Как выбрать шоссейный велосипед .ru

Как купить шоссейный велосипед: советы по выбору

С чем у вас ассоциируется словосочетание Шоссейный Велосипед? Первым, что обычно всплывает в памяти у любого – это гонка Тур де Франс. Не мудрено, ведь это самая известная гонка мира, проводимая во Франции более ста лет. Гонщики в цветных джерси, машины поддержки с водой и запчастями для велосипедов, съемки с вертолёта, красивые завалы, стёртые бедра, бритые ноги , Лэнс Армстронг. И скорость, много скорости. Ни один другой велосипед, приводимый в движение вашими ногами, не позволит вам передвигаться по дороге так быстро, как шоссейник. О нём сегодня и поговорим.

Основные пункты сегодняшней темы:

Рама и Вилка (фреймсэт)

Рама – это самая важная часть велосипеда. Да, конечно, без любого другого компонента велосипед не будет ездить, но без рамы не будет самого велосипеда. Так что не удивительно, что производители рам уделяют так много внимания правильной постройке рамы. Часы, проведенные за чертежами, сотни экспериментов по подбору материалов, тысячи человеко-часов при производстве – это всё ради создания оптимальной конструкции, позволяющей ехать ещё быстрее и ещё легче.

Карбон и Алюминий – лучшие друзья производителей шоссейных рам. Оба этих материала очень прочны и достаточно лёгкие. Конечно, карбон практически во всём выигрывает у алюминия, но он гораздо дороже. Так что алюминиевые рамы совсем не редкость, во всяком случае в бюджетных решениях.

Вилка – обычно идёт вместе с рамой в комплекте, так называемый фреймсэт. Материалы те же, алюминий или карбон. Хотя и встречаются различные бюджетные дуэты в виде алюминиевой рамы и карбоновой вилки. В отличии от дорожных велосипедов или МТБ – шоссейники никогда не оснащаются амортизационными вилками. Ведь амортизационная вилка будет «воровать» часть усилий при интенсивном педалировании и весит больше, а в этом спорте всё ради скорости и веса.

Колёса

Если у вас уже есть фреймсэт и колёса – значит половина велосипеда уже готова. Колёсам так же уделяют особо пристальное внимание. Материалы те же, в зависимости от бюджета это карбон и алюминий. Говорить о комфорте не приходится. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия, даже малейшие трещины в дорожном покрытии влияют на скорость и отдаются по всему телу. Что и говорить, в колесе шоссейника обычно не менее 7 атмосфер давления. А ещё бывают просто наклеенные на специальный клей трубки, их мы не рекомендуем брать, это приблуды для профессионального спорта. Диаметр колёс шоссейного велосипеда – 28” или 700С. Для города используют «обычные» колёса с камерой или без.

Так же колёса отличаются по высоте профиля обода – аэродинамические или не очень.

Топовые решения оснащаются карбоновыми втулками с керамическими подшипниками, карбоновыми ободами, карбоновыми спицами. Нужно ли говорить, что за такое удовольствие придется отдавать приличные деньги? Зато вес в районе 1 килограмма.

Трансмиссия и тормоза


Трансмиссия – это то, что передает усилия с ваших ног на колёса велосипеда. Цепь, шатуны, переключатели, всё это важно. В данный момент актуальны 10 или 11 скоростная кассета сзади и 2-3 звезды спереди. Такой набор дает вам широкий диапазон, позволяющий как быстро катить по прямой, так и спокойно забираться на гору. Как и в мире МТВ, в шоссе присутствуют групсэты, отличающиеся по уровню. Основные игроки – это наши «народные» марки SHIMANO и SRAM. Вот вам небольшая табличка по выбору компонентов:

Читать еще:  Как выбрать моноколесо .ru

Предполагаемое использование

Велосипеды Rush Hour: характеристики моделей и советы по выбору

Велосипеды Rush Hour – одно из отличных предложений для досуга и повседневной езды. Но что это за марка, кто её производит, и какие модели она может предложить — многие представляют слабо. Попробуем разобраться.

Подробности о марке

Страна-производитель велосипедов Rush Hour – Россия. Работает фирма с 2004 года. Она основана бывшим велогонщиком Эриком Мантсом. Любопытно, что первоначально работа началась в ФРГ и только в 2007-м перебазировалась в РФ. И не в Москву, Петербург или Нижний Новгород, а в Сибирь!

Сейчас на предприятии работает 30 квалифицированных инженеров и конструкторов. В общей сложности ассортимент включает более 200 модификаций. Можно выбрать и фэтбайки, и BMX. Производитель заявляет, что налажен особо тщательный контроль качества готовых изделий. Вырабатываемая продукция отгружается более чем в 100 государств.

Линейка

Среди продукции этой фирмы выгодно выделяются три модели – RX600, RX700 и RX900. Габарит колёс составляет 26, 27,5 и 29 дюймов соответственно. Рама изготавливается из особенной стали Hi-Ten.

У модели RX600 рама имеет габарит от 14 до 18 дюймов. Она рассчитана на ростовку 1,4-1,75 м.

Людям ростом 1,65-1,9 м нужно выбирать байк RX700, имеющий раму величиной 18 или 20 дюймов.

При росте от 1,7 до 2 м лучше подойдут велосипеды RX900 с рамой 19 либо 21 дюйм. Все три модели рассчитаны на 6 скоростей. Каретка относится к картриджному типу. Задний переключатель скорости и шифтеры сделаны на заводах Shimano.

Любопытно, что шифтеры созданы по двухрычажной триггерной схеме. Двойные алюминиевые ободы и тормоза системы V-Brake работают очень надёжно. Ширина покрышек составляет 1,95 либо 2,1 дюйма. Комплект поставки включает:

  • катафоты;
  • средства защиты цепи;
  • подножку;
  • крылья.

Масса трёх перечисленных моделей составляет 14, 16 и 16,4 кг. Независимо от этого, грузоподъёмность равна 120 кг. Предприятие активно применяет роботизированную сварку повышенной точности. В процессе производства используют сталь с высоким уровнем легирования.

В категории fat bike есть также три притягательных модели – RX605, RX705, RX905.

Как и у предыдущей тройки, габарит рамы составляет 26, 27,5 и 29 дюймов. Ростовые группы 1,4-1,75, 1,65-1,9 и 1,7-2 м соответственно. Предусмотрено всего 6 скоростей. Каретка картриджного типа работает очень надёжно.

Задний переключатель скорости модели Shimano Tourney RD-TY21 тоже не подведёт. Масса фэтбайков от Rush Hour составляет 15,2, 16,7 и 16,8 кг соответственно. Комплектуют каждое изделие:

  • парой катафотов;
  • крыльями;
  • защитой цепи;
  • подножкой.

Модификация Hooligan – приличный детский велосипед на основе алюминиевого сплава 6061. Двенадцатидюймовая рама рассчитана на ездоков ростом 1,3-1,5 м. Изделие оснащают колёсами диаметром 20 дюймов. Ехать байк может на 7 скоростях. Конструктивно предусмотрена жёсткая вилка.

Рулевая колонка от фирмы Neco заслуживает всяческих похвал, как и шифтеры Shimano Tourney, и механический дисковый тормоз RUIPUT DS310A. Собственная масса велосипеда составляет 16,5 кг. Комплектация та же, что и у предшествующих моделей. Предельная грузоподъёмность точно так же составляет 120 кг. При изготовлении байка применена технология гидроформинга.

Солидные позиции в любом обзоре велосипедов заслуженно займёт и Flint. Эта модификация оснащается колёсами диаметром 24 дюйма. Для изготовления рамы применяют проверенный сплав 6061. Габарит рамы 15 дюймов оптимален для людей, относящихся к ростовой группе 1,4-1,6 м. Байк может ехать на 7 разных скоростях, переключение между которыми достигается, благодаря Shimano Tourney RD-TY300.

Читать еще:  9 лучших телефонов-раскладушек - Рейтинг 2020

Из других важных моментов следует отметить:

  • алюминиевый двойной обод;
  • покрышки шириной 4 дюйма;
  • дисковый механический тормоз;
  • собственная масса – 18 кг.

Если нужен типичный женский велосипед, можно обратить внимание на MISS520. 26-дюймовые колёса работают очень надёжно. Изготовленная из стали Hi-Ten рама имеет 2 размера — 15 и 17 дюймов. Она спроектирована для людей ростом 1,45-1,75 м. Предусмотрели жёсткую вилку, картриджную каретку и тормозную систему V-brake.

Ширина покрышек у этой модели равна 1,95 дюйма. Масса конструкции составляет 13,1 кг.

Велосипед MISS525 имеет колёса величиной 26 дюймов и комплектуется рамой на 15 или 17 дюймов.

Более совершенная версия — MISS570 — оснащается рамой на 17 либо 19 дюймов. Потому она позволяет ездить уже людям ростом 1,6-1,9 м; по умолчанию предусматриваются колёса 27,5 дюйма.

Обе модели ездят на 6 разных скоростях, истирая покрышки шириной 1,95 дюйма. Устанавливают кассету (трещотку) XTP XD-FW-720-6. Масса упомянутых конструкций составляет 15,1 и 15,3 кг.

Можно посмотреть и на модель START110, оборудуемую колёсами 20 дюймов. Собственная масса байка 14,2 кг, а увезти он может не более 100 кг в общей сложности.

Для детей стоит приобретать Balance Air. Его колёса диаметром 12 дюймов работают достаточно хорошо. Конструкторы для максимального облегчения изделия предпочли использовать пластмассовую раму. Её длина составляет от 0,8 до 0,95 м. Масса байка равна 2,4 кг, а его перевозочная способность — 25 кг.

Спецификация Energy предусматривает использование колёс диаметром 14, 16 или 20 дюймов. Конструкция рассчитана на ростовую группу 1,05-1,2 м. Прочие особенности таковы:

  • единственная доступная скорость;
  • стальные ободы;
  • сочетание переднего клещевого и заднего ножного тормоза;
  • наличие большой корзины в базовой комплектации.

Среди горных велосипедов выгодно выделяется Rush Hour RX 930. Положительные оценки дают:

  • за высокую скорость;
  • отличную безопасность;
  • приятный дизайн;
  • повышенную функциональность.

Отмечают, что проезд на таком байке комфортен, и что он хорошо «держит дорогу». Однако стоимость несколько чрезмерна. При этом в качестве замены более старым версиям изделие подходит отлично. Оно позволяет ездить мягко даже по весьма сложным местам. Часть пользователей заявляет, что модель отличается наилучшим соотношением стоимости и качества.

Отзывы

Положительные отзывы также часто говорят:

  • про совершенство гидравлических компонентов;
  • употребление качественных комплектующих;
  • изготовление рам из алюминия;
  • удобство картриджных кареток;
  • надёжность подножек и крыльев;
  • лёгкость хода;
  • эффективность преодоления преград;
  • быстрое срабатывание тормозной системы;
  • добротное исполнение, отсутствие скрипящих и гнущихся деталей.

Отрицательные отзывы касаются только недостаточного разнообразия дизайна, но к техническим характеристикам велосипедов Rush Hour претензий нет.

Рекомендации по выбору

Городские и дорожные велосипеды — это один и тот же тип. Основной целью его применения является удобный проезд по городу. При этом практические качества не ухудшаются. Если планируется только неспешно колесить по населённому пункту, хватает 3 скоростей. Взыскательным байкерам нужно выбирать модели с 4–8 скоростями.

Категорически нельзя отказываться от крыльев и от защиты цепи. В противном случае одежда будет постоянно грязная. Что касается моделей-круизеров, то они отличны от простых городских только «мотоциклетным» дизайном. Любителям велоспорта нужно отдавать предпочтение шоссейным модификациям.

Если же трудно определиться, какую конкретно модель купить, надо сделать выбор в пользу MTB.

Обзор велосипедов Rush Hour смотрите далее.

Как выбрать первый шоссейный велосипед

Этим летом я прикоснулся к миру большого велоспорта . Другими словами – в первый раз сел на шоссейник. Занятие оказалось увлекательное, я втянулся в тренировки и даже несколько раз выступил на соревнованиях по триатлону.

Читать еще:  Как выбрать скейтборд - советы экспертов .ru

За лето я поездил на четырёх разных велосипедах из велоклуба . Причём у меня были разные велосипеды в трёх соревнованиях подряд. И только один из них был полностью комфортным для меня.

Главная сложность прокатных велосипедов – они не настроены под тебя . А когда ты полный чайник, типа меня, то даже не можешь сформулировать, что именно не так. Вот неудобно, и всё. Посадку нужно выставлять тщательно, а не так, как обычно – сиденье выше/ниже и поехали.

Да и в целом, такие велосипеды имеют, что называется, следы использования . Где-то сломано крепление для фляги, где-то грязная обмотка на руле, где-то заедает переключатель передач.

И всё же я считаю, что первый сезон провёл правильно для новичка . Я почувствовал отличие велосипедов, оборудования, начал понимать, чего хочу для себя. Весной я мог их отличать только по цвету, а летом уже знал несколько велосипедных слов.

За лето я понял две вещи . Первое – что шоссер всё-таки бывает комфортным. И второе – нужно привыкать к одному велосипеду и настраивать на нём свой комфорт. Буквально сантиметр вперёд-назад уже меняет ощущения от посадки. Вывод напрашивался сам собой – нужен личный велосипед.

С середины лета стал мониторить варианты . Быстро понял, что на новый велосипед я не готов финансово. Например, самый дешёвый велосипед с системой Shimano 105 начинался от 65тыс.руб. Более простые системы я брать не хотел, а на Ultegra ценник вообще конский.

Кстати, небольшой ликбез, для таких же начинающих, как я . В шоссейном велосипеде самое дорогое – это трансмиссия, её называют кратко «система». По сути, вы покупаете раму и систему. А остальное – это уже расходники.

И вот, мой вариант нашёл меня сам . Товарищ решил продавать свой боевой шоссер – Merida Race Lite 904 на системе 105. Предложил мне, и всего через 4 месяца я согласился. Как раз под первый снежок. Да, я люблю подумать.

Велосипед полностью обслужен, с новой цепью и кассетой, правда с изношенными покрышками . Но для тренировок их ещё точно на сезон хватит, а на соревнования можно купить новые, может быть даже колёса целиком.

В итоге, я очень доволен – получил именно то, что хотел . Теперь есть свой велосипед, где можно выставить удобную посадку и довести её до ума в процессе тренировок. Поставлю на него все нужные датчики, держатели, выберу красивые колёса. А самое главное – я полностью привыкну к этому велосипеду, буду ощущать его всем телом во время гонки.

И весь этот важный шаг обошёлся мне всего в 30 тысяч рублей . Считаю, для первого велосипеда это идеально.

Вывод сегодня такой: выбирая первый шоссейник я советую смотреть б/у варианты, отдавая приоритет системе велосипеда. Лучше брать не ниже Tiagra, лучше 105. А ещё выбирать по внешнему виду, и это не шутка – важно, чтобы велосипед вам нравился. Остальное можно считать расходниками, а пространство для тюнинга в велосипеде – бесконечное.

С удовольствием приму советы по методике тренировок на станке в зимний период. Интересует продолжительность и частота занятий, а также построение самой тренировки. Ну и любые другие советы новичку)

Всем хорошего дня и отличного настроения! Подписывайтесь на канал. Анонсы новых статей смотрите в Телеграм

Источники:

http://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-kupit-shosseynyy-velosiped-sovety-po-vyboru
http://vplate.ru/velosiped/brendy/rush-hour/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c0a4aae8206c500afa44ebd/5db975ef2fda8600b05ceb91

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: