Как выбрать лонгборд + рейтинг лучших производителей

В мире популярны различные экстремальные виды спорта. Но какой получится назвать таковым в городе? Часто можно видеть любителей острых ощущений, которые с бешеной скоростью несутся по улице, «оседлав» доску, или делают на ней немыслимые трюки в местном парке.

Такие экстремалы выглядят очень эффектно, кажется даже, что они из другого мира. Проходящий мимо подросток с родителями завистливо и восторженно смотрит на уличных гонщиков и виртуозов. А потом появляется запрос: «Мам, пап, купите!». Но прежде чем приобретать доски, нужно разобраться в них, потому как ассортимент моделей на рынке большой.

Что нужно знать о роликовых досках для правильного выбора

Первым делом необходимо определиться, для чего нужна доска? Варианта два: чтобы кататься на ней не только по парку с ровным асфальтом, но и по городу; или делать трюки. На какой бы вариант не пал выбор, важно рассмотреть все разновидности досок, популярные модели. Выбрать будет намного проще.

Что такое скейтборд

Первый вариант – это классический скейтборд. Состоит он из трёх основных частей: деки, подвески, колёса. Дека – основа скейта. Обычно она загнута с обеих сторон вверх и имеет нескользящую поверхность для ног. Перевернув доску, легко увидеть небольшие колёса, их четыре, и подвеску, прикрепленную к деке.

Каждый борд имеет свою индивидуальность. Кроется она в уникальном рисунке на одной из его сторон. Классическая доска отличается небольшими размерами, маленькими жёсткими колёсами. Вся конструкция выстроена так, что можно легко маневрировать, а также исполнять трюки.

Мода на скейтборды пошла из Соединённых Штатов Америки пятидесятых годов двадцатого столетия. Придумали их сёрферы, скучающие по волнам. Когда вода была спокойной, спортсменам ничего не оставалось, как сделать «наземный» аналог досок. Так, как родиной сёрфинга стала Калифорния, то и первые соревнования по скейтбордингу прошли там же. Постепенно популярность этих моделей роликовых досок распространилась на весь мир.

Что такое лонгборд

Второй вариант – лонгборд. Главные отличия этого вида досок от скейтбордов: более длинная дека, подвеска на них шире, а колёса больше. При этом основание у лонга может быть совсем прямым, а не загнутым. Легко догадаться, что функционал досок другой. Они совсем не для трюков в парке, больше похожи по предназначению на настоящие борды для сёрфинга. На них можно рассекать по городским улицам, плавно лавируя, как по волнам. Ногам же гораздо удобнее на такой доске из-за её увеличенной длины. А более мягкая широкая подвеска и крупные, смягчённые колёса, дают возможность для манёвров на скорости.

История лонгбордов началась немного раньше истории скейтбордов, но затем шла параллельно. В какой–то момент «трюковые» доски стали популярнее «прогулочных». Но лонги сохранили свою индивидуальность, благодаря более зрелым почитателям. В конце двадцатого века на них можно было встретить всё больше молодых людей, которым было «за тридцать». В начале двухтысячного года пошла новая волна моды на лонгборды. До сих пор они крайне популярны во всём мире.

Критерии выбора для скейтбордов

Как выбрать скейт? Для выбора хорошей трюковой доски важно обратить внимание на характеристики всех её частей.

Основа

  • Материал деки. Сама основа имеет в длину около восьмидесяти сантиметров, в ширину – от девятнадцати до двадцати одного. Для новичка в катании, ширина доски не так важна. Деревянная дека изготавливается из нескольких слоёв канадского или китайского клёнов. Первый вариант – более качественный и долговечный, но по цене дороже. Второй – дешевле и изнашивается быстрее. Есть доски, в которых комбинируются обе породы. Неплохую конкуренцию традиционным декам составляют изделия из высокопрочного пластика и бамбука. Для скейтборда важна дека, выдерживающая высокие нагрузки, потому как при прыжках давление массы возрастает.
  • Количество слоёв в основе. Доска состоит из нескольких слоёв материала, очень крепко склеенного между собой. Деки обычно состоят из 6 – 10 слоёв. Чем меньше – тем легче доска, но более хрупкая. Толстую доску выбирают бывалые скейтеры, которые выполняют сложные трюки, требующие повышенной прочности. Для начинающих лучше выбирать семислойную основу, потому как соотношение цены и качества здесь самые лучшие.

Подвеска и подшипники

  • Подвеска для скейтборда. Именно с её помощью на скейте можно поворачивать. Делается из алюминия и стали, но на детских моделях бывают пластиковые. Толстая конструкция выдерживает больший вес, однако, вся доска становится тяжелее, поэтому нужно иметь это ввиду. Ещё важно смотреть, чтобы основа и подвеска подходили друг другу по ширине.
  • Деталь, без которой не обойтись ни одной роликовой доске – подшипники. Они в ответе за максимум скорости, за длительность катки. Самая ходовая маркировка – ABEC-3, 5 или 7. Чем больше цифра, тем быстрее можно катиться. Ещё получается встретить цифры 1 и 9 в названии. В детский борд чаще ставятся «единицы» и «тройки», потому что имеются ограничения по скорости. Для любителей, полупрофессионалов это — 5 и 7. Ну, а для профессионалов предназначены ABEC-9 с минимальным ограничением.

Колёсная база

Колёсная часть доски имеет три характеристики:

По диаметру колёса делятся на 48, 52, 56 и 60 миллиметровые. От размера зависят скоростные характеристики доски. У маленьких колёс большой плюс при наборе скорости, но они быстро её сбрасывают. У больших сильная сторона в более продолжительной быстрой езде, но разгон очень долог. Продажи в России показывают, что лучше «уходят с молотка» 52 и 56 миллиметровые колёса.

Изготавливается ходовая часть из полиуретана, зарекомендовавшего себя очень надёжным, стойким к износу материалом. В более дешёвых версиях скейтов колёса могут быть из пластика. Но такие быстро стираются и выдерживают меньшую нагрузку.

Жёсткость влияет на скорость, долговечность колёс. Дюрометр – так называется мера твёрдости материала колёсной базы. Начинается с 72 (самые мягкие) и заканчивается 102 (самые жёсткие). Мягкие колёса больше используются при катании на не очень ровной поверхности, они лучше переносят шероховатости покрытия, а скейтом проще управлять. Жёсткие ставятся для езды по ровному асфальту, для парков. Скорость они набирают и сохраняют быстрее, но вибрации на неровностях ощущаются сильно.

Читать еще:  Как выбрать духи + рейтинг лучших производителей

Критерии выбора для лонгбордов

При поиске лонгборда нужно учесть, что разновидностей этих агрегатов очень много. В первую очередь необходимо определиться со стилем езды. Понятно, что новичкам сложнее сказать, как они будут кататься. Но подумать над этим стоит, ведь от этого зависит вид доски. Борды делятся по нескольким аспектам.

По стилю катания

  • Круизеры или карвинги – очень поворотливые «городские» средства передвижения. Длина основы – от 75 до 130 сантиметров.
  • Даунхилл – подходит для скоростных спусков. Дека у таких бордов около одного метра в длину, очень жёсткая. Подвеска увеличена, угол для поворота маленький. Это даёт возможность делать манёвры на скорости более плавными. Под накат такая доска может «выдавать» скорость около 140 километров в час.
  • Фрирайд и слайд — такие доски похожи на агрегаты для скоростных спусков, но форма, конструкция колёс дают возможность входить в управляемый занос.
  • Слалом–доски с короткой (60 — 70 сантиметров), жёсткой, прямой декой. У них хорошая управляемость, но долго с горы на таких не прокатиться.
  • Гибрид – что-то среднее между круизером и слалом-доской. Длина основания 70 – 80 сантиметров означает, что манёвренность лучше, чем у карвинг–борда, а скорость выше, чем у «слалома».
  • Сёрф–стайл лонгборды. Их длина от полутора до трёх метров. Сложно спутать с другими видами досок, разве что с настоящими, для сёрфинга.
  • Трюковые доски. Среди лонгов есть свои версии, для трюков. Длина такой доски – от 90 до 100 сантиметров. У неё жёсткая основа, как на скейтборде, загнута с одной стороны для выполнения прыжков.

Отличия основы лонгбордов

  • По форме деки можно определить для чего доска. Если есть отличимые «хвост» и «нос», то это доски для даунхила, фрирайда, слайда. Если задняя часть загнута, то это трюковый борд.
  • Лонгборды, как и скейты, также отличаются по материалу деки. Китайский, канадский клён – традиционный материал для основ всех бордов. Из бамбука же получаются лёгкие доски. А лонг из пластика не боится влаги, что делает его долговечными при катании в городе.
  • Что касается многослойности, то тут строение как у скейтбордов. Отличие только в максимуме слоёв, который может доходить до тринадцати. Но всегда необходимо помнить, что чем больше, тем тяжелее агрегат.
  • Ходовая часть лонгбордов отличается от части скейтбордов. Так если у скейтов ширина подвески не может быть шире основания, то для лонгов — это норма. Чем меньше подвеска, тем доска поворотливее. А чем больше, тем хуже манёвренность.

Отличия в строении подвески и колёс

  • Ещё подвеска отличается углом наклона. Больше – значит доска будет поворачивать лучше. Стандартно – 50 градусов. Для быстрых спусков, стабильной скорости нужно выбирать меньший угол поворота.
  • Есть отличие в амортизаторах. Жёсткие обычно ставятся для скоростного даунхилла, фрирайда и слайда, потому как манёвренность и скорость увеличивается. Мягкая подвеска подходит для городского катания.
  • Диаметр колёс лонгбордов больше, чем у скейтов. Можно найти лонги с колёсами от 4 до 14,5 сантиметров, но стандарт – 7. Большие колёса помогают развить высокую скорость, а поменьше – ускорение.
  • Для измерения жёсткости используется всё та же шкала «дюрометр». Универсальный выбор – 78А. Для слайда используются колёса с индексом 99А, а самые твёрдые — 101А для скоростного даунхилла.
  • Колёса с круглыми краями подходят для всех видов катания, кроме даунхилла, где нужно сцепление и контроль за движением.
  • Популярные подшипники для «городских» лонгбордов имеют маркировку ABEC-5 и 7. Лучшие подшипники для скоростных спусков – ACEB 9, 11.

Рейтинг скейтбордов в 2020 году

На рынке очень много предложений досок. Какой фирмы лучше купить скейтборд? «Топовые» российские компании: Absurd, Union, Footwork, Athletic Skateboards, Gypsy. Они зарекомендовали себя как лучшие производители качественных досок с оригинальными изображениями. Бюджетные борды можно найти у компаний: СК (Спортивная коллекция), MaxCity. Популярные же модели мировых брендов известны не только в СНГ, но и во всём мире.

Дека из 9 слоёв ламинированной древесины. Подвеска из алюминия. Колёса размером 5 на 3 сантиметра.

  • Хорошее соотношение цена-качество;
  • Подходит для самого первого катания;
  • Максимальная нагрузка – 102 килограмма.
  • при выборе нужно обращать внимание на качество колёс;
  • тяжёлый.

Стоимость от 1300 рублей.


Дека из 7 слоёв канадского клёна со стальной подвеской, подшипниками ABEC-7 и колёсами диаметром 5,3, толщиной 3,1 сантиметра и жёсткостью 100А.

  • лёгкий;
  • отличная управляемость;
  • хорошо развивает скорость;
  • качественная сборка;
  • подходит для новичков.
  • не самый бюджетный вариант.

Средняя цена: 3170 рублей.

Дека из 9 слоёв канадского клёна. Алюминиевая подвеска. Колёса 5,5 сантиметров с жёсткостью 85А. Подшипники ABEC – 7.

  • можно кататься с 7 лет;
  • подходит для любых базовых трюков;
  • устойчивая основа.
  • плохо набирает скорость;
  • не удивит опытных скейтеров.

Цена: от 2000 рублей.

Семислойная дека из канадского клёна. Подвеска из алюминия. Колёса 5,3 сантиметра.

  • подходит как новичкам, так и спортсменам со средним навыком;
  • хорошая устойчивость к воде;
  • выдерживает до 300 киллограмм веса;
  • рисунок со светоотражающей краской.
  • не просто купить жителям СНГ.

Цена от 3500 рублей.

Лидер по положительным отзывам — продукт американской компании «Powell-Peralta».

Как выбрать лонгборд для начинающих

Новички нередко испытывают затруднения с тем, как выбрать лонгборд. Подбирать доску нужно с учетом собственных целей, предпочтений, особенностей будущего катания (для городских трасс лучше подойдут одни варианты, для выполнения трюков следует покупать другие разновидности).

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгбордом называется одна из разновидностей скейтборда. Такая доска имеет лишь 1 загнутый конец (хвостовой), в отличие от классической, у которой загибаются оба. Дека такого варианта более длинная, за что доска и получила свое название. С помощью специальных подвесок к доске крепятся траки и демпфирующие прокладки. Также транспортное средство оснащено колесами с подшипниками высокого класса точности.

Читать еще:  Как выбрать матрас для кровати + рейтинг лучших фирм и производителей

Кататься на этой доске нужно так же, как и на простом скейте. Преимуществом является больший комфорт при езде: благодаря увеличенной деке такой спортивный инвентарь лучше держится на трассе. По этой причине многие скейтеры предпочитают приобретать для езды по городским дорогам лонгборды.

Решая, какой лонгборд выбрать, нужно обратить внимание на разные виды таких досок. Модели для карвинга и круизинга обеспечивают комфортную езду, отличаются высокой устойчивостью. Предпочитающим маневренное катание лучше подойдут модели для слалома. Предназначенные для скоростных спусков даунхилл-модели не рекомендуется брать новичкам, не катавшимся прежде на скейте: техника считается сложной. Доски для слайдинга тоже предназначены для сложной техники: кроме спуска предполагается наличие скольжений, поворотов и других технических элементов.

Любителям серфинга подойдут доски серф-стайл. Они обладают самыми большими размерами из всех лонгбордов, позволяют сидеть или лежать во время катания. Для выполнения дэнс-трюков следует приобретать дансинг-модель. Для девушек, подростков и детей хорошо подходят пластборды, небольшие легкие круизеры, сделанные из пластика; кататься на них правильно нетрудно.

Выбор новичка

При выборе лонгборда для начинающих следует учесть особенности трасс, по которым человек собирается кататься. От этого будет зависеть, какой подобрать тип транспортного средства, особенности строения подходящей доски. В качестве первого лонгборда не рекомендуется выбирать трюковую модель, поскольку управлять ей начинающему райдеру будет сложно. Сначала лучше научиться хорошо ездить по трассе. Лучше приобрести инвентарь для круизинга, чтобы получить нужные навыки перед освоением трудных техник.

При выборе следует учитывать длину деки. Более короткие обладают лучшей маневренностью, на них проще объезжать препятствия, поэтому выполнять трюки рекомендуется на таких разновидностях. Для езды по городу, перемещений на крупные расстояния лучше брать более длинные доски.

Взять стоит уже собранную доску, обладающую средней скоростью и маневренностью. Хотя профессионально выполнять на ней трюки будет трудно, на начальных этапах она поможет избежать травм, поскольку проще управляется. Для новичков такой вариант хорош и тем, что с его помощью человек сможет понять, какой стиль катания он хочет практиковать в будущем, желает ли обучиться выполнению трудных трюков или предпочитает спокойное катание по паркам и тротуарам.

Круизинг и карвинг

Для таких стилей можно использовать любой лонгборд, но производители рекомендуют приобретать более длинный: ход у таких моделей плавнее. Недостатком, однако, является большой вес, из-за которого девушкам, подросткам и детям затруднительно носить инвентарь. Для данных групп скейтеров лучше подойдут мини-круизеры, называемые также пластбордами: они обладают маленькой массой, размером, могут переноситься при необходимости в рюкзаке. Лучше брать модель с мягкой декой. Если райдер хочет прыгать через бордюры, важно наличие киктейла.

В рейтинг лучших лонгбордов для карвинга и круизинга входит продукция фирмы “Loaded”, доски Dervish Sama или Tan-Tien. Обратить внимание можно и на доски фирмы “Action”, модели Action PW-509 и Action PW-828. Лучшие лонгборды данной категории для детей и подростков производятся фирмами Y-SCOO и Hubster, обратить внимание стоит и на пенни-борды, произведенные австралийской компанией.

Дансинг и даунхилл

Выбирая доску для дансинга, нужно отдавать предпочтение моделям с киктейлами. Маленькие доски не подойдут, – для выполнения танцевальных элементов требуется большая длина. Лучшим производителем лонгбордов такого вида считается российская компания “Playshion” (производство располагается в Китае). Минусом таких моделей является большой вес, невысокая долговечность, поэтому приобретать их заранее, до начала обучения трюкам, не следует.

Предпочитающим даунхилл райдерам подойдут изделия с жесткой декой. Важно, чтобы ширина подвески была не меньше 18 см (чуть больше допускается). Бушинги выбирают бочкообразные, жесткие (чем выше жесткость, тем лучше). Подбирать диаметр колес райдер может, учитывая собственные предпочтения; возможны различные варианты. Чем меньше диаметр, тем быстрее борд будет разгоняться, но максимальная скорость окажется более низкой. Жесткость должна быть 76-80А. Если колеса закусывают, подбирается прокладка (сначала пробуют более тонкие).

Существует несколько разновидностей формы деки досок для даунхилла. Выбор между ними зависит от особенностей катания, характерных для райдера. Хорошее оборудование для даунхилла производят компании “Вираж”, “Oxelo”.

Фрирайд

Подбирая оборудование для катания в данном стиле, нужно отдавать предпочтение вариантам с мягкой декой. Колеса лучше подбирать с закругленной либо квадратной губой. Жесткость колес должна составлять 78-90А. Не стоит приобретать колеса со слишком маленьким пятном контакта, поскольку они будут скользить; показатель, однако, должен быть меньше, чем на инвентаре для даунхилла.

В топ лонгбордов, предназначенных для фрирайдинга, входит продукция отечественной фирмы “RIDEX”, компании “TECH TEAM”, французского производителя “Oxelo”.

Как выбрать лонгборд

Разнообразие лонгбордов поражает воображение: они имеют разную длину, геометрию, конструкцию и назначение. По этой причине мы решили подготовить материал для тех, кто уже катается и для тех, кто собирается встать на длинную доску впервые.

Существует множество направлений лонгбординга, специфика которых требует определенной сноровки. Важно объективно оценивать свои умения, ведь зачастую самоуверенность тормозит прогресс и нередко мешает получать удовольствие от процесса катания.

Наспех подобранный лонгборд может сыграть злую шутку с его обладателем. Так, например, занимаясь даунхиллом на мягкой доске, можно не только повредить лонгборд, но и получить травму.

Стили катания

Любите передвигаться на доске по городским джунглям или предпочитаете рискованный спуск по скалистым серпантинам? Что ж, возможно, ваш выбор обусловлен местом проживания, личными предпочтениями или же чем-то ещё. Тем не менее, исторически сложилось несколько дисциплин: круизинг, карвинг, фристайл, фрирайд и даунхилл, речь о которых пойдет ниже.

Круизинг и карвинг привлекает тех, кто предпочитает спокойно серфить по городу. Доски, напоминающие своей формой рыбку, без труда пройдут даже по неровной дороге, а мягкие, широкие колеса позволят насладиться беззаботным катанием в любом месте. Отметим, что если вы решили научиться кататься на лонгборде и не знаете с чего начать, то зачастую следует делать свои первые шаги именно на досках-круизерах.

Читать еще:  Как выбрать унитаз + рейтинг лучших производителей

Как правило, райдеры, увлекающиеся даунхиллом, стараются развить максимальную скорость за счет переноса веса тела, не прибегая к торможению. Катаясь на высоких скоростях, атлеты облачаются в специальный костюм, а на голову надевают шлем, полностью закрывающий лицо. Как ни странно, делают это они не из соображения безопасности, а чтобы лучше проходить динамику встречного потока воздуха. Очевидно, что для такого стиля катания важно иметь большой опыт катания, смелость и необходимый инвентарь.

Фрирайд в чем-то схож с даунхиллом, однако он отличается тем, что райдеры совмещают скоростное катание с выполнением слайдов и эффектных трюков. Фрирайд больше подойдёт тем, кто комфортно ощущает себя на больших скоростях и способен контролировать доску на виражах. Если вы обладаете достаточным опытом и знаете пару пригодных мест для катания, возможно, фрирайд – это именно то, что стоит попробовать.

Фристайл является наиболее креативным и разносторонним стилем катания. Вы можете совмещать слайды с прыжками, дансингом, карвингом и пампингом. Как видите, эта дисциплина будет интересна как начинающим, так и опытным райдерам.

Геометрия доски

Производители лонгбордов, как правило, выпускают внушительное количество моделей, однако, несмотря на это, выделяют два типа досок – симметричные и направленные, которые подойдут для любого уровня катания.

Направленные доски имеют асимметричный нос и хвост. Большой популярностью пользуется геометрия “Пин Тэйл”. Карверы , круизеры и доски для даунхилла обычно имеют направленную геометрию, но бывают и исключения.

Симметричная геометрия или попросту “твин” понравится любителям всевозможных вращений и паркового катания, поскольку на таких досках комфортно кататься в свиче, а также выполнять “фэйки” трюки.

Подвески

Способ крепления подвесок играет важную роль. “Дропнутые” доски имеют смещенный к низу центр тяжести. Благодаря этому, райдер чувствует больше стабильности, однако ограничивается в маневренности, поэтому те, кто привык к агрессивному стилю катания, предпочитают доски “топ маунт”. В зависимости от вида крепления, Вы по-разному балансируете на доске, толкаетесь от земли и маневрируете.

Способ крепления траков к доске – Топ Маунт – является традиционным, так как подвески фиксируются болтами снизу доски. Таким образом, центр тяжести располагается выше, а значит дает больше маневренности и свободы на поворотах. Топ Маунт универсален, что позволяет заниматься даунхиллом, фрирайдом, фристайлом и, конечно же, круизингом.

Дропнутые доски невозможно спутать с чем-либо ещё! Характерные отверстия в носовой и хвостовой частях доски сделаны для того, чтобы райдер получил больше стабильности при катании. Подвески, как бы проходящие сквозь деку, крепятся на палубе доски. За счет этого корпус доски располагается ближе к земле, а значит вам придется меньше тратить силы на то, чтобы разогнаться. Такие доски идеально подходят для фрирайда и даунхилла.

Особенности строения деки

Формы лонгбордов имеют ряд особенностей, которые влияют не только на стиль катания, но и на управление снарядом в целом. Зачастую сюда относят кик тейлы, колесные арки и конкейвы.

Кик тейлы – это загнутые края деки, расположенные на передней и задней частях деки. Благодаря им создаётся эффектный щелчок при выполнении трюков, а также улучшается контроль доски. Если лонгборд имеет направленную геометрию, то как правило, на нем имеется один кик тейл, а на симметричной деке, соответственно, два. Кик тейлы обычно встречаются на круизерах и досках для фристайла.

Зачастую при резком повороте возникает контакт колёс с декоративом доски, вследствие чего происходит резкая остановка. Во избежание такой ситуации производители лонгбордов решили поступить следующим образом: обрезать края доски именно там, где чаще всего происходит подобный контакт, либо частично удалить нижние слои деки, сохранив таким образом площадь деки. В итоге, лонгборды стали легче, а их обладатели получили возможность совершать резкие повороты.

Конкейвы представляют собой загнутые боковые края доски. Обычно они располагаются между подвесками и напоминают волнообразную дугу. Их наличие обеспечивает большее сцепление с доской, а при выполнении трюков позволяют лучше закручивать деку. В отличие от круизеров, доски для даунхилла и фрирайда чаще всего снабжают конкейвами, однако бывают и исключения.

Размеры подвесок и деки

Размер доски, также как и подвесок, по-разному влияет на управление лонгбордом. Широкие подвески и дека повышают стабильность при катании, однако не позволяют делать быстрые и резкие маневры.

Из чего делают доски

Наиболее распространённые и недорогие деки состоят из нескольких тонких листов кленовой или березовой древесины. Листы склеиваются, укладываются друг на друга и формируются под прессом. Количество слоёв варьируется, следует понимать, что чем больше листов используется, тем жёстче и тяжелее дека.

Бамбуковые деки, пожалуй, самые популярные в мире. Листы из этого материала, расположенные вертикально, чередуют со стекловолокном, в результате чего получаются лёгкие, гибкие и одновременно крепкие доски.

Наиболее дорогими досками считаются те, в производстве которых используют карбоновые волокна. Легкие и прочные породы дерева, например павловнии, обычно сочетают с пенным материалом чтобы создать очень легкий сердечник. Который в свою очередь завернут в композитный материал из карбона, добавляющий жесткость. Такие лонгборды пользуются большим спросом среди тех, кто увлекается даунхиллом.

Жёсткость деки

Катаясь на разных лонгбордах, порой можно заметить, что каждая доска имеет определенную жёсткость. Так, например, круизеры обладают большой упругостью, благодаря чему неровности на дорогах практически не ощутимы. Деки средней жесткости отличаются своей универсальностью, а жесткие деки подойдут для катания по горным серпантинам.

Резюме

Таким образом, определившись со стилем катания, при выборе лонгборда важно обратить внимание на: геометрию доски, из какой древесины она сделана, её степень жесткости, а также размер. Убедитесь, что ширина подвесок подходит для доски, а их качество не вызывает сомнений. Не забудьте проверить колёса и подшипники.

Источники:

http://vyborok.com/reyting-skeytbordov-i-longbordov/
http://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5cd2ef0492b85b00b3bbab67
http://ridestep.ru/blog/instruktsii/kak-vibrat-longbord/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: