Как выбрать горный велосипед – мнения экспертов .ru

Как выбрать горный велосипед – мнения экспертов

Выбирая свой первый велосипед, многие сознательно отдают свой выбор в пользу так называемых «горников», даже если речь заходит об эксплуатации в городских условиях. Покупателей прельщает перспектива возможности похулиганить на бездорожье, а также опробовать на доступность всевозможные ухабы, горки и трамплины. А с учетом того, что и в городских условиях такие байки отличаются вполне себе сносным комфортом, выбор в их пользу становится понятным, логичным и уместным. Все , что остается покупателю – определиться с конкретными характеристиками и подобрать наиболее оптимальную модель.

содеражние


Бренды решают все. Лучшие производители велосипедов для пересеченной местности

Мощные, массивные, оборудованные продуманными механизмами и органами управления, оснащенные мощными колесами с развитым протектором – именно такие ассоциации рисует воображение при упоминании словосочетания «горный велосипед». Учитывая огромную популярность таких моделей, выпуск «горников» освоило великое множество производителей, однако должным качеством изготовления и ультимативными возможностями могут похвастать далеко не все из них. Именно по этой причине, выбирая горный байк, предпочтение следует отдавать продукции следующих брендов:

Моделей, представленных в ассортименте каталогов каждого из данных брендов, великое множество. И для того, чтобы выбор получился действительно логичным и осознанным, следует уделять внимание не только техническим характеристикам и каталожным описаниям, но также и отзывам конкретных пользователей. Найти их можно в сети интернет на специализированных форумах и пабликах социальных сетей, касающихся эксплутации и обслуживания подобной техники.

Ключевые характеристики горных велосипедов

Изучая ассортимент представленных в продаже моделей, отличить горный велосипед от своего городского либо шоссейного аналога сможет даже неискушенный покупатель. Нет, технические узлы и их общая конструкция у всех велоипедов схожи, а вот исполнения и критерии прочности, заложенные в них на заводе, кардинально иные:

Основной силовой элемент конструкции – рама- обладает максимальным усилением и повышенной жесткостью, имеет достаточно высоко расположенный педальный узел и высокопрочные сварные швы. Опционально может устанавливаться задняя независимая подвеска (как правило, привилегия наиболее дорогих моделей);

Передняя вилка оборудована пружинными либо газомасляными амортизаторами, имеющими ход вплоть до 170-220 миллиметров;

Выносной мощный руль, являющийся дополнительной точкой опоры во время езды;

Мощные и большие колеса (минимум 25 дюймов), оборудованные покрышками значительной ширины и ярко выраженным протектором;

Дисковые тормозные механизмы, обеспечивающие максимальную эффективность в любом режиме эксплуатации;

Наличие продвинутой трансмиссионной системы, позволяющей переключать передачи в зависимости от условий эксплуатации и режима езды. Все компоненты, используемые в трансмиссии, имеют максимальный запас прочности и подготовлены к эксплуатации в самых суровых условиях. Производитель механизмов – практически всегда Shimano.

Какими бывают горные велосипеды?

Как и в случае со всеми остальными моделями, горные велосипеды имеют множество подвидов, предназначенных для эксплуатации в тех либо иных условиях.

Кросс-кантри байки (XC)

Для многих покупателей считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку позволяют активно и динамично перемещаться как по пересеченной местности, так и по обычным городским дорогам. Развитый протектор допускает использование на полном бездорожье, а благодаря системе трансмиссии, включающей, как минимум, 20-23 скорости, обеспечивается достойная скорость перемещения вне зависимости от типа покрытия.

Достоинства

Мощные и надежные;

Качественная и развитая передняя подвеска, нивелирующая неровности;

Развитый протектор, позволяющий ездить по полному бездорожью и по трассе с одинаковой эффективностью;

Недостатки

  • Не допускают по-настоящему экстремальную езду, прыжки и маневры;

Даунхилл-маунтинбайки

Особый подвид горных велосипедов, предназначенный для скоростного маневрирования и спусков по ухабистым горным склонам и полнейшему бездорожью. Основными элементами конструкции являются сдвоенная подвеска, обеспечивающая максимальную амортизацию, а также передняя вилка, обладающая огромным значением хода – под 250-300 миллиметров.

Достоинства

Мощные и надежные;

Дисковая тормозная система;

Большой ход передней вилки;

Двойная система подвески;

Недостатки

Малопригодны для эксплуатации на обычных дорогах;

Универсальные MTB

Велосипеды, которые являются некоей аналогией кроссоверов в мире авто. Предназначены для активных городских покатушек с возможностью выезда на легкое либо среднее бездорожье. Характеристики их схожи с более старшими «братьями», однако наблюдается некоторое упрощение в системах подвески и трансмиссии, а также несколько иной форм-фактор рамы, обеспечивающий комфортную посадку при городской эксплуатации.

Достоинства

Прочная, и в то же время нетяжелая рама;

Дисковая тормозная система;

Продуманная конструкция подвески;

Недостатки

Не являются в полной мере горными велосипедами;

Тормозная система практически всегда имеет тип v-brake;

Практически всегда оснащаются бюджетной трансмиссией;

Главные критерии выбора. На что обратить внимание, выбирая горный велосипед?

Определившись с конкретным типом, самое время обратить внимание на ключевые характеристики, напрямую влияющие на функциональность и комфорт.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все маунтинбайки имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Материал, из которого выполнена рама

Ситуация здесь достаточно схожа с таковой, характерной для всех остальных велосипедов, однако различие кроется в достаточно серьезных требованиях к механической прочности, связанных со спецификой эксплуатации на пересеченной местности. Именно по этой причине покупатели очень часто жертвуют общим весом велосипеда в пользу прочности, предпочитая более тяжелые модели.

Сталь – достаточно прочный материал, однако отличается максимальным весом и склонностью к коррозии;

Алюминий – легкий и весьма прочный материал, однако при некачественной обработке сварных швов может достаточно быстро выйти из строя;

Хром-молибденовый сплав. «Крепкий середняк», занимающий промежуточное положение между сталью и алюминием. Достаточно прочный и выносливый, и в то же время значительно легче стали;

Титан и высокомодульное углеволокно. Несмотря на принципиально разный характер и происхождение вышеописанных материалов, имеют весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба они сверхлегкие и невероятно прочные. Недостаток – крайне высокая цена, используются данные материалы исключительно в моделях верхнего ценового диапазона.

Форм-фактор и конструкция колес маунтинбайка

По дефолту все модели данного класса оснащаются колесами диаметром в 26 дюймов (лишь подростковые модели могут иметь колеса меньшего диаметра). Увеличение диаметра производится путем замены покрышек на модели, оборудованные более «мясистым» протектором. Важную роль играет и материал, из которого выполнены обода – от стальных моделей лучше отказаться в пользу алюминиевых ободов либо их титановых аналогов.

Читать еще:  Как выбрать эхолот для рыбалки - отзывы экспертов .ru

Конструкция амортизационной системы

Хардтейл – наиболее популярный тип конструкции. Переднее колесо крепится с помощью амортизационной вилки, заднее – жестко зафиксировано на «хвосте»;

Ригид – тип подвески, при котором колеса крепятся непосредственно к раме безо всяких амортизирующих элементов. Максимально жесткая и узкоспециализированная конструкция;

Двухподвесная конструкция – самая продвинутая и в то же время сложная и дорогая. Переднее колесо фиксируется при помощи вилки, заднее – на специальном подвесе, оборудованном амортизаторами.

Длина хода передней вилки

Параметр, напрямую влияющий на амортизирующие характеристики. Все без исключения MTB оснащаются вилкой с длиной хода от 13-150 миллиметров и вплоть до 250-300 миллиметров. Последние характерны для профессиональных моделях класса даунхилл.

Тип и характеристики тормозной системы

Тормоза ободной конструкции – наиболее бюджетный вариант. Популярностью пользуются так называемые V- и U-brakes, суть которых заключается в наличии специального механизма с расположенными на нем тормозными колодками и имеющего тросиковый привод. При торможении колодки прижимаются к ободу, и чем сильнее сила прижатия – тем эффективнее торможение.

Дисковые тормоза для MTB – велосипедов куда более предпочтительны. Торможение здесь осуществляется путем контакта колодок не с ободом, а с тормозным диском, расположенным в районе ступицы, что обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. В зависимости от типа привода, такие тормоза могут быть механическими либо гидравлическими. Первые приводятся в движение при помощи классического тросика, вторые предполагают наличие специальной тормозной жидкости и приводятся в действие гидравликой.

Трансмиссия

Механический элемент конструкции, отвечающий за изменение передаточных чисел главной пары и эффективность передвижения как следствие. Для того, чтобы трансмиссия выполняла возложенные на нее функции максимально эффективно, предпочесть следует механизмы производства известных концернов (Shimano, SRAM), оборудованные не менее, чем 20-22 передачами. Впрочем, данная характеристика является обязательной для универсальных байков и моделей, которые предполагают использование не только на бездорожье, но также и в городских условиях. Профессиональные триал – и даунхилл модели очень часто могут быть и вовсе лишены трансмиссии и иметь одну-единственную скорость. В тех дисциплинах, в которых применяются такие байки, переключение передач практически не требуется.

Видео по выбору горного велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Как выбрать велосипед – мнения экспертов

В настоящее время популярность велосипедов переживает очередной, невиданный доселе, подъем. И в городах, и в деревнях этот вид транспорта становится основным, с его помощью добираться до места учебы либо работы зачастую получается быстрее, чем на автомобиле. Особенно это касается больших городов с их многочисленными пробками и большим количеством автомобилей в час пик, а также пересеченной деревенской местности, качество дорог в которой оставляет желать лучшего. Помимо этого, огромным плюсом велосипеда является его полезное воздействие на организм – каждодневные велопрогулки положительно влияют на дыхательную и кровеносную систему организма, позволяют укреплять мышечный корсет и способствуют снижению веса. Именно эти, а также многие другие причины, заставляют задуматься о покупке компактного байка даже тех людей, которые не мыслят собственное существование без автомобиля и скептически относятся к двухколесному транспорту. А все, что требуется от будущего райдера – определиться с конкретными особенностями велосипеда, а также подобрать наиболее подходящую модель, исходя из собственного бюджета и условий эксплуатации.

содержание

Лучшие производители

Покупка качественного велосипеда – дело весьма ответственное, требующее определенного уровня знаний и опыта. Однако первое, на что следует обращать внимание – это производитель вашего будущего байка. Именно от того, чьих рук творением является велосипед, зависит качество его сборки в целом и примененных элементов в частности, а также то, насколько беспроблемной окажется эксплуатация впоследствии. Опытные специалисты, работающие на данном поприще достаточно давно, в один голос советуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:

Каждый из вышеобозначенных брендов имеет в своих каталогах великое множество моделей, рассчитанных на определенные условия эксплуатации вне зависимости от того, является райдером подросток, взрослый мужчина либо хрупкая барышня. Впрочем, ограничиваться одной лишь каталожной информацией не следует – в сети Интернет присутствует великое множество отзывов покупателей, успевших обкатать тот либо иной велосипед и определенно имеющих что сказать. Подобные отзывы носят как положительный, так и негативный характер и обозначают также и недостатки конкретной модели. Такую информацию определенно не найти в официальных буклетах компании-производителя, однако очень часто именно она несет в себе максимальную пользу для конечного покупателя.

Виды велосипедов. Байки какой конструкции популярны на рынке?

Еще совсем недавно ассортимент велосипедов, которые можно найти в продаже, был ограничен рамным «Аистом», его «дамским» аналогом, лишенным верхней перекладины, а также раскладным велосипедом со смешными маленькими колесами. С той поры минуло почти три десятилетия, и количество представленных в продаже велосипедов выросло в десятки раз, что сыграло злую шутку с покупателем, многократно усложнив выбор конкретной модели. Однако не следует отчаиваться! Прежде, чем отдать свои кровные деньги, следует ответить на один простой вопрос – «а для чего я покупаю себе велосипед? В каких условиях я буду его эксплуатировать?» И в качестве своеобразного ответа на него могут выступить наиболее распространенные классы, к которым так или иначе относят 99% представленных в продаже велосипедов.

Универсальные велосипеды (All-round MTB)

Именно на данный класс велосипедов приходится наибольшее количество продаж. Оно и неудивительно – универсальные велосипеды носят свое название отнюдь не просто так. Являясь некоей упрощенной версией «горников», эти байки одинаково хорошо подходят для эксплуатации и в режимах бездорожья, и при покатушках на ровной асфальто-бетонной дороге. Развитый протектор дорожной формы, колеса диаметром 23-25 дюймов и выше, чувствительная и эффективная тормозная система, а также продуманный алгоритм изменения передаточных числе, включающий в себя как короткоходные, так и «длинные» передачи, предназначенные для быстрой езды по трассе – вот основные характеристики универсальных моделей байков.

Достоинства

Высокое качество изготовления;

Большой ход системы амортизаторов и вилки в частности – 90-110 миллиметров;

Широкие и мощные колеса, оборудованные цепким протектором, имеющие диаметр 23-25 и более дюймов;

Читать еще:  Как выбрать бинокль подходящий под ваши потребности .ru

Надежные и функциональные механизмы, позволяющие регулировать скорость перемещения, точечно дозировать тормозные усилия и обеспечивают максимальную маневренность в любом режиме эксплуатации;

Универсальныые характеристики, допускающие эксплуатацию и на умеренном бездорожье, и на хорошем асфальтном покрытии;

Недостатки

Едва ли «переживут» экстремальную эксплуатацию на бездорожье;

Наиболее продвинутые модели дороги;

Городские велосипеды

Компактные устройства, рама которых напоминает старый-добрый раскладной велосипед в несколько видоизмененной его форме. Основной режим их эксплуатации – размеренное катание в городском цикле. Посадка на таких велосипедах практически вертикальная, максимально удобная для размеренной и неспешной езды по улицам города. Схожими характеристиками обладает и регулятор скоростей – большого количества передач ожидать не стоит, максимальное их количество не превышает 6-8. Кроме того, отличительными признаками городских велосипедов являются установленные на обеих колесах брызговики, а также багажник.

Достоинства

Простота и неприхотливость в обслуживании и уходе;

Небольшие собственные габариты;

Недостатки

Не являются скоростными;

Практически все устройства этого класса лишены амортизаторов;

Посредственная тормозная система;

Горные велосипеды

Обозначаются аббревиатурой MTB (Mountain Bike) и позиционируются в качестве идеального варианта для велотриала и всевозможных покатушек по бездорожью. Ключевыми их особенностями являются мощные колеса с развитым протектором, диаметр которых не меньше 25-27 дюймов, укороченная рама, имеющая ярко выраженные ребра жесткости, а также каретка, расположенная достаточно высоко относительно поверхности земли. Не обойдется и без мощной и надежной системы перемены передаточных чисел, а также развитой тормозной системы, позволяющей останавливать байк практически мгновенно.

Достоинства

Максимальная устройчивость вне зависимости от режима эксплуатации и характера трассы;

Прекрасные амортизирующие качества благодаря подвеске, оборудованной центральной вилкой с длинным ходом;

Большое количество алгоритмов переключения передаточных чисел (как правило, 20-22 и более);

Неприхотливая и мощная конструкция;

Недостатки

Активная езда предполагает особую посадку, не являющуюся удобной и эргономичной;

Шоссейные или трековые велосипеды

Спорт в чистом своем виде. Шоссейные велосипеды можно отличить невооруженным глазом – их главное отличие это тонкая облегченная рама и загнутый вниз руль. Выделяются и колеса – меньше 29-30 дюймов в диаметре на такие велосипеды не устанавливают в принципе, а протектор их имеет минимальную толщину и способствует развитию максимальной скорости. Обязательным является и наличие продвинутой системы переключения передач (вплоть до 30-35 скоростей), а также мощной тормозной системы, которая позволит остановить велосипед даже на высокой скорости.

Достоинства

Функциональная система переключения передач;

Качественная тормозная система;

Большие колеса с низким профилем протектора;

Прочная и компактная рама;

Недостатки

Не подходят для эксплуатации на плохих дорогах и бездорожье;

Как выбрать горный велосипед?

В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

  • для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Читать еще:  12 лучших провайдеров Москвы - Рейтинг 2020

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

  1. Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  2. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  3. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Источники:

http://expertology.ru/kak-vybrat-gornyy-velosiped/
http://expertology.ru/kak-vybrat-velosiped/
http://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: