11 самых мягких летних шин – Рейтинг 2020
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
IMG_2487
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
IMG_2738_
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
ПОЧТИ ДАРОМ
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Michelin
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
IMG_2448
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Парашют
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.
ТОП-11 лучших летних шин в России
Летние шины 2019 года: топ летних шин, их особенности, характеристики, плюсы и минусы, фото. В конце — видео про то, какие летние шины выбрать.
Содержание статьи:
- Шины премиум-класса
- Шины средние по цене
- Недорогие шины
- Шины на лето для внедорожников
- Видео про то, какие летние шины выбрать
Приобретение комплекта шин для машины – крайне ответственный процесс. Автовладельцы вынуждены учитывать множество факторов, комбинируя достаточную износостойкость, качественность сцепления, финансовые возможности, шумовые эффекты. Поэтому покупка шин всегда сопряжена с нервами и метаниями по магазинам с целью найти «то самое, идеальное сочетание».
Для начала, давайте определимся. Идеальных шин не существует! Каждая модель «заточена» под определенные условия эксплуатации. Превосходно ведущие себя на грунтовой дороге шины с глубоко прорезанным протектором и нечастым рисунком будут чрезмерно тяжелыми и громкими на асфальтовом покрытии.
Подходящие для эксплуатации в городских условиях мягкие шины с мощным сцеплением, предполагающие экономию топлива из-за более низкого веса и неподрессореной подвески, подведут вас в условиях сельской дороги.
Самые дорогие шины – не факт, что самые лучшие. Давайте посмотрим, что из предложений к летнему сезону 2019 года наиболее интересно. Цены указаны за одно колесо!
Шины премиум-класса
Michelin Pilot Sport 4
- Средняя цена – 11300 руб. для R17.
- Диаметр – 16-21’’.
Компания Michelin сумела пройти «по грани», создавая отличные шины с хорошим рисунком протектора, способным удерживать машину на сухом и влажном асфальте. Контактное пятно обладает одинаково большой площадью.
Резина для автомобиля, часто ездящего в спортивном режиме, именно так и должна выглядеть. Съезжать с хорошей асфальтированной трассы на ней не рекомендуется. Правда, производитель сумел добиться более слабой акустики и мягкости хода.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- сопротивляемость аквапланированию.
Минусы:
- сильный шум при движении;
- чувствительность к перепадам температур при долгосрочном хранении.
Hankook Ventus V12 evo K110
- Средняя цена – 7500 руб. для R15.
- Диаметр – 15-21’’.
Этот тип шин достаточно распространены для летнего использования. Типоразмерный ряд поражает воображения, насчитывая более 85 штук с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма.
Все шины обладают прекрасным сцеплением с влажной дорогой, хорошо препятствуют аквапланированию, чему немало способствует V-образный рисунок протектора с тройными глубокими канавками, идущими продольно.
Для них не важно, суха дорога или на ней множество луж после дождя. Наличие стального двойного нейлонового корда существенно продлевают срок службы.
Плюсы:
- гуманное сочетание цены и качества;
- защита от аквапланирования;
- высокая управляемость посуху;
- прочность и долговечность;
- сильное сцепление с покрытием;
- комфортность.
Минусы:
- асфальт после дождя требует осторожности при управлении;
- в поворотах возможен срыв и занос.
Toyo Proxes ST III
- Средняя цена – 12400 руб. для R15.
- Диаметр – 15-24’’.
Множество паркетников и больших машин офф-роуд спортивного толка большую часть жизни эксплуатируются в городских условиях (например, BMW X6 или Mercedes-Benz GLC Coupe). Для них разработаны специальные шины.
Акустические шумы, вызываемые соприкосновением резины и дорожного полотна, незначительны.
Плюсы:
- устойчивость;
- предсказуемость при дожде;
- хорошая обратная связь в момент торможения.
Минусы:
- резина «заточена» только под асфальтовое полотно.
Шины средние по цене
Continental ContiPremiumContact 5
- Средняя цена – 7300 руб. для R14.
- Диаметр – 14-17’’.
Эти шины сумели стать победителями в разных тестах независимых исследований. Попасть в верхние строчки рейтинговой таблицы им помогли высокая управляемость на асфальтовой дороге при любой погоде, отличные торможение и сцепление с дорожным полотном, невысокий коэффициент сопротивления при качании, комфортность.
Специальные 3D-канавки уменьшают время торможения, а созданные в рисунке аква-ламели помогают избежать аквапланирования. Покрышки прекрасно подходят для легковых автомобилей компактного и среднего классов.
Плюсы:
- отличная результативность «посуху»;
- хорошая результативность во время дождя;
- отменный баланс;
- достаточная эластичность;
- почти не шумят;
- хорошо тормозят;
- прекрасное водоотведение.
Минусы:
- приходит в негодность из-за мягкости;
- экстремальный стиль вождения и некачественная дорога быстро убивают их;
- малый ряд диаметров.
Bridgestone Turanza T001
- Средняя цена – 6600 руб. для R14.
- Диаметр – 14-19’’.
Эти шины логично сменили модель ER300, превзойдя предшественницу во всем.
Высочайшая устойчивость, не позволяющая в дождь на дороге поймать уйти в аквапланирование, надежное и уверенное торможение на сыром дорожном полотне, прекрасное сцепление на любом типе поверхности, экономичность и долговечность, а также большой ассортимент типоразмеров обеспечили значительную популярность модели.
MICHELIN CrossClimate +
- Средняя цена – 8300 руб. для R15.
- Диаметр – 14-18’’.
Эта резина способна помочь забывчивым водителям, пропускающим время для своевременной смены шин. Новинка позволяет эксплуатацию в широком температурном диапазоне, не дубея на морозе и не превращаясь в лужу на асфальте летом.
Особенностью шин является своеобразный рисунок протектора без продольных привычных канавок, шина расчерчена строго поперек. Это сводит на нет эффект аквапланирования, позволяя машине уверенно чувствовать себя на дороге даже при сильных снегопадах.
Но резина в этой модели не является всесезонной – она корректирует забывчивость водителя только при небольших минусовых температурах. Этого достаточно, чтобы не попасть в аварию при внезапном снегопаде в мае или в октябре, а также может быть незаменимой палочкой-выручалочкой в южных регионах, где снег зимой — редкость.
Для суровой зимы она все-таки не подходит. На сухом асфальтовом покрытии шины шумят сильнее.
Плюсы:
- широкий температурный диапазон;
- управляемость при сильных осадках и несезонном снегопаде.
Минусы:
- достаточно шумные.
MICHELIN Agilis
- Средняя цена – 8900 руб. для R14.
- Диаметр – 14-16’’.
В семействе Michelin, где шины в среднем отличаются мягкостью боков, Agilis выглядит жёсткой. Но все не просто так! Двойное переплетение корда и специальные вставки на боковинах спасают покрышки на неважной дороге, препятствуя от возникновения грыж.
Эту резину часто ставят на коммерческий транспорт, что говорит о ее высокой износоустойчивости и низкой травматичности.
В каждой бочке меда есть ложка дёгтя. В данном случае выносливость и плотность шин приводят к увеличению расхода топлива и снижении качества работы подвески на неровной дороге.
Также некоторые нарекания вызывает средненькая устойчивость при внезапном маневрировании (это связано с крупным протектором и высокой профильностью).
Плюсы:
- надежность и прочность;
- долговечность;
- универсальность и пригодность для дорог разного покрытия;
- хороший водоотвод.
Минусы:
- резина тяжелая;
- неприятный акустический эффект на «трассовых» скоростях.
Недорогие шины
Dunlop SP Sport FM800
- Средняя цена – 4400 руб. для R13.
- Диаметр – 14-18’’.
Если рассматривать качество покрышек и их цену, то эта летняя резина может смело претендовать на лавры первенства. Использовав при изготовлении покрышек мягкий состав, компания Dunlop существенно упростила жизнь как водителям, так и рабочим шиномонтажа, ведь эти шины держат прекрасное сцепление с мокрым асфальтом даже во время сильного ливня, а также прекрасно садятся на обод при замене резины.
Лучше всего такие покрышки использовать в городе. Они качественно тормозят и почти бесшумны в скоростном промежутке от 70 до 80 км/ч.
На трассе акустический эффект становится более явным, топлива расходуется больше. Подкачать давление внутри шин допускается только на дорогах с идеальным покрытием.
На грунтовой дороге покрышки ведут себя средне, ведь протекторный рисунок оказывается мелковат, что является причиной легкого загрязнения поперечных канавок, а это в свою очередь приводит к ухудшению управляемости.
Тем, кто часто съезжает с асфальтовых дорог на проселочные, лучше поискать другие покрышки.
Плюсы:
- комфортная езда в городских условиях (низкий уровень шума, гашение асфальтовых неровностей);
- надежность сцепления на влажной дороге.
Минусы:
- на грунтовке и разбитых дорогах можно легко повредить мягкий бок колеса, а протектор намертво забивается камушками и грязью.
Pirelli Cinturato P1 Verde
- Средняя цена – 3500 руб. для R15.
- Диаметр – 14-16’’.
Хорошая и недорогая резина для эксплуатации в условия российских реалий. Мягкие боковины не слишком подвержены грыжам, неровности хорошо нивелируются, колейность не является приговором.
Износостойкость резины средняя. Покрышки достаточно шумные и мягкие, сопротивляющиеся качению. Для поездок на дачу с чередованием дорожного покрытия выбор вполне оправданный!
Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Средняя цена – 3200 руб. для R15.
- Диаметр – 13-18’’.
Несмотря на псевдоитальянское название, резина отечественная и недорогая. Шины довольно неплохие, мягкие, приятные для комфортной езды с незначительным акустическим эффектом.
Протектор ассиметричный с достаточными для отсутствия аквапланирования канавками. Управляемость выше, чем цена покрышек. Это своего рода «антикризисный» выбор для владельцев бюджетных автомашин.
Резина, правда, больше любит езду по свежему асфальтовому покрытию. Старый асфальт заставляет покрышки петь, а колейность дороги сказывается на некоторой сложности удержания рулевого колеса.
Плюсы:
- хорошее водоотведение;
- незначительный уровень шума на качественном асфальте;
- хорошие управляемость и торможение.
Минусы:
- плохая управляемость на колейной дороге.
Шины на лето для внедорожников
MAXXIS Razr MT MT-772
- Средняя цена – 13200 руб. для R16.
- Диаметр – 15-20’’.
Для тех внедорожников, которые эксплуатируются согласно названию, а не размеру и окрасу, летние шины из Тайваня будут отличным выбором. Резина зацепистая и «загребущая», хорошо реагирует на езду на слегка приспущенных колесах.
Комплект покрышек тяжеловесен, зато конструкция прочна и крепка, чему немало способствует двойной металлический корд и армирование по боковинам, что делает их поистине неубиемыми.
Плюсы:
- высокая проходимость;
- долговечность;
- износостойкость.
Минусы:
- большая масса;
- высокий расход топлива;
- средняя управляемость;
- цена не слишком демократична.
Заключение
При приобретении шин учитывайте не только цену, но и их прямое назначение, по каким дорогам предстоит ездить и насколько хорошо они контактируют с дорогой. Тем более, что на рынке есть, из чего выбирать!
Видео про то, какие летние шины выбрать:
Рейтинг летней резины 2020
Важность выбора автошин отрицать сложно. От их правильного выбора зависит как управляемость, уровень шума в салоне, длинна тормозного пути, так и то, как долго прослужат другие узлы автомобиля – элементы подвески и коробка передач. Также выбор шин может повлиять на расход топлива вашего авто. Поэтому, не удивительно, что многие автомобилисты уделяют особое внимание выбору лучших покрышек. «Готовь сани с летом, а телегу зимой», – говорится в известной пословице. Поэтому мы составили рейтинг лучших летних автомобильных шин, которые будут актуальны в 2020 году.
Ознакомившись с их характеристиками и особенностями, вы сможете решить, какая модель лучше подойдет в вашем случае. Обращать внимание стоит на:
- жесткость протектора, которая обеспечивает сцепление с дорогой (чем резина мягче, тем выше будет ее коэффициент сцепления);
- химический состав, позволяющий выдерживать высокие температуры, сохраняя заданную траекторию движения даже при резких маневрах;
- износостойкость к трению, которая отвечает за долговечность вашей резины;
- отсутствие аквапланирования (помогает прогнозировать поведение авто при движении по мокрой поверхности и лужам).
Однако такие преимущества летних шин становятся их недостатками в зимний период.
Возможность выдерживать и работать в условиях высоких температур имеет обратную сторону – при низких они очень быстро «дубеют», уменьшается их сцепление. Протектор же, рассчитанный на воду, в худшем случае грязь и песок, никак не готов к эксплуатации в условиях снега и льда. Они моментально забивают рисунок протектора и в совокупности с повышением жесткости, делают автомобиль совершенно неуправляемым.
Как подобрать летнюю резину:
- Учесть частоту использования авто и типы покрытий, по которым вы планируете ездить. К примеру, если в вашем регионе очень плохие дороги, есть смысл обратить внимание на покрышки с крепкой боковиной.
- Есть два варианта рисунка протектора. Ненаправленный – основным достоинством является цена. К недостаткам можно записать неустойчивое поведение на высоких скоростях, при движении по мокрому покрытию и влажных грунтовых дорогах. Направленный рисунок лучше первого ведет себя на мокром покрытии. Также помните, что рисунок по осям должен совпадать.
- Индекс на покрышках указывает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация. При быстрой езде его значение должно быть выше, чем развиваемая вашим авто скорость.
- Рекомендованные условия хранения, общие для любого вида покрышек: при температуре от +5°C, если резина хранится на дисках – в любом положении, если без них – только вертикально и не создавая дополнительную нагрузку. В противном случае есть риск, что в последующем вы не сможете выполнить балансировку покрышек.
Средний срок жизни резины – 4 сезона. Но в первую очередь, принимая решение о дальнейшей эксплуатации, обращайте внимание на остаток протектора. Его высота не должна быть меньше 1,6 мм.
Обзор моделей шин для лета
Michelin CrossClimate+ 215/60 R17 100 V
Резина является летней, условно всесезонной. Это выбор на «весна-лето-осень». Хороший вариант для южных регионов, где даже зимой температура лишь иногда опускается ниже ноля. Также использование этой модели оправдывает себя при длительных летних поездках.
- для авто легкового типа;
- протекторный рисунок – симметричный;
- индекс нагрузки равен 100 кг (до 800);
- скоростной индекс до 240 км/ч.
- хорошо держат на асфальте после дождя;
- положительно ведут себя на мокрой грунтовом покрытии;
- довольно износоустойчивы;
- достаточный акустический комфорт (нешумные);
- имеют мощный протектор;
- хороши в продолжительных поездках.
Недостатки в эксплуатации: уровень управляемости на ледяном покрытии оставляет желать лучшего и в протекторе остаются камешки.
Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V
Многие покупатели отзываются об этой модели как самой оптимальной в серии «летней резины». Соотношение качества и стоимости здесь идеальное. Касаемо условий эксплуатации, это хороший вариант, если в вашем городе с дорогами все далеко не хорошо и передвигаетесь вы преимущественно на невысоких скоростях.
- для авто легкового класса;
- индекс грузоподъемности 96 кг (до 710);
- индекс развиваемой скорости до 240 км/ч. Плюсы в эксплуатации:
- не имеет свойства сминаться при торможении;
- высокая износостойкость;
- высокий акустический комфорт (нешумные);
- управляет колеей;
- мягкая резина;
- при высокой скорости отлично справляется с отведением влаги.
Недостатки в эксплуатации: в грязи ведет себя плохо, постоянно пробуксовывает, а при градусах близких к нолю начинает «дубеть».
Bridgestone Alenza 001 215/60 R17 96H
Дорогостоящий аналог шин, имеющий при этом высокую стойкость к износу и прочность. Покупатели положительно отзываются об этой модели. При длительном использовании в городе является хорошим вариантом.
.
- рекомендованы для внедорожников;
- индекс минимальной нагрузки равен 96 кг (до 710);
- скоростной индекс до 210 км/ч.
Достоинства в эксплуатации:
- стойкие к износу;
- достаточно прочные;
- имеют твердую боковину, что позволяет передвигаться на автомобиле даже со спущенным колесом;
- в колее чувствуют себя уверенно;
- отлично балансируются;
- мало расходуют топливо (при прочих равных);
- комфортно чувствуют себя на влажной дороге;
- хорошо маневрируют;
- произведены в Японии.
Недостатки в эксплуатации: дорогие по цене и уровень шума выше, чем у аналогов.
Toуo Open Countrу A/T plus 215/60 R17 96V
Тот вариант, когда вы любите путешествия по дорогам проселочного типа. Резина сделает ваш автомобиль проходимым и на порядок устойчивым. Модель обладает оптимальным соотношением цены/качества. Также она отлично показала себя в межсезонье.
- для класса внедорожников;
- грузовой индекс 96 кг (до 710);
- развиваемая скорости до 240 км/ч.
Преимущества в эксплуатации:
- хорошая управляемость на достойном покрытии и в грязи;
- имеет пониженный шумовой уровень;
- мягкие;
- без проблем преодолевают разные дефекты дорожного полотна;
- возможна круглогодичная эксплуатация при условии неторопливой езды;
- не имеют аквапланирования;
- стильно выглядят.
Недостатки в эксплуатации: слабая износостойкость и стойкость к порезам.
Michelin Primacу 3 215/60 R17 96V
Покрышки для трассы. Надежное и комфортное управление, потрясающий «держак», что еще нужно, если вы часто путешествуете? Эта модель считается «липучей» на мокром покрытии, но при этом на сухом она не шумная. Сравнительно недорогой аналог на лето.
- для авто легкового типа;
- индекс нагрузки равен 96 кг (до 710);
- индекс скорости до 240 км/ч.
Достоинства в эксплуатации:
- интересное соотношение цена/качество;
- эффективная управляемость на влажной дороге и мягкость;
- высокий акустический комфорт на трассе (нешумные);
- высокого качества сцепление с асфальтом.
Недостатки в эксплуатации: управляемость на мокрой «грунтовке» плохая и не подходит для эксплуатации на плохих дорогах.
Если подытожить
При выборе покрышек для своего автомобиля не стоит делать основной упор на стоимость. В первую очередь, нужно учитывать то, в каких условиях вы планируете их применять. Не стоит возлагать большие надежды на «всесезонку», универсальность — это всегда компромисс. Поменяв резину, испытайте ее в различных режимах эксплуатации, почувствуйте, как движется авто при езде на мокрой поверхности, при неожиданном торможении и маневрах.
Первые 250-300 километров резина «обкатывается», через 1000 километров специалисты советуют провести балансировку еще раз. Для городской езды на «легковушке» или кроссовере подходит модель Toyo Proxes CF2 SUV. В случае частой эксплуатации за городом (грунтовая и проселочная дорога) с неровным покрытием с задачей сохранения хорошего сцепления неплохо справится Michelin CrossClimate+. Для тех, кто часто ездит по трассам лучшим вариантом будет опять же Michelin модель Primacy 3. Если у вас внедорожник, и вы эксплуатируете его преимущественно в городе с разбитыми дорогами, оптимальным будет Brigestone Alenza 001. Если же вы любите выбираться за город, а передвижение ваше в основном происходит по грунтовым дорогам в любую погоду, лучше всего подойдет Toyo Open Country A/T.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/764581-supertest-letnix-shin-18560r14-edem-v-leto/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3753-top-11-luchshih-letnih-shin-v-rossii.html
http://tyre4u.ru/articles/157316/