5 лучших ремней ГРМ – Рейтинг 2020

Рейтинг ремней ГРМ

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на распределительный и отвечает за синхронную работу клапанной системы.

Различают несколько основных типов приводной передачи в зависимости от материала и конструкции: ременная, зубчатая и цепная. Преимущество ременной передачи – малая шумность, устойчивость к коррозии и простота в эксплуатации. Недостатком считают небольшой срок службы в сравнении с остальными типами. Плановая замена ремня ГРМ производится согласно техническому регламенту определённого двигателя, либо при обнаружении дефектов.

Типичные причины быстрого износа ремня ГРМ

При грамотном обслуживании и правильной установке ременная передача может служить 60-100 тысяч км пробега. Если ремень часто выходит из строя, то по характерным признакам определяют причину его раннего износа.

  1. Состояние границы обрыва ремня сильно растрёпано, корд имеет износ 100% – передача работала с излишней нагрузкой. Неправильная регулировка степени натяжения во время установки.
  2. Повреждение резиновых передаточных звеньев – эксплуатация ГРМ с недостаточным натяжением.
  3. Сильный износ зубьев передачи также говорит о малой величине степени натяжения.
  4. Трещины на поверхности корда – перегрев или переохлаждение привода.
  5. Быстрый износ ленты корда в местах между передаточными звеньями – неправильная регулировка системы ГРМ, во время которой происходит разбалансировка работы ременной передачи.
  6. Наличие масляных пятен на ремне – протечка узлов силового агрегата.
  7. Повреждения на торцевой части – эксплуатация с нарушенным углом установки. Износ может быть, как с параллельными, так и угловыми признаками.
  8. Во время работы двигателя слышен повышенный шум привода – разбалансировка степени натяжения ремня.

Обрыв или срыв ременной передачи во время запуска двигателя может привести к заклиниванию поршней и нарушению работы фаз газораспределения клапанной системы. Современные автомобили снабжены электронными датчиками, поэтому при внезапном сбое происходит принудительное глушение и остановка силового агрегата.

Как выбрать качественный ремень ГРМ

Выбор ремня для определённой марки двигателя делают по VIN автомобиля – это лучший способ подбора с гарантией, что проблем при установке не возникнет. Качество материала – основной показатель надёжности, лучшие производители используют при изготовлении инновационные технологии с применением различных полимеров в сочетании с металлическими нитями корда. При покупке оригинального ремня важно обратить внимание на некоторые детали:

  • Вид упаковки – оформление, дизайн бренда, наличие голограмм и пиктограмм сертификатов качества по классификации ЕС.
  • Маркировка должна содержать полную информацию со штрих-кодом страны-изготовителя, модели, технических характеристик и описания комплекта привода.
  • Натяжной ролик обязательно маркируется на боковой стороне чёткими символами (механической гравировкой, либо лазерной). На обводном ролике допускается отсутствие маркировки.

Соблюдение этих правил при выборе поможет обезопасить от покупки контрафактного комплекта.

Топ 5 лучших производителей

  1. Gates – бренд США, выпускающий ремни приводов с повышенной степенью устойчивости к перепадам температур. В составе материалов компания использует нитрил, способный выдерживать высокие нагрузки на предельных режимах работы. Статистика преждевременного износа и брака изделий Gates говорит сама за себя: два отказа на 6 млн экземпляров.
  2. Bosch – крупнейший концерн из Германии, поставляющий огромный ассортимент комплектующих и запасных частей к большинству марок европейских автомобилей. Комплектами ременных приводов Bosch оснащаются около 30% всех двигателей в мире.
  3. Lemforder – немецкий производитель, ориентированный на корейский автомобильный рынок. Является официальным поставщиком механизмов приводов для многих брендов, которые устанавливают в заводских условиях. Ремни Lemforder отличаются классическим способом изготовления и сравнительно небольшой ценой.
  4. Contitech – дочерняя компания концерна Continental, известной своими передовыми разработками в шинном производстве. Материалы ременных приводов этого бренда обладают повышенной износостойкостью, благодаря специальной структуре резины и металлизированной ленты в составе корда.
  5. Dayco – американская компания, поставляющая недорогие ремни ГРМ по низкой цене. Идеально подходит для бюджетных автомобилей различного класса.

Отзывы

Олег, 37 лет. Приобретал ремень GATES на авторынке, на коробке был указан производитель Китай. Ремень порвался через 2400 км пробега. Итог: компания GATES не производит ремни в Китае, если вы увидели, что этот бренд сделан в Китае, то это 100% подделка. Оригинальный ремень GATES стоит в два раза дороже.

Владимир. Брал дешёвый ремень фирмы Dayco когда сломался на трассе, другого выбора не было, думал поставлю временно, потом заменю на Gates. Езжу с ним дальше на своей Мазде 6 уже отработал почти 45 000 без нареканий.

Дима, 24 года. Ставил новый комплект Lemforder на БМВ Х5, когда полетел старый. Раньше стоял бошовский. По виду износ небольшой через 30 000 км, думаю ещё столько же отработает.

Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Читайте в этой статье

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

Читать еще:  7 лучших электрических сушилок для обуви - Рейтинг 2020

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

Читать еще:  7 лучших плащей - Рейтинг 2020

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Лучшие производители ремней ГРМ: обзор, сравнение, установка

Важная часть автомобиля – ремни газораспределительного механизма. Они служат для синхронизации работы двух валов двигателя. Основным материалом, который используется при производстве ремней, является кордшнуровая или кордтканевая резина. Каждый производитель изменяет состав сырья для улучшения эксплуатационных качеств и повышения износостойкости.

На рынке предоставлен огромный выбор комплектующих различных марок, но многие из них изготовлены некачественно. Чтобы не ошибиться в выборе и определить ремень грм какой фирмы лучше, предлагаем изучить данную статью.

Как выбрать ремень правильно

Отметим, что важно своевременно производить замену газораспределительного ремня ГРМ. Средний срок службы запчасти по средним показателям составляет – шестьдесят тысяч километров. Важно понимать, что на продолжительность эксплуатации оказывают влияние различные факторы, поэтому автомобилисты выработали правило менять ремни по достижении отметки 50–60 тысяч километров.

Важно ответственно подходить к выбору производителя деталей. Ниже мы рассмотрим самые популярные марки.

Лучшие производители

Российские автомобилисты при покупке запчастей и комплектующих отдают предпочтение таким производителям, как Lemforder, Contitech, Gates, Dayco, Балаково или Bosch.

Чтобы не промахнуться в выборе нового ремня, лучше покупать его в официальном сервисе. Хотя этот вариант наиболее затратный, но оригинальные детали прослужат гораздо дольше некачественных подделок.

Gates

Самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Производство налажено в Бельгии. Изделия этой марки можно найти не только в автомобильной сфере, но и других отраслях.

Отметим, что на вторичном рынке сложно найти запчасти этого бренда. Все дело в том, что Gates, как лучший производитель сотрудничает напрямую с ведущими автостроительными компаниями. На рынке запчастей оказывается только малая часть продукции. Запчасти можно заказать через центры сервисного обслуживания или напрямую с завода. Стоимость таких деталей достаточно высока, но в этом случае цена полностью соответствует качеству.

Читать еще:  5 лучших блендеров для смузи - Рейтинг 2020 (топ 5)

Lemforder

Одна из крупнейших немецких компаний, которая занимается производством различных запчастей и комплектующих для автомобилей. Страна изготовитель – Германия.

Компания наладила производство ремней различной ценовой категории. Вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством. Однако есть мнение, что под маркой Lemforder последнее время, выпускаются немецкие или корейские запчасти.

Bosch

Самая известная немецкая компания, основанная в Германии в девятнадцатом веке. Основное направление – производство запчастей и комплектующих для автомобилей и другой техники.

Ремни Bosch – это оптимальное соотношение цены и качества. Главные достоинства этого бренда – выпускаемые ремни поддерживают различные модели авто. Продукция Bosch редко подделывается. Основной недостаток – это то, что после установи запчасти, потребуется некоторое время для его притирки к профилю шкивов.

Балаково

Российский производитель ГРМ. Кроме автозапчастей на заводе выпускаются различные химические смеси, резиновые и технические изделия.

Экспертами установлено, что качество деталей не уступают зарубежным аналогам. Широкий ассортиментный ряд охватывает модели многих марок авто. Приемлемая цена и высокое качество комплектующих завоевало доверие покупателей на отечественном рынке.

Dayco

Американский производитель комплектующих для автомобилей. На территории РФ часто продают подделки. В связи с этим на просторах интернета можно найти много негативных отзывов. Основными плюсами американских ГРМ является средняя стоимость, высокие эксплуатационные характеристики, большой ассортимент выпускаемых моделей, которые подойдут к различным маркам авто. Более подробную информацию о ремнях марки Dayco можно получить в данной статье.

Contitech

Производитель запчастей для новых моделей автомобилей. Страна изготовитель Contitech– Германия. Компания работает напрямую с заводами изготовителями авто, но комплектующие можно найти на вторичном рынке, хотя их цена довольно высока. Отметим, что ГРМ ремни данного бренда отличаются высокой надёжностью, Часто срок службы деталей больше гарантийного срока. Единственный недостаток – некоторым ремням требуется притирка по профилю канавок.

Сравнение ремней различных производителей

При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

Подделки ремней

В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

Установка ГРМ

Основное требование, которое нужно соблюдать во время замены ГРМ – сохранение фазы газораспределения, что происходит совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя автомобиля.

  1. Разборка и снятие старой запчасти.
  2. Проведение осмотра и очистка механизма от грязи.
  3. Установка нового ремня ГРМ.
  4. Сборка и проверка работоспособности после замены.

Интервалы замены

В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.

Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.

Отзывы

Я два раза ставил Gates, с заменой через девяносто тысяч километров. После того как снял эту деталь с таким огромным пробегом, убедился в том, что он и правда хорошо выглядит!

Я установил Gates (Италия), неплохие запчасти Contitech (Германия) и Dayco (Италия).

Я также предпочитаю устанавливать Gates, однако есть небольшая деталь – важно, чтобы вам не продали деталь, которая пролежала на складе долгое время.

Поставьте Gates, но если найдёте Dayco, то установите его, а conti лучше не брать.

Источники:

http://zapchasti.expert/grm/rejting-remnej-grm.html
http://krutimotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/
http://grmexpert.ru/proizvoditeli-remnej/luchshie-proizvoditeli-remnej-grm-obzor-sravnenie-ustanovka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: