Как выбрать компрессор для накачки шин .ru/

Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей

Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?

Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

7. alca

Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

Цена, руб. 1800

Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

6. Defort DCC-265-Lt

Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

Цена, руб. 1511

Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

5. КАЧОК K70

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

Цена, руб. 2600

Kachok

Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

4. Airline Х5 CA-050-16S

КНР, по заказу РФ

Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

Цена, руб. 1910

airline1

Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

1–3. Dollex DL-4002

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

Цена, руб. 1484

dollex

Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

1–3. BERKUT R15

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

Цена, руб. 1694

berkut (1)

На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

Читать еще:  Как выбрать тонировку для стекол автомобиля .ru/

1–3. СОРОКИН® 13.65

Производитель не указан

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Цена, руб. 3500

Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Читать еще:  Как выбрать автосигнализацию .ru/

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин

Обзор наиболее качественных автомобильных компрессоров: топ-6 моделей, их характеристики, плюсы и минусы, правила выбора, фото. Видео о выборе компрессора.

Содержание статьи:

  • Характеристики автокомпрессоров
  • Виды компрессоров
  • ТОП-6 автомобильных компрессоров
  • Видео о выборе компрессора

Автомобильный компрессор – один из важных аксессуаров, который желательно иметь каждому автомобилисту. Без него не обойтись не только в дальней поездке, но и в повседневной жизни, ведь никогда не знаешь, когда может возникнуть необходимость подкачки шин.

Конечно, альтернативой автомобильным компрессорам может выступать классический ручной или ножной насос, но они требуют значительных физических усилий и, что самое главное, много времени. Поэтому предлагаем вам идти в ногу со временем и вместе разобраться, какие характеристики важны в компрессоре, какими они могут быть и на каких лучше всего остановить свой выбор при покупке.

Читать еще:  Как выбрать зимние шины .ru/

Характеристики автокомпрессоров

Прежде чем отправиться в магазин за автомобильным компрессором, нужно ознакомиться с основными характеристиками, важными при его выборе. Среди таких значатся:

    Производительность – этот параметр указывается в паспортных характеристиках каждой модели и измеряется в литрах в минуту. Как пример, приборы, производительность которых составляет 30-40 л/мин, подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей, посадочный диаметр которых не превышает 14 дюймов. А вот для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин.

Давление – обычно не превышает 8 атмосфер, но при выборе автокомпрессора не стоит уделять этому параметру первостепенное значение. Дело в том, что на практике этот параметр очень редко соответствует заявленному производителем.

Манометр – может быть аналоговым или цифровым. Он необходим для того, чтобы водитель мог точно определить давление в накачиваемой покрышке и добиться оптимального значения. Именно поэтому важно, чтобы манометр имел высокую точность и минимальную погрешность отображаемых измерений. Манометры различаются по классу точности, который может колебаться в пределах 0,2-4,0, при этом чем меньше цифра, тем точнее прибор. Цифровые манометры на порядок удобнее, точнее и практичнее аналоговых.

Способ подключения – принято различать два вида автомобильных компрессоров, где одни питаются от бортовой сети автомобиля, а вторые – имеют встроенный аккумулятор. Последние не отличаются долговечностью и производительностью, поэтому лучше сразу смотреть в сторону первых. Такие устройства могут работать при подключении к прикуривателю (менее мощные модели) или напрямую к клеммам аккумулятора (более производительные и мощные модели).

Длина шнура – должна быть такой, чтобы устройство можно было без проблем подключить ко всем колёсам автомобиля. Чтобы не прогадать с длиной, можно обзавестись компрессором со встроенной батареей, но, как мы уже выяснили, они не отличаются большой производительностью и требуют систематической подзарядки.

  • Материал корпуса – может быть изготовлен из пластика или металла. Нетрудно догадаться, что последние обладают большей долговечностью и надёжностью.
  • Заметим, что современные автокомпрессоры могут быть оборудованы дополнительными функциями: фонариком, всевозможными переходниками, компасом и т.п. Однако их наличие носит второстепенный характер.

    Виды компрессоров

    Все автокомпрессоры без исключения состоят из рабочего цилиндра, электромотора и манометра. Отличаются приборы только механизмом, который располагается между двигателем и рабочим цилиндром. В итоге на рынке представлено два вида компрессоров: мембранные и поршневые:

      Поршневые – наиболее распространённый вид автомобильных компрессоров, создающий давление за счёт движения специального поршня. К преимуществам таких компрессоров можно отнести высокую мощность и возможность эксплуатации в любое время года. Недостатком поршневых автокомпрессоров принято считать низкую ремонтопригодность и возможность перегрева при использовании более 15 минут.

  • Мембранные – менее распространённые автокомпрессоры, создающее давление для накачки шин за счёт колебаний резиновой мембраны. К числу достоинств таких устройств можно отнести низкую цену, высокую ремонтопригодность и надёжность. А вот среди недостатков значится относительно небольшая мощность и невозможность использования на холоде, т.к. мембрана теряет свою эластичность, становится хрупкой и быстро приходит в негодность.
  • ТОП-6 автомобильных компрессоров

    Чтобы не пришлось тратить время на самостоятельный подбор наиболее оптимального компрессора, мы подготовили небольшой список моделей в трёх ценовых категориях:

    До 2000 рублей

    Агрессор AGR50L

    Устройство имеет качественный корпус, съёмный 5-метровый шланг для подкачки шин и светодиодный фонарь на торце, который особенно актуален в тёмное время суток.

    Производительность компрессора составляет 50 л/мин, а питание осуществляется напрямую от аккумулятора автомобиля. Дополнительным плюсом является наличие 3 летней гарантии. Цена – 2000 руб.

    Airline Х3

    Китайский автокомпрессор, который, несмотря на страну происхождения, обладает отличным соотношением цены/качества. Поршень и цилиндр прибора изготовлены из металла, что подразумевает длительный срок эксплуатации. Производительность составляет 30 л/мин, что выглядит вполне достойным результатом для однопоршневого компрессора. Цена – около 1500 руб.

    От 2001 до 5000 рублей

    AVS KS900

    Производительность этого компрессора достигает 90 л/мин, а наконечник шланга укомплектован дефлятором, что особенно актуально для владельцев внедорожников. Однако устройство имеет минус, который отражается в перегреве при длительном использовании. Цена – 3500 руб.

    ParkCity CQ9

    Двухпоршневый компрессор с производительностью в 50 л/мин. Его манометр имеет крупную шкалу, что удобно, но перед использованием лучше сверить его показания с другим устройством: китайское происхождение никто не отменял, а значит, могут быть погрешности, о которых лучше знать заранее. Цена устройства – 4300 руб.

    Свыше 5000 рублей

    Беркут R20

    Серьёзный инструмент, обладающий производительностью в 72 л/мин. Компрессор способен развивать давление вплоть до 14 атм и беспрерывно функционировать в течение часа.

    Питается устройство напрямую от авто аккумулятора. Автокомпрессор выполнен из качественных и долговечных материалов. Цена – 7500 руб.

    Агрессор AGR160

    Настоящий монстр, способный выдавать до 160 л/мин, однако устройство в таком режиме может работать не более 20 минут. Компрессор изготовлен из добротных материалов, но имеет внушительные габариты, а значит, подойдёт далеко не для каждого багажника. Цена – 6500 руб.

    Заключение

    Выбирая компрессор, не стоит отталкиваться исключительно от его стоимости. Самый правильный метод – подбирать устройство, исходя из схемы его эксплуатации. Это значит, что маленький бюджетный компрессор неуместен для владельцев крупных внедорожников, точно так же как и большой и дорогой прибор без надобности для компактной городской малолитражки, которая лишь изредка покидает городскую черту.

    Видео о выборе компрессора:

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/757597-test-avtokompressorov-nakachat-i-zabyt/
    http://www.kolesa.ru/article/dunem-kak-vybrat-pravilnyj-avtokompressor
    http://fastmb.ru/soveti_auto/4521-kak-vybrat-avtomobilnyy-kompressor-dlya-nakachki-shin.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: