Как выбрать велосипед по росту

Как выбрать велосипед по росту? Подбор велосипеда по росту

Люди, покупающие велосипед впервые, не знают, какой именно выбрать. Сейчас много их разновидностей, и стоит разобраться в этом вопросе очень подробно. Итак, как выбрать велосипед по росту, а также какими характеристиками он должен обладать?

Первым делом нужно определиться, где и как будете кататься

Есть четыре основные разновидности велосипедов:

Чем отличаются друг от друга велосипеды

Если нужноо ездить по ровному асфальту на дальние расстояния, то необходим шоссейный велосипед. У него тонкие колёса, которые отлично катят по ровной дороге. А вес таких аппаратов самый минимальный из всех.

Если же нужно ездить по грунтовым дорогам или там, где их нет вовсе, то нужен горный велосипед. Он имеет шипованную резину, которая идеальна для подобных условий. Такие велосипеды одни из самых прочных, однако едут они намного тяжелее шоссейных. Это связано с толщиной колёс. Их протекторы самые толстые, чтобы эффективно “гасить” энергию ударов при езде по неровностям. Они также оборудованы массивной рамой, да и вообще все компоненты, из которых они состоят, весьма прочны. Вес таких аппаратов в два раза больше, чем у шоссейных.

Прогулочные велосипеды могут иметь разную форму, а также колёса, они не такие прочные, как горные велосипеды, однако могут ехать немного быстрее по городу. Всё из-за того, что они оборудованы гладким протектором. Но, конечно, такой велик в скорости не сравнится с шоссейным. Он предназначен для спокойной езды на ближние расстояния и максимально комфортен.

Экстремальные велосипеды имеют множество разновидностей и в основном покупаются людьми, которые уже в курсе, что им необходимо. Это узкоспециализированные аппараты.

Теперь определите, какой велосипед лучше выбрать, а точнее, необходимую его категорию.

Рамы и указанные размеры

В наше время, когда велосипеды как никогда популярны, их рамы выпускают в довольно обширной линейке размеров. Все они могут быть как в сантиметрах, так и в дюймах. В обычных прогулочных велосипедах размеров очень мало, их всего два или три. Больше всего в шоссейных аппаратах, потому что это уже серьёзный спортивный снаряд, который каждый гонщик выбирает индивидуально. То же самое и с горными велосипедами. Можно, конечно, довериться производителю и цифрам, которые он указал, однако лучше самому примеряться к аппарату. Только когда рама велосипеда по росту выбрана непосредственно в магазине, тогда и весь байк будет удобным и безопасным. Тем более что геометрия рам также различна. На многих шкалах указывают размеры углов переднего и заднего треугольников, да и очень многие параметры, которые важны для профессиональных спортсменов. Все они указываются для того, чтобы при сборке велосипеда он имел необходимые узкоспециализированные характеристики при езде, которые гонщик подбирает индивидуально.

Как примеряться к раме велосипеда

Главный критерий при выборе велосипеда, как мы уже поняли, это высота его рамы. Нужно стать так, чтобы она оказалась между ногами. Верхняя труба должна находиться на расстоянии 5–10 сантиметров от промежности. Если выбирается размер велосипеда по росту среди горных аппаратов, это расстояние может быть больше, потому что их геометрия подразумевает агрессивную езду, а в таких условиях должен быть запас.

Второй критерий – это расстояние до руля. Нужно сесть на седло и взяться за руль, руки не должны быть максимально вытянутыми. Потому что во время поездок, которые длятся около часа, тело в натянутом состоянии будет сильно уставать. Да и поворачивать будет трудно. Поэтому руки должны свободно доставать до руля, чтобы в случае необходимости резкого манёвра можно было вовремя отреагировать.

Чтобы сделать необходимый подбор велосипеда по росту, стоит обращать внимание также на геометрию его рамы. Чем меньше её задний треугольник, тем велосипед легче поднять на заднее колесо, это важно, если планируете на нём прыгать. Также важен передний треугольник рамы: когда он высокий, байк лучше держится на прямой дороге, если же он низко посажен, то велосипед лучше управляется на извилистых дорогах, при резких поворотах. Рамы с подобной геометрией выбирают люди, выполняющие трюки, их также называют маунтин-байкерами. За манёвренность также отвечает расстояние каретки до земли. Чем оно меньше, тем устойчивее велосипед в поворотах и заносах. Поэтому нет однозначного ответа на вопрос, как правильно выбрать велосипед, потому что слишком много нюансов в его использовании.

Колёса

Оптимальный вариант при выборе колёс – это размеры: 24, 26 и 29-дюймов. Самый распространённый и удобный размер – 26-дюймовые. Они подойдут для любого человека, совершающего подбор велосипеда по росту. Если же он выше 180 см тогда, скорее всего, нужны 29-дюймовые, да и в этом случае всё индивидуально. Малый размер колёс в основном предназначен для трюковой езды, ну и, конечно, для детских велосипедов.

Протекторы

Для города подойдут покрышки средней толщины без шипов, а для сельской или пересечённой местности лучше брать шипованную резину.

Обода

Наиболее приемлемый вариант – алюминиевые, в которых 32 отверстия под спицы. Они подойдут для разных дорожных покрытий, однако при более экстремальной езде лучше выбрать те, где больше спиц.

Тормоза

Для неэкстремального катания подойдут ободные тормоза, их ещё называют v-brake. За ними легко ухаживать и настраивать, ещё они стоят намного дешевле, чем дисковые. Однако в них есть недостатки: в дождь, когда колёса мокрые, сразу затормозить не удастся. Потому что между колодками и ободом находится вода, которая и препятствует надёжному обхвату. А второй недостаток в том, что если на колесе восьмёрка, оно может застревать в них, и тогда, чтобы доехать до дома, придётся расцепить дугу и ехать без одного тормоза. Так что, выбирая размер велосипеда по росту, следует смотреть и на тормоза.

Дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими. Они зажимают не обод, а диск, расположенный на втулке колеса. Благодаря этому они более надёжны и чётче работают. Но за ними нужно постоянно следить для хорошей их работы. Если в такие тормоза попадает грязь, их работа ухудшится, однако в дождь они работают лучше, чем ободные. Также, если нужно будет снимать колесо, дисковый тормоз не нужно расцеплять как ободной, а в дороге это очень существенный плюс.

Читать еще:  Как выбрать квартиру + рейтинг лучших застройщиков

Вынос руля

В теме “Как выбрать велосипед по росту” стоит затронуть и этот момент. Вынос руля может быть любого размера. Для экстремальных моделей он минимален, в шоссейных же самый длинный. Если велосипед предназначен для катания по городу, лучшим вариантом будет длина от 5 до 10 см. Такой вынос позволяет удобно ехать как по прямой дороге, так и маневрировать. Однако выполнять трюки очень неудобно.

Седло

Их существует множество на любой вкус, форму, размер и материалы. Гоночные сёдла тонкие и более жёсткие, собственно, как и сами велосипеды. Наиболее удобные – это прогулочные сёдла: они широкие и мягкие.

Шатуны и педали – топталки

Чем длиннее шатуны, тем больше рычаг, и, соответственно, проще крутить педали. Поэтому, задаваясь вопросом, как выбрать велосипед по росту, следует учитывать и их. Ведь ноги должны надёжно стоять на педалях даже в нижней точке. Также если шатуны слишком длинные, можно зацепиться одним из них за землю в повороте.

Педали могут быть любыми, главное, не пластмассовыми. Их множество, а форма имеет значение в основном для спортсменов-любителей или профессионалов. Педали есть контактные – они фиксируют ногу, и бесконтактные – обычные. Если выбирается велосипед для прогулок, нужно обязательно брать бесконтактные, потому что в случае падения лучше, чтобы ноги не были закреплены.

В этой статье мы коснулись основных вопросов того, как выбрать велосипед по росту, а также разобрали основные различия геометрии аппаратов. Также рассмотрели выбор компонентов, которые лучше подходят для разного стиля катания.

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Читать еще:  Как выбрать коляску для новорожденного ребенка + рейтинг лучших фирм

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Выбор рамы велосипеда по росту

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Читать еще:  Как выбрать газонокосилку + рейтинг лучших фирм-производителей

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, – 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, – дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Источники:

http://www.syl.ru/article/154123/new_kak-vyibrat-velosiped-po-rostu-podbor-velosipeda-po-rostu
http://pro-veliki.ru/vybor/velosipedy/kak-vybrat-kachestvennyj-i-nedorogoj-velosiped-po-parametram-v-internet-magazine.html
http://stels-rf.ru/vybor-ramy-velosipeda-po-rostu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: