Как выбрать прицеп для автомобиля .ru/

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Читать еще:  Как выбрать манометр для шин .ru/

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Дата публикации: 21 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.

Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.

Что собой представляет прицеп

Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:

  • Рамы. Универсальные модели оснащены стандартной прямоугольной рамой сварного типа. Более узкоспециализированные модели (например, для перевозки моторной лодки) имеют более сложную конструкцию.
  • Кузова. Он может быть сварным, сборным, металлическим, оцинкованным (служит дольше, но, стоит дороже) или окрашенным (более дешевый вариант). В продаже есть модели с деревянными полами и железной основой (фанера издает меньше шума во время езды). Удобнее всего, когда задний борт кузова откидывается. Также стоит отдавать предпочтение моделям с надставляемыми бортами. Тогда вместительность прицепа заметно увеличивается. Особое внимание нужно уделить брызговикам. Железные слишком быстро покрываются коррозией. Пластиковые служат чуть дольше и проще меняются.

Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.

  • Дышла. Это связующий элемент между самим прицепом и автомобилем. Как правило, предпочтение отдается дышлам А-образной и треугольной формы. Прямые (I-образные) конструкции не отличаются надежностью и не обладают хорошими показателями балансировки. Также дышло должно быть оборудовано электрической вилкой, так как к прицепу также проводятся сигнальные и стоп-огни. Нужно обратить внимание на распиновку этой розетки. 7 контактов указывает на то, что модель довольно старая и может не «подружиться» с электропроводкой авто. Предпочтение отдается более современным 13-контактным системам.
  • Подвески. Прицепы выпускаются с разными подвесками: рессорными и пружинными зависимого типа, рычажно-пружинными, резино-пружинными, жгутовыми и торсионными независимыми. Как правило, в таких механизмах используется первые два типа, но самой надежной считается торсионная подвеска.

Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.

При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.

Разновидности прицепов

Существует несколько разновидностей таких агрегатов:

  • Бортовые. Такие прицепы считаются универсальными. Их используют для транспортировки малогабаритных грузов, строительных материалов (например, мешков с цементом или песком), техники и многого другого.
  • Рамные. Эти модели отличаются конструкцией, которая предполагает перевозку конкретного груза. Например, для транспортировки лодки нужен именно рамный прицеп, а вот для поездки на дачу он не подойдет.

  • Специализированные. Такие модели больше подходят для перевозки насосных станций, генераторов, автотранспорта.
  • Прицепы-дома на колесах. Это наиболее дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценное жилое помещение с коммуникациями, спальней, кухней и уборной. Такие модели не пользуются широкой популярностью в РФ, но могут быть интересны любителям путешествовать.

Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.

Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.

Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям. Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью. Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.

Читать еще:  Как выбрать тормозные диски .ru/

Как определиться с размером и весом прицепа

Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа. Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).

Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.

Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.

Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.

Какие права нужны для прицепа

Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).

Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.

Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.

Стоимость прицепов и популярные модели

Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

Всем привет! Учитывая специфику сайта, обойти стороной эту тему я просто не имеют никакого морального права. Потому сегодня говорим и немного рассуждаем о том, как выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Многие используют автоприцепы в повседневной жизни, либо сугубо на выходных и в определенные дни в течение года. То есть интенсивность эксплуатации разная. Но всех этих автомобилистов объединяет факт наличия самого прицепного ТС.

Чтобы подобрать автоприцеп, нужно действительно ответить самому себе на ряд вопросов. Процедура не самая простая, поскольку неправильный подход к выбору может привести к разочаровывающему результату. А это факт. Можете почитать многочисленные отзывы, где покупатели жалуются на свои прицепы. Причем большая часть этих жалоб объясняется тем, что человек изначально сделал неправильный выбор.

Основные вопросы выбора

Я не буду составлять какой-то рейтинг и пытаться определить, какой лучше прицеп среди производителей, приводя наглядное сравнение. Это все слишком условно. Кому-то нравится курганский или саранский, другие отдают предпочтение МЗСА. Третьи и вовсе не могут нарадоваться прицепу от фирмы Трейлер.

Для начала запомните, что имя бренда еще не показатель. Это не должно быть основой вашего выбора. Даже самые именитые компании порой выпускают откровенно неудачные модели и серии своих прицепов. То материал недостаточно качественный, то краска слезает уже через несколько месяцев эксплуатации. Не стоит забывать и про фактор заводского брака. Все эти нюансы нужно обязательно учитывать. Но чтобы минимизировать риски, покупку лучше осуществлять напрямую через производителя, либо же через официального представителя. А вот какого производителя, вопрос более сложный.

Есть несколько главных моментов, которые должны стать основой при решении такого вопроса как покупка автоприцепа.

Причем вопросы я бы разделил на первостепенные и второстепенные. Каждый из них имеет свое значение, но начинать нужно с главных вопросов. Ответив на них, предполагаемый перечень прицепов будет уменьшаться, а потому и выбрать окажется проще.

Теперь что касается этих вопросов, к которым я вас подвожу. Они следующие:

  • бюджет;
  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • размеры;
  • надежность и долговечность;
  • функциональность;
  • актуальность модели;
  • производитель.

Может я зря поставил производителя на последнее место, то расстановка вопросов, помимо первых двух, большой роли не играет.

Начните именно с бюджета и назначения. Эти вопросы мы рассмотрим отдельно, а вот обо всех остальных я коротко расскажу в конце. Порассуждаем и сделаем определенные выводы.

Читать еще:  Как выбрать компрессор для накачки шин .ru/

Если я в чем-то не прав, поправьте меня, напишите в комментариях.

Бюджет

Я прекрасно понимаю, что некоторые люди достаточно свободно распоряжаются большими деньгами. Но практика показывает, что большинство зависит от имеющегося количества финансов при выборе автоприцепа. То есть денежный вопрос зачастую стоит на первом месте.

Касательно бюджета можно отталкиваться от ценовых категорий и прицепов, которые в них представлены.

  • Бюджетные модели. Это ТС стоимостью до 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант для прицепа бытового назначения. Такие модели покупают для хозяйственных нужд, рыбалки, охоты и дачи. Много тратить нет смысла. В этой категории есть множество достойных моделей;
  • Средние по стоимости. Это от 30 до 40 тысяч. Несколько дороже, но и не очень затратные по деньгам. Их актуально брать, если планируется активная эксплуатация, связанная с теми же хозяйственными нуждами или строительными работами;
  • Дорогие. Это все, что стоит более 40 тысяч рублей. Подойдут для профессионального использования в роли строительной техники (регулярная перевозка под большими нагрузками), перевозки техники и пр. Если у вас есть квадроцикл, дорогой катер, тогда лучше вложить деньги в хороший и дорогой прицеп.

Если у вас какой-нибудь ВАЗ Калина, то тратить порядка 50-100 тысяч рублей на прицеп вам вряд ли захочется. В этом нет никакого смысла.

Грамотно распоряжайтесь деньгами. Порой лучше взять качественный автоприцеп в минимальной комплектации и заплатить 30-40 тысяч, чем брать за те же деньги сомнительную модель, но зато с полным фаршем и элементами, которые по факту вам не нужны.

Назначение

Здесь все предельно просто. Вам требуется заранее определить, какие именно функции будут возложены на приобретаемый автоприцеп.

Вариантов здесь достаточно много:

  • перевозка стройматериалов;
  • транспортировка легких бытовых грузов;
  • доставка продуктов;
  • перевозка снегоходов;
  • работа с лодками и водной техникой;
  • доставка скоропортящихся товаров;
  • ведение бизнеса;
  • перевозка животных;
  • транспортировка пчелиных ульев;
  • дом на колесах;
  • рыбалка;
  • охота и пр.

Практически для каждой категории задач есть свои специальные прицепы. Самые многофункциональные это классические бортовые модели. Их при желании можно адаптировать под выполнение разных задач.

Тут уже каждый определяется сам, в зависимости от конкретной ситуации. Но распоряжайтесь возможностями грамотно. Если вам нужно решать бытовые вопросы, перевозить разные вещи, но при этом параллельно хотите возить лодку, лучше взять бортовой автоприцеп, установить на него специальную съемную конструкцию для лодки, и по мере необходимости использовать. Это разумнее, чем брать два разных прицепа.

Дополнительные вопросы

Теперь коротко пройдемся по остальным вопросам. Это не означает, что они не имеют значения. Как раз наоборот. Именно за счет грамотного выбора по всем критериям и удается купить действительно удачную модель. Причем не обязательно за большие деньги.

Что ж, давайте приступать к делу. На прицеле у нас следующие вопросы.

  • Грузоподъемность. Нагрузка, которую выдержит ваш автоприцеп. Если это тяжеловесные модели, учтите, что может потребоваться делать дополнительно права на прицеп. Для легковых прицепов стандарт составляет до 750 кг. Обычно этого хватает с головой. Но если планируете перевозить что-то весом около тонны, придется брать более серьезную конструкцию;
  • Дополнительные функции. Некоторым нужна лебедка, другим 2 откидных борта и самосвальная система. Опций много, но не все они в действительности нужны. Не переплачивайте за то, чем не будете пользоваться;
  • Производитель. Бренд играет определенную роль. Тут все элементарно, я думаю. Берите лишь те прицепы, в качестве которых уверены. Читайте отзывы, знакомьтесь с производителями. Этому вопросу нужно уделить время;
  • Размеры. Несмотря на одинаковую грузоподъемность, к примеру, размеры могут быть разными. И здесь выбор зависит от того, какие габариты имеет предполагаемый груз;
  • Устойчивость к коррозии. Смотрите на материалы, используемые в производстве. Чистый металл это плохо, а оцинкованный намного лучше. Есть и варианты из нержавеющих материалов. Коррозия часто съедает многие прицепы;
  • Актуальность модели. Этот вопрос напрямую связан с возможностью приобрести запчасти и комплектующие. Если модель давно не выпускается, детали придется искать разве что среди бу вариантов. И это не очень хорошо;
  • Отзывы. А почему бы и нет? Читая отзывы других людей, можно избежать чужих ошибок, узнать проблемные места тех или иных моделей, уберечь себя от неудачной покупки. Листайте форум, задавайте вопросы. Только формировать свое мнение по комментариям на официальных сайтах или видео обзорам представителей производителя не советую. Их часто редактируют и удаляют те, где нелестно отзываются о продукции. Только независимые площадки для обсуждения.

Думаю, этого вполне хватит, чтобы окончательно определиться с выбором и наконец-то приобрести себе автомобильный легковой прицеп.

Если вам есть, чем меня дополнить, с удовольствием почитаю ваше мнение в комментариях. Заодно можете дать свои советы нашим читателям относительно того, какие прицепы стоит или не стоит покупать, исходя из личного опыта.

Всем спасибо, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/342-pritsepy-dlya-legkovykh-avtomobilej.html
http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/kak-vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: