6 лучших внешних фотовспышек – Рейтинг 2020

Какую вспышку выбрать для камер Nikon

Очень часто стоит выбор внешней вспышки для цифрозеркальных камер Nikon. В данной статье я рассмотрю только ‘родные’ вспышки Nikon Speedlight серии SB, которые могут работать в современном режиме i-TTL.

Выбираем внешнюю вспышку

Перед самой покупкой внешней вспышки советую подумать над тем, нужна ли она вообще. Для этого советую ознакомиться с материалами в статье на тему ‘Зачем нужна внешняя вспышка‘. Если же покупка вспышки оправдана, то компания Nikon предоставляет вот такие внешние вспышки:

Зум – пределы зумирования головки вспышки, Master – возможность дистанционного управления другими вспышками, Slave – возможность работы в ведомом режиме, Подсветка – возможность вспомогательной подсветки для автоматической фокусировки, В.Ч – ведущее число.

Если быть предельно кратким, то лучшими внешними вспышками являются флагманские профессиональные вспышки Nikon Speedlight SB-5000 и SB-910. Разница между SB-900 и SB-910 не столь велика, про отличия 900-тки и 910-тки я детально описал в обзоре SB-910. Для профессиональной съемки нет других родных альтернатив, так как SB-800 морально устарела, да и не выпускают ее больше. Вспышки SB-800, 900, 910, 5000 в отличие от всех остальных из данной статьи имеют автоматический режим съемки без TTL.

Если же снимать днями напролет со вспышкой не нужно, то для более простых задач очень хорошо подойдут вспышки SB-600 и SB-700. Жаль, но SB-600 уже не выпускают, эта вспышка достаточно легкая, функциональная, но не умеет управлять другими вспышками с помощью Nikon CLS. Вспышка SB-600 стоит достаточно дешево, но найти ее новой очень сложно. В отличии от SB-600, новая SB-700 имеет более широкий зум, более простое управление через большой дисплей и умеет работать в режиме Master.

SB-400 и SB-300 являются самыми простыми и самыми дешевыми внешними вспышками от Nikon. Эти вспышки очень легкие, а потому с ними не будет никаких проблем с распределением веса при использовании на любительских камерах по типу Nikon D5100, D3100 и т.п. Эти вспышки идеально подходят для камер Nikon Coolpix. Правда, с SB-400 и SB-300 нельзя будет почувствовать все преимущества работы с внешней вспышкой, такие как подсветка фокусировки, быстрая синхронизация или удаленное управления. Внимание: вспышки Nikon SB-300 и Nikon SB-400 никак нельзя использовать с нечипованными объективами (Ai-S объективы, советские объективы и т.д.) и некоторыми камерами (Nikon D80, D70, точный список неизвестен).

Личный опыт

Я пользовался практически всеми вспышками от Nikon, все они имеют свои особенности. В последнее время у меня на службе две вспышки: SB-900 и SB-910. Очень хорошим вариантом для любительской и несложной профессиональной съемки может выступать SB-700. Если очень сильно абстрагироваться, то выбирать приходиться из 900910 и 700тки.

Считаю, что Nikon SB-700 на 2017 год является лучшим вариантом по критерию цена/качество.
Все цены на Nikon SB-700

При выборе вспышки и для общего ознакомления, советую заглянуть в такие разделы на Радоживе:

Выводы:

Исходя из задач, которые должна выполнять внешняя вспышка, и их сложности, можно легко выбрать внешнюю вспышку для фотоаппаратов Nikon. Считаю отличным вариантом вспышку SB-700, у которой хорошее соотношение ценакачество. Кто сталкивался со вспышками для Nikon от сторонних производителей, не стесняйтесь, оставляйте свои впечатления от работы с ними в комментариях.

Все цены на вспышки Nikon можно посмотреть здесь.

↓↓↓ лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Лучшие фотовспышки: Независимый Топ-5

Встроенная вспышка есть не в каждом фотоаппарате, а профессиональные модели ей вообще обычно не оснащают. Тому, кто хочет фотографировать в сложных условиях, волей-неволей нужно разоряться на внешнюю вспышку. О том, как её выбрать и какие 5 фотовспышек можно назвать лучшими, читайте далее.

Выбираем фотовспышку: на что обратить внимание

Производитель

Фотоаппараты разных производителей оснащают различными контактами для подключения вспышек. Кроме того, сегодня в ходу несколько несовместимых систем TTL, то есть синхронизации работы камеры и вспышки. Чтобы вспышка и фотоаппарат работали как одно целое и работали вообще, желательно подбирать вспышку того же производителя, что выпустил фотоаппарат. Это самый надёжный, но и самый дорогой вариант. Ещё в продаже есть вспышки от третьих компаний. Они зачастую в несколько раз дешевле фирменных, но их надёжность и качество работы оставляют желать лучшего.

Вид вспышки

Фотовспышки можно разделить на несколько видов.

Для фотографа без особых претензий к качеству и специфических запросов к условиям съёмки подойдёт обычная универсальная вспышка.

Читать еще:  5 лучших утюгов Braun - Рейтинг 2020

Тому, кто любит снимать жучков-паучков, листочки-цветочки и прочие маленькие объекты, нужна макровспышка. Такие модели оснащают двумя лампами, что позволяет более тонко настраивать мощность и угол освещения.

Кольцевые вспышки устроены немного иначе: здесь положение ламп жёстко зафиксировано, хотя мощность по-прежнему поддаётся настройке. Главная фишка таких вспышек — бестеневая подсветка, удобная и для художественной, и для технической фотографии.

Мощность

Мощность фотовспышки определяют по такому показателю, как ведущее число. Чем оно выше, тем с большего расстояния можно получить правильно проэкспонированный кадр, и тем мощнее вспышка.

Большинство любительских вспышек характеризует число в районе 30-40 единиц. Для обычных целей этого, скорее всего, хватит с лихвой. Более мощные вспышки — это зачастую дорогие профессиональные модели, менее мощные предназначены для съёмок в небольших помещениях.

Поворот в двух плоскостях

Возможность поворачивать головку вспышки влево-вправо и вверх-внизу выгодно отличает внешний девайс от встроенной в фотоаппарат подсветки. При наличии достаточно мощной вспышки это позволяет скажем, снимать с отражённым светом, и вообще серьёзно расширяет художественные возможности фотографа. Поэтому обратите на наличие поворотной головки особое внимание.

Важный навык для фотовспышки — автоматическое изменение фокусного расстояния одновременно с объективом. Здесь, конечно, нужна и умная вспышка, и не менее умный объектив, который может передавать ей данные о своей настройке. Для работы с более старымили менее сложными объективами пригодится вспышка с возможностью ручной фокусировки.

Синхронизация

Не каждая вспышка умеет нормально работать с короткой выдержкой. Если вы чаще снимаете днём, лучше озаботиться покупкой вспышки с FP-синхронизацией, которая решает эту проблему.

Синхронизироваться вспышки умеют не только с затвором фотоаппарата, но и друг с другом, работая в беспроводном режиме «ведущая-ведомая». Наличие соответствующего функционала также серьёзно расширяет арсенал фотографа.

Питание

Обычно вспышки питаются от батареек стандарта АА. В принципе, это удобно, но серьёзно ограничивает возможности гаджетов в плане мощности. Некоторые производители постепенно переходят на использование встроенных аккумуляторов, но в некоторых условиях именно общедоступные батарейки могут оказаться более предпочтительным вариантом.

Топ-5 фотовспышек

Лучшая недорогая фотовспышка

1. Yongnuo Speedlite YN-560IV

Вспышка от довольно популярного китайского производителя, который берёт не столько высоким качеством, сколько широким функционалом за небольшие деньги. При цене в 4 500 рублей — отличный универсальный вариант, совместимый с фотоаппаратами большинства производителей через систему «горячий башмак». Управление возможно как дистанционно, по радиоканалу или проводу, так и вручную. Есть ручная регулировка мощности и угла освещения, поворотная головка, поддержка как ведущего, так и ведомого режимов в составе внешней системы подсветки. Диапазон срабатывания составляет от 0,6 до 48 метров.

Лучшая вспышка для уличной съемки

2. Canon 270EX II

Довольно мощная для своих скромных габаритов и веса вспышка, предназначенная для аппаратов Canon. Может функционировать через «горячий башмак» и как выносная. На расстоянии управляется как совместимой камерой, так и другой вспышкой из той же серии. На вспышке расположена кнопка дистанционного спуска затвора, работающая на расстоянии до 5 метров. Работает от 4 батареек стандарта АА — перезарядка происходит беззвучно и всего за 3,9 секунды. Хороший универсальный вариант от известного производителя и по не самой высокой цене: стоит гаджет около 12 000 рублей.

Лучшая фотовспышка для любителей

3. Nikon SB-700

А вот это уже игрушка подороже: эта вспышка стоит почти 18 000 рублей. Зону охвата можно регулировать с помощью трёх шаблонов. Есть специальный режим для управления несколькими вспышками. Управление наглядное, через ЖК-дисплей. Максимальное ведущее число: 38, этого хватит для съёмок почти в любых условиях. Перезарядка занимает от 2,5 до 3,5 секунд в зависимости от типа используемых батарей. Универсальная и простая в использовании модель, которая отлично подойдёт любителям, отдающим предпочтение технике Nikon.

Лучшая профессиональная фотовспышка

4. Canon Speedlite 600EX II-RT

Обновлённый представитель серии, машинка из высшей лиги, которая стоит дороже, чем все фотовспышки выше вместе взятые. По сравнению с предыдущим поколением улучшена система питания и защита от перегрева. Головка подвижная, снимать в отражённом свете можно хоть от стены, хоть от потолка в помещениях любого размера. Поддерживает универсальный контроллер Speedlite ST-E3-RT, синхронизируется с прочим освещением через радиопередатчик или оптический канал. Мгновенная перезарядка и ведущее число 60 ограничивают диапазон применения этой вспышки только фантазией фотографа. Отличный инструмент для профессионала, который готов отдать за него 45 000 рублей.

Читать еще:  7 лучших мясорубок Bosch - Рейтинг 2020

Лучшая универсальная фотовспышка

5. Nissin i40 Fujifilm

Универсальная фотовспышка среднего ценового диапазона стоимостью около 14 500 рублей. Лёгкое и компактное устройство, подходящее для работы в любых условиях. Поддерживает автоматическую фокусировку с LED-подсветкой автофокуса и съёмку с фокусным расстоянием в диапазоне 24-105 мм, работает со встроенным рассеивателем. Поворотную головку можно вращать в любом направлении для работы с отражённым от стены или потолка светом. Работает от четырёх пальчиковых батареек. Модель на все случаи жизни и для фотографа почти любого уровня.

Гид по выбору фотовспышек

Как известно, вспышка – специальное импульсное устройство, которое служит для мгновенной подсветки объекта съемки при фотографировании. Область применения фото вспышек довольно обширна. Наиболее частое применение фотовспышки — недостаточная освещённость. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Однако при наличии неподалеку от объекта светлой отражающей поверхности (стена, потолок и т.д.) можно создать более мягкий рисующий свет. Если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет сделать изображение более мягким. При съёмке против яркого заднего освещения (например, человек в комнате против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план. Быстродвижущиеся предметы вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов. Пригодится при спортивной и репортажной съёмке. В студиях применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего», «пилотного» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

Если вы всерьез увлечены фото ремеслом, то наверняка задумывались о покупке внешней фотовспышки, так как встроенная в фотоаппарат не дает тех же возможностей. Несмотря на то, что встроенные вспышки в современных фотоаппаратах обладают довольно гибкой системой настроек, они обладают рядом существенных минусов. Во-первых, эти вспышки имеют одно фиксированное положение и могут освещать объект только прямо. Это может привести к появлению резких теней, пересвеченности картинки и потере объема. Например, при съемке портрета кожа потеряет цвет и будет выглядеть белым пятном, а лицо превратится в «блин» – отсутствие на нем теней сделает его плоским. Во-вторых, встроенные вспышки обладают малой мощностью. Их мощности хватает только на то, чтобы засветить передний план, тогда как задний остается без освещения. И в-третьих, встроенные вспышки не обладают собственным питанием, а используют аккумулятор камеры, что в значительной мере сказывается на длительности съемки. Резюмируя вышесказанное, для творческого применения такие вспышки не совсем подходят.

В этой статье мы обсудим непосредственно выбор вспышки, не вдаваясь в различные классификации. Для понимания того, какую вспышку купить, нужно знать основные ее характеристики. Эти знания пригодятся для того, чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в продуктах, предлагаемых производителями.

Основная характеристика — ведущее число. Это расстояние, на котором достигается нормальное освещение кадра при заявленной чувствительности (обычно 100 ед. ISO) и числе диафрагмы 1. Проще говоря, ведущее число характеризует мощность вспышки. Чем оно больше, тем мощнее вспышка. Однако не следует забывать, что чем шире угол объектива, тем больше света потребуется для освещения сцены, тем мощнее нужен импульс вспышки. Поэтому надо обращать внимание на фокусное расстояние (угол) объектива, при котором производитель делал замеры. Чтобы не особо задаваться этим вопросом, нужно брать вспышку, что называется, «с запасом».

Время перезарядки – минимальное время, за которое вспышка будет перезаряжена. Этот параметр может быть особенно критичен, если вы планируете заниматься репортажной съемкой, где промедление может помешать сделать удачный кадр.

TTL – технология автоматического замера освещенности собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ. TTL, Through The Lens — через объектив). Камера автоматически замеряет экспозицию кадра и выставляет мощность для получения правильной освещенности. Иногда оценка освещенности происходит при основном импульсе или по предварительному импульсу. Производители вспышек используют собственные расширенные наработки TTL: E-TTL, E-TTL II (Canon), P-TTL (Pentax), S-TTL (Sigma), i-TTL (Nikon), D-TTL, ADI (Sony) и т. д.

Автоматический зум – использование во вспышке перемещающейся рассеивающей линзы непосредственно перед лампой. При использовании объективов с переменным фокусным расстоянием, вспышка подстраивается, рассеивая свет на коротких фокусных расстояниях или фокусируя его в центре кадра на длинных.

Читать еще:  5 лучших зрительных труб - Рейтинг 2020

Контроль экспозиции означает, что при использовании доступны различные режимы съемки для вспышки. Это может быть подавление эффекта красных глаз, различные виды синхронизации и прочее.

Поворотная головка дает возможность изменять направление потока света для того, чтобы использовать отраженный от поверхности стен или потолка свет, добиваясь при этом более мягкого и подходящего для ваших художественных целей света.

Помимо этих характеристик, в некоторых моделях есть еще дополнительные, вроде подсветки автофокуса или пробного срабатывания.

Для простоты понимания можно разделить вспышки на три вида: бюджетные, полупрофессиональные и профессиональные.

Бюджетные вспышки, как правило, не обладают поворотной головой и стоят очень дешево – 2 – 3 тысячи рублей, и они превосходят встроенные, пожалуй, только мощностью. Никаких дополнительных возможностей они не имеют.

Полу-профессиональные вспышки дают гораздо большие возможности для съемки, чем встроенные или бюджетные модели, при этом их стоимость ниже профессиональных. Они имеют возможность изменять положение головки и гибкие настройки, обладая при этом достаточной для большинства ситуаций мощностью.

Профессиональные вспышки, помимо всех плюсов полу-профессиональных, имеют еще большую мощность, меньшее время перезаряда, расширенные настройки (например, режим стробоскопа, индикация дистанции работы, точная настройка мощности тестирующего импульса и т.п.), возможность подключения внешнего адаптера питания. Кроме того, они имеют гораздо больший порог перегрева, а это значит, что вы сможете сделать гораздо больше снимков, прежде чем вспышка уйдет в режим ожидания. Это лучший выбор для репортажной съемки, пусть и не самый дешевый.

Кроме «родных» вспышек, на рынке есть аналогичные решения от сторонних производителей вроде Acme Power, Nissin, Doerr, YongNuo и других. Как правило, при схожих (иногда превосходящих) с оригиналом характеристиках, они обладают более привлекательной ценой.

Однако среди них встречаются настоящие «монстры». Недавно увидела свет вспышка Nissin MG8000 Extreme, имеющая ведущее 60 и, по заявлению производителя, способная сделать около 1000 последовательных импульсов без перегрева. Такие экстремальные показатели вылились в стоимость выше топовых моделей от Canon и Nikon.

Существуют еще макровспышки, которые устанавливаются на оправу объектива и используются при макросъемке. Особенности крепления связаны с тем, что при макросъемке с обычной накамерной вспышкой объектив загораживает вспышку.

Как было сказано ранее, использование вспышки может быть чревато появлением на изображении резких теней и жесткого света. Даже если вы используете профессиональную вспышку, у вас не всегда есть возможность отражать свет от поверхностей для его смягчения. Например, съемка на открытом воздухе или темные стены и потолок. Для этого существует большое количество разнообразных отражателей и рассеивателей, с помощью которых получают более равномерный свет и мягкие тени.

Чем больше площадь такого рассеивателя, тем ровнее получится освещение. Но с собой на съемку брать нечто большее, чем рассеиватель типа зонт, не совсем удобно. Да и зонт сам по себе довольно громоздкий, поэтому такое решение лучше оставить для студии, хотя некоторые фотографы с успехом их используют при репортажах.

Студийный зонт отражатель Phottix

Другой вид рассеивателей – так называемые софтбоксы. Это довольно габаритные рассеиватели, поэтому в основном используются в студиях, но есть их мобильные варианты, которые можно успешно применять вне студии совместно с накамерной вспышкой. Бывают нескольких видов: софтбоксы (квадратные и прямоугольные), стрипбоксы (узкие прямоугольные) и октобоксы (восьмиугольные).

Софтбокс для накамерной вспышки.

Еще более мобильный вариант можно соорудить самостоятельно, прикрепив резинкой к вспышке белый лист бумаги или картона.

Однако существует немало готовых решений, которые компактны и совместимы со всеми вспышками. Такие отражатели позволяют получать более мягкий свет и подсвечивать тени.

Кроме того, некоторые отражатели способны не только рассеивать свет, но и создавать направленный поток света, с помощью которого можно добиться нужного художественного эффекта (драматический портрет, акцентирующая подсветка второстепенных предметов в кадре и т.д.).

Помимо универсальных решений, существуют рассеиватели, подходящие для конкретных моделей вспышек.

Подведем итог. Главный вопрос при выборе вспышки – что вы будете снимать с ее помощью. Съемка семейных торжеств, дружеских вечеринок, постановочных фотосессий, макрофотография или серьезный репортаж – для каждого вида съемки найдется подходящая вспышка. А для максимально эффективного использования вспышки можно порекомендовать использование рассеивателей и отражателей, выбор которых довольно велик и разнообразен, и вы без труда сможете найти нужный вам тип.

При написании статьи были использованы материалы с сайтов:

Источники:

http://radojuva.com/2013/02/nikon-sb-flash-buy/
http://gadgets-reviews.com/ru/obzory/1370-luchshie-fotovspyshki.html
http://club.dns-shop.ru/post/7120

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: