5 лучших топливных насосов – Рейтинг 2020 (топ 5)

7 лучших производителей топливных насосов для авто

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Во время запуска и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимым условием становится создание давления в топливной магистрали. Эта задача возлагается на топливные насосы. Они встречаются на легковых и грузовых авто, в дизельных и бензиновых моторах. Некоторые модели автомобилей оснащаются только одним топливным насосом, в других машинах для поддержания заданного уровня давления устанавливается два узла. Автомобилистам приходится выбирать топливный насос в случае поломки штатного устройства или с целью повышения мощностных характеристик двигателя. Модели серьезно отличаются не только по цене, но и конструктивно. Чтобы разобраться с этим сложным вопросом, следует познакомиться с рекомендациями экспертов.

Как выбрать топливный насос

Вид силового агрегата. В первую очередь подбор топливного насоса начинается с вида двигателя.

  1. В старых машинах с карбюраторными моторами помпа требуется для подкачки бензина из бака с карбюратор.
  2. Непосредственно в топливную рампу подается бензин при инжекторной конструкции двигателя.
  3. В дизельных моторах топливный насос высокого давления должен прокачать солярку через форсунки так, чтобы получился качественный распыл топлива в камере сгорания.

Тип топливного насоса. Все топливные насосы можно разделить на две категории.

  1. Механические модели приводятся в действие от одного из узлов работающего двигателя. Для этого используются зубчатые или ременные передачи. Механика проста и неприхотлива в работе, но устанавливаться она может непосредственно в подкапотном пространстве.
  2. Более современными узлами являются электрические насосы. Они питаются энергией аккумулятора (во время запуска мотора) или генератора (при работе двигателя), а управляются с помощью электроники. Такие топливные насосы легко устанавливаются в бензобаках.

Конструктивные особенности. Для поддержания давления в топливной магистрали автомобиля применяются насосы следующих видов.

  1. Самыми популярными остаются центробежные модели погружного типа. Они применяются в современных бензиновых автомобилях. Центробежные насосы очень надежны в работе, они обеспечивают бесперебойную подачу бензина из бака.
  2. Шестеренчатая конструкция находит применение в дизельных автомобилях для прокачки вязкой солярки. Они могут управляться с помощью механики или электроники.

Как продлить срок службы. Топливный насос в некоторых автомобилях (чаще всего дизельных) является очень дорогостоящим узлом. Поэтому необходимо бережно относится к нему, чтобы обеспечить длительный срок службы. От автомобилиста требуется только заливать чистое топливо и избегать засорения бака. Именно механические примеси в бензине или солярке становятся причиной выхода из строя помпы.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей топливных насосов. Все они в широком ассортименте реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Как выбрать топливный насос

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 – 02.93)

GOLF II hatchback (19E) (08.83 – 12.92)

Топливный насос – достаточно сложное устройство, без которого невозможна работа автомобиля. Его задачами является компенсация давлений и прогон топлива по системе транспорта. Поломка насоса не является редкостью. При этом каждый насос еще на стадии проектирования проходит этап гидромеханического расчета, в связи с чем готовое изделие по своей сути имеет очень узкую специализацию – установить его можно только на конкретные автомобили, оснащенные конкретными двигателями и т.д.

Для чего нужно устройство

Насос топлива нужен для своевременной подачи топлива, находящегося в баке. Подается топливо в карбюраторных двигателях в карбюратор соответственно, в топливную рампу – в инжекторных , на ТНВД – в дизельных . Поскольку бак находится ниже вышеперечисленных устройств, просто стекать топливо не может. Без насоса здесь не обойтись.

Основные виды

На рынке встречаются следующие топливные насосы:

  1. Механические ;
  2. Электрические .

Конструкция механического насоса проста и проверена временем. Они эволюционировали, должно быть, из старых водяных насос при шахтах, которые работали за счет парового агрегата. Автомобильные же насосы работают от двигателя. Электрический насос подключен к находящимся в авто генератору и аккумулятору, в связи с чем его легко установить сразу внутри бензобака (или по длине топливной магистрали).

Различаются насосы также по давлению: низкого давления, высокого давления. Первые обычно являются вспомогательными, а вторые активно применяются в дизельных автомобилях и автомобилях, в которых бензин впрыскивается напрямую.

Отсюда следующая классификация: механические (используются в ТНВД и карбюраторах), электрические (используются в ТНВД и инжекторах).

Читать еще:  10 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2020

Подробнее об электрических насосах

Лучше всего себя показывают насосы с электрическим приводом. Причина кроется в инжекторных двигателях, которые для работы требуют высокого давления и подачи топлива без пульсаций, вызывающих « голодание » форсунок двигателя. Когда зажигание включается, стартер приводится в действие позже насоса на 2 секунды.

Электрические насосы легкие, эргономичные и недорогие. Они также безопасные, так как их работа прекращается в следующих случаях:

  • Произошло ДТП;
  • Уровень моторного масла опасно низкий;
  • Остановка двигателя, когда зажигание все еще включено.

Такие насосы чаще всего устанавливаются прямо внутри бензобака, что обеспечивает изоляцию от воздуха, качественное охлаждение и удаленность от мотора. Возможно и его расположение дальше по топливной магистрали, но такое встречается относительно редко.

Различают 3 вида электронасосов:

Наиболее ходовыми являются погружные центробежные, оставшиеся два вида могут встречаться в старых авто. Причина в общей надежности и особенностях работы. В центробежных насосах подача жидкости в топлипровод может осуществляться непрерывно.

Сама насосная система включает в себя электрический привод и насосный механизм, емкость всасывания, фильтр и датчик расхода. В нем также имеется предохранительная система, необходимая для сброса давления. Эту систему вместе с крепежами можно купить в сборе, или сам насос отдельно.

Подробнее о механических насосах

Механическая конструкция более всего подходит к карбюраторным двигателям. В дизеле такой насос предварительно подкачивает топливо. Наиболее распространены диафрагменные насосы, состоящие из диафрагмы, шток, двуплечный рычаг. При этом поток имеет пульсирующий характер, так как движение диафрагмы описывается двумя точками: в одной топливо еще не подкачивается, а во второй, верхней, оно толкается в топливопровод. В дизельных автомобилях насос оборудован шестернями, приводящими топливо в движение.

Обе вышеперечисленные конструкции достаточно просты. Диафрагменный насос также оборудуется рычагом ручной подкачки , за счет чего автомобиль двигатель можно привести в действие даже после длительного простоя.

Определяем время замены

Причин поломок насоса две: особенности эксплуатации и износ механизма. На деле насос выходит из строя сразу по двум причинам, здесь лишь вопрос в том, в каких условиях он работал. А варианты могут быть следующие:

  • Поломка произошла из-за перегрева. Пустой топливный бак или засорение фильтра являются причинами того, что насос попросту не может качать топливо и работает вхолостую, без охлаждения;
  • Причина поломки кроется в крупных твердых частицах. Собственно, для отделения от топлива сора и нужен фильтр грубой очистки;
  • Аварийный режим работы электроцепи. Обрыв проводов, короткое замыкание и тому подобное приводят к отключению насоса предохранителем.

На необходимость скорейшей замены топливного насоса вам укажет следующее:

  • Звук работающего двигателя. Обычно это ощутимое изменение тональности звука. Мотор работает то громко, то тихо (топливо подается неравномерно). Всякий автомобилист знает звучание двигателя своего авто, так что сразу заподозрит неладное;
  • Двигатель проблемно запускается. Это указывает на неисправность не только насоса, но и аккумулятора и стартера. Придется проверить все устройства;
  • Мощность двигателя заметно упала. Попробуйте подняться на возвышенность – если автомобиль такой участков преодолевает с трудом, проблема может крыться в топливном насосе.

Здесь же заметим, что топливный насос реагирует только на крупные частицы, воду и добавки в бензине, которые могут привести к быстрому истиранию деталей и их коррозии. Находящийся дальше по топливной магистрали фильтр востребован только двигателем.

Отметим, что хороший топливный насос работает все время, что вы пользуетесь автомобилем. В случае непредвиденного выхода его из строя и покупки дешевого аналога, вы рискуете проводить замену еще раз.

Правильная эксплуатация

Автолюбителям стоит промывать фильтр грубой очистки, который находится в насосе – он достаточно быстро забивается сором из некачественного топлива. Также важно поддерживать уровень топлива в баке. Если бензина/дизеля слишком масло, насос начнет греться и в конце-концов выйдет из строя. Также стоит заправляться на АЗС хорошим топливом – вы сохраните не только двигатель, но и насос.

Несмотря на высокую устойчивость к перегреву, механические насосы также могут выходить из строя под действием высоких температур. Частая работа на холостом ходу – очень распространненая причина поломки. Одним из простейших методов решения этой проблемы может стать прикладывание мокрой тряпки к корпусу.

Не забывайте также про «стакан», в котором зафиксировано насосное устройство. Там часто скапливается большое количество грязи и парафины, если у вас дизельный автомобиль.

Читать еще:  10 лучших охотничьих лыж - Рейтинг 2020

Совершаем покупку

В магазине автозапчастей назовите менеджеру VIN-код своего авто и попросите подобрать оригинал или аналоги. В приоритете оригинал, однако мы еще поговорим о возможных вариантах покупки аналога.

При самостоятельном подборе учитывайте вот что: марка вашего авто, модель, установленный двигатель, тип кузова. Если ищете в интернет-ресурсах, это все что нужно ввести в поисковой системе. То же сообщается и менеджерам магазина. Так вы выйдете на аналоги и оригинальную деталь. При этом геометрические параметры нового насоса должны быть идентичны таковым у старого. Конечно, проблему решают переходники, но усложнять и без того сложную систему новым узлом не стоит.

Правильная замена

Мы уже говорили о том, что возможны два варианта установки топливного насоса: внутри топливного бака и вне его. При этом насосы, размещаемые внутри бака, имеют фиксатор или продаются без него.

Для проведения замены вам нужно иметь под рукой следующее: перчатки, огнетушитель, инструменты. При этом наилучшим местом для работы станет чистый вентилируемый гараж или мастерская. После безопасности важнейшим условием является чистота. Вместе с новым насос в топливную магистраль ни в коем случае не должны попадать пыль, паутина и грязь.

Вам стоит поискать видео-руководства по замене или же найти их в тестовом формате. По факту, особые навыки не нужны. Если же у вас что-то не получается, воспользуйтесь услугами мастеров на СТО.

Стоит ли покупать неновую деталь

Нет и еще раз нет! А дело вот в чем:

  • Стертый металл. Элементы насоса попросту могут быть стерты и покрыты тонким слоем ржавчины. Стоит поднести такой насос к глазам, как сразу станут видны мелкие бороздки на роторе мотора. Изделие долго не прослужит;
  • Состояние электрики. Опять же, выше мы писали о том, что проводники после контакта с топливом могут выйти из строя в любой момент. Покупая б/у, вы не знаете, какой километраж у вас в запасе до поломки топливного насоса;
  • Вопрос ремонта. Механически насосы изредка ремонтируют, ремонт же электрических возможен, но вряд ли оправдан (придется разрезать корпус и затем как-то приводить его в порядок после ремонта). Если предлагаемый вам б/у может выглядеть неплохо, вы никогда не можете быть уверены в том, что находится внутри. Чиненые насосы также могут поломаться в любой момент.

Делаем вывод: покупайте только новую деталь, экономия здесь не оправдана.

Краткий экскурс по брендам

Рекомендуем покупать оригинальные OEM-запчасти для вашего автомобиля. Долго выбирать не придется, так как вы покупаете топливный насос конкретно для вашей модели. Рынок оригиналов представлен частью брендов, которые мы перечислим далее. Разница в маркировке и подходу к оценке качества. К примеру, на заводах Mercedes-Benz топливные насосы тестируется еще несколько раз дополнительно, так что на сборку автомобиля отправляются только лучшие детали.

Если ваши финансы не сильно ограничены, обратите внимание на следующие аналоги: Pierburg , Bosch , Siemens (Германия). Продукция дешевле оригинальный деталей, но по качеству уступает незначительно.

Более дешевые варианты: JP Group (Дания), Meyle (Германия). Нельзя исключать того, что они отслужат чуть меньше 200 тысяч километров пробега.

В случае с другими брендами вы играете в рулетку. Возможно, вам попадется хороший топливный насос, способный прослужить сколько и Siemens . Возможно, он выйдет из строя в тот же год, что был установлен. Выбирать что-то незнакомое не советуем.

Советуем брать аналоги высокой ценовой категории – оно того стоит.

Вывод

Топливные насосы представлены широкой номенклатурой запчастей, так как сконструированы для работы с определенным видом топлива и конкретными двигателями. Покупая OEM-насос, вы гарантированно получите то, что вам необходимо. Приоритетна также покупка аналогов от популярного Bosch . Не берите б/у насос если не хотите проблем! Не забывая о правилах эксплуатации, вы сможете сохранить даже дешевый Meyle , а ведь платить будете всего один раз за покупку и установку.

ТОП-7 лучших бензиновых триммеров для травы: рейтинг 2020, отзывы

Благодаря научно-техническому прогрессу человечество создало массу приспособлений, упростивших деятельность в разных сферах жизни. Коснулось это и ухода за приусадебными территориями и участками. В частности, в удалении сорняков и создании благоприятной обстановки на участке.

Триммер изобрели еще в 70-е годы 20 века, и с тех пор устройство постепенно совершенствовалось. Его практичность и удобство использования, простота эксплуатации постоянно привлекали внимание со стороны садоводов и огородников. Ассортимент постоянно расширяется, из-за чего становится совсем непросто выбрать качественное устройство, удовлетворяющее потребности и пожелания огородника. Мы собрали рейтинг лучших триммеров, работающих на бензине, выявили их достоинства и характерные черты. Ознакомившись с рейтингом и рекомендациями, вам будет проще выбрать идеальное устройство.

Читать еще:  5 лучших водонагревателей Аристон - Рейтинг 2020

ТОП-7 лучших бензиновых триммеров

В рейтинг лучших садовых бензиновых триммеров вошли следующие устройства:

Далее подробнее остановимся на каждом устройстве, расскажем об их достоинствах и недостатках, основных характеристиках и отличительных чертах. Также мы представим отзывы пользователей, успевших оценить триммеры по достоинству. Есть несколько советов по выбору устройства и по технике безопасности во время эксплуатации. Надеемся, статья даст вам полную информацию, желаем приятного прочтения!

Huter GGT-1900T

Оснащенние двухтактным двигателем и электронным зажиганием делает устройство привлекательным и простым в эксплуатации. Система антивибрации упрощает работу, гасит вибрации, негативно воздействующие на состояние пользователя, в особенности на его руки. Сама рукоятка может менять свое местоположение на штанге для удобства оператора. Производитель рекомендует чистить доступные части от налета травы после работы. Если соблюдать правила эксплуатации и ухода, устройство прослужит долго.

Цена: от 4300 до 5150 рублей.

Плюсы

  • зажигание полностью электронное;
  • оснащение антивибрационной системой предотвращает негативное воздействие на организм человека;
  • защита от случайного включения;
  • мощность 1000 Вт.

Минусы

На даче инструмент невероятно полезен. В течение четырех последних лет пользуемся исключительно им, ни разу не подвел и не сломался. Бренд в сборке хорош, комплектация также полная. Иногда подтягиваю болтики и гаечки, но это как мера профилактики. В остальном – лучшая модель из всех, что до этого брали.

STIHL FS 55

Модель довольно вынослива, особенно в сравнении с фирмами-конкурентами. Система зажигания герметичная, полностью на электронной настройке и управлении. При запуске долго держит искру, обеспечивая моментальный запуск прибора. Комплектация дополнена ручным насосом, в случае заглушки триммера пользователь самостоятельно подкачивает топливо в карбюратор. Экономичный расход бензина позволяет в течение длительного времени использовать устройство безо всяких проблем. В стандартную комплектацию входят ремень, леска, инструмент для сборки и очки – пользователю не придется дополнительно тратить собственные ресурсы на покупку комплектов.

Цена: от 11350 до 14600 рублей.

Плюсы

  • полная комплектация устройства;
  • вес составляет всего 5 кг;
  • экономичный расход топлива;
  • шум есть, но слабый;
  • рукоятка регулируется под пользователя.

Минусы

Купил триммер недавно и работал с ним недолго, но в целом претензий к устройству не имею. Оно не тяжелое, удобно вешается за спину, работать с ним просто. В комплекте есть очки и ремень, а также подробная инструкция по использованию на русском языке. Однозначно рекомендую, буду сам пользоваться им намного чаще, чем сейчас.

ECHO SRM-22GES

Простой, но довольно эффективный четырехтактный двигатель. Он него исходит намного меньше шума и вибраций. В конструкции есть клапан, обеспечиващий ручную регулировку давления. Устройство легко запускается, работает без перебоев. Не требует приготовления специальной топливной смеси. Оснащен обрезиненной велосипедной рукояткой управления, дополненной плечевым ремнем. Бренд относительно новый, но успел заслужить уважение и положительные отзывы пользователей.

Цена: от 17300 до 19900 рублей.

Плюсы

  • двигатель мощный, относится к четырехтактному типу;
  • не требует подготовки топливной смеси на специальном составе;
  • мощность выше, чем у многих иных моделей – 1070 Вт.

Минусы

  • отсутствие в комплекте лески.

Негромкий агрегат, не занимающий много места в доме. Работает отлично, трава быстро скашивается, нет необходимости проходить дважды по одному и тому же месту. Есть с чем сравнить, ведь триммер далеко не первый в моей коллекции, и считаю его лучшим. Стоит своих денег и справляется с поставленными задачами на отлично!

Husqvarna 128R

Триммер от известного шведского производителя. Бензокос сконструирован с учетом анатомических особенностей, имеет телескопическую штангу и ремень ранцевого типа. Равномерное распределение нагрузки позволяет медленнее уставать и не чувствовать болевых ощущений во время и после осуществленной работы. Триммер оснащен насосом, за счет него улучшена подача топлива, и устройство работает непрерывно и без перебоев. Имеется регулировка количества оборотов, поэтому в разных по сложности работах триммер будет эффективен и довольно актуален. Штанга длинная – 145 см, а вот топливный бак маловат (всего 0,4 л). Но в целом устройство зарекомендовало себя в качестве довольно эффективного, справляющегося со сложными приусадебными задачами.

Источники:

http://expertology.ru/7-luchshikh-proizvoditeley-toplivnykh-nasosov-dlya-avto/
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_toplivniy_nasos-20170131/
http://oxko.ru/luchshie-benzinovye-trimmery/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: