6 лучших противотуманных фар – Рейтинг 2020 (топ 6)

ТОП-7 лучших противотуманных фар: рейтинг моделей, схема подключения, отзывы, цена

Противотуманные фары – устройства, которыми оснащены современные автомобили. Благодаря им можно в значительной степени повысить уровень безопасности во время движения, даже если погодные условия совершенно не располагают этому процессу. Транспортные средства-малолитражки, бюджетные автомобили не оснащены таким устройством, и из-за этого происходят осложнения в процессе поездки. Фары выполняют несколько ключевых функций:

  • подсвечивают дорожное полотно, обочину в условиях плохой видимости;
  • улучшают идентификацию автомобиля другими участниками движения;
  • фары – замечательная альтернатива дневным ходовым огням;
  • элемент автотюнинга, благодаря которому автомобиль визуально меняется.

Правда, марок противотуманных фар на сегодняшний день появилось очень много, в связи с чем мы составили свой рейтинг лучших устройств. Ознакомившись с ним, вы сможете выбрать наиболее подходящее вашим пожеланиям устройство и обезопасить вождение, сделав его более комфортным.

В основном фары классифицируются по типу ламп. Встречаются:

  • Галогенные фары – доступный вариант для большей части автомобилистов. Устройства требуют частой замены из-за низкого ресурса. Перед их приобретением заранее убедитесь в том, что замена не принесет вам проблем и дискомфорта.
  • Фары, в основании у них ксеноновые лампы. Их стоимость значительно выше галогенных, но при этом и характеристики намного лучше. В течение длительного времени фары подсвечивают дорогу, меняют их реже.
  • Светодиодные противотуманные фары – долговечный и экономичный вариант. Но и по стоимости самые дорогие. К тому же, если вы неправильно их установите, то лампы перегреются и быстро иссякнут.

ТОП-7 лучших противотуманных фар

Чтобы вам было проще выбрать самые лучшие и демократичные по цене устройства, мы составили рейтинг ТОП-7 лучших фирм, производящих фары, и выделили самые выдающиеся и интересные модели. В рейтинг вошли:

Каждая модель уникальна, обладает своими характерными чертами и особенностями. Надеемся, рейтинг поможет вам не запутаться и выбрать идеальный вариант противотуманных фар. Приятного прочтения!

WESEM CDC2

Представлена польским производителем, подходит в 80-мм посадочное место. Отлично встраивается в спойлер, в бампер. Полимерный корпус отличается прочностью, оптический блок оснащен стеклянными рассеивателями и линзой из пластика. На выбор вам представляют несколько удобных модификаций для дальнейшего подключения – провода там не одного, а сразу трех востребованных типов.

Цена: от 2799 до 2999 рублей.

Плюсы

  • высококачественное светотеневое разделение;
  • водители, которые едут по встречке, не ослепляются;
  • оптимальная мощность в 24 Вт;
  • герметичность;
  • стильные внешние характеристики.

Минусы

  • ограничения в движении по заснеженным участкам.

Фары выглядят стильно и интересно, эффективность работы проверена временем. Да, порой я сталкиваюсь с ограничением в движении, особенно в сильную непогоду, но в остальном проблем с устройством у меня никаких не возникает. Доволен и советую фары вам.

PIAA LP530

Широкий диаметр в 90 мм, и в качестве светового источника производитель использует инновационные кристаллы, которые производит самостоятельно на своем же предприятии. Излучение сначала направляется назад, на мультиотражатель. Благодаря этому можно организовать более качественную фокусировку луча, и фара будет эффективнее подсвечивать проблемные участки.

Цена: около 6499 рублей.

Плюсы

  • лучшая фокусировка луча света на участок;
  • не слепит встречных водителей;
  • корпус выполнен из высококачественного пластика;
  • противоударные линзы.

Минусы

  • в случае поломки замена кристаллов практически невозможна.

Читал о марке в основном положительные отзывы, решил купить фары и себе. Работают они круто, произведены качественно и на совесть. Справляются со своей задачей идеально, всем советую.

Osram LEDriving FOG 101

Фары подходят по стандарту – 90 мм. Корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава, а линза – из ударопрочного полимера, благодаря чему обеспечивается долговечность устройствам даже в случае серьезных механических воздействий. Загораются фары во время запуска двигателя, гаснут при отключении, соответственно. Устройство создает широкое пятно света, имеет четкую границу светотени, не слепит встречных водителей – большое преимущество.

Цена: от 11299 до 11669 рублей.

Плюсы

  • фары устойчивы к резким перепадам температур, заморозкам;
  • пятно видимости четко обозначено;
  • светотеневые пределы комфортные и оптимальные;
  • экономичность фар.

Минусы

  • освещение очень мягкое, может не хватать резкости.

На качестве не хочется экономить, и я приобрел фары от Осрам. В работе нет нареканий, фары оправдали мои ожидания и пожелания, оправдали и свою стоимость. Подключение осуществляется быстро, не более чем в течение трех часов. Свет комфортен в дневное и ночное время, рекомендую!

PIAA 50XT

Модель от японского производителя имеет необычную прямоугольную форму. Крепятся они просто на кузов автомобиля, от вас не потребуется дополнительных навыков. В комплекте 55-вольтовые лампы, которые имеют высокие технические показатели и надежность. Освещают дорогу на высоком уровне, света хватает на расстояние 20 метров.

Цена: от 17900 до 18199 рублей.

Плюсы

  • легкая замена устаревшей, сломанной лампы;
  • четкая светотень;
  • дальность света – 20 метров;
  • высокопрочные материалы.

Минусы

  • фары можно приобрести далеко не везде.

Я влюблен в фары от производителя PIAA! Такое качество попробуйте еще поискать. Работаю бесперебойно почти полгода, претензий не имеют никаких. Да, ценовая категория почти люкс, но качество полностью оправдывает все затраты. Очень рекомендую автолюбителям.

Morimoto Mini H1

Бренд известный, особенно на американском рынке, но в России появился относительно недавно. Фары помещаются практически в любой бампер, в продаже имеются разные по диаметру маски на фары, если они вам потребуются. Подключение через 2 разъема – Н4 и Н7.

Цена: от 2199 до 2299 рублей.

Плюсы

  • широкое световое пятно, охватывающее большие участки;
  • поток света составляет 3200 лм;
  • встречные водители не ослепляются;
  • срок эксплуатации более 6000 ч.

Минусы

  • могут быть в наличии не во всех магазинах.

Лучшая из современных моделей. Идеально подошли моему авто – ярко светят, не слепят встречных автоводителей. Считаю так: соотношение цена-качество у марки и конкретной модели идеальное.

Hella Micro DE

Компактная модель, диаметр ее составляет 40 мм. Производитель – Германия, компания очень постаралась в разработке высококачественного и долговечного продукта. Кстати, запрашиваемая сумма – вполне объективная и доступная, пожалуй, каждому. Сама фара была выполнена из магниевого сплава, выдерживает значительный нагрев и высокие температуры, устойчива и к их резким перепадам. Крепиться может при помощи кронштейна, поэтому устройство и висит, и стоит, выполняя несколько функций.

Читать еще:  12 лучших герметиков для автомобилей - Рейтинг 2020

Цена: от 5199 до 5229 рублей.

Плюсы

  • не слепят встречных водителей;
  • магниевый корпус отличается высокой прочностью;
  • между светом и тенью – четкое разграничение;
  • компактный размер.

Минусы

  • сложности в монтажной работе, преимущественно из-за глубины фар.

Был нерешителен во время покупки, но все же принял решение приобрести именно эту модель. К счастью, сказать могу только все самое хорошее – светят фары отлично, с креплением проблем не появилось. Ни на секунду не пожалел о потраченных деньгах, в работе фар меня все устраивает.

Hella Comet FF 450

Очередная немецкая модель противотуманок, которая является одним из классических вариантов галогенных фар прямоугольной формы. Спрос среди российских автолюбителей высок за счет прочного корпуса фар, в работе эффективны и надежны. Пятно широкое, световой пучок четкий, с четкими ограничениями.

Цена: около 4289 рублей.

Плюсы

  • вы сразу приобретаете комплект из двух фар;
  • легкий вес;
  • простая установка;
  • четкое широкое пятно света;
  • высокопрочный корпус.

Минусы

  • заказ только через Интернет.

Качественный товар. Приобрел, поскольку прочел положительные отзывы о производстве, и цена меня устроила. Отлично, что здесь не одна отдельная фара, а комплект из двух – сразу установил, с проблемами не столкнулся. Единственное, что смущает – переживаю, что фары могут стать неисправными, а просто так купить их в магазине я не смогу – необходимо заказывать в магазине или через посредников. В остальном – все хорошо, я как автомобилист доволен.

Сравнение моделей

Мы собрали все вышеуказанные марки в одну сравнительную таблицу с целью упрощения выбора подходящей вам модели фар.

Списки лучших

Ограничивать вас представленными моделями и марками противотуманок мы не можем. Поэтому мы выбрали еще несколько моделей фар, считающихся лучшими в категориях:

Светодиодные

LEDFOG102 – светодиодные лампы с широким углом рассеивания света. Благодаря этому зона освещения увеличивается, но вы не будете ослеплять встречных водителей. Идеальный вариант по замене большинства современных противотуманных фар. Они легко крепятся, совместимы с 12-вольтными и 24-вольтными автомобилями. Цена – в районе 13599 рублей. Гарантия на фары составляет 5 лет.

Галогенные

DLAA LA 1030 E-W – универсальные ПТФ китайского производства. Достойное качество сочетается с приемлемой ценой (примерно 999 рублей). Фары оснащены галогеновыми лампами, мощность одной составляет 55 Вт. Стекло крепится прочным герметиком, благодаря чему обеспечивается долговечность изделия. Корпус – из хромированного металла, фары универсальны, в чем состоит их огромное преимущество перед многими другими марками.

Газоразрядные

Газоразрядные лампы предварительно заряжаются ксеноном, чтобы нормально и качественно функционировать. Zax Bi-Fog SP 001 – штатные ПТФ для Lexus, Toyota, Peugeot, Suzuki, Subaru, Scion. Фары устойчивы к серьезным механическим воздействиям и к перепадам температур. Стекло предварительно закаленное, используются фары в разных климатических поясах, даже менее приспособленных к использованию устройства. Стоимость комплекта – от 10999 рублей.

Схема подключения

Самая простая схема: противотуманки подключаются от АКБ через выключатель. У каждой фары в наличии два контакта от питания ламп. 1 контакт присоединяют в цепь, после чего крепят на массу, на металлические части кузова автомобиля с помощью болта. Но можно просто провести провод до АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

Контакты крепят к “+” и “-” АКБ, можно сразу к массе автомобиля. К плюсу подключают соответствующий контакт прямо через выключатель, через предохранитель. Тогда вы сэкономите время и точно не ошибетесь. Если у вас возникли сложности в подключении фар, обратитесь в сервис.

Советы по выбору

Купить фары, которые дольше прослужат и будут эффективными станет проще, последовав нескольким советам:

  • Фары рекомендуется приобретать у официального представительства, в проверенном и зарегистрированном магазине. Вы снизите риск наткнуться на брак, подделку.
  • Произведите точную настройку и установку. Если сами вы не умеете этого делать, то обратитесь к специалистам.
  • Фары подбирайте правильно, в соответствии с маркой вашего автомобиля и в соответствии с особенностями каждого вида фар.
  • Корпус должен быть прочным, чтобы выдерживать высокие нагрузки, перепады температур и механические воздействия.

Рейтинг противотуманных фар

Противотуманные фары созданы для езды в сложных погодных условиях, ведь снег, туман или дождь – это мельчайшие капли воды, каждая из которых преломляет и одновременно отражает свет обычных фар автомобиля, создавая эффект «световой стены». Как выбрать противотуманные фары, и какие изделия зарекомендовали себя лучше всего? – об этом мы и поговорим.

Критерии выбора противотуманных фар

  • Тип монтажа. В основном водители отдают предпочтение фарам, которые монтируют в бампер – они хорошо освещают и дорогу, и обочину. Устанавливать их на кузове бессмысленно – они лишь делают автомобиль более заметным для встречных машин, но дополнительного света не дают. Фары могут монтироваться в бампер (под них прорезаются отверстии) или крепиться на кронштейны. Отдельная разновидность – фары, интегрированные в общую оптическую систему, они устанавливаются ниже уровня основных фар и не уродуют автомобиль;
  • Регулировки светового луча. Их наличие – большой плюс для автолюбителя, ведь можно точнее подстроить световой поток под свое транспортное средство и при этом сохранить максимальное рассеивание;
  • Цвет светового потока. Никто не скажет наверняка, какие фары лучше, но принято считать, что самый приемлемый цвет – желтый спектр ПФ, хотя и белые противотуманки зарекомендовали себя неплохо. Самый неудачный вариант – синий оттенок;
  • Источник света. Используются галогенные, светодиодные, ксеноновые фары. Для ксеноновых ламп нужны оптические системы фокусировки света, иначе они будут слепить встречный транспорт. Светодиодные эффективны, но обойдутся дороже, галогенные дешевле, но менее устойчивы к вибрациям и тряске.

Рейтинг ТОП-5 лучших противотуманных фар

1. Hella Comet FF 450 (Германия) . Стоимость – от 5000 рублей. Классический прямоугольный дизайн, эффективное освещение, рефлекторный отражатель. Монтаж навесной или вертикальны с помощью стальных кронштейнов, рассчитаны фары на галогенные лампы Н3 55W. Преимущества – хорошая сборка, недорого, комплектуется защитной крышкой, можно менять лампы, минусов не замечено.

2. PIAA 50 XT ( Япония) . Ориентировочная цена – от 18000 рублей. Рефлекторные противотуманки, прямоугольные крепятся стальными кронштейнами. Хорошая светотеневая граница, возможность регулировать потоки света. Из плюсов также стоит отметить, что фары не слепят водителей ТС на встречной полосе, можно легко менять лампы, есть защитная крышка. Единственным недостатком называют высокую цену.

Читать еще:  11 лучших праймеров для лица - Рейтинг 2020

3. Morimoto XB LED (Япония) . Светодиодные комплектующие от японского производителя обойдутся от 15000 рублей. Их устанавливают в бампер, линзы из поликарбоната, стойкого к ударам, корпус – алюминиевый, можно подключить оптику к автомобильной сети. Источник света – кристаллы Philips, у них отличные светотехнические показатели. Надежный корпус, долго служат. Из минусов следует отметить невозможность замены отдельных диодов.

4. Osram LEDriving F OG 101 (Германия) . Цена – от 14 тысяч рублей. Круглые фары, линза из ударостойких полимеров, корпус – алюминиевый сплав. По сути, это три в одном: дневные огни, противотуманки, дополнительная подсветка поворота. У фар хорошие показатели, экономичные светодиодные лампы, высокий класс защиты от влаги и пыли. Из минусов стоит отметить невысокую мощность светового луча.

5. Valeo 0 88358 (Франция) . Цена – от 2500 рублей. Круглые фары со стеклянным отражателем, под лампы с цоколем Н11. Формируют отличную светотеневую границу, угол захвата – более 70 градусов, корпус выполнен из прочного пластика. Из недостатков автомобилисты отмечают не самый качественный корпус.

Надеемся, наша статья вам пригодится, и вы без труда выберете подходящие противотуманные фары!

Читайте также:

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 16982 раза

У меня лично противотуманные фары вмонтированы в бампер, это самый удобный вариант. Почти не пользуюсь ими, рано утром и в непогоду редко не езжу.

Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?

Чем дороже автомобиль, тем лучше светят его фары? Не факт! Это наглядно подтверждает световой тест «За рулем», в котором состязаются на эффективность светотехники 11 самых популярных на российском рынке машин.

LADA > Vesta SW

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Datsun > on-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Skoda > Octavia

Kia > Rio

Принято считать, что ксеноновые фары по определению лучше галогенных и всегда уступают светодиодным. Так бывает не всегда. Многое зависит не столько от источника света, сколько от конструкции фары. А поскольку немало моделей предлагается с разными источниками света, мы составили свой уникальный рейтинг машин — по эффективности света.

Посмотрим, стóит ли доплачивать за более продвинутую оптику.

На Дмитровском автополигоне мы собрали 11 популярных машин, которые начнут формировать световой рейтинг журнала «За рулем». В дальнейшем будем пополнять этот список другими моделями, чтобы наши читатели имели возможность учитывать этот весьма важный в наших широтах ­фактор при выборе нового автомобиля.

Базовая комплектация: галогенные фары; от 934 000 руб.

Тестовые машины: галогенные фары + светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 114 990 руб.

Тестовые машины: полностью светодиодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 194 990 руб.

Базовая комплектация: галогенные фары: от 1 019 000 руб.

Тестовая машина: галогенные фары + противотуманные фары; от 1 029 100 руб.

Тестовая машина: адаптивные полностью свето­диодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 228 600 руб.

Базовая комплектация: mi-DO: линзованные галогенные фары; от 536 000 руб.; on-DO: рефлекторные галогенные фары; от 461 000 руб.

Тестовая машина: mi-DO: линзованные галогенные фары + противотуманные фары; от 594 000 руб.

on-DO: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 493 000 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 709 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 819 900 руб.

Тестовая машина: линзованные галогенные фары с функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 919 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары. Solaris — от 654 900 руб.; Creta — от 819 900 руб.

Тестовая машина: Solaris — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 847 900 руб.

Тестовая машина: Creta — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 977 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 584 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 700 900 руб.

Из пятерки лидеров продаж на наш тест попали четыре модели. Kia Rio пригнали на испытания в двух версиях — с рефлéкторными фарами и с линзованными, которыми оснащают дорогие версии. На Весте во всех исполнениях установлены одинаковые световые приборы. Hyundai Creta и Solaris представлены с линзованной оптикой, положенной машинам в максимальной комплектации (версии попроще мы обязательно проверим в следующий раз по этой же методике и включим в единый рейтинг, сопоставив с нынешними результатами). Гранту, еще одну модель из топ‑5, решили не брать: у дилеров вот-вот появится рестайлинговый вариант. А значит, обновленная Гранта — первый кандидат для следующего светового теста.

Каптюры с галогенками и со светодиодными фарами мы уже сравнивали (ЗР, № 4, 2018). Но то было в других погодных условиях, так что замеры не грех повторить. Еще одна пара машин с разными источниками света — Октавии: галогенки в базовой версии и Bi-LED-фары в качестве опции.

Последняя пара — Датсуны: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Хэтчбек не входит даже в топ‑25 рынка, но не взять его на тест было бы неправильно. Дело в том, что у этих машин разные галогенные фары: на седане — с рефлекторами, а на хэтчбеке — с дополнительными линзами. Узнаем, есть ли превосходство у пятидверки с более продвинутыми (теоретически) источниками света.

Методика замеров отработана нами давно. Перед машиной расставляем «сетку» из конусов с шагом 10 метров. Люксметром Testo 540 измеряем освещенность у каждой вешки и по этим данным определяем световой пучок. Замеры — поочередно для ближнего и дальнего света. Границу света и тьмы проводим по показаниям прибора в один люкс: всё, что ниже, водитель воспринимает как полную темноту. Для корректности замеров перед началом теста устанавливаем во все галогенные фары одинаковые лампы. И конечно, проверяем правильность настройки света перед вертикальным ­экраном.

Читать еще:  7 лучших террариумов - Рейтинг 2020

По умолчанию Каптюру положены галогенные фары с лампами Н1 в секциях ближнего и дальнего света. LED-оптика — привилегия топовой комплектации Extreme. В режиме ближнего света превосходство новых технологий оказалось незначительным: предельная дальность — 90 метров против 80 метров у базовых фар. Зато пучок у светодиодных фар шире и равномернее, ехать с таким светом комфортнее. Впрочем, в обоих случаях ближний свет у Каптюра невыдающийся.

Переключение на дальний привело практику в соответствие с теорией. Лампы накаливания иссякают на отметке «200 м», а светодиоды добивают до 280 метров и лучше освещают обочины.

Светодиодные противотуманки, уме­ющие автоматически включаться на поворотах, устанавливают на машины в комплектациях Play и Style. Лучи бьют под углом 90 градусов, и результат их усилий виден не через ветровое стекло, а через боковое — неплохая помощь в темных дворах и проездах плохо освещаемых многоэтажных гаражей. Работает система на скорости до 40 км/ч — больше и не нужно. Интересная особенность: при включении задней передачи загораются обе противотуманки. Kaptur не знает, куда будет крутить руль водитель, и еще до начала движения подсвечивает потенциальные опасности с обеих сторон.

Итак, Renault Kaptur не блеснул дальнобойностью головного света, хотя превосходство LED-фар над галогенками все-таки продемонстрировал.

Octavia с галогенками первой выехала на измерительный рубеж и поначалу озадачила. Ближний свет добил лишь до 70 метров. Столь слабого результата не ожидаешь от продвинутых технологий концерна Volkswagen. Но в режиме дальнего света Octavia реаби­литировалась, отправив замерщика аж на 350 метров. Для галогенок это фантастический результат! Причем пучок оказался совсем не узким, как это часто бывает у простой базовой оптики. Так, на импровизированной левой обочине люксметр показал нули лишь на 290‑метровой отметке. В обеих секциях фар Шкоды стоят лампы Н7.

