Как выбрать тормозные диски .ru/
Как выбрать тормозные диски
Тормозная система – важнейший элемент активной безопасности любого автомобиля, именно поэтому выбор запасных частей для неё, и особенно – тормозных дисков, от эффективности которых напрямую зависит тормозной путь, столь важен для каждого. Для того чтобы осуществить наиболее рациональный выбор, не стоит задаваться вопросом: «Какие диски лучше?», необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя, технические характеристики изделий, представленных на рынке, а также свой стиль вождения. Не следует стремиться к установке специфических изделий, ориентированных на спортивную езду, в целях повышения производительности тормозных механизмов. Это вряд ли даст ощутимый эффект, поскольку данный показатель определяется не только самими дисками, но и рядом других факторов, кроме того, согласно действующему законодательству, автовладельцу запрещено осуществлять доработку и видоизменение тормозной системы. Итак, рассмотрим подробнее возможные варианты для выбора.
содержание
Стандартные тормозные диски
Это изделие, ориентированное под конкретную модель, полностью идентично с тем, что было установлено на конвейере и может отличаться лишь некоторыми технологическими аспектами, вроде точности проточки, наименованием сплава из которого они изготовлены, а также эффективностью охлаждения. Последний параметр особенно важен, поскольку он страхует от перегрева механизмов и закипания тормозной жидкости. Как правило, различают вентилируемые и не вентилируемые диски. Отличие первого вида от второго заключается в наличии специальных переборок и рёбер жёсткости между двумя рабочими поверхностями, что обеспечивает наилучшую теплоотдачу.
Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозной жидкости для автомобиля.
Стандартные тормозные диски повышенной производительности
Как правило, подобные изделия также ориентированы под конкретную модель автомобиля, их геометрические размеры идентичны заводским изделиям, а заявленные улучшенные показатели достигаются использованием более плотного сплава, а также перфорацией и специальными нарезными канавками на рабочей поверхности. Канавки, помимо повышения силы трения, способствуют и отведению продуктов износа, а также горения, при крайне интенсивном торможении. Стоит помнить, что подобные конструктивные решения дают незначительный прирост эффективности тормозных механизмов, но способствуют интенсивному износу фрикционных накладок.
Выявляем некачественные тормозные диски
К огромному сожалению, именно эта группа изделий наиболее часто подвергается нелицензионному копированию, а рынок буквально завален контрафактом. К основным признакам некачественного диска можно отнести:
биение при торможении (свидетельствует о небольшой кривизне диска ввиду грубой обработки или короблении уже на стадии эксплуатации из-за использования дешёвого сплава при производстве);
биение в процессе езды (этот дефект куда более серьёзен, эксплуатировать автомобиль в этом случае нельзя, а сам диск требует немедленной замены, говорить об эффективности торможения и вовсе не приходится);
быстрый износ тормозных колодок (этот признак можно выявить только после продолжительной эксплуатации, как правило, он свидетельствует об использовании металла недостаточной плотности, а также некачественной фрезерной обработке и непродуманности схемы перфорации);
появление бороздок и канавок на поверхности диска, особенно у его внешнего края (такой дефект сигнализирует о крайне низком качестве сплава и преобладанию в нём чугуна с низкой марочностью).
Последний вариант может также быть связан с тем, что материал диска и фрикционных накладок плохо сочетаются друг с другом.
Сертифицированные спортивные диски
Такое решение целесообразно только при агрессивном стиле вождения, а также в случае проведения комплексных работ по тюнингу и доработке автомобиля. В качестве материала для спортивных дисков используют металлокерамику, которая более устойчива к перегревам и способна долго работать в экстремальных режимах, не подвергаясь короблению и не приобретая термическую вязкость. Как правило, подобные изделия имеют увеличенный диаметр, что не предполагает сохранения штатных колёсных дисков. Они ориентированы на установку в спортивные модификации, поэтому особое внимание конструкторы уделяли снижению из веса, что негативно сказывается на регламентном сроке службы.
Существуют и полностью керамические тормозные диски, которые отличаются выдающимися показателями производительности, но их стоимость может быть сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля. Кроме того, для обеспечения комплексного подхода к повышению эффективности, их установка потребует и замены тормозных суппортов, а это уже серьёзная переделка конструкции, на которую необходимо получать документальное разрешение.
Выбираем производителя
Теперь перейдём непосредственно к выбору марки тормозных дисков. В большинстве случаев, выбор сводится к трём основным категориям, определяемым ценой изделия.
К наиболее бюджетным решениям относятся диски таких марок, как «FERODO», «STARLINE», «ABE», «TEXTAR», а также изделия отечественных производителей. Если вы предпочитаете спокойное вождение, а также владеете недорогим автомобилем, что такие диски станут вполне оправданным решением, а их срок службы вас приятно порадует.
Более дорогие изделия, которые вполне могут быть установлены и на иномарку премиум-класса, отличаются увеличенной размерностью, а также ориентированы на применение в высокопроизводительных системах автомобилей с большой массой, к ним относятся диски «Zimmermann», «RoadHouse», «ATE».
Стоимость третьей категории полностью зависит от заявленных характеристик и целевой аудитории, поскольку это тормозные диски, предназначенные для спортивной езды: «VALEO», «BREMBO», «BOSCH».
Проверка качества
Стоит помнить, что в современных условиях, крайне велик риск приобрести поддельную деталь, имитирующую изделие именитой марки, поэтому крайне важно обращать внимание не только на упаковку, но и на визуальные признаки качества изготовления.
Большинство производителей, которые дорожат своей репутацией, используют для тормозных дисков металлические болванки, отлитые под давлением, поэтому на тех поверхностях, которые не подвергаются проточке, крайне мало неровностей, они практически гладкие, что особенно заметно по внутренним поверхностям вентиляционных каналов.
Далее необходимо обратить внимание на качество обработки непосредственно рабочих поверхностей: чем менее заметны на них будут канавки от токарного инструмента, тем качественнее была выполнена обработка, и тем дольше они смогут эксплуатироваться. Косвенно это свидетельствует и о повышенной плотности металла, что также положительно сказывается на износостойкости.
Далее, следует обратить внимание на осевую кривизну диска. Визуально выявить небольшие отклонения крайне сложно, но сильное искривление проявится и при такой незамысловатой проверке.
Критерии подделки
Поддельная запасная часть ощутимо легче оригинала, что обусловлено меньшей плотностью материала, а также стремлением использовать более мягкие сплавы, которые лучше поддаются обработке.
Настоящий фирменный тормозной диск имеет одинаковую толщину по всей окружности, что легко проверить штангенциркулем. Кроме того, его вентиляционные каналы характеризуются отсутствием углов и плавным переходам к рёбрам жёсткости, что обеспечивает большую прочность и устойчивость к деформациям. Сомнительные изделия производятся по устаревшим или полукустарным технологиям и поэтому столь сложные механизмы литья для них недоступны.
Большинство производителей, помимо фирменной упаковки внедряют специальные голограммы, а также индивидуальные номера для каждой детали, что позволяет уберечь себя от приобретения откровенной подделки.
Классификация деталей по целевому признаку
Стоит помнить, что у любого производителя в производственной линейке есть изделия, ориентированные не только на разные ценовые категории, но и на рынок сбыта, что предопределяет подход к качеству.
Наиболее предпочтительны те детали, которые предназначены для поставки на конвейер, то есть оригинальные изделия, изготовленные под конкретные требования автопроизводителя.
Ко второй группе относятся диски, ориентированные на афтермаркет, то есть на установку при ремонте или обслуживании уже не новых автомобилей. Требования к такой категории изделий существенно ниже, поскольку заводская гарантия на них уже не распространяется, а общий износ конструкции не позволяет ощутить разницу между высококачественным диском и деталью средней ценовой категории.
К третьей группе относят диски, ориентированные на продажу в странах третьего мира. Как правило, эти запасные части здесь же и производятся по лицензии. На подобных предприятиях используют устаревшие технологии и материалы, а допуски могут быть сильно завышены.
Стоит отметить, что даже именитые производители не отказываются от такого способа заработка, как продажа лицензии, поэтому при покупке тормозных дисков, обращайте внимание не только на марку, но и на страну, где произведена деталь.
Подводим итоги
Таким образом, подводя итог, можно сказать следующее: никогда не приобретайте сомнительные изделия, поскольку экономия на покупке вовсе не стоит той опасности, которой вы себя подвергаете в случае снижения эффективности тормозных механизмов.
Если вы владеете автомобилем с достаточно большим пробегом, а ваш стиль езды можно охарактеризовать как размеренный, то вам идеально подойдут диски бюджетной ценовой категории, ориентированные на афтермаркет.
Для относительно новых и дорогих машин целесообразно выбирать оригинальные детали, рекомендованные производителем, кроме того, не стоит использовать так называемые «спортивные диски». Помните, что повышение эффективности тормозной системы может быть достигнуто комплексной диагностикой, регулировкой, заменой расходных материалов, а установка более производительных дисков не даст должной результативности без комплексного подхода к модернизации всей системы.
Всегда внимательно осматривайте тормозные диски перед их покупкой, а также на начальном этапе эксплуатации, что позволит своевременно выявить контрафакт или предотвратить серьёзные последствия ввиду чрезмерно быстрого прихода диска в негодность.
Помните, что ключевым параметром, определяющим срок службы и длину тормозного пути, является качество изготовления, а не громкое название, поскольку любая, даже самая известная компания, имеет свои производства в странах третьего мира, которые выпускают дешёвую продукцию для местных рынков
В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Вы узнаете о лучших производителях, главных критериях выбора, совместимости дисков с авто и много интересных фишек по выбору литых дисков.
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Какие тормозные диски лучше
С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.
Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.
Ценовые сегменты дисков
По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:
- Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
- Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
- Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)
Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.
Какие бывают тормозные диски?
Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.
Вентилируемые
Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.
Перфорированные
Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.
На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.
С насечками
Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части). Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки. Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально.
Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?
Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:
- Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
- Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
- Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
- Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.
Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.
К каким проблемам может привести неправильный выбор?
Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.
Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:
- Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
- Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
- Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.
Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.
Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.
ТОП-8 лучших тормозных дисков:
- Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
- NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
- Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
- BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
- Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
- EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
- Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
- ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.
Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.
Как избежать покупки подделки?
Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.
Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:
- Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
- Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
- Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
- Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.
Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.
Заключение
Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.
Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.
Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.
Видео
Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.
В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.
Маркировка тормозных колодок.
Как выбрать качественные тормозные диски?
Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.
Разновидности детали
Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.
Элементы с перфорацией
Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.
При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:
- отсутствие перегрева;
- очистка от влаги и грязи через канавки;
- уменьшение износа тормозных колодок.
Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.
Вентилируемые тормозные диски
Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.
Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:
- во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
- там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
- затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.
Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:
- с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
- с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
- редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.
Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:
- склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
- скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
- эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.
С насечками
Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.
Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.
Выбор правильного тормозного диска
Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:
- В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
- Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
- Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
- Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.
Как понять, что элемент не подходит?
Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:
- Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
- Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
- Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.
Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.
Общие правила отличия подделки от оригинала
С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:
- Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
- Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
- Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
- Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.
Популярные производители
На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.
Lucas TRW
Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.
Ferodo
Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.
Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.
Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.
Bosch
Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.
Среди преимуществ выделяют:
- разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
- лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
- торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
- производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.
Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.
EBC Brakes
Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:
- Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
- Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
- Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.
Otto Zimmermann
Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.
В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.
Источники:
http://expertology.ru/kak-vybrat-tormoznye-diski/
http://autostuk.ru/kakie-tormoznye-diski-luchshe.html
http://autochainik.ru/kak-vybrat-tormoznye-diski.html