Какой ремень грм выбрать .ru/
Как выбрать ремень ГРМ
VITO van (639) (09.03 – )
VITO van (639) (09.03 – )
Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.
Каким бывает привод ГРМ
Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:
- Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
- Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз . Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
- Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.
Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.
Почему ремень ГРМ выходит из строя
Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:
- Перенатяжения ремня в ходе его установки. Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
- Ослабления натяжение ремня. Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
- Эксплуатации автомобиля в жарком климате. Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
- Разгерметизации защитного кожуха. Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.
Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам . Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.
Если искать причины разрыва ремня, то их тоже будет немало. Дать точный ответ на вопрос о причине разрыва будет легче только после тщательного осмотра автомобиля, который будет производить мастер. Возможные причины таковы:
- Ремень был установлен неправильно (не проверена соосность);
- Было установлено изделие низкого качества, которое не выдержало перегрузки;
- В постели распределительного вала имеются задиры;
- Ремень старый и давно нуждается в замене;
- На ремень попала охлаждающая жидкость или антифриз;
- Заклинивает помпу;
- Заклинивает распредвал или коленвал;
- Возникли проблемы с натягивающим роликом (он самопроизвольно отпускает или же его клинит).
Обрыв ремня на холостых оборотах гарантированно станет причиной замены нескольких клапанов, а вот если клин произошел на передаче, то придется менять их все. При обрыве могут пострадать и другие элементы двигателя. Дороже всего обойдется ремонт DOHC на японских автомобилях, с европейскими и американскими дела обстоят чуть лучше.
Выбор ремня газораспределительного механизма
Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:
- VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
- По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.
Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением , а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.
10 лучших ремней ГРМ
Характеристика в рейтинге
Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.
В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.
Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента
5 AMD
Продукция азиатской компании АМД прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. Изначально бренд создавался с целью поставок запасных частей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Он возник путем объединения японских и корейских производителей и очень быстро расширил свою деятельность – кроме снабжения сборочных конвейеров заводов, большая доля продукции стала интенсивно продвигаться на мировой рынок.
По мнению большинства владельцев, высокая прочность ремней ГРМ этой фирмы исключает возможность внезапного порыва, что, как правило, приводит к ужасным последствиям – клапаны газораспределительного механизма сталкиваются с поршневой группой. Это становится причиной крупного и дорогостоящего ремонта, к тому же незапланированного. В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение продукцией, а также возможностью использовать ее для обслуживания отечественных авто (Лада Гранта и другие модели ВАЗ).
4 Hutchinson
Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.
Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).
3 Lemforder
Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.
Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.
- в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
- большой ассортимент товара;
- высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.
- под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.
2 Bosch
Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.
Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.
- большое количество поддерживаемых моделей авто;
- низкая подделываемость товара;
- высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
- невысокая стоимость.
- при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.
1 Балаково
Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.
Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).
- ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
- высокое качество даже по высоким европейским меркам;
- хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
- невысокая стоимость.
Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
5 INA
Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.
Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.
4 Optibelt
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
3 Dayco
Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.
В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.
- уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
- запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
- имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.
- много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.
2 Contitech
Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.
Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения. Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.
- высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
- увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.
- некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.
1 Gates
Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.
Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.
- самый известный производитель ремней ГРМ;
- высочайшее качество продукции;
- сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.
Как выбрать надёжный ремень ГРМ
Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:
Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.
Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.
Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.
Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.
Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.
Какой ремень ГРМ лучше выбрать
На некоторых моделях авто обрыв ремня ГРМ неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя. Механизм газораспределения остановится, а поршни продолжат свое движение и ударят по открытым клапанам. Возникает логичный вопрос: как этого избежать? Какой ремень ГРМ лучше выбрать, чтобы он гарантированно отработал свой ресурс? На частые вопросы отвечают специалисты сервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5).
Общие критерии выбора
Есть несколько косвенных признаков, по которым можно с некоторой долей вероятности отсеять некачественные или даже непригодные для эксплуатации ремни ГРМ. Итак, на что нужно обратить внимание?
- Упаковка. Хороший ремень должен храниться в коробке. Продавец вытащил из-под прилавка неупакованный ремень? Достал даже без этикетки, которой обычно стягивают посередине недорогие варианты, и пытается вас убедить, что это — оригинал ContiTech? Не верьте. Скорее всего, это самая дешевая подделка.
- Цена. Разница в стоимости дешевых и дорогих оригинальных запчастей обычно не превышает 20%. Если вам предлагают ремень в два раза дешевле, чем среднерыночная цена — это однозначно подделка.
- Пропечатанные на внешней поверхности реквизиты. Вопреки расхожему мнению, обрезанные надписи на ремне как раз подтверждают его заводское происхождение (все дело в технологии производства). А вот явно нанесенные отдельно через трафарет надписи поверх штучного экземпляра могут указывать на то, что это подделка.
- Ширина ремня. Приложите в нескольких местах противоположные концы ремня друг к другу и оцените, нет ли расхождений по ширине. Если заметите разницу более чем в миллиметр — не берите этот экземпляр; скорее всего, он кустарного производства.
- Трещины. Внимательно осмотрите ремень: если на его наружной или внутренней поверхности есть трещины, заметные невооруженным глазом — это означает, что ремень или высох от времени, или изначально был некачественный. Если через трещины просматривается корд, то такой ремень нельзя покупать ни в коем случае.
- Перегибы под углом и другие деформации, которые не распрямляются в плавные переходы. Неправильное хранение может привести к необратимой деформации ремня, что будет явно заметно при его осмотре и отнюдь не станет аргументом к покупке.
А вот просматривающийся на боковой поверхности корд и мелкие ворсинки по всей длине ремня ни о чем не говорят. Оригинальные ремни ГРМ от ведущих мировых производителей часто имеют подобные особенности. Поэтому в вопросе о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, можете смело игнорировать эти мелкие недостатки. Они никак не скажутся на эксплуатационных свойствах в ситуации, если запчасть действительно оригинальная.
Наши мастера устанавливают только качественные ремни ГРМ! Записывайтесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
Какой марки ремень ГРМ лучше выбрать
В мире есть три фирмы, которые снабжают конвейеры почти всех автопроизводителей — Gates, ContiTech и Dayco. Соответственно, эти же ремни в обилии имеются на рынках. Однако иногда они выпускаются под маркой автопроизводителя или упаковщика. Но на самом ремне вы почти в любом случае обнаружите надпись на самом ремне, что непосредственным изготовителем выступает одна из трех вышеперечисленных компаний. Поэтому обращайте внимание именно на производителя, а не на коммерческую маркировку.
Любой ремень, произведенный компанией Gates, ContiTech или Dayco, отработает свой срок при отсутствии проблем с приводом ГРМ. Но важно точно знать, как часто нужно менять ремень ГРМ на вашем авто. Так как именно несвоевременная замена, а не качество ремня, часто становится причиной обрыва.
Последние несколько лет все чаще предлагают к покупке не отдельно ремень, а полный комплект для технического обслуживания привода ГРМ. Обычно такие комплекты сборные, то есть в них упакованы элементы привода от разных производителей. Например, встречается комплект ГРМ от INA (известный производитель натяжных роликов), в котором уложен ролик INA и оригинальный ремень ContiTech.
Так какой же ремень ГРМ лучше выбрать? Ответы разделим по приоритетности, так как однозначно сказать нельзя.
- Той же марки, что с завода стоял на авто. Такой ремень станет идеальным решением.
- Одной из фирм-гигантов: Gates, ContiTech или Dayco. Любой из ремней от этих производителей гарантированно отслужит свой срок.
- От другого производителя при условии, что к качеству исполнения нет претензий.
Не знаете, где купить качественный ремень? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) поможет с выбором ремня ГРМ и заменит его с гарантией выполненных работ.
Источники:
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_remen_grm-20170813/
http://markakachestva.ru/best-brands/1192-luchshie-remni-grm.html
http://avtomaster13.ru/stati/kakoy_remen_grm_luchshe_vibrat