Противотуманный свет добавляет яркости в зоне перед бампером и помогает при маневрах во дворах. По умолчанию нижние фары не умеют включаться при поворотах автоматически. Эта функция появляется в топовой комплектации Style, а выбравшим промежуточный уровень Ambition придется доплатить 5700 рублей.

А вот LED-светотехника Октавии сразу показала, что такое высокие технологии. Ближний свет достал до 170‑метровой вешки, а при замерах дальнего я чуть не переломал ноги: в 380 метрах от машины гладкий асфальт сменился неровным булыжником дорог специального назначения. Так далеко заходить на тесте фар еще не приходилось. И снова отметим выдающуюся ширину светового пучка: по обеим обочинам он работал на дистанции до 330–360 метров.

В поворотах Octavia с топовыми фарами помогает и автоматическим включением противотуманок, и дополнительными секциями основной оптики. Последние включаются сами, как только скорость падает ниже 60 км/ч.

Цена крутой оптики с омывателем фар — 49 900 рублей. Можно доплатить 10 800 рублей за функцию автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно. Я заплатил бы. Переход на принципиально другой уровень освещенности особенно заметен на фоне неважного ближнего света галогенных фар.

Пара Датсунов представляет собой маркетинговый парадокс. При создании «бюджетников» низшего ценового сегмента надо бы изо всех сил экономить, в первую очередь за счет унификации с соплатформенной моделью Лада Калина. Тем загадочнее решение ставить на седан и хэтчбек абсолютно разные фары.

Седан Datsun on-DO вооружен простенькой рефлéкторной оптикой под двухнитевую лампу Н4, служащую источником и ближнего, и дальнего света. Результат в нашем тесте невыдающийся, но с учетом класса и цены машины его можно считать приемлемым: 80 метров для ближнего света и 240 метров для дальнего. Пучок равномерный и широкий.

Хэтчбек mi-DO отметился резкой границей света и тени (это характерно для фар с линзами). Не очень комфортно смотреть вперед даже в статике, не говоря уже о езде. Вдобавок лампы Н7 отказались освещать дорогу дальше 60 метров в режиме ближнего света и 230 метров в режиме дальнего. Показалось даже, что по пути от зарулевского техцентра в Тушине до полигона сбилась настройка фар, – но повторная проверка показала, что всё в порядке. Существенная переплата за хэтчбек по сравнению с седаном (в схожих комплектациях — около 20% разницы в цене) мне и раньше казалась ­неоправданной, а после наглядного сравнения фар — тем более. С позиций оценки головного света вывод однозначный: из двух Датсунов разумнее выбрать седан on-DO.

Помощь от противотуманных фар небольшая. И у седана, и у хэтчбека зону между бампером и началом пятна ближнего света они подсвечивают хорошо, но обочины остаются в тени.

Кстати, mi-DO заслужил еще один минус. Никакая другая машина нашего теста не доставила столько хлопот с заменой ламп. Колодцы с обратной стороны фар слишком глубокие, орудовать в них рукой сложно. Вдобавок разработчики применили нестандартную фиксацию ламп. Никто из тестовой группы не смог оперативно поменять лампы на mi-DO — пришлось повозиться.

На Kia Rio ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций — рефлéкторная оптика под лампу Н4. Версиям Prestige и Premium положена продвинутая светотехника с лампой НВ3 и линзой. В ней за смену ближнего света на дальний отвечает шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра. Для бюджетной машины это очень хороший набор!

Сначала отправляем на замеры базовую версию с галогенками. Ближним светом она «дотянулась» до 90 метров, дальним — до 260 метров. Не самый плохой результат для простенькой начинки.

Чем ответят фары с линзами? В режиме ближнего света превосходство очень незначительное (+ 10 м относительно ламп Н4), дальний оказался «дальше» на 70 метров (330 м). Пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.

Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция «дорогой» фары отработала выше всяких похвал. Включается она на скорости до 100 км/ч, и этот предел неоправданно высок: что толку от этой секции на трассе? А вот во дворах маневрировать с ней проще.

Источники:

http://oxko.ru/luchshie-protivotumannye-fary/
http://bycars.ru/journal/reyting-protivotumannih-far_2665
http://www.zr.ru/content/articles/914466-bolshoj-test-shtatnyh-far/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: