Как выбрать колонки для авто – советы экспертов .ru/

Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей

Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики. На первом плане всегда стоит замена штатной магнитолы на более продвинутую.

Но некоторые водители не ограничиваются только этим, а совершенствуют свой автомобиль далее. Один из самый важных шагов при модернизации акустики – это покупка колонок. Как выбрать хорошие колонки в машину – далее в нашей статье.

Размеры

Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство. Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля. В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.

Очень важно обратить внимание не только на диаметр устройства, но и на его глубину. Ведь место под задней акустической полкой ограничено.

Если говорить о конкретных цифрах, различают динамики диаметром 10-13 и 16-17 сантиметров. В чем между ними разница? Пятидюймовые колонки в машину (13 см) рекомендуется устанавливать тем, кто любит слушать звук на высоких частотах. Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания. Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей.

Мощность

Как выбрать колонки в машину по мощности? Сделать это нетрудно. Главное – запомнить, что электрическая мощность динамиков должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последнюю характеристику можно увидеть в инструкции, прилагаемой производителем. Лучше всего, конечно, чтобы мощность колонок была в несколько раз больше выходной мощности автомагнитолы. Помните, чем выше данный параметр, тем громче и качественнее воспроизводится звук.

Как выбрать колонки в машину? О чувствительности

Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts. Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания. В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.

Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.

Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.

Как выбрать колонки в машину? Материал диффузора

Диффузор – это специальное устройство, которое выполняет функцию преобразования электрического сигнала в звук. Данный элемент изготовляется из бумаги или картона. При этом он обрабатывается гидрофобной пропиткой. Сам же подвес на качественных диффузорах делается из каучука или резины. Дешевые или поддельные динамики могут идти с тканевыми элементами. Это неправильно, так как только с каучуковым подвесом можно добиться наиболее качественного звука из колонок.

Место крепежа

Перед тем как выбрать колонки в машину, нужно определиться, куда именно они будут устанавливаться. В магазинах автомобильной акустики можно увидеть несколько типов динамиков по месту крепежа. Это могут быть колонки для дверей, задней полки или же для приборной панели. Что касается последнего варианта, такие динамики обычно имеют малые размеры, круглую форму и относятся к коаксиальному типу устройств.

Колонки для дверей чаще всего высокочастотного типа, что дает возможность воспроизводить музыку в формате «стерео» (в случае, если сзади установлены низкочастотные динамики). Такие устройства чаще всего имеют круглую форму и оснащаются металлической сеткой для защиты от механических повреждений внутренних элементов.

Колонки для задней полки могут не оснащаться специальной защитой, а иметь лишь несколько пластиковых ребер сверху. Чаще всего подобные динамики имеют овальную форму и могут устанавливаться как вместо штатных, так и возле них. В некоторых авто предусмотрена специальная площадка для монтажа дополнительных колонок.

Читать еще:  8 лучших фенов-щёток с вращающимися головками - Рейтинг 2020

Типы колонок

Все акустические системы можно разделить на два типа:

Что касается первого типа устройств, они состоят из корпуса, внутри которого есть несколько акустических головок. Основной недостаток коаксиальной акустики заключается в плохом качестве звучания и невозможности нормальной настройки динамиков. Но при этом цена на такие колонки в разы меньше, нежели стоимость компонентных аналогов. Также коаксиальные динамики очень легко и просто монтируются в автомобиль. Справиться с их установкой может даже начинающий автолюбитель.

Компонентный тип акустики имеет более сложную конструкцию, из-за чего возникают некие трудности при монтаже. Если коаксиальные динамики состоят только из корпуса и головок, то компонентные включают в себя целый ряд различных деталей и элементов. Среди них необходимо отметить такие, как:

  • Твиттер.
  • Кроссовер.
  • Несколько динамиков с разной частотой звучания.

Конечно, качество воспроизведения музыки у компонентных колонок намного лучше, но и стоимость на них соответствующая.

Двухкомпонентные и трехкомпонентные колонки

Компонентная акустика делится еще на 2 типа и может быть как двух-, так и трехкомпонентной. Первый тип устройств включает в себя такие детали, как твиттер и несколько низкочастотных колонок. Второй тип снабжается двумя твиттерами, несколькими динамиками средней частоты и парой устройств низкой. По сравнению с двухкомпонентной, данная акустическая система отличается более высоким качеством звучания. Но, как показывает практика, эта разница не столь существенная.

Установка

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.

При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.

Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

О стоимости колонок

Цена акустики может быть самой разнообразной. К примеру, чтобы установить колонки в машину hertz, придется выложить от 1 до 86 тысяч рублей (в зависимости от мощности и модели устройства). Однако автомобилисты рекомендуют покупать такие динамики, ценовой диапазон которых варьируется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. За 4 тысячи вполне реально купить качественную компонентную колонку, которая подарит незабываемые ощущения при воспроизведении любой музыки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выбрать колонки в машину. Какие лучше динамики ставить, зависит только от вашего вкуса и денежного бюджета. Однозначно хорошим вариантом будет покупка компонентных низкочастотных колонок диаметров 6-6.5 дюймов.

Как выбрать колонки для авто – советы экспертов

В настоящее время все больше и больше людей предпочитают наслаждаться любимыми треками в собственном автомобиле. Что может быть лучше, чем включить любимый альбом «Металлики» и с ветерком промчаться по ночному шоссе? Однако для того, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания музыки, необходима качественная автомобильная акустика. И речь здесь вовсе не только о «голове» – автомагнитоле, которая воспроизводит треки с разных носителей, ничуть не меньшее значение играют колонки, которые установлены в автомобиле. И если в машинах премиум-класса с этим все в порядке, бюджетные автомобили качественным звуком похвастать не могут. Можно мириться с данным недостатком, а можно подобрать, купить и собственноручно установить качественную акустику, получив при этом отличный звук за весьма скромные деньги!

содержание

Лучшие производители

В настоящее время в мире автоакустики представлено множество производителей, выпускающих качественную акустику, звучание которой удовлетворит потребности даже самого взыскательного меломана. Многие из таких брендов занимаются выпуском различного акустического оборудования, рассчитанного для применения в других сферах нашей жизни, а автоакустика является лишь одним из направлений их деятельности. В целом же, выбирая колонки в свой автомобиль, следует обратить внимание на продукцию следующих брендов:

Читать еще:  16 лучших витаминов для глаз - Рейтинг 2020

Ассортимент каждой из вышеперечисленных фирм включает в себя огромное количество самых разных моделей колонок, рассчитанных на эксплуатацию в определенных условиях. Именно по этой причине перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, следует изучить отзывы пользователей в сети интернет, а также ознакомиться с конфигурациями акустических систем тех пользователей, которые уже установили такие колонки в свой автомобиль.

Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе колонок для автомобиля?

Не следует думать, что для получения качественного звука достаточно отправиться в магазин и купить первые попавшиеся, непременно самые мощные и громкие колонки. Полученный в результате подобной манипуляции звук будет походить на шипение полифонии старой нокии, а о качественном воспроизведении, деталях, выделении инструментов и прочих тонкостях, говорить нет никакого смысла. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильной акустики, гораздо больше.

Тип акустики

В зависимости от данного параметра, выделяют два основных типа акустических систем.

Коаксиальная акустика представляет собой многочастотную систему, где каждая колонка умеет воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты. Полученный в результате звук получается вполне добротным и разборчивым, однако, разумеется, о концертном качестве воспроизведения говорить не приходится. Среди многочисленных плюсов подобной акустики выделяют еще и весьма демократичную цену;

Людям, предпочитающим инструментальную музыку, классику и всевозможные варианты рок- и металл-музыки следует предпочесть компонентную акустику. Такой вариант предполагает раздельное подключение и расположение динамиков через разные каналы и в разных местах автомобиля, отчего звук получается куда более ярким, естественным и насыщенным. Минусами такой системы можно считать, разве что, трудоемкость установки, большое количество динамиков и высокую стоимость как следствие;

Полосность акустической системы

Данный термин обозначает ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разложения музыки на определенные частоты. Самый простой вариант – однополосная система, в ней задействованы динамики, умеющие воспроизводить весь диапазон звуков. Чем выше полосность акустической системы – тем выше качество, разборчивость и акустическая составляющая музыки. Так, наиболее качественные четырехполосные системы имеют до 15-20 динамиков, умеющих воспроизводить весь диапазон частот. В «награду» за столь качественный звук меломан получает высокую стоимость такой акустики;

Размер динамиков

Если не вдаваться в акустические характеристики динамиков, общая зависимость такова: чем больше диагональ диффузора колонки, тем лучше он воспроизводит низкие частоты звука. И напротив, маленькие динамики – твиттеры практически всегда используются для воспроизведения высоких частот, позволяя здорово разнообразить качество звучания. Для тех, кому важен частотный диапазон и общая музыкальная картина, следует «строить» систему, состоящую из шести динамиков как минимум, два из которых будут иметь диаметр 17-18 сантиметров и предназначены для низких частот, два – 10-12 сантиметров и являться среднечастотными, две же оставшихся колонкибудут иметь диагональ 3-5 сантиметров и использоваться для воспроизведения звука высокой частоты.

Частотный диапазон

Любой звук представляет собой комбинацию волн определенной частоты, и именно по этой причине, чем выше частотный диапазон акустической системы, тем более качественное и «чистое» звучание получит по итогу пользователь. Негласным акустическим стандартом всех современных производителей является диапазон от 27 до 37 000 Гц, динамики, способные воспроизводить данный частотный диапазон, способны обеспечить наилучшее качество звука. Разумеется, чем выше частотный диапазон тех либо иных динамиков – тем выше их стоимость.

Рабочая и пиковая мощность колонок

Первый параметр обозначает мощность, которую динамики способны выдавать на протяжении длительного времени без искажения звучания и вероятности повреждения динамика. Пиковая мощность – максимально возможный уровень звука, который динамики в состоянии выдавать в течение короткого периода времени. Оба этих параметра могут разительно отличаться между собой, и чем они выше – тем более громкий и насыщенный звук способна выдавать система. Однако, выбирая акустику по данному параметру, обращайте внимание и на выходную мощность каналов вашей магнитолы – если мощность динамиков окажется выше той, которую способна выдать магнитола, ваши новые колонки будут работать «вхолостую» и потребуют введение в систему усилителя звукового сигнала.

Читать еще:  Как выбрать промывочное масло и жидкости для промывки двигателя .ru/

Не следует забывать и о том, насколько важную роль играют материалы, применяемые при изготовлении колонок. Шелковые мембраны, применение драгоценных металлов при изготовлении проводников, мощных неодимовых магнитов и прочих «секретных» приемов способно максимизировать качество звучания, однако оно же приводит к существенному удорожанию акустики. Впрочем, данное обстоятельство не останавливает меломанов, знающих, что за качественный звук приходится платить серьезные деньги.

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора камеры заднего вида.

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Источники:

http://businessman.ru/new-kak-vybrat-kolonki-v-mashinu.html
http://expertology.ru/kak-vybrat-kolonki-dlya-avto-sovety-ekspertov/
http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kolonki-dlya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: