5 лучших лодочных моторов Тохатсу — Рейтинг 2020

Содержание

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Читать еще:  5 лучших водонагревателей Термекс - Рейтинг 2020

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Топ 10 лучших моделей лодочных моторов по надежности

Моторная лодка является мечтой множества мужчин с самого детства – даже весьма простенькое устройство и близлежащий к дому водоем позволяют хотя бы на час-другой почувствовать себя путешественником и первооткрывателем, а уж какие возможности для рыбалки открываются! Но выбрать двигатель бывает крайне непросто – разный объем, разный тип двигателя и даже способ управления – сам черт ногу сломит. Мы представляем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов – попробуем разобраться в особенностях этих агрегатов вместе!

№10 – Carver MHT 3.8 S

Цена: 7000 рублей

Топ лодочных моторов открывает самый обычный малокубатурный лодочный мотор, который по сути представляет собой аналог бензокосы. Трехсильный двухтактный двигатель с рабочим объемом 63 кубика разгоняется до семи тысяч оборотов, правда делает он это оглушительно громко – не всем придется по душе.

Надо понимать, что приобретать бюджетный мотор имеет смысл только если ваши руки растут из нужного места – многие элементы конструкции придется дорабатывать самостоятельно, иначе долго этот аппарат не прослужит.

Читать еще:  5 лучших прожекторов - Рейтинг 2020

Транцевое крепление и механизм подъема – самые слабые части, удостоившиеся наибольшего количества нареканий, но вооружившись напильником их можно довести до ума довольно быстро. Дешево и довольно сердито.

№9 – greenworks G40TM55

Цена: 11 000 рублей

Неплохой электрический мотор, имеющий сразу пять передних и три задних скорости. С точки зрения управляемости тут полный порядок – развернуться можно за считанные мгновения, а если такого желания нет – просто сдавайте задом до точки назначения.

Тяга – 25 килограмм, скромно, но для легких резиновых лодок более чем достаточно. Есть индикатор заряда аккумулятора – не встанете внезапно посреди реки. Есть регулировка угла наклона, заглубления винта и возможность безопасного передвижения по мелководью.

Весит это чудо техники всего 9 килограмм – нет проблем закинуть в багажник и точно так же перетащить до лодки. Конструкция довольно надежная, но запаса мощности устройству явно не достает – с бензиновыми движками тягаться такой агрегат не может.

№8 – Minn Kota Endura C2 30

Цена: 17 000 рублей

Отличный вариант для семейного отдыха на воде – легкий, тихий, никакого запаха бензина во время работы. Продуманная конструкция, надежная сборка – при извлечении из коробки не приходится сразу же подтачивать каждый элемент.

Адекватная цена и приятная двухлетняя гарантия – немаловажные причины присмотреться к устройству внимательнее. Весит минимум – всего семь килограмм, хорошо регулируется.

На максимальных скоростях есть ощутимая вибрация. Родного аккумулятора хватает приблизительно на час работы, если есть возможность стоит приобрести более емкую батарею, а лучше две – тогда можно будет рассекать волны хоть весь день напролет.

№7 – HDX T 2.6 CBMS

Цена: 24 600 рублей

Небольшой качественный двигатель, крайне простой в обслуживании и довольно неприхотливый в эксплуатации. Весит немного – не составит труда перенести с места на место, трехлопастных алюминиевый винт выглядит надежным и показывает себя достаточно производительным – с ним лодка разгоняется до 9 километров в час.

Экономичный расход топлива – около 1,3 литров в час. Задний ход не предусмотрен – придется поворачивать лодку на 180 градусов, чтобы направится в противоположную сторону.

Основные нарекания связаны с ручкой газа – она выполнена из пластмассы и долго не живет, приходится что-то шаманить самостоятельно. В остальном – добротный вариант с адекватным ценником, отзывы строго положительные.

№6 – Toyama TC3.6BMS

Цена: 28 600 рублей

Классика из категории моторов на 3,6 лошадиных силы – практически не убиваемая конструкция, каждая деталь находится строго на своем месте – ничего не скрепит и не гремит во время работы движка.

Запуск ручной, но никаких усилий прилагать не приходится. Встроенный бак на полтора литра – маловато, для крупных озер и водохранилищ будет маловато, но, если вы речной пират – будете чувствовать себя достаточно вольготно, весла доставать вряд ли придется.

Заднего хода нет – только разворачиваться, так что прикидывайте заранее где вы собираетесь ходить на лодке и достаточно ли там места ее развернуть по широкому радиусу. Интересное предложение, которое покажется заманчивым многим почитателям активного отдыха.

№5 – HDX T 5 BMS

Цена: 45 000 рублей

Еще один движок от HDX, на этот раз пятисильный двухтактник. Для китайских моторов подобной конфигурации эта модель – настоящее чудо, которое вообще не имеет проблем с надежностью и готово служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.

Важно и то, сколько стоит этот аппарат – за такие деньги найти что-то сопоставимое по возможностям и способное протянуть дольше одного сезона не так-то просто.

Но не обошлось и без очевидных промахов – полутора литровый бак выглядит как насмешка, выйти в водохранилище выглядит довольно рискованной затеей – вероятно, возвращаться придется на веслах. Отсутствие аварийного отключения винта делает практически невозможным использование мотора на мелководье – первый же камень может стать фатальным.

№4 – Tohatsu M 5B DS

Цена: 61 900 рублей

Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.

В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.

Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.

№3 – Mercury ME 5 M

Цена: 59 000 рублей

Оптимальный выбор для рыбалки на мелководье – эффективность винта остается высокой, охлаждение двигателя не испытывает никаких лишних нагрузок.

Выхлоп идет не в воду посредством винта, а напрямую в атмосферу – получается немного более шумно, но зато ваша совесть будет чиста – водоем вы не загрязняете.

Главным провалом стал объем топливного бака – всего один литр, чего для серьезной рыбалки явно будет недостаточно, разве что пройти по реке несколько сот метров и вернуться обратно. Модель можно усовершенствовать с помощью внешнего бака на 12 литров, но стоит апгрейд столько, что проще купить более продвинутую японскую модель, где таких проблем с запасом хода нет сразу.

№2 – Mikatsu M15FS

Цена: 85 000 рублей

Устройство с большим перечнем достоинств, главным из которых в наших условиях является неприхотливость – аппарат заводится практически в любых климатических условиях и показывает стабильную работу.

К надежности претензий нет, но даже если случилась поломка не стоит отчаиваться – детали стоят вполне разумных денег, правда их придется поискать, да и с фирменными сервисными центрами есть некоторые проблемы.

Все сделано по уму и на совесть, потому очевидных недостатков вроде бы и нет, разве что на максимальных оборотах агрегат шумноват – ну так это все таки мощный бензиновый двигатель, странно и подозрительно было бы, если бы он работал бесшумно.

Читать еще:  15 лучших вентиляторов для дома - Рейтинг 2020

№1 – Honda BF5DH SHU

Цена: 113 000 рублей

Вот и подошел к концу наш обзор лучших лодочных моторов, осталось только огласить название победителя. Настоящее японское качество позволило этому мотору от Honda вскарабкаться на вершину – сборка вызывает только самые лестные эпитеты, не нужно сразу же после покупки хвататься за напильник и пытаться привести агрегат в божеский вид.

Надежность – при правильном уходе еще ваши дети будут пользоваться движком. Уровень шума и вибраций в своем классе минимальный, рыбалка остается таким же приятным умиротворенным процессом, как и при использовании весел.

Цена и качество ходят рука об руку, а потому ничего удивительного в астрономической стоимости данного предложения нет. Основной проблемой стала даже не она, а доступность обслуживания – у той же Ямахи с этим явно получше, а вот найти официального дилера Хонды и уж тем более фирменный сервисный центр удается далеко не всем, так что имейте это ввиду. Но денег своих это чудо техники действительно стоит – мечта любого настоящего мужчины.

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Пятое место Toyama TM9.8FS

Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.

Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.

Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость

Минусы:
Высокая стоимость

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем


Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

Источники:

http://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/
http://geekhard.ru/top-lodochnyh-motorov/
http://yooou.ru/5-luchshih-motorov-do-10ls/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector