относят 99% представленных в продаже велосипедов.

Универсальные велосипеды (All-round MTB)

Именно на данный класс велосипедов приходится наибольшее количество продаж. Оно и неудивительно – универсальные велосипеды носят свое название отнюдь не просто так. Являясь некоей упрощенной версией «горников», эти байки одинаково хорошо подходят для эксплуатации и в режимах бездорожья, и при покатушках на ровной асфальто-бетонной дороге. Развитый протектор дорожной формы, колеса диаметром 23-25 дюймов и выше, чувствительная и эффективная тормозная система, а также продуманный алгоритм изменения передаточных числе, включающий в себя как короткоходные, так и «длинные» передачи, предназначенные для быстрой езды по трассе – вот основные характеристики универсальных моделей байков.

Достоинства

Высокое качество изготовления;

Большой ход системы амортизаторов и вилки в частности – 90-110 миллиметров;

Широкие и мощные колеса, оборудованные цепким протектором, имеющие диаметр 23-25 и более дюймов;

Надежные и функциональные механизмы, позволяющие регулировать скорость перемещения, точечно дозировать тормозные усилия и обеспечивают максимальную маневренность в любом режиме эксплуатации;

Универсальныые характеристики, допускающие эксплуатацию и на умеренном бездорожье, и на хорошем асфальтном покрытии;

Недостатки

Едва ли «переживут» экстремальную эксплуатацию на бездорожье;

Наиболее продвинутые модели дороги;

Городские велосипеды

Компактные устройства, рама которых напоминает старый-добрый раскладной велосипед в несколько видоизмененной его форме. Основной режим их эксплуатации – размеренное катание в городском цикле. Посадка на таких велосипедах практически вертикальная, максимально удобная для размеренной и неспешной езды по улицам города. Схожими характеристиками обладает и регулятор скоростей – большого количества передач ожидать не стоит, максимальное их количество не превышает 6-8. Кроме того, отличительными признаками городских велосипедов являются установленные на обеих колесах брызговики, а также багажник.

Достоинства

Простота и неприхотливость в обслуживании и уходе;

Небольшие собственные габариты;

Недостатки

Не являются скоростными;

Практически все устройства этого класса лишены амортизаторов;

Посредственная тормозная система;

Горные велосипеды

Обозначаются аббревиатурой MTB (Mountain Bike) и позиционируются в качестве идеального варианта для велотриала и всевозможных покатушек по бездорожью. Ключевыми их особенностями являются мощные колеса с развитым протектором, диаметр которых не меньше 25-27 дюймов, укороченная рама, имеющая ярко выраженные ребра жесткости, а также каретка, расположенная достаточно высоко относительно поверхности земли. Не обойдется и без мощной и надежной системы перемены передаточных чисел, а также развитой тормозной системы, позволяющей останавливать байк практически мгновенно.

Достоинства

Максимальная устройчивость вне зависимости от режима эксплуатации и характера трассы;

Прекрасные амортизирующие качества благодаря подвеске, оборудованной центральной вилкой с длинным ходом;

Большое количество алгоритмов переключения передаточных чисел (как правило, 20-22 и более);

Неприхотливая и мощная конструкция;

Недостатки

Активная езда предполагает особую посадку, не являющуюся удобной и эргономичной;

Шоссейные или трековые велосипеды

Спорт в чистом своем виде. Шоссейные велосипеды можно отличить невооруженным глазом – их главное отличие это тонкая облегченная рама и загнутый вниз руль. Выделяются и колеса – меньше 29-30 дюймов в диаметре на такие велосипеды не устанавливают в принципе, а протектор их имеет минимальную толщину и способствует развитию максимальной скорости. Обязательным является и наличие продвинутой системы переключения передач (вплоть до 30-35 скоростей), а также мощной тормозной системы, которая позволит остановить велосипед даже на высокой скорости.

Читать еще:  Как выбрать погрузчик .ru/

Достоинства

Функциональная система переключения передач;

Качественная тормозная система;

Большие колеса с низким профилем протектора;

Прочная и компактная рама;

Недостатки

Не подходят для эксплуатации на плохих дорогах и бездорожье;

Как выбрать горный велосипед – мнения экспертов

Выбирая свой первый велосипед, многие сознательно отдают свой выбор в пользу так называемых «горников», даже если речь заходит об эксплуатации в городских условиях. Покупателей прельщает перспектива возможности похулиганить на бездорожье, а также опробовать на доступность всевозможные ухабы, горки и трамплины. А с учетом того, что и в городских условиях такие байки отличаются вполне себе сносным комфортом, выбор в их пользу становится понятным, логичным и уместным. Все , что остается покупателю – определиться с конкретными характеристиками и подобрать наиболее оптимальную модель.

содеражние


Бренды решают все. Лучшие производители велосипедов для пересеченной местности

Мощные, массивные, оборудованные продуманными механизмами и органами управления, оснащенные мощными колесами с развитым протектором – именно такие ассоциации рисует воображение при упоминании словосочетания «горный велосипед». Учитывая огромную популярность таких моделей, выпуск «горников» освоило великое множество производителей, однако должным качеством изготовления и ультимативными возможностями могут похвастать далеко не все из них. Именно по этой причине, выбирая горный байк, предпочтение следует отдавать продукции следующих брендов:

Моделей, представленных в ассортименте каталогов каждого из данных брендов, великое множество. И для того, чтобы выбор получился действительно логичным и осознанным, следует уделять внимание не только техническим характеристикам и каталожным описаниям, но также и отзывам конкретных пользователей. Найти их можно в сети интернет на специализированных форумах и пабликах социальных сетей, касающихся эксплутации и обслуживания подобной техники.

Ключевые характеристики горных велосипедов

Изучая ассортимент представленных в продаже моделей, отличить горный велосипед от своего городского либо шоссейного аналога сможет даже неискушенный покупатель. Нет, технические узлы и их общая конструкция у всех велоипедов схожи, а вот исполнения и критерии прочности, заложенные в них на заводе, кардинально иные:

Основной силовой элемент конструкции – рама- обладает максимальным усилением и повышенной жесткостью, имеет достаточно высоко расположенный педальный узел и высокопрочные сварные швы. Опционально может устанавливаться задняя независимая подвеска (как правило, привилегия наиболее дорогих моделей);

Передняя вилка оборудована пружинными либо газомасляными амортизаторами, имеющими ход вплоть до 170-220 миллиметров;

Выносной мощный руль, являющийся дополнительной точкой опоры во время езды;

Мощные и большие колеса (минимум 25 дюймов), оборудованные покрышками значительной ширины и ярко выраженным протектором;

Дисковые тормозные механизмы, обеспечивающие максимальную эффективность в любом режиме эксплуатации;

Наличие продвинутой трансмиссионной системы, позволяющей переключать передачи в зависимости от условий эксплуатации и режима езды. Все компоненты, используемые в трансмиссии, имеют максимальный запас прочности и подготовлены к эксплуатации в самых суровых условиях. Производитель механизмов – практически всегда Shimano.

Какими бывают горные велосипеды?

Как и в случае со всеми остальными моделями, горные велосипеды имеют множество подвидов, предназначенных для эксплуатации в тех либо иных условиях.

Кросс-кантри байки (XC)

Для многих покупателей считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку позволяют активно и динамично перемещаться как по пересеченной местности, так и по обычным городским дорогам. Развитый протектор допускает использование на полном бездорожье, а благодаря системе трансмиссии, включающей, как минимум, 20-23 скорости, обеспечивается достойная скорость перемещения вне зависимости от типа покрытия.

Достоинства

Мощные и надежные;

Качественная и развитая передняя подвеска, нивелирующая неровности;

Развитый протектор, позволяющий ездить по полному бездорожью и по трассе с одинаковой эффективностью;

Недостатки

  • Не допускают по-настоящему экстремальную езду, прыжки и маневры;

Даунхилл-маунтинбайки

Особый подвид горных велосипедов, предназначенный для скоростного маневрирования и спусков по ухабистым горным склонам и полнейшему бездорожью. Основными элементами конструкции являются сдвоенная подвеска, обеспечивающая максимальную амортизацию, а также передняя вилка, обладающая огромным значением хода – под 250-300 миллиметров.

Достоинства

Мощные и надежные;

Дисковая тормозная система;

Большой ход передней вилки;

Двойная система подвески;

Недостатки

Малопригодны для эксплуатации на обычных дорогах;

Универсальные MTB

Велосипеды, которые являются некоей аналогией кроссоверов в мире авто. Предназначены для активных городских покатушек с возможностью выезда на легкое либо среднее бездорожье. Характеристики их схожи с более старшими «братьями», однако наблюдается некоторое упрощение в системах подвески и трансмиссии, а также несколько иной форм-фактор рамы, обеспечивающий комфортную посадку при городской эксплуатации.

Достоинства

Прочная, и в то же время нетяжелая рама;

Дисковая тормозная система;

Продуманная конструкция подвески;

Недостатки

Не являются в полной мере горными велосипедами;

Тормозная система практически всегда имеет тип v-brake;

Практически всегда оснащаются бюджетной трансмиссией;

Главные критерии выбора. На что обратить внимание, выбирая горный велосипед?

Определившись с конкретным типом, самое время обратить внимание на ключевые характеристики, напрямую влияющие на функциональность и комфорт.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все маунтинбайки имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Материал, из которого выполнена рама

Ситуация здесь достаточно схожа с таковой, характерной для всех остальных велосипедов, однако различие кроется в достаточно серьезных требованиях к механической прочности, связанных со спецификой эксплуатации на пересеченной местности. Именно по этой причине покупатели очень часто жертвуют общим весом велосипеда в пользу прочности, предпочитая более тяжелые модели.

Читать еще:  Как выбрать шоссейный велосипед .ru

Сталь – достаточно прочный материал, однако отличается максимальным весом и склонностью к коррозии;

Алюминий – легкий и весьма прочный материал, однако при некачественной обработке сварных швов может достаточно быстро выйти из строя;

Хром-молибденовый сплав. «Крепкий середняк», занимающий промежуточное положение между сталью и алюминием. Достаточно прочный и выносливый, и в то же время значительно легче стали;

Титан и высокомодульное углеволокно. Несмотря на принципиально разный характер и происхождение вышеописанных материалов, имеют весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба они сверхлегкие и невероятно прочные. Недостаток – крайне высокая цена, используются данные материалы исключительно в моделях верхнего ценового диапазона.

Форм-фактор и конструкция колес маунтинбайка

По дефолту все модели данного класса оснащаются колесами диаметром в 26 дюймов (лишь подростковые модели могут иметь колеса меньшего диаметра). Увеличение диаметра производится путем замены покрышек на модели, оборудованные более «мясистым» протектором. Важную роль играет и материал, из которого выполнены обода – от стальных моделей лучше отказаться в пользу алюминиевых ободов либо их титановых аналогов.

Конструкция амортизационной системы

Хардтейл – наиболее популярный тип конструкции. Переднее колесо крепится с помощью амортизационной вилки, заднее – жестко зафиксировано на «хвосте»;

Ригид – тип подвески, при котором колеса крепятся непосредственно к раме безо всяких амортизирующих элементов. Максимально жесткая и узкоспециализированная конструкция;

Двухподвесная конструкция – самая продвинутая и в то же время сложная и дорогая. Переднее колесо фиксируется при помощи вилки, заднее – на специальном подвесе, оборудованном амортизаторами.

Длина хода передней вилки

Параметр, напрямую влияющий на амортизирующие характеристики. Все без исключения MTB оснащаются вилкой с длиной хода от 13-150 миллиметров и вплоть до 250-300 миллиметров. Последние характерны для профессиональных моделях класса даунхилл.

Тип и характеристики тормозной системы

Тормоза ободной конструкции – наиболее бюджетный вариант. Популярностью пользуются так называемые V- и U-brakes, суть которых заключается в наличии специального механизма с расположенными на нем тормозными колодками и имеющего тросиковый привод. При торможении колодки прижимаются к ободу, и чем сильнее сила прижатия – тем эффективнее торможение.

Дисковые тормоза для MTB – велосипедов куда более предпочтительны. Торможение здесь осуществляется путем контакта колодок не с ободом, а с тормозным диском, расположенным в районе ступицы, что обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. В зависимости от типа привода, такие тормоза могут быть механическими либо гидравлическими. Первые приводятся в движение при помощи классического тросика, вторые предполагают наличие специальной тормозной жидкости и приводятся в действие гидравликой.

Трансмиссия

Механический элемент конструкции, отвечающий за изменение передаточных чисел главной пары и эффективность передвижения как следствие. Для того, чтобы трансмиссия выполняла возложенные на нее функции максимально эффективно, предпочесть следует механизмы производства известных концернов (Shimano, SRAM), оборудованные не менее, чем 20-22 передачами. Впрочем, данная характеристика является обязательной для универсальных байков и моделей, которые предполагают использование не только на бездорожье, но также и в городских условиях. Профессиональные триал – и даунхилл модели очень часто могут быть и вовсе лишены трансмиссии и иметь одну-единственную скорость. В тех дисциплинах, в которых применяются такие байки, переключение передач практически не требуется.

Видео по выбору горного велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Влияет ли марка велосипеда на его качества

Обилие велосипедных брендов впечатляет. Например, в торговой сети межобластного значения можно встретить свыше десятка различных марок, не говоря уже о моделях. А какой ассортимент предлагают интернет-магазины… Играет ли надпись на раме в современном велосипедном мире, так ли важно гнаться за фирмами мирового уровня при выборе двухколесного транспорта? В конце концов, стоит ли овчинка выделки и надо ли переплачивать за бренд при одинаковой комплектации?

Так ли важна фирма?

Ставка исключительно на маркетинг характерна для самой востребованной сегодня ниши – бюджетный и средний сегмент вплоть до 1 000 $. Диаметрально противоположное мнение ошибочно. Доля покупных частей есть даже в премиум секторе. Классический вариант – закупить все комплектующие, а раму спроектировать и изготовить собственными силами. В особых случаях, как-то у двухподвесов Specialized и Cannondale, в придачу разрабатывается система амортизации.

Бренд – не центр внимания опытного покупателя. А что тогда?

Привязываться к фирме стоит лишь в двух случаях: или вы – ярый приверженец конкретной компании, или планируется покупка профессионального велосипеда, а продукт такого класса – это всегда сплав новых технологий, материалов и лучших комплектующих. Есть еще один весомый аргумент, который могут прочувствовать опытные катальцы: как катит рама. И этот аспект порой является решающим.

Ездовые качества рамы

К примеру, перед вами два велосипеда: какой-нибудь Stels с навеской среднего уровня и бюджетная Merida с оборудованием начального класса. Казалось бы, следуй правилу, выше класс механики – значит качественнее, и вопросов не будет. Однако это не так. Рама якобы более качественного Стелса является самым обычным полуфабрикатом, заказанным на стороне. Вряд ли она доработана до уровня Мериды, которая имеет собственное конструкторское бюро и испытательную базу.

Накат велосипеда определяет не только рама, скажете вы. Да, это так, приёмистость зависит в первую очередь от шин и колес. Но рамная конструкция даёт о себе знать в последнюю очередь, когда все компоненты заменены на совершенные: велосипедист как бы чувствует, что байк едет не так, как надо. Разумеется, это совершенно субъективное мнение и зависит от опыта, но все же… раму просто так поменять нельзя, а потому вопрос важен.

Читать еще:  15 лучших стратегий всех времен на ПК - Рейтинг 2020

Катимость рамной конструкции определяет геометрия, материал и жесткость конструкции. По геометрии, читай развесовке, претензии могут быть разве что к Ашановским велосипедам и их чуть более солидным собратьям все того же китайского происхождения. У фирм, дорожащих репутацией, с этим все в порядке.

Жесткость рамы во многом зависит от дизайна заднего треугольника и кареточного узла. Задние перья изрядно «гуляют» при разгоне, особенно в горку. Таким же образом ведет себя кареточный узел, когда мы встаем на педали с целью резко ускориться. С одной стороны, то, что они могут перемещаться в пределах десятка миллиметров, положительно сказывается на комфорте и поведении в поворотах. С другой же, на эти перемещения тратится энергия, отчего ухудшается накат велосипеда. Поэтому, при доводке рам стремятся прощупать тот самый баланс между комфортом и приемистостью.

Не последнее слово и за материалом. Мягкая сталь Hi-Ten превосходно поглощала неровности дороги, но ныне такой металл применяется разве что для производства велосипедов детского формата. До минимума сведена область применения более дорого аналога – хромомолибденовой стали, материала более легкого, но с той же мягкостью, что и у обычной стали. В основном она используется на моделях любительского класса из серии шоссе. Массовое применение нашли всего два класса металлов:

  1. Алюминиевые сплавы. Конструкции из алюминия хрупкие и жесткие, но легкие. Такую раму легко опознать по наличию стального петуха, к которому крепится задний переключатель.
  2. Карбон. Изделия из углеволокна не менее жесткие, чем из алюминия, при этом гораздо легче и эластичнее, что хорошо сказывается на поглощении вибраций.


Касательно алюминия уместно сказать несколько слов о гидроформинге, баттинге и марке сплава. Баттинг – это технология изготовления труб переменной толщины. Гидроформинг – техника изготовления труб различного сечения и изгиба. По сути эти методы помогают облегчить рамную конструкцию, а в случае с гидроформингом – придать изделию оригинальный дизайн. Марка же сплава никакой практической ценности не несет.

Комплектующие

Велокомпоненты же уже давно не изготавливаются производителями велосипедов – их гораздо дешевле купить у коллег, занимающихся узким направлением. Кто хотя бы немного ориентируется в велосреде, наверняка знает, что Kenda, Continental и Schwalbe специализируются на покрышках, Shimano и Sram – на втулках, трансмиссии и прочем навесном оборудовании, Avid и Alex – на ободах, Magura и Tektro – на тормозах, Fox Suspension, Rock Shox и Manitou – на амортизационных вилках. Более того, если в комплектации не мелькают эти бренды, то продукт вызывает отторжение.

Ну, а руль, подседельная труба и педали тоже имеют логотип велосипедной компании, что с ними – скажете вы? От производителя велосипеда на них только надпись и раскраска. Сами же детали куплены в специализирующихся компаниях или вовсе у китайских производителей. Например, в качестве поставщика рулей и подседельных труб в среднем сегменте часто выбирают Ritchey.

Отдельного внимания заслуживает механика велосипеда – переключатели и манетки. Трансмиссионные принадлежности, будь то Shimano или Sram, распределены по классам:

  • У Shimano – это Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR (от начального к гоночному).
  • У SRAM – это X3, X4, X5, X7, X9, X0 (читай, X10) – от начального к гоночному.

Не всегда стоит гнаться за Shimano XTR и SRAM X0. Если вы заядлый велолюбитель или турист, вам с лихвой хватит Alivio/Deore или X5. Это не значит, что придется учить методику регулировки заднего переключателя на зубок. Да, придется поднастраивать чаще, скажем, не раз в год, а раз в полгода. Да и зачем любителю сверхлегкие модели (облегченные на 100-300 г) без существенного прироста в юзабилити. Начиная с Deore и X7 основная борьба ведется за снижение веса, изменения же в трансмисионных качествах малозаметны.

Совет! Оценивайте компоненты трансмиссии без отрыва друг от друга. Например, все велолюбители знакомы с таким трюком: задний переключатель установлен более высокого класса, нежели остальные модули. Например, Deore могут скомпоновать с манетками Alivio и пр.

Бюджет 500-600$. Какой велосипед лучше выбрать?

При выборе велосипеда на долгосрочную перспективу покупателю приходится преодолевать психологический барьер в 500$. При виде комплектаций, расхождения с красной суммой незначительны – в пределах 100$. За эти деньги можно купить в общем-то достойную машину.

Это будет горный байк. Определенно хардтейл с алюминиевой рамой. Навеска – из ряда Shimano Alivio/Deore/Х5. 9-10 скоростей. Тормоза – начального уровня. Резина – не выше Kenda. Этим хвастаются практически все представители известных брендов.

В роли камня преткновения часто выступает вес. Раскрученные фирмы пытаются продать более тяжелое изделие, тогда как «середнячки» делают весьма заманчивые предложения. Все дело в рулевой, точнее в материале вилки. Алюминиевые конструкции предпочтительнее – велосипед весит меньше, отчего он более динамичен.

Что же касается самой вилки, то в пределах 1 000$ особо рассчитывать на ее качество и долгий срок службы не приходится. Хорошая вилка стоит не менее 500$. Впрочем, надобности в превосходных амортизационных качествах может и не понадобится, если байк используется для покатушек по асфальту и легкой пересеченке.

Старайтесь покупать велосипед в сезон распродаж, который часто приходится на начало весны и конец осени. Скидки на прошлогоднюю коллекцию могут доходить до 50% и никакого подвоха в этом нет. Особенно разница прощупывается на фоне отечественных велосипедов. В начале этого года мы заочно проводили сравнение Stark, Stels и Forward и пришли к выводу, что зарубежные модели по скидке куда более заманчивы по всему фронту характеристик. Вероятность ухватить достойную машину из остатков осенью и весной весьма велика, главное, чтобы размер рамы подошел по росту.

Источники:

http://expertology.ru/kak-vybrat-velosiped/
http://expertology.ru/kak-vybrat-gornyy-velosiped/
http://autostadt.su/marka-velosipeda-i-kachestvo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: