8 самых длинных мостов Европы
Топ самых длинных мостов в Европе
Люди начали строить самые примитивные мосты ещё в доантичные времена. На протяжении последующих многих веков на европейском континенте были построены тысячи мостов, многие из которых просто великолепны. Длина моста является его важнейшей характеристикой, поэтому любопытно будет узнать, какой же мост в Европе самый длинный.
11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)
Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией – этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.
Выносливость моста поразительна – ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.
10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)
Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).
9. Большой Обуховский мост, Россия (2,884 м)
Так называется вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге, на границе Невского района города и Всеволожского района, относящегося уже к Ленинградской области. Этот мост является неразводным. Он соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны. Фактически этот транспортный элемент состоит из двух одинаковых параллельных мостов, движение по которым осуществляется в разные стороны: выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению – северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.
8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)
Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.
7. Президентский мост, Россия (5,825 км)
Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста. Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей – началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.
6. Большой Бельт, Дания (6,79 км)
Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет – с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон. Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час.
По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей. В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива.
Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).
5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)
Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны – Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм. При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км.
В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств – Карл XVI Густав и Маргрет II. Проехаться по Эресуннскому мосту – довольно дорогое (38 евро за машину) удовольствие, но для тех, кому приходится делать это часто, установлены льготные тарифы. Мост не только автомобильный, но и железнодорожный, и в таком качестве он является самым длинным мостом на континенте.
4. Саратовский мост (12,76 км)
Этот мост через Волгу стал основным элементом объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса. Он также пересекает реки Малую Каюковку, Каюковку и остров Котлубань. Он является вторым после Камского по длине мостом России. Строить мост начали в 1991 году, и также строили около десятилетия. Первая очередь моста была открыта в декабре 2000 года, а открытия второй очереди пришлось ждать ещё 9 лет – до осени 2009 года. Проектировал мост институт «Гипротрансмост», а воплощал проект в жизнь филиал ОАО «Волгомост».
Саратовский мост имеет балочную конструкцию, он рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Конструкция моста соответствует европейским стандартам I категории. В процессе строительства моста песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро – такого цвета там вода.
3. Мост через Каму (13,967 км)
Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек – Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций. Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой».
Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию. Этот автомобильный мост рассчитан на проезд любого вида автомобильного транспорта. Особое значение ему придаёт то, что он стал частью Оренбургского тракта, а также транспортного коридора Европа – Западный Китай – самого длинного современного наземного маршрута.
2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)
В марте 1998 года недалеко от столицы страны Лиссабона был торжественно открыт вантовый мост «Васко да Гама», переброшенный через эстуарий реки Тежу (Тахо). В тот год португальцы отмечали 500-летие открытия своим знаменитым соотечественником водного пути от Европы до Индии. Включая виадуки, он стал самым длинным мостом в Европе, точнее, его длину составляют: собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик).
Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года. Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.
Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года. Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.
1. Крымский мост, Россия (18,1 км)
Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.
К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.
Руки в Ноги. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен!
8 самых длинных мостов Европы
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Мосты на нашей планете строились с незапамятных времен. И если в древние времена это были, скорее, примитивные переправы, сегодня по всему миру возводятся конструкции невероятных размеров и колоссального объема работ. На территории Европы за последние несколько веков возвели сотни надежных, оригинальных и просто красивых мостов. Но большой длиной отличаются немногие из них. Вашему вниманию мы отобрали восьмерку самых длинных.
Дорога длиною в километры: топ-8 самых длинных мостов Европы
Второй Севернский мост, Великобритания
Протяженность: 5,128 км
Этот автомобильный вантовый мост был создан с целью объединения берегов реки Северн, расположенных в Уэльсе и Англии. Первые конкретные упоминания о переправе из одной части Британии в другую появились еще в середине 19-го века, когда активно налаживалось пароходное и железнодорожное сообщение.
Первая переправа в полноценном смысле этого слова возникла только спустя столетие – в 1966 году. Это был висячий Севернский мост, протянувшийся на расстояние чуть более 1,5 км. О создании новой переправы заговорили через 20 лет, когда мост попросту перестал справляться с автомобильной нагрузкой. Парламент принял решение сделать второй Севернский мост дополнением первого и проложить по нему автостраду.
Главный пролет сооружения проходит над водной гладью на высоте 37 метров. С высоты птичьего полета Второй Севернский похож на букву S, только слегка вытянутую. До 2018 года за проезд по переправе взималась плата (по направлению из Англии в Уэльс).
Президентский мост, Россия
Протяженность: 5,825 км
Расположено это массивное строение в городе Ульяновске и соединяет волжские берега. При возведении конструкции были использованы различные технические новинки, призванные максимально увеличить «работоспособность» ее основных элементов. На строительство были затрачены значительные усилия и средства (около 400 млн. рублей), что связано с первостепенной значимостью переправы, имеющей стратегически важное значение.
Процесс строительства был очень долгим и несколько раз прерывался. Работа по возведению переправы началась в 1986 году. Спустя 6 лет закончили только первый пролет, а затем еще на 6 лет вообще полностью прервали строительные работы по причине остановки финансирования проекта.
О нем неожиданно вспомнили в самый пик финансового кризиса в стране и решили довести дело до конца: в 2009 году была запущена первая очередь, на торжественной церемонии присутствовал тогдашний президент страны Дмитрий Медведев. А затем всего за пару лет построили вторую очередь. Возведение Президентского моста стало частью программы модернизации транспортной системы.
Большой Бельт, Дания
Протяженность: 6,79 км
Хотя одна из переправ Датского королевства и не входит в тройку самых длинных, по длине пролета она находится на третьем месте. Висячая конструкция расположена над одноименным проливом и соединяет остров Фюн с Зеландией. Процесс строительства длился целых 10 лет, финансовые затраты на реализацию проекта составили более 21 млрд. датских крон.
Когда сооружение ввели в эксплуатацию, это значительно облегчило жизнь множеству датчан и гостей страны: теперь с одного острова на другой можно добраться на час быстрее. Новый маршрут стали активно использовать не только для пассажирских перевозок, но и для переправы грузов. Если работающая до появления моста паромная переправа могла «выдержать» всего 8000 машин в сутки, Большой Бельт уверенно справляется с машинопотоком, состоящим из 27500 автомобилей.
Этот мост чрезвычайно важен не только для Дании, но и для всей Европы. Он позволил отказаться от внутренних перелетов из столицы в Оденсе, а число авиарейсов из Копенгагена до Орхуса или Ольборга, например, снизилось в несколько раз. Кроме того, Большой Бельт обеспечивает надежное автомобильное сообщение между Скандинавией и континентальными населенными пунктами Европы.
Эресуннский мост, Швеция/Дания
Протяженность: 7,845 км
Мосты чаще всего служат в качестве соединительной точки между водными берегами и континентами, но Эресуннский мост соединяет два государства. Транспортный узел представлен несколькими элементами: тоннелем и двумя мостами. Один переходит в тоннель, построенный на искусственном острове (Пеберхольм). Для его создания первоначально провели работы по углублению дна, а вынутую породу насыпали в виде острова (0,5 х 4 км).
Официальное открытие переправы состоялось в 2000 году. На праздничном событии присутствовали монархи обеих стран – Маргрет II и Карл XVI Густав. Мост в некотором роде уникален тем, что предназначен не только для автомобильного, но и для железнодорожного сообщения. И в этом качестве его можно считать уже самым длинным на континенте. Поездка по Эресуннскому – удовольствие не из дешевых: стоимость проезда – 38 евро за авто. Но для тех, кто ездит регулярно, есть льготный тариф.
Саратовский мост, Россия
Протяженность: 12,76 км
Появление моста стало настоящим событием для россиян, ведь эта переправа позволила значительно сократить длительность переезда из Европы в Азию. Благодаря этому мосту стало возможным комфортное и быстрое перемещение из Саратова в Энгельс. Саратовская автомобильная переправа является главным элементом объездной дороги вокруг этих населенных пунктов.
Помимо Волги, сооружение пересекает еще 2 реки и остров Котлубань. Строительство балочной конструкции стартовало в далеком 1991 году, а 1-я очередь была сдана в эксплуатацию спустя лишь 10 лет. Открытия второй пришлось ждать почти столько же – 9 лет. В процессе возведения мостовой конструкции использовали песок из близлежащего карьера. Когда он заполнился водой, образовалось так называемое Голубое озеро, по цвету воды в нем.
Алексеевский мост через Каму, Россия
Протяженность: 13,967 км
Алексеевский мост – один из трех самых длинных в Европе, который находится на территории России (в Татарстане) и пересекает сразу несколько рек. Строительство конструкции началось в 1992 году и растянулось на целое десятилетие. За ведь этот долгий срок «эстафету» по возведению моста переняло несколько подрядчиков, на стройке корпело более 3000 рабочих.
Осенью 2002 года Алексеевский мост официально был запущен в эксплуатацию. Конструкция предназначена для проезда автомобильного транспорта любой конфигурации и габаритов. Особую важность этой переправе придает тот факт, что она – часть Оренбургского тракта, а также – самого длинного автомобильного маршрута в мире из Европы в Западный Китай.
Мост Васко да Гама, Португалия
Протяженность: 17,2 км
Вантовый мост был торжественно открыт недалеко от Лиссабона через реку Тежу в 1998 году. Это совпало с еще одним очень знаменательным событием: португальцы отмечали 500-летие со дня открытия их великим предком водного пути, соединяющего Индию и Европу. За проезд по «Васко да Гама» взимается плата (только в сторону столицы – 2,25 евро).
Изначально проект был очень амбициозен, поскольку речь шла о невероятно коротких сроках окончания работ, чтобы успеть совместить открытие моста с юбилейной датой: в этом процессе было задействовано 4 компании и около 3300 рабочих.
Интересный факт: мост Васко да Гама считается одним из самых устойчивых среди существующих: он может выдержать настоящий ураган (конструкция устоит даже при порывах ветра до 250 км/ч) и даже мощное землетрясение. Был учтен также естественный изгиб земной поверхности: поверхность моста сделали слегка выгнутой.
Крымский (Керченский) мост, Россия
Протяженность: 19 км
После открытия в 2018 году, Крымский мост официально отобрал пальму первенства среди самых длинных мостов у предыдущего участника нашего рейтинга. Кроме того, переправа считается самой длинной на территории России.
Строительство этого связующего звена между полуостровом и материковой частью России началось после присоединения Крыма в состав страны и резкого ухудшения на этой почве отношений с Украиной. Маршрут будущего моста выбирался из 4 вариантов. При этом учитывалось несколько важных моментов: наличие подъездов к переезду с обеих сторон (авто, ж/д), возможность подорожания строительных работ, ледовая обстановка по маршруту и пр. Весь проект обошелся госбюджету почти в 230 млрд. рублей.
Конструкция сооружения считается двусоставной: она представлена автомобильной и железнодорожной частью (отдельными друг от друга). Переправа для машин была введена в эксплуатацию еще в 2018 году, а вот открытие ж/д моста планируется к концу 2019-го.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
7 удивительных мостов Европы
15 мая автомобильное движение по Крымскому мосту открылось в обе стороны. Мост стал самым протяженным в России: его длина — 19 км. История мостостроения в Европе уходит корнями в эпоху античности, поэтому за многие годы в Старом свете успели возвести сотни великолепных сооружений. Мы составили обзор самых красивых и оригинальных мостов Европы.
М ост Васко да Гама, Лиссабон
Вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу был открыт недалеко от Лиссабона 29 марта 1998 года. Он по сей день является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки): его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог.
Через мост организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.
Плата за проезд взимается только при движении в Лиссабон и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт.
В 1998 году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Задача построить мост к юбилею великого мореплавателя изначально казалась нереальной, так как проект отводил на работу всего полтора года.
Однако строительство было окончено в срок, в основном благодаря тому, что до этого тщательная проработка проекта заняла еще полтора года. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих из четырех строительных фирм.
Сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года. При строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму планеты, так как иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями строения составила бы 80 см.
Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.
Босфорский мост, Стамбул
Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Торжественное открытие состоялось 29 октября 1973 года. Оно было приурочено к 50-летию Турецкой Республики.
Сторительство вели фирмы из Германии и Великобритании. Мост обошелся в гигантскую по тем временам сумму в 200 млн долларов.
Технические показатели моста не столь вмечатляющие, как у португальского Васко да Гама, однако его значение для города и континента значительно выше. При протяженности 1560 метров ширина моста составляет 33 метра, а высота опор достигает 165 метров. Высота над уровнем воды — 64 метра.
Из-за повышенного внимания к мосту со стороны самоубийц его закрыли для пешеходов. Единственный день, когда на мост пускают людей без транспорта — октябрьский Стамбульский марафон, участники которого стартуют в Азии, а финишируют – в Европе.
В 2006 году Босфорский мост был «обновлён» компанией Philips Lighting, установившей на нем современную подсветку.
Мост Тысячелетия, Гейтсхед
Один из самых уникальных в своем роде мостов был открыт в сентябре 2001 году и соединил северную Англию с Ньюкаслом. Мост Тысячелетия удивителен тем, что может наклоняться, чтобы под ним проплыли суда.
Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона. Удивительно также то, что посл завершения работ реализация проекта была признана одной из самых точных в мире — расхождения с чертежами составили всего 2 мм.
Мост обошлеся в 44 млн долларов, он состоит из двух стальных арок, одна из которых поднята над водой на 50 метров, являясь опорой, а вторая расположена горизонтально, образуя фактически сам мост. У арок общие точки вращения.
В обычном положении арки моста не мешают прохождению под ними небольших судов, но как только к мосту приближается крупное судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная — поднимается.
В результате обе арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор, дающий возможность пройти под ним почти любому, даже самому крупногабаритному судну. Подъем арки осуществляется за 4,5 минуты. За год эту процедуру проводят в среднем 200 раз.
Мост Эразма в Роттердаме
Удивительный одноопорный мост Эразма в Роттердаме является одним из символов города. Самый длинный разводной мост мира, который также называют Роттердамский Лебедь, создан архитектором Беном ван Беркелем 6 сентября 1996 года. Он обошелся в 110 млн долларов.
Он создал асимметричный во всех отношениях мост, который соединяет центр города с районом Коп ван Зюйд. Строение сочетает необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.
Кроме того, это самых тонкий мост в мире — толщина основного полотна чуть более двух метров. Современные материалы позволили добиться относительной легкости конструкции без ущерба его грузоподъемности.
К слову, при всей удивительности формы моста, в нем практически отсутствует «дизайнерская рука» — конструкция стала результатом точных инженерных расчетов.
Эресуннский мост, Дания и Швеция
Помимо городов и континентов, мосты иногда соединяют и страны. Так в 2000 году между Данией и Швецией открылся Эресуннский мост, длина которого составила 7620 метров, а высота – 204 метра.
Он состоит из трех частей, две из которых составляют собственно мосты, а одну – тоннель. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.
Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переезд через Эресуннский мост считается довольно дорогим – 38 евро за автомобиль, хотя предоставляются скидки для тех, кто путешествует по нему регулярно.
Помимо автомобилей, по мосту движутся также поезда. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе.
Виадук Мийо, Франция
Виадук Мийо, расположившийся на высоте в 343 метра в Южной Франции, считается самым высоким автомобильным мостом в мире. Его высота находится выше шпиля Эйфелевой башни на 37 метров и всего на несколько метров ниже Эмпайр Стейт Билдинг.
Являясь частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье, мост с восемью пролетами на семи бетонных опорах протянулся на 2460 метров. Его вес составляет 36 000 тонн. Конструкция выполнена в виде полукруга радиусом в 20 км.
Строительство этого гиганта обошлось государству в 400 млн евро, его возвели за 38 месяцев. Стоимость проезда в зависимости от времени года составляет от 4 до 7 евро.
Мост побил сразу три мировых рекорда: его опоры стали самыми высокими в мире, самая высокая башня моста достигла 343 метров, и, наконец, самый высокий автомобильный настил расположился на высоте 270 метров.
Мост Форт, Шотландия
Один из первых консольных мостов в мире и первый стальной мост Великобритании является уникальным и по сей день, несмотря на то, что движение по нему было открыто более века назад.
Мост Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером региона. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.
4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Фёрт оф Форт, на которой присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость проекта составила 3.2 млн фунтов стерлингов.
Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метра каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива.
Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метра поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.Длина моста составляет 521,3 метра — с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.
Источники:
http://rukivnogi.com/articles/top-samyh-dlinnyh-mostov-v-evrope
http://expertology.ru/8-samykh-dlinnykh-mostov-evropy/
http://www.euromag.ru/lifestyle/7-udivitelnyh-mostov-evropy/