Как выбрать топливный фильтр .ru/

11 лучших производителей топливных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы, защищающий форсунки (в случае инжекторных бензиновых и дизельных двигателей) от закупоривания и двигатель в целом от внезапного отказа.

Актуальным вопросом в выборе топливных фильтров остается следующий: продукция каких компаний отвечает высшим требованиям качества, и скольким производителям вообще стоит доверять. Что же: на основании отзывов потребителей и мнении экспертов мы составили рейтинг 11 самых лучших фирм-производителей топливных фильтров, поддерживающих марку качества своего товара на стабильно высоком уровне в течение долгого времени.

Как выбрать топливный фильтр

Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, особенно для автовладельцев со стажем. Чтобы не нарваться на некачественный или неподходящий товар, достаточно обратить внимание на следующие характеристики:

Уровень фильтрации. Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:

  1. средние – способны задерживать 50% от общего количества частиц определенного размера. Имеют смысл в установке только в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
  2. номинальные – уровень отсеивания частиц в таких фильтрах приближен к максимальному. Они задерживают до 95% включений от общей массы, поэтому обладают универсальностью и могут устанавливаться на автомобили различных возрастов.
  3. абсолютные – самые «чистые» фильтры, срок службы которых сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, сохраняют топливную систему в полном порядке, да и в целом выполнены более качественно, нежели предыдущие варианты.

Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить этот критерий на деле достаточно сложно, поскольку трудно давать заключение о качестве, не имея специальных знаний или возможности прямого сравнения. Однако бывает очень важно оценить качество кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки подделки или низкокачественного товара. Стоит ли говорить о том, что попадание ворсинок в двигатели чревато серьезными последствиями. Они не проявятся сразу, поскольку засорение системы – процесс длительный. Но, покупая некачественный продукт, будьте готовы к отказу агрегата в самый ответственный момент.

Плотность намотки. Очень важный параметр, показывающий, насколько хорошо фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или визуально: фильтровальный слой должен быть достаточно плотным (не просвечивать), без каких-либо прорывов или нарушений сплошности по всей площади. В случае, если в расходнике будут какие-либо дефекты, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.

Габаритные размеры. Пожалуй, определяющим фактором в работе топливного фильтра является подгонка габаритов картриджей под посадочное место в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в длительной перспективе могут спровоцировать большие проблемы с двигателем.

Как выбрать топливный фильтр. Самое важное — Deqst.ru

Топливный фильтр. От этой маленькой детали зависит насколько резвым и энергичным будет автомобиль. Топливный фильтр осуществляет тонкую очистку горючего, поступающего из бензобака, а также защищает камеру сгорания от контакта с вредными веществами и загрязнений. Для стабильной работы двигателя необходимо вовремя менять топливный фильтр, отдавая предпочтение расходникам высокого качества.

Регламент замены указывает каждый производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля. У одних это 30 тыс км, у других – 120 тыс км пробега. Иногда необходимость в этом возникает раньше положенного срока. Например, после заправки некачественным топливом. Также новый топливный фильтр понадобится, если в бензобак попадут посторонние механические частицы или вода.

Читать еще:  Как выбрать лебедку .ru/

Топливные фильтры не все одинакового качества. Хотя, очень похожи внешне. Поэтому брать подешевле или первый попавшийся не стоит. Но и переплачивать за известный бренд, тоже не всегда правильно. Периодически на рынке появляются вполне неплохие новинки: хорошего качества, при доступной цене. Например, из последних — топливные фильтры немецкого бренда Deqst. Запчасти продаются во многих интернет-магазинах автозапчастей. Несмотря на то, что бренд появился в России всего несколько лет назад, отзывы о Deqst на сайтах характеризуют запчасти производителя с положительной стороны.

Но каким бы хорошим ни был топливный фильтр, рано или поздно он засориться и будет хуже выполнять свою функцию. Как это определить?

О частичном или полном выходе топливного фильтра из строя говорят такие признаки:

  • снижение мощности работы двигателя на всех режимах;
  • увеличенный расход топлива;
  • беспричинное снижение оборотов холостого хода.

Если фильтр сильно забит, двигатель может вообще не запуститься. Более того, неисправный фильтр — причина выхода из строя карбюратора.

Где находится топливный фильтр в автомобиле?

Расположение топливного фильтра отличается. Элемент тонкой очистки, например, находится под капотом, рядом с трубкой, по которой идет топливо. В инжекторных машинах их монтируют рядом с баком, а в некоторых моделях – внутри него. На дизельных машинах фильтрующий компонент тоже ставят под капотом – он там же где и насос высокого давления.

Как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание

Эта деталь важна для стабильной работы двигателя, потому к ее выбору нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью.

Главные критерии при покупке. На что обращать внимание:

  • Производитель. Следует обращать внимание на продукцию известных брендов.
  • Качество. Его можно определить, обратив внимание на плотность бумаги. Чем равномернее она по толщине, тем стабильнее и лучше пройдет фильтрация, и меньше вероятность пропуска загрязнений. Важна также плотность намотки – чем она выше, тем надежнее деталь.
  • Степень заполнения мусором. Ее легко понять при снятии отработавшего элемента. Если он будет наполнен неравномерно или неоднородно, тогда следует обратить внимание на модели других производителей. Возможно, придется сократить интервалы замены.
  • Тонкость отсева. Для современной иномарки подойдет вариант с номинальным или абсолютным отсевом. Первый задерживает до 80-90% частиц. Это оптимальный показатель для большинства машин. Второй – до 99,99%. Такой подойдет иномаркам с многоступенчатой системой прямого впрыскивания и турбонаддувом.
  • Тонкость фильтрации. Для легковой машины оптимальный показатель – 10 мкм.

Осталось последнее – понять, что конкретный фильтр подходит для авто.

Здесь имеют значение не только рекомендации производителя по установке. Нужно руководствоваться маркой и моделью машины, смотреть маркировку.

Кроме того, выбирая новый фильтр, читайте и отзывы в интернете, а также рекомендации продавцов и автомехаников. Ведь только так можно получить достоверную информацию о качестве детали.

Как выбрать топливный фильтр

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

KANGOO minivan (KC0) (03.98 — 02.08)

Как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь.

Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.
Читать еще:  Как выбрать домкрат .ru/

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку. Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.

Запчасти на Mazda 626

626 V sedan (GF) (05.97 — 12.02)

Запчасти на Ford transit

TRANSIT van (V347/8) (06 — 13

Резюмируем : топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

Чтобы понять, когда менять топливный фильтр, изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива. А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный. На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант — проводить замену досрочно . Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.

Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные. Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные. Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные. Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.

О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры, тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Читать еще:  Как выбрать алкотестер .ru/

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Краткий экскурс по брендам

Начнем с VIP-категории топливных фильтров. К ним относят: Mann , Mahle (Германия), Delphi (США).

Недорогие: Bosch , Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Puflux (Франция). Доля рынка вышеупомянутых брендов стремится к 70%

Также обратите внимание на следующие бюджетные фильтры: Profit , WIX , Starline (Чехия, Польша). Качество их фильтров не самое высокое, однако отвечает множеству стандартов.

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;

  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.

Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

Источники:

http://expertology.ru/11-luchshikh-proizvoditeley-toplivnykh-filtrov/
http://vsepoedem.com/story/kak-vybrat-toplivnyy-filtr-samoe-vazhnoe-deqstru
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_toplivniy_filtr-20170122/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector