5 лучших лодочных моторов Сузуки – Рейтинг 2020

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Читать еще:  12 лучших пустышек - Рейтинг 2020

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Топ 10 лучших моделей лодочных моторов по надежности

Моторная лодка является мечтой множества мужчин с самого детства – даже весьма простенькое устройство и близлежащий к дому водоем позволяют хотя бы на час-другой почувствовать себя путешественником и первооткрывателем, а уж какие возможности для рыбалки открываются! Но выбрать двигатель бывает крайне непросто – разный объем, разный тип двигателя и даже способ управления – сам черт ногу сломит. Мы представляем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов – попробуем разобраться в особенностях этих агрегатов вместе!

№10 – Carver MHT 3.8 S

Цена: 7000 рублей

Топ лодочных моторов открывает самый обычный малокубатурный лодочный мотор, который по сути представляет собой аналог бензокосы. Трехсильный двухтактный двигатель с рабочим объемом 63 кубика разгоняется до семи тысяч оборотов, правда делает он это оглушительно громко – не всем придется по душе.

Надо понимать, что приобретать бюджетный мотор имеет смысл только если ваши руки растут из нужного места – многие элементы конструкции придется дорабатывать самостоятельно, иначе долго этот аппарат не прослужит.

Транцевое крепление и механизм подъема – самые слабые части, удостоившиеся наибольшего количества нареканий, но вооружившись напильником их можно довести до ума довольно быстро. Дешево и довольно сердито.

№9 – greenworks G40TM55

Цена: 11 000 рублей

Неплохой электрический мотор, имеющий сразу пять передних и три задних скорости. С точки зрения управляемости тут полный порядок – развернуться можно за считанные мгновения, а если такого желания нет – просто сдавайте задом до точки назначения.

Тяга – 25 килограмм, скромно, но для легких резиновых лодок более чем достаточно. Есть индикатор заряда аккумулятора – не встанете внезапно посреди реки. Есть регулировка угла наклона, заглубления винта и возможность безопасного передвижения по мелководью.

Весит это чудо техники всего 9 килограмм – нет проблем закинуть в багажник и точно так же перетащить до лодки. Конструкция довольно надежная, но запаса мощности устройству явно не достает – с бензиновыми движками тягаться такой агрегат не может.

№8 – Minn Kota Endura C2 30

Цена: 17 000 рублей

Отличный вариант для семейного отдыха на воде – легкий, тихий, никакого запаха бензина во время работы. Продуманная конструкция, надежная сборка – при извлечении из коробки не приходится сразу же подтачивать каждый элемент.

Адекватная цена и приятная двухлетняя гарантия – немаловажные причины присмотреться к устройству внимательнее. Весит минимум – всего семь килограмм, хорошо регулируется.

На максимальных скоростях есть ощутимая вибрация. Родного аккумулятора хватает приблизительно на час работы, если есть возможность стоит приобрести более емкую батарею, а лучше две – тогда можно будет рассекать волны хоть весь день напролет.

№7 – HDX T 2.6 CBMS

Цена: 24 600 рублей

Небольшой качественный двигатель, крайне простой в обслуживании и довольно неприхотливый в эксплуатации. Весит немного – не составит труда перенести с места на место, трехлопастных алюминиевый винт выглядит надежным и показывает себя достаточно производительным – с ним лодка разгоняется до 9 километров в час.

Экономичный расход топлива – около 1,3 литров в час. Задний ход не предусмотрен – придется поворачивать лодку на 180 градусов, чтобы направится в противоположную сторону.

Основные нарекания связаны с ручкой газа – она выполнена из пластмассы и долго не живет, приходится что-то шаманить самостоятельно. В остальном – добротный вариант с адекватным ценником, отзывы строго положительные.

№6 – Toyama TC3.6BMS

Цена: 28 600 рублей

Классика из категории моторов на 3,6 лошадиных силы – практически не убиваемая конструкция, каждая деталь находится строго на своем месте – ничего не скрепит и не гремит во время работы движка.

Запуск ручной, но никаких усилий прилагать не приходится. Встроенный бак на полтора литра – маловато, для крупных озер и водохранилищ будет маловато, но, если вы речной пират – будете чувствовать себя достаточно вольготно, весла доставать вряд ли придется.

Заднего хода нет – только разворачиваться, так что прикидывайте заранее где вы собираетесь ходить на лодке и достаточно ли там места ее развернуть по широкому радиусу. Интересное предложение, которое покажется заманчивым многим почитателям активного отдыха.

№5 – HDX T 5 BMS

Цена: 45 000 рублей

Еще один движок от HDX, на этот раз пятисильный двухтактник. Для китайских моторов подобной конфигурации эта модель – настоящее чудо, которое вообще не имеет проблем с надежностью и готово служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.

Читать еще:  5 лучших видеорегистраторов 3 в 1 - Рейтинг 2020

Важно и то, сколько стоит этот аппарат – за такие деньги найти что-то сопоставимое по возможностям и способное протянуть дольше одного сезона не так-то просто.

Но не обошлось и без очевидных промахов – полутора литровый бак выглядит как насмешка, выйти в водохранилище выглядит довольно рискованной затеей – вероятно, возвращаться придется на веслах. Отсутствие аварийного отключения винта делает практически невозможным использование мотора на мелководье – первый же камень может стать фатальным.

№4 – Tohatsu M 5B DS

Цена: 61 900 рублей

Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.

В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.

Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.

№3 – Mercury ME 5 M

Цена: 59 000 рублей

Оптимальный выбор для рыбалки на мелководье – эффективность винта остается высокой, охлаждение двигателя не испытывает никаких лишних нагрузок.

Выхлоп идет не в воду посредством винта, а напрямую в атмосферу – получается немного более шумно, но зато ваша совесть будет чиста – водоем вы не загрязняете.

Главным провалом стал объем топливного бака – всего один литр, чего для серьезной рыбалки явно будет недостаточно, разве что пройти по реке несколько сот метров и вернуться обратно. Модель можно усовершенствовать с помощью внешнего бака на 12 литров, но стоит апгрейд столько, что проще купить более продвинутую японскую модель, где таких проблем с запасом хода нет сразу.

№2 – Mikatsu M15FS

Цена: 85 000 рублей

Устройство с большим перечнем достоинств, главным из которых в наших условиях является неприхотливость – аппарат заводится практически в любых климатических условиях и показывает стабильную работу.

К надежности претензий нет, но даже если случилась поломка не стоит отчаиваться – детали стоят вполне разумных денег, правда их придется поискать, да и с фирменными сервисными центрами есть некоторые проблемы.

Все сделано по уму и на совесть, потому очевидных недостатков вроде бы и нет, разве что на максимальных оборотах агрегат шумноват – ну так это все таки мощный бензиновый двигатель, странно и подозрительно было бы, если бы он работал бесшумно.

№1 – Honda BF5DH SHU

Цена: 113 000 рублей

Вот и подошел к концу наш обзор лучших лодочных моторов, осталось только огласить название победителя. Настоящее японское качество позволило этому мотору от Honda вскарабкаться на вершину – сборка вызывает только самые лестные эпитеты, не нужно сразу же после покупки хвататься за напильник и пытаться привести агрегат в божеский вид.

Надежность – при правильном уходе еще ваши дети будут пользоваться движком. Уровень шума и вибраций в своем классе минимальный, рыбалка остается таким же приятным умиротворенным процессом, как и при использовании весел.

Цена и качество ходят рука об руку, а потому ничего удивительного в астрономической стоимости данного предложения нет. Основной проблемой стала даже не она, а доступность обслуживания – у той же Ямахи с этим явно получше, а вот найти официального дилера Хонды и уж тем более фирменный сервисный центр удается далеко не всем, так что имейте это ввиду. Но денег своих это чудо техники действительно стоит – мечта любого настоящего мужчины.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);
    Selva 15 Naxos (

    53 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
  • Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Технические характеристики

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    Экономичность моторов

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (

    99 тыс. рублей);
    Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Наш ответ:

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Комментарии

    исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

    Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

    Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
    Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
    Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
    Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
    Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
    С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!

    А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

    Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

    Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

    Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

    Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

    Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

    Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

    Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

    у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

    Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

    Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

    Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

    Источники:

    http://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/
    http://geekhard.ru/top-lodochnyh-motorov/
    http://ranoutrom.com/ekipirovka/15ls.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: