13 лучших частных школ Москвы – Рейтинг 2020

Школы-лидеры вылетели из топ-20: как изменился рейтинг московских школ

На официальном сайте Департамента образования и науки города Москвы на странице «Рейтинг вклада образовательных организаций Москвы в качественное образование московских школьников 2018/19» опубликованы списки школ, получивших гранты мэра Москвы. Какие произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом и чем они обусловлены – разбираемся.

Редакция ActivityEdu подробно разбирала принципы и критерии формирования рейтинга московских школ. Первый рейтинг, составленный по итогам 2010/11 учебного года, учитывал всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА. Постепенно росло число учитываемых показателей, и в настоящее время рейтинг охватывает практически все параметры жизни школы, которые можно выразить количественно. Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной аналитической работе команды во главе с директором ЦПМ Иваном Ященко.

Кто вылетел из топ-20

В топ-20 рейтинга этого года не вошли такие известные столичные образовательные организации, как «Школа № 179» (8-е место в рейтинге по итогам 2017/18 учебного года), СУНЦ МГУ (13-е место), «Московская школа на Юго-Западе № 1543» (17-е место), «Школа № 2007 ФМШ» (19-е место).

Очевидно, что вылет этих школ из топ-20 обусловлен не ухудшением образовательных достижений. На счету СУНЦ МГУ, например, в этом году 11 побед и 48 призовых мест по 8 предметам на заключительных этапах Всероссийской олимпиады, а также золотые медали международных олимпиад по физике, химии и информатике. В активе учеников «Школы № 179» 8 побед и 23 призовых места по 9 предметам на Всероссийской олимпиаде и золотая медаль Международной химической олимпиады.

Какие школы вошли в топ-20

Кто же сместил многолетних лидеров столичного школьного образования с первых строчек рейтинга?

Впечатляющего прогресса добилась образовательная организация из Новомосковского административного округа – «Школа № 2070». В прошлогоднем рейтинге эта школа заняла лишь 62-е место, а в этом ворвалась в топ-20. При этом ученики данной образовательной организации не добивались каких-то заметных успехов на олимпиадах и имеют весьма скромные результаты ЕГЭ. На Всероссийской олимпиаде, скажем, на счету школы в отчетном году всего лишь одна победа по физкультуре. Вошедшая в топ-20 «Школа № 1357 “На Братиславской”» из района Марьино не подготовила ни одного победителя и призера Всероссийской олимпиады.

За счет чего происходит подъем в рейтинге

К сожалению, форма представления информации в рейтинговых списках не позволяет точно выяснить, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ, то ли за счет отличной организации работы с олимпиадниками. Школы получают таблицы с подробным расчетом всех параметров, но родители, школьники, журналисты видят лишь итоговый рейтинг.

СУНЦ МГУ, демонстрирующий выдающиеся олимпиадные достижения, но не имеющий отделений дошкольного образования, вылетел из топ-20, в то время как «Школа № 2070», обладающая весьма скромными успехами на школьных олимпиадах, ворвалась в топ-20, в том числе во многом за счет наличия шести отделений дошкольного образования. Дошкольники вносят существенный вклад в увеличение рейтинговых баллов. Дело в том, что начиная с 2019 года за каждого воспитанника, переведенного до 25 мая включительно из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации, начисляется 0,4 балла (до этого начисляли 0,1 балла).

Редакция ActivityEdu в статье «Рейтинг московских школ нуждается в модернизации» подробно объясняла, почему начисление баллов за каждого воспитанника, переведенного из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации является одним из спорных пунктов рейтинга.

Кроме того, итоговый рейтинговый балл школы сильно зависит от числа учащихся. Крупные образовательные организации имеют заметное преимущество прежде всего за счет большого числа школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ и участвующих в олимпиадах. Так, к примеру, небольшие школы – № 179 и № 1543 – вылетели из списка лидеров, а «Школа № 1357 “На Братиславской”», имеющая 15 корпусов, вошла в топ-20.

Полный список обладателей гранта мэра Москвы

– ГБОУ города Москвы «Школа №1502 при МЭИ» (ВАО);

– ГБОУ «Школа №1329» (ЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №2070» (НАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1474» (САО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1568 имени Пабло Неруды» (СВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1571» (СЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1517» (СЗАО);

– ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» (ЦАО);

– Лицей ГБОУ города Москвы «Школа №1501» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Пятьдесят седьмая школа» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1535» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1363» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1357 “На Братиславской”» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1547» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Лицей “Вторая школа”» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1514» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1980» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа №1580» (ЮАО);

– ГАОУ города Москвы «Школа № 548 “Царицыно”» (ЮАО).

Топ-20 образовательных организаций Москвы. Грант мэра Москвы 1-й степени

Особенности рейтинговых списков

Обратите внимание, что внутри группы топ-20 образовательные организации упорядочены не по баллам рейтинга, а в алфавитном порядке по округам. К примеру, в группе образовательных организаций, получивших грант мэра Москвы 3-й степени, невозможно определить, какая школа находится на 71-м месте, а какая – на 170-м.

Читать еще:  14 лучших детских клиник Москвы - Рейтинг 2020

К сожалению, в этом году не было традиционной пресс-конференции, посвященной публикации нового рейтинга, и Департамент образования не сопроводил публикацию комментариями, поэтому остается лишь строить догадки, почему в рейтинге этого года отсутствует такой показатель, как место школы.

Материальное вознаграждение

Что же получают образовательные организации за попадание на верхние строчки рейтинга? От мэра Москвы школы получили 20 грантов 1-й степени по 30 миллионов рублей, 50 грантов 2-й степени по 20 миллионов и 100 грантов 3-й степени по 10 миллионов рублей.

Если раньше гранты мэра шли не только на поощрение педагогов, но и расходовались на развитие материально-технической базы школ, то в декабре 2017 года Сергей Собянин объявил: «Гранты должны идти только на заработную плату и поощрение педагогов».

Резюме

У рейтинга имеется ряд очевидных недостатков. Во-первых, он никак не учитывает прогресс и регресс образовательных организаций. Школа, совершившая за год рывок с 600-го на 300-е место, заслуживает, возможно, большего уважения, чем образовательная организация, которая за тот же период опустилась с 10-го на 70-е место, но первая за свой прогресс не получит ничего, а вторая, несмотря на ухудшившиеся результаты, получит 20 миллионов рублей.

Во-вторых, рейтинг остается непрозрачным. Если школы получают таблицы с подробным расчетом всех показателей и имеют возможность оценить свою работу и скорректировать направления развития, то родители и школьники видят лишь итоговый рейтинг, из которого невозможно понять, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и победам на олимпиадах, то ли решающим оказался вклад дошкольников, которые все дружно пошли в первый класс той же образовательной организации.

В-третьих, нельзя утверждать, что достигнутые школами показатели – это результат исключительно административных и педагогических усилий образовательной организации. Часто существенный вклад в высокие баллы ЕГЭ и победы на школьных олимпиадах вносят не педагоги школы, а репетиторы, квалифицированные преподаватели «Сириуса», университетские преподаватели, занимающиеся подготовкой олимпиадников, онлайн-курсы и материальные вложения родителей в организацию поездок детей в языковые лагеря.

В-четвертых, Департаменту образования и науки стоило бы активнее разъяснять свою позицию и взгляды на развитие столичного школьного образования.

В следующем году выйдет уже 10-й рейтинг московских школ. Редакция ActivityEdu считает, что «Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников» должен развиваться, модернизироваться и постепенно превращаться в инструмент, полезный для всех участников образовательных отношений.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Школы-лидеры вылетели из топ-20: как изменился рейтинг московских школ

На официальном сайте Департамента образования и науки города Москвы на странице «Рейтинг вклада образовательных организаций Москвы в качественное образование московских школьников 2018/19» опубликованы списки школ, получивших гранты мэра Москвы. Какие произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом и чем они обусловлены – разбираемся.

Редакция ActivityEdu подробно разбирала принципы и критерии формирования рейтинга московских школ. Первый рейтинг, составленный по итогам 2010/11 учебного года, учитывал всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА. Постепенно росло число учитываемых показателей, и в настоящее время рейтинг охватывает практически все параметры жизни школы, которые можно выразить количественно. Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной аналитической работе команды во главе с директором ЦПМ Иваном Ященко.

Кто вылетел из топ-20

В топ-20 рейтинга этого года не вошли такие известные столичные образовательные организации, как «Школа № 179» (8-е место в рейтинге по итогам 2017/18 учебного года), СУНЦ МГУ (13-е место), «Московская школа на Юго-Западе № 1543» (17-е место), «Школа № 2007 ФМШ» (19-е место).

Очевидно, что вылет этих школ из топ-20 обусловлен не ухудшением образовательных достижений. На счету СУНЦ МГУ, например, в этом году 11 побед и 48 призовых мест по 8 предметам на заключительных этапах Всероссийской олимпиады, а также золотые медали международных олимпиад по физике, химии и информатике. В активе учеников «Школы № 179» 8 побед и 23 призовых места по 9 предметам на Всероссийской олимпиаде и золотая медаль Международной химической олимпиады.

Какие школы вошли в топ-20

Кто же сместил многолетних лидеров столичного школьного образования с первых строчек рейтинга?

Впечатляющего прогресса добилась образовательная организация из Новомосковского административного округа – «Школа № 2070». В прошлогоднем рейтинге эта школа заняла лишь 62-е место, а в этом ворвалась в топ-20. При этом ученики данной образовательной организации не добивались каких-то заметных успехов на олимпиадах и имеют весьма скромные результаты ЕГЭ. На Всероссийской олимпиаде, скажем, на счету школы в отчетном году всего лишь одна победа по физкультуре. Вошедшая в топ-20 «Школа № 1357 “На Братиславской”» из района Марьино не подготовила ни одного победителя и призера Всероссийской олимпиады.

За счет чего происходит подъем в рейтинге

К сожалению, форма представления информации в рейтинговых списках не позволяет точно выяснить, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ, то ли за счет отличной организации работы с олимпиадниками. Школы получают таблицы с подробным расчетом всех параметров, но родители, школьники, журналисты видят лишь итоговый рейтинг.

СУНЦ МГУ, демонстрирующий выдающиеся олимпиадные достижения, но не имеющий отделений дошкольного образования, вылетел из топ-20, в то время как «Школа № 2070», обладающая весьма скромными успехами на школьных олимпиадах, ворвалась в топ-20, в том числе во многом за счет наличия шести отделений дошкольного образования. Дошкольники вносят существенный вклад в увеличение рейтинговых баллов. Дело в том, что начиная с 2019 года за каждого воспитанника, переведенного до 25 мая включительно из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации, начисляется 0,4 балла (до этого начисляли 0,1 балла).

Читать еще:  12 лучших курьерских служб Москвы - Рейтинг 2020

Редакция ActivityEdu в статье «Рейтинг московских школ нуждается в модернизации» подробно объясняла, почему начисление баллов за каждого воспитанника, переведенного из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации является одним из спорных пунктов рейтинга.

Кроме того, итоговый рейтинговый балл школы сильно зависит от числа учащихся. Крупные образовательные организации имеют заметное преимущество прежде всего за счет большого числа школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ и участвующих в олимпиадах. Так, к примеру, небольшие школы – № 179 и № 1543 – вылетели из списка лидеров, а «Школа № 1357 “На Братиславской”», имеющая 15 корпусов, вошла в топ-20.

Полный список обладателей гранта мэра Москвы

– ГБОУ города Москвы «Школа №1502 при МЭИ» (ВАО);

– ГБОУ «Школа №1329» (ЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №2070» (НАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1474» (САО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1568 имени Пабло Неруды» (СВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1571» (СЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1517» (СЗАО);

– ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» (ЦАО);

– Лицей ГБОУ города Москвы «Школа №1501» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Пятьдесят седьмая школа» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1535» (ЦАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1363» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1357 “На Братиславской”» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1547» (ЮВАО);

– ГБОУ города Москвы «Лицей “Вторая школа”» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1514» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Школа №1980» (ЮЗАО);

– ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа №1580» (ЮАО);

– ГАОУ города Москвы «Школа № 548 “Царицыно”» (ЮАО).

Топ-20 образовательных организаций Москвы. Грант мэра Москвы 1-й степени

Особенности рейтинговых списков

Обратите внимание, что внутри группы топ-20 образовательные организации упорядочены не по баллам рейтинга, а в алфавитном порядке по округам. К примеру, в группе образовательных организаций, получивших грант мэра Москвы 3-й степени, невозможно определить, какая школа находится на 71-м месте, а какая – на 170-м.

К сожалению, в этом году не было традиционной пресс-конференции, посвященной публикации нового рейтинга, и Департамент образования не сопроводил публикацию комментариями, поэтому остается лишь строить догадки, почему в рейтинге этого года отсутствует такой показатель, как место школы.

Материальное вознаграждение

Что же получают образовательные организации за попадание на верхние строчки рейтинга? От мэра Москвы школы получили 20 грантов 1-й степени по 30 миллионов рублей, 50 грантов 2-й степени по 20 миллионов и 100 грантов 3-й степени по 10 миллионов рублей.

Если раньше гранты мэра шли не только на поощрение педагогов, но и расходовались на развитие материально-технической базы школ, то в декабре 2017 года Сергей Собянин объявил: «Гранты должны идти только на заработную плату и поощрение педагогов».

Резюме

У рейтинга имеется ряд очевидных недостатков. Во-первых, он никак не учитывает прогресс и регресс образовательных организаций. Школа, совершившая за год рывок с 600-го на 300-е место, заслуживает, возможно, большего уважения, чем образовательная организация, которая за тот же период опустилась с 10-го на 70-е место, но первая за свой прогресс не получит ничего, а вторая, несмотря на ухудшившиеся результаты, получит 20 миллионов рублей.

Во-вторых, рейтинг остается непрозрачным. Если школы получают таблицы с подробным расчетом всех показателей и имеют возможность оценить свою работу и скорректировать направления развития, то родители и школьники видят лишь итоговый рейтинг, из которого невозможно понять, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и победам на олимпиадах, то ли решающим оказался вклад дошкольников, которые все дружно пошли в первый класс той же образовательной организации.

В-третьих, нельзя утверждать, что достигнутые школами показатели – это результат исключительно административных и педагогических усилий образовательной организации. Часто существенный вклад в высокие баллы ЕГЭ и победы на школьных олимпиадах вносят не педагоги школы, а репетиторы, квалифицированные преподаватели «Сириуса», университетские преподаватели, занимающиеся подготовкой олимпиадников, онлайн-курсы и материальные вложения родителей в организацию поездок детей в языковые лагеря.

В-четвертых, Департаменту образования и науки стоило бы активнее разъяснять свою позицию и взгляды на развитие столичного школьного образования.

В следующем году выйдет уже 10-й рейтинг московских школ. Редакция ActivityEdu считает, что «Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников» должен развиваться, модернизироваться и постепенно превращаться в инструмент, полезный для всех участников образовательных отношений.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Частные школы Москвы

Утверждение, что в частных школах нельзя получить приличные знания, давно превратилось в миф. Сейчас в негосударственных заведениях за адекватные деньги дают качественное образование, с которым дети с легкостью поступают в ведущие вузы страны и мира. Рассказываем о самых интересных частных школах Москвы.

Читать еще:  13 лучших ресторанов Новосибирска - Рейтинг 2020

Система образования сегодня меняется и становится более гибкой. Появляется все больше детей, которые хотят закончить школу экстерном, чтобы поскорее поступить в вуз, сделать карьеру в спорте или просто улучшить свою успеваемость и повысить качество знаний.

В школе-экстернате ЕГЭ-Центра можно окончить 10 и 11 классы за один год и получить аттестат государственного образца. Учебная программа здесь нацелена на изучение профильных предметов, по которым предстоит сдавать ЕГЭ.

Это школа подойдет вам, если вы:

  • недовольны качеством обучения в своей школе;
  • хотите разгрузить ребенка и сконцентрироваться только на главных предметах;
  • кроме учебы ребенок профессионально занимается спортом или другим хобби.

В группах здесь не больше 10 детей, поэтому учитель может уделить время каждому ребенку. Преподаватели имеют опыт работы от 15 лет и выше, многие являются действующими экспертами ЕГЭ и ОГЭ, поэтому они досконально знают специфику экзамена, знакомы с его структурой и критериями оценок, следят за ежегодными изменениями и поддерживают ребят психологически.

Для родителей здесь есть несколько выгодных условий оплаты, например, можно использовать материнский капитал или оформить налоговый вычет. А еще здесь есть бесплатные чай, кофе и вкусные печенья.

Школа была создана в 1992 году и вот уже более 20 лет входит в десятку лучших частных образовательных учреждений столицы. Все дело в том, что здесь работают опытные педагоги, в классах обучается не более 15 человек, английский преподают по системе Cambridge English for Schools, а также есть возможность выучить еще один иностранный язык. Дети здесь устраивают диспуты, дают настоящие спектакли, занимаются научно-исследовательской деятельностью, а также путешествуют по стране и миру на каникулах.

Главный критерий, на который ориентировано образование в «Ступенях», — качество подготовки учеников. В старших классах, в зависимости от выбранной специализации, выделяются дополнительные занятия, благодаря которым дети показывают отличные результаты на ЕГЭ и олимпиадах, легко поступают в высшие заведения Москвы. Кстати, школа сотрудничает с ведущими вузами страны, вроде МГИМО МИД РФ, МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ и другими.

«Ступени» считаются заведением полного цикла: после уроков дети самостоятельно делают здесь задания, занимаются спортом и творчеством. Можно записаться на футбол и большой теннис, ходить на хореографию, изо или в театральную студию.

Одна из старейших частных школ столицы, которая славится особым подходом к детям. Здесь умеют обращаться с ребенком так, чтобы каждый почувствовал себя настоящей личностью и интересным человеком. Помимо привычных уроков, в «Венде» устраивают конференции и диспуты, дети ставят спектакли на русском и английском языках, пишут стихи и сценарии, выпускают собственную газету, снимают фильмы, собирают роботов и активно занимаются спортом. Ученики часто выступают на различных конкурсах, участвуют в соревнованиях и олимпиадах.

Что касается обучения, то в школе практикуют сочетание классического образования с авторскими методиками. Здесь нет больших классов (до 14 человек), адекватные домашние задания, которые ребенок может выполнить без помощи взрослого. В старших классах детей готовят к поступлению в вузы, давая углубленную программу по профильным дисциплинам.

Большое внимание в школе уделяется математике и английскому. Иностранный язык здесь учат с первого класса, курс включает подготовку к международным Кембриджским экзаменам, а в школе регулярно проводятся тесты на получение различных сертификатов.

Отделения «Венды» работают в Останкино и Сколково. Кроме того, в учебно-образовательном комплексе предусмотрен детский сад для малышей 2-7 лет.

отделение «Останкино» — метро «ВДНХ», Прудовой пр-д, 9;

отделение «Сколково» — МО, Одинцовский район, пос. Новоивановское, ул. Мичурина, д. 15а

Частная школа «Золотое сечение» напоминает государство в государстве: здесь есть собственные центры, регионы и подразделения, а единство образовательного процесса обеспечивают кафедры, департаменты, СМИ и Ассамблеи. Да и обучение в «Золотом сечении» отличается от обычных схем. После окончания начальной школы (она здесь называется «Радуга») дети проходят собеседования с психологами, логопедами, врачами, учителями и делятся на 4-6 групп, по 2-8 человек в каждой. Состав этих «ячеек» меняется на каждом уроке — все зависит от скорости, с которой ребенок усваивает материал, темпа работы и психологических особенностей. При этом старшеклассники и вовсе занимаются по индивидуальной программе. В зависимости от предпочтений они могут выбрать любые спецкурсы, начиная от философии и заканчивая экономикой.

Летом в школе работает лагерь, дети ездят в Великобританию и США, а девяти- и десятиклассники проходят обязательную профессиональную стажировку. Место зависит от того, кем дети мечтают стать: можно выбрать риелторское агентство, музей А. С. Пушкина, кафедру океанологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Центр психологического консультирования, архитектурное агентство, радиостанцию «Эхо Москвы», «Московский кредитный банк» и многие другие компании.

Большое внимание в школе уделяется иностранным языкам. Английский здесь учат с первого класса, в средней школе добавляется испанский, итальянский, французский или немецкий на выбор. К тому же школа сотрудничает с зарубежными партнерами. Ученики «Золотого сечения» проходят учебные стажировки в университетах Европы и США, а при желании, помимо российского, могут получить и международный образовательный сертификат.

Известно, что 30% учеников поступают в учебные заведения Европы и США, а 70% — в российские, среди которых МГУ, МГИМО, РГГУ и другие.

Что касается внешкольного образования, то в «Золотом сечении» есть возможность записаться в телевизионную или киностудии, заняться вокалом, хореографией или журналистикой, ходить на шахматы или плавание.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5d7f3f90d4f07a00c55876b4
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5d7f3f90d4f07a00c55876b4
http://chips-journal.ru/reviews/castnye-skoly-moskvy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: