7 лучших производителей фаркопов – Рейтинг 2020

5 лучших производителей фаркопов

Многим автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью в перевозке негабаритных грузов (конечно, понятие негабарита для городского хэтчбека и пикапа-переростка будут разными), кому-то нужно перевозить на внедорожную трассу кроссовый мотоцикл, кому-то – на воду катер. В любом случае в голову сразу приходит мысль о покупке прицепа, но его еще понадобится куда-то цеплять…

Практически на любой машине предусмотрены точки на раме или лонжеронах, куда можно закрепить фаркоп. Остается дело за малым – выбрать подходящую модель. Однако же никакой стандартизации у них нет – конструкция фаркопа у каждого производителя для конкретной машины будет своей, иногда удачной, иногда не очень.

Сегодня мы попробуем составить перечень лучших фирм-производителей фаркопов, у которых точно стоит просмотреть каталог, параллельно выбирая себе новый прицеп.

Лучшие зарубежные производители фаркопов

Bosal

Называть лидера нашего рейтинга — изначально нидерландско-бельгийскую, а теперь уже и мировую компанию Bosal — чисто зарубежным производителем не совсем верно: продукцию для отечественных автомобилей и ряда бюджетных иномарок фирма выпускает на заводе в Новоорске. Но если говорить о всем модельном ряде фаркопов фирмы, то можно встретить продукцию и из Германии, и из Бельгии, и даже из ЮАР.

Учитывая, что за свою историю Bosal уже стали одним из крупных OEM-поставщиков элементов выпускных систем на автоконвейеры, можно предположить, что и на производстве фаркопов действуют жесткие стандарты качества. Это действительно так – при покупке продукции Bosal не придется сомневаться в том, встанет ли он на место без подгонки, хватит ли крепежа из комплекта, дотянутся ли провода.

В каталоге фирмы тоже есть из чего выбрать – здесь есть и простые балочные фаркопы для бюджетного сегмента, и втягивающиеся системы (кстати, именно инженерами Bosal и был впервые разработан фаркоп такого типа). Для автомобилей, где бортовая электроника контролирует токи в цепях задних фонарей, и прямое подключение розетки к ним невозможно, выпускаются специальные согласующие блоки.

Стоит, правда, отметить, что к проектированию моделей для отечественных автомобилей инженеры Bosal отнеслись несколько с прохладцей (хотя это, бесспорно, позволило сохранить доступные цены) – если бы не фирменный колпачок на шар ТСУ с названием бренда, их можно было бы внешне спутать и с отечественными.

  • Широкий модельный ряд, для части марок есть выбор из нескольких моделей
  • Хорошее качество сварки и комплектации
  • Понятные инструкции по установке и подключению
  • Для отечественных автомобилей цены великоваты

Thule (Brink)

Бренд Thule у большинства людей стойко ассоциируется с премиум-сегментом багажных систем, креплений для велосипедов, лыж. Очевидно, именно поэтому после поглощения в 2006 году одного из ведущих европейских производителей тягово-сцепных устройств, Brink International, менеджеры Thule сохранили их бренд: один и тот же фаркоп в каталогах может обозначаться и как Thule, и как Brink.

Ассортимент компании достоин уважения, к тому же помимо классических сцепных систем в нем есть и более совершенные – с автоматическим и ручным скрытием под бампером. В фаркопах серии BrinkMatic Classic можно снять крюк двумя движениями руки, причем механизм быстрого снятия никак не влияет на надежность буксировки прицепа. Сохраняя такую же простоту снятия и установки, крюки серии BrinkMatic Advance оснащены личинками замков, препятствующих краже.

В любом случае фаркопы Thule/Brink — одни из лучших. Они качественно изготовлены, имеют удобный монтажный комплект. Но, увы, в первую очередь они предназначены для иномарок, и не самого бюджетного сегмента – так, для отечественных автомобилей предлагается только две модели фаркопа (съемный и несъемный), устанавливающиеся только на Lada Kalina. Цена у них при этом далеко не бюджетна, так что баллы в рейтинге лучших фаркопов придется снизить.

  • Наличие в каталоге быстросъемных и убирающихся моделей фаркопов
  • Высокое качество изготовления
  • Дважды проверенный бренд
  • Малый выбор для бюджетных иномарок и практически никакой – для отечественных автомобилей
  • Высокие цены

Auto-Hak

Польская компания не может похвастать обилием заводов по всему миру. Но зато она может предложить вполне бюджетные цены, причем инженеры компании пристально следят за обновлением модельных рядов мировых автоконцернов, оперативно выпуская фаркопы для новых автомобилей.

В модельном ряду фирмы есть как классические фаркопы с жестким креплением, так и с быстросъемными крюками на личинке. С 1976 года (момент основания фирмы) были созданы тягово-сцепные устройства более чем для 800 моделей автомобилей.

В первую очередь компания берет ценой – в сравнении с лидерами рынка их цены заметно ниже. При этом вся продукция имеет необходимые сертификаты качества – конечно, российский покупатель вряд ли ими будет интересоваться, но для работы на рынке Европы — это обязательное условие. Поэтому в безопасности продукции Auto-Hak можно не сомневаться.

Конечно, удешевление продукции достигается не только сосредоточением производства в Восточной Европе, где себестоимость труда ниже. В установке фаркоп Auto-Hak может оказаться менее удобным, чем близкий по цене Bosal (хотя, конечно, это зависит от модели). Главный же минус – это то, что в штатной комплектации установочных комплектов нет ни розетки, ни проводки – он идет за отдельную цену, причем самый дешевый универсальный комплект (в районе 900 р) не особо радует качеством изготовления, а быстрозажимные коннекторы из него не стоит использовать вовсе. Блок согласования для автомобилей, не допускающих подключения к штатной проводке напрямую, также придется докупать.

Читать еще:  12 лучших производителей рулевых реек - Рейтинг 2020

Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».

Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.

Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.

  • Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
  • Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентрик) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.
  • Тип шара «Е» — съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того, на многих современных машинах иногда требуется устанавливать дополнительно электронные блоки согласования для корректной работы дополнительного светового оборудования.

Какой фаркоп выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедший необходимый объем испытаний с выдачей сертификата. Возможно, что самопальный фаркоп обойдется кому-то и дешевле, но такие фокусы всегда заканчиваются одинаково: оторванный прицеп, разбросанные по дороге обломки велосипедов или иного груза, а зачастую и больничная палата для других участников движения. Этого допускать нельзя — даже если самопальный фаркоп вам достанется бесплатно.

Читать еще:  13 лучших шин Dunlop - Рейтинг 2020

А захочется экстрима — приезжайте к нам в гости. Заодно и подходящий фаркоп подберем!

Искренно Ваш Сергеич

Фото: «За рулем»; фирмы-производители

Выбираем фаркоп для автомобиля: ТОП-10 лучших моделей с ценами и характеристиками

Незаменимым помощником для водителей, желающих перевезти большой и тяжелый груз на автомобиле, является фаркоп. Это механизм, соединяющий бампер с прицепом. Он понадобиться тем машинам, которые не имеют встроенного тягово-сцепного устройства (ТСУ). В данной статье представлен рейтинг фаркопов, в котором указаны технические характеристики лучших моделей, плюсы и минусы, а также цены. Он поможет читателю сделать правильный выбор.

Как правильно выбрать фаркоп для своей машины?

Выбирая фаркоп, необходимо обратить внимание на то, что прицепные крюки отличаются формой и способом крепления. На рынке автомобильной техники представлены различные модели.

Несъемные фаркопы

Это самая надежная модель. Поскольку она сварная, то после присоединения снять ее без повреждения корпуса невозможно. Минус несъемного фаркопа заключается в том, что механизм, выполненный из металла, подвержен коррозии. Из-за этого со временем разрушаются крепежи.

Условно-съемные фаркопы

Модель крепится к машине при помощи болтов различного диаметра. Поэтому ее можно отсоединить от автомобиля, а когда возникнет необходимость – прицепить снова. Способ крепежа зависит от типа крюка.

  • Тип шара «А». Он распространен, держится на двух болтах. При необходимости, его можно снять. Надежен, но неприхотлив в использовании.
  • Тип шара «В». Фиксируется центральной гайкой. Конструкция отсоединяется вручную, поэтому считается полуавтоматической.
  • Тип шара «С». Имеет максимально простую конструкцию. Чаще всего применяется к автомобилям зарубежного производства. Модель оборудована замком, предотвращающим кражу. Фаркоп может сниматься как горизонтально, так и вертикально.
  • Тип шара «G». Крепится с помощью четырех болтов. Может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется к внедорожникам.

Вертикально-съемный или горизонтально-съемный

У этой модели крюки идут в комплекте с запорными устройствами, которые позволяют легко отсоединять сцепной механизм от кузова автомобиля. Чаще применяется к иностранным маркам машин.

Внимание! Фаркоп, помогающий перевозить грузы, представляет собой крюк, один конец которого крепится к машине, а второй — заканчивается стандартным шаровидным набалдашником, соединяющимся с прицепом.

От типа крепления фаркопа к автомобилю зависит срок службы тягово-сцепного устройства.

Производители классифицируют фаркопы в зависимости от веса, который они выдерживают при транспортировке крупных грузов. Тягово-сцепные устройства изготавливаются под определенные марки автомобилей, ориентируясь на их размер. Для безопасности движения вес прицепа не должен превышать общий вес автомобиля.

  • Малые – выдерживают вес не более 1,5 т. Такие модели предназначены для легковых автомобилей.
  • Средние – способны выдержать нагрузку до 2,5 т. Подходят для габаритных автомобилей: внедорожников, минивенов, кроссоверов.
  • Большие – используются для крепления прицепов, перевозящих груз до 3,5 т. Их можно крепить к рамным внедорожникам и микроавтобусам.

Для того чтобы тягово-сцепное устройство прослужило долгие годы, необходимо выбирать модель официальных производителей. Они выпускают продукцию в соответствии с действующими стандартами. Фаркопы, изготовленные кустарным способом, представляют опасность для здоровья и жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

10 лучших фаркопов для автомобилей в 2019 году

Производители автомобильной техники предлагают водителям множество моделей тягово-сцепных устройств. Далее будут рассмотрены лучшие из них.

Baltex-KU-01

Эта модель выпускается в России. Она рассчитана на транспортировку груза, весом не более 2 800 кг. Материал, из которого изготовлен фаркоп – сталь. Модель ориентирована на автомобили американского и китайского производства. Оснащена нестандартным шаровидным набалдашником (диаметром 24 мм), при помощи которого фиксируется прицеп. Тип крюка – Е. К машине крепится 4 болтами, располагающимися по квадрату (50х50 мм).

  • простая эксплуатация;
  • съемное крепление;
  • подходит для прицепов, которые используются в бытовых целях.
  • нет проводов, позволяющих подключить устройство к машине;
  • не подходит к автомобилям отечественного производства.

Средняя цена: 2 100 руб.

Трейлер-E170

Это фаркоп, созданный из оцинкованного металла. Он легко крепится, а при необходимости – отсоединяется от автомобиля. Наилучшим образом фаркоп подходит для автомобилей Toyota Corolla. Он крепится к машине при помощи 2 болтов. Тип крюка – А. Максимальный вес, который выдерживает тягово-сцепное устройство – 1 100 кг. За счет этого оно подходит для крепления прицепов, которые перевозят крупногабаритный груз, и трейлеров.

  • многофункциональность;
  • высокое качество исполнения технических деталей;
  • доступная цена.
  • предназначен исключительно для Toyota Corolla;
  • имеет неполный комплект электропроводки.

Средняя цена: 3 740 руб.

Bosal-VFM-1231A

Данный производитель имеет собственное представительство в Новоорске. Компания гарантирует высокое качество и надежность фаркопа, ведь все его составляющие созданы из стали. Для защиты тягово-сцепного устройства от коррозии его покрывают порошковой краской. Положительным качеством модели является простой способ ее крепления при помощи 2 болтов. Bosal-VFM-1231A способен выдержать груз весом до 1 300 кг. Сама модель весит 18 кг.

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокое качество всех комплектующих;
  • съемный крюк легко крепится к автомобилю;
  • подробная инструкция в комплекте.

Недостаток: фаркоп подходит только для автомобилей серии Lada Largus.

Средняя цена: 4 000 руб.

Читать еще:  17 лучших ламп H11 - Рейтинг 2020

OFFROAD TEAM

Это узконаправленное тягово-сцепное устройство. Применяется для транспортировки бочек, цистерн, тяжелых прицепов (массой до 8 000 кг). Изготавливается модель в Китае. Производитель уделяет особое внимание качеству деталей, из которых собирается фаркоп. Для защиты комплектующих от повреждений на них наносят несколько слоев хрома.

  • способность выдержать высокую нагрузку;
  • изготовление из металла высокого качества;
  • защита от повреждение;
  • в комплекте есть дополнительная жесткая сцепка.

Недостаток: слабая розетка для подключения электропитания.

Средняя цена: 4 500 руб.

Leader-R115-A

Эта модель тягово-сцепного устройства, которая выпускается российским производителем. Она предназначена для автомобилей Renault Duster и Nissan Terrano. Фаркоп можно использовать для установки на другие марки машин, но только после предварительной подгонки бампера. Максимальный вес, на который рассчитан механизм – 1 200 кг. Это съемный вид тягово-сцепного устройства. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации модели, производители окрашивают ее детали полимерной краской. Она защищает их от коррозии.

  • высокая прочность деталей;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостаток: в комплекте отсутствует необходимый для крепления к машине набора проводов.

Средняя цена: 5 500 руб.

Aragon-E2024AC

Это модель от испанского производителя, которая отличается высоким качеством всех комплектующих. Детали тягово-сцепного устройства выполнены из оцинкованного металла. Фаркоп представляет собой съемный крюк, снабженный запорным механизмом. Его отличительная особенность — большой вес (24,5 кг). Устанавливается модель на внедорожники и грузовые автомобили.

  • высокое качество комплектующих;
  • прочность металла, из которого изготовлен фаркоп;
  • легкость установки и демонтажа;
  • длительный срок службы (12-15 лет).

Недостаток: модель не подходит для легковых автомобилей.

Средняя цена: 9 280 руб.

VFM-BOSAL-4258A

Эта модель от российского производителя. Она изготовлена из толстостенного металла, который обработан порошковой краской. Крепится к автомобилю при помощи 2 болтов. Диаметр шара, удерживающего прицеп, отвечает отечественному ГОСТу (50 мм). В случае необходимости, тягово-сцепное устройство легко демонтируется. Предельный вес, на который рассчитана модель – 1 500 кг. В отличие от многих других фаркопов, в комплекте присутствуют все необходимые провода.

  • толстостенный металл, используемый для изготовления;
  • легко крепится;
  • можно использовать для транспортировки грузов по бездорожью.
  • модель следует подгонять к бамперу;
  • подходит не всем маркам автомобилей.

Средняя цена: 7 400 руб.

AvtoS

Эта модель отечественного производителя, который изготавливает тягово-сцепные устройства для отечественных автомобилей (Москвич, Нива, ЗИЛ, ВАЗ) и машин китайского производства. Максимальная нагрузка, которую способен выдержать фаркоп, – 1 800 кг.

Преимущество: низкая цена.

  • плохая отшлифовка деталей;
  • большой вес, препятствующий легкому креплению модели на автомобиль;
  • необходимость сверлить отверстия для крепежных болтов и подгонять фаркоп под машину;
  • в комплекте отсутствуют необходимые электропровода.

Средняя цена: 6 190 руб.

Thule (Brink)

Этот бренд обрел популярность во всем мире. Фаркопы, производимые компанией Thule (Brink), отличаются высоким качеством деталей и технической комплектацией. Они съемные, поэтому после использования легко скрываются под бампером автомобиля. Главный элемент тягово-сцепного устройства, крюк, снабжен специальным замком, который защищает его от воровства.

Пользователи считают данный фаркоп одним из самых качественных и легко устанавливаемых. Эта модель подходит для автомобилей иностранного производства. Но ее можно крепить и к отечественной машине – Lada Kalina. Фаркоп рассчитан на транспортировку грузов весом до 2 500 кг.

  • надежный производитель;
  • мобильность;
  • простая эксплуатация.

Недостаток: подходит преимущественно иномаркам.

Средняя цена: 9 500 руб.

Auto-Hak

Это фаркоп от польского производителя, который предлагает большой ассортимент тягово-сцепных устройств. Данная модель имеет жесткое крепление и съемный механизм. Крепится при помощи 2 болтов. Максимальный вес груза, который способен транспортировать фаркоп – 1 600 кг. Вся продукция сопровождается сертификатами качества, а также гарантийным талоном.

  • качество соответствует цене;
  • большой ассортимент.
  • неполная комплектация – отсутствует электропроводка и блок согласования для автомобиля;
  • возможна установка только на автомобили зарубежного производства.

Средняя цена: 9 200 руб.

Инструкция по установке фаркопа

При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.

Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму. При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника.

Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления. Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить. Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.

Заключение

В данной статье были рассмотрены виды фаркопов, 10 лучших моделей с характеристиками и ценами, а также советы эксперта по установке. Вся эта информация в совокупности поможет читателю определить для себя наиболее выгодную модель транспортно-сцепного механизма как в отношении качества, так и в отношении цены.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-farkopi.html
http://www.zr.ru/content/articles/914753-kak-perevezti-yakhtu-grebnuyu-lo/
http://obzzor.net/avto/luchshie-farkopy-dlja-avtomobilja/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: