16 лучших объективов Canon — от «фиксов» до телеоптики – Рейтинг 2020

8 лучших портретных объективов для Nikon

Kit-линзы подходят для большого количества сюжетов, но, увы, портрет не один из них.

С максимальной диафрагмой F/5.6 на длинном конце диапазона масштабирования они просто не могут дать вам нужную глубину резкости, которая действительно необходима для портретов, чтобы размыть фон и выделить человека. Лучшим решением этой проблемы является использование светосильных фиксов.

Для полнокадровых камер, которые Nikon называет FX, классическое фокусное расстояние 85mm позволяет снимать портреты в половину роста или крупнее, без вторжения в личное пространство вашего объекта съёмки. Однако, если вы используете DX-формат, то коэффициент масштабирования составит 1.5x. Фокусное расстояние 50mm даст вам аналогичное эффективное фокусное расстояние 75mm.

Фиксы 50mm и 85mm имеют диафрагму F/1.8 или F/1.4. В сравнении с зумами, которые имеют светосилу F/5.6, они пропускают в 3-4 раза больше света и создают более интенсивное размытие фона. Естественно, большая светосила позволяет увеличить скорость затвора. Это даст возможность создавать чёткие, портреты с хорошей резкостью при использовании естественного освещения на закате и съёмке в помещениях.

Если смотреть на стоимость объективов, оптика со светосилой F/1.4, как правило, дороже, чем их F/1.8 аналоги. Для того, чтобы пропустить больше света, передние элементы в более светосильных объективах имеют больший диаметр. Поэтому светосильные линзы больше и дороже в изготовлении. Тем не менее, качество стекла и сборки может быть на отличном уровне в менее ярких объективах.

Какой самый лучший портретный объектив для пользователей Nikon?

Первое место занимает Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD. Это маленький и легкий объектив, что делает его удобным при съемке с рук, и он также имеет бонус — высокоэффективную систему компенсации вибраций. Также он имеет разумный ценник.

1 Tamron SP 85mm F/1,8 Di VC USD

Хороший объектив во всех отношениях.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):127.5mm
  • Конструкция объектива: 13 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.8m
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 85x 89мм
  • Вес: 660 грамм
  • Стоимость: 59 тыс. руб.

Оптика имеет отличное качество изображения и хороший стабилизатор. Качество сборки очень хорошее, но на широко открытой диафрагме возникают небольшие проблемы.

При весе 660 грамм 85mm имеет 13 элементов. Есть две линзы XLD (сверхнизкой дисперсией) и LD, чтобы уменьшить аберрации, а также используется два типа покрытия для борьбы с ореолами и бликами.

Боке у него более гладкое, чем в Tamron 45mm, но резкость на краях кадра слегка падает при широко открытой диафрагме. Центральная резкость впечатляет при съемке на максимально открытой диафрагме.

2 Tamron SP 45mm F/1,8 Di VC USD

Отличная центральная резкость с дополнительной защитой.

  • Фокусное расстояние: 45mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):67.5mm
  • Конструкция объектива: 10 элементов в 8 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.29m
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 80x 89мм
  • Вес: 520 грамм
  • Стоимость: 44 тыс. руб.

Отличная четкость изображения, система компенсации вибраций стали козырями объектива, но автофокус не слишком быстрый, а фокусное расстояние подойдёт для портретной съёмки только при использовании на DX-камере.

Светосила F/1,8 помогает сохранить относительно небольшой размер и вес. Объектив отлично собран. Он имеет защиту от влаги и пыли, как и предыдущий 85mm. Эквивалентное фокусное расстояние на кроп-камере составит 67.5mm.

Автофокус не сверхбыстрый, но он очень точный. Стабилизатор дает преимущество примерно до четырёх стопов. Резкость отличная даже при съемке c широко открытой диафрагмой.

3 Sigma 50mm F/1,4 DG HSM ART

Большой верзила из семейства пятидесяток.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояния (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 13 элементов в 8 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,4 м
  • Размер фильтра: 77мм
  • Размеры: 86х99мм
  • Вес: 815 грамм
  • Стоимость: 55 тыс. руб.

Исключительное качество боке, прочная конструкция, но большой вес и нет защиты от влаги и пыли.

Это объектив семейства ART от Sigma Global Vision. Данный объектив почти в два раза превышает длину и в три раза вес Nikon 50mm F/1.4. Оптика разработана для полнокадровых камер, но, несомненно, она отлично будет работать на облегченных камерах формата DX.

Относительно сложная конструкция включает в себя 13 оптических элементов, в том числе асферический элемент и три элемента SLD (Special Low Dispersion). Корпус выглядит надёжным, но это единственный объектив в данной подборке, который не имеет защиты от влаги и пыли.

4 Sigma 85mm F/1.4 DG HSM | ART

Тяжеловес, который обладает огромной мощностью.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):5mm
  • Конструкция объектива: 14 элементов в 12 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м
  • Размер фильтра: 86мм
  • Размеры: 95×126мм
  • Вес: 1130 грамм
  • Стоимость: 75 тыс. руб.

Очень быстрая автофокусировка и превосходное качество изображения требуют массивного корпуса и крупных оптических элементов.

Это очень тяжёлый объектив, имеет вес 1130 грамм. Это почти в два раза тяжелее, чем Nikon AF-S 85mm F/1.4G. Также его можно сравнить с Nikon 70-200mm F/2.8E VR. Он всего на 300 грамм легче него.

Читать еще:  7 лучших антенн для телевизора - Рейтинг 2020

Как и Tamron 85mm, эта оптика оснащена электромагнитным управлением диафрагмой для большей точности в высокоскоростном режиме съёмки. В отличие от собрата 50mm, он имеет погодные уплотнения.

Автофокус очень быстрый и точный, а качество изображения отличное с удивительно мягким и сливочным боке, хотя объектив не столь резкий, как некоторые из его соперников. Цветовая окантовка, дисторсия, ореолы и блики незначительны.

5 Nikon AF-S 85mm F/1.8G

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):127.5mm
  • Конструкция объектива: 9 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.8м
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 80 х 73мм
  • Вес: 350 грамм
  • Стоимость: 35 тыс. руб.

Высокая резкость в маленьком и лёгком корпусе. Эффект боке не слишком выражен, а виньетирование более заметно, чем на Nikon 85mm F/1.4.

Как и AF-S 50mm F/1.8G, о котором мы поговорим в следующем пункте, это самый маленький и легкий объектив в своем классе, размером всего 80 мм в длину и весом скромные 350 грамм. Качество сборки хорошее. На байонете есть резиновое уплотнение.

Автофокус быстрее, чем в других 50mm от Nikon благодаря тому, что при фокусировке двигаются маленькие задние элементы, а не большие передние.

Этот объектив очень резкий даже при съёмке с широко открытой диафрагмой. Виньетирование более заметно, чем в большом Nikon 85mm F/1.4, а размытие фона имеет семиугольные круги из-за использования 7-лепестковой, а не 9-лепестковой диафрагмы.

6 Nikon AF-S 50mm F/1.8G

Не самый резкий, но хороший объектив за свои деньги.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 7 элементов в 6 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.45 м
  • Размер фильтра: 58мм
  • Размеры: 72 х 53мм
  • Вес: 185 грамм
  • Стоимость: 16 тыс. руб.

Впечатляющая резкость и контрастность, влагонепроницаемый металлический байонет. Это его сильные стороны, но цилиндрическое искажение слишком заметно, а скорость автофокусировки низкая.

Этот объектив AF-S гораздо новее, чем версия AF-D, и имеет кольцеобразную ультразвуковую систему автоматической фокусировки, которая работает на любой камере Nikon. Учитывая то, что объектив ненамного темнее версии F/1.4, он почти в половину легче. Качество сборки очень хорошее вплоть до влагонепроницаемого металлического байонета.

В оптическую конструкцию входит асферический элемент. Передний элемент глубоко утоплен. Как и с F/1.4, скорость автофокусировки медленная, но резкость и контрастность впечатляют даже при широкой диафрагме.

Так как диафрагма имеет семь лепестков, область расфокусировки будет иметь не идеальные круги. Бочкообразная дисторсия также немного сильнее, чем на других объективах, но оно не так заметно при использовании на камере DX.

7 Nikon AF-S 50mm F/1.4G

Удивительно компактный и точный объектив.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 8 элементов в 7 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.45 м
  • Размер фильтра: 58мм
  • Размеры: 74x 54мм
  • Вес: 280 грамм
  • Стоимость: 32 тыс. руб.

Впечатляющая резкость и контрастность в очень компактном корпусе. Имеются оптические искажения.

Это самый популярный объектив среди полтинников от Nikon. Он удивительно компактный. 50mm F/1,4 только на 1,5 мм длиннее и шире, чем F/1.8 и имеет тот же диаметр для фильтров 58 мм. В то время как он заметно тяжелее, чем F/1.8, это всего лишь треть от веса Sigma 50mm F/1.4 ART.

F/1.4 внешне и по качеству сборки похож на F/1.8, но при этом в конструкции используется дополнительный оптический элемент, а также два дополнительных лепестка ирисовой диафрагмы.

Тем не менее, боке не совсем приятное при съемке с широко открытой диафрагмой. Однако, контрастность и резкость впечатляют, виньетирование минимально.

8 Nikon AF-S 85mm F/1.4G

Хорошая резкость, но за такие деньги можно было бы и получше.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):5mm
  • Конструкция объектива: 10 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,85
  • Размер фильтра: 77мм
  • Размеры: 86х84мм
  • Вес: 595 грамм
  • Стоимость: 120 тыс. руб.

Высокое качество сборки, отличная светосила F/1.4, но на снимках проявляется цветовая окантовка, а стоимость около 120 тысяч рублей будет приемлема не для всех.

Nikon AF-S 85mm F/1.4G является относительно компактным и легким. Тем не менее, он может похвастаться светосилой F/1.4 и некоторыми дополнительными плюшками. Например, это единственный объектив Nikon в данном обзоре, который имеет нанокристаллическое покрытие и, в отличие от остальных объективов F/1.8 от Nikon, он получил девять лепестков диафрагмы, что создаёт более округлое отверстие.

В конструкции используется всего 10 оптических элементов, что лишь на один больше, чем в гораздо менее дорогом Nikon 85mm F/1.8, но передние элементы значительно больше, а диаметр резьбы для фильтра увеличился от 67мм до 77мм. Качество сборки абсолютно обычное для оптики такого класса.

Несмотря на то, что пи диафрагме F/1.4 резкость немного падает, на всех остальных отверстиях она отличная. При этом оптически объектив ненамного лучше более дешёвого 85mm F/1.8 от Nikon. Цветовая окантовка оказалась немного меньше, чем в F/1.8, в то время коматическая аберрация осталась примерно такой же. Тем не менее, виньетирование стало менее заметным, а боке лучше при слегка закрытой диафрагме.

Читать еще:  9 лучших наушников JBL - Рейтинг 2020

Новости и обзоры фототехники: Facebook, Вконтакте и Telegram

Телеобъективы для Canon. Выбираем телевик для фотоохоты.

Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами опять поговорим про объективы для фотоохоты. Не секрет, что на фотоохоте «стекло» важнее самого фотоаппарата (хотя, может быть, это звучит и не совсем корректно, так как сложно разделять неразделимые вещи и ставить приоритеты между ними). Но все-таки… Присмотритесь к фотографам-анималистам. У них вы чаще увидите неплохой и недешевый телевик и тушку среднего класса. Некоторые фотоохотники могут похвастаться профессиональной «тушкой» и профобъективом (это уж совсем здорово!). И не так часто вы увидите фотографа, снимающего профессиональным «марком» с навернутым на него дешевым «стеклом».

В одной из прошлых статей мы рассмотрели несколько телеобъективов для фотоохоты. Мои знакомые фотографы-анималисты любезно поделились собственным бесценным опытом использования различных объективов, высказали свое мнение, похвалили и немного поругали «стеклышки». Думаю, эта статью будет полезна начинающим фотографам дикой природы при выборе своего первого телевика. В той статье мы не делали разделение между Кэноном и Никоном. Сейчас же я хочу поговорить про телеобъективы исключительно для фотоаппаратов Canon, привести все возможные модели, подходящие для фотоохоты, какие только существуют в этой линейке. Также мы поговорим, на что следует обращать особое внимание при выборе объектива для камер Canon, узнаем а также узнаем, как и где можно сравнить объективы.

Итак, на что же смотреть в первую очередь при выборе объектива для фотоохоты?

1) Фокусное расстояние.

Несомненно, это один из самых главных факторов для съемки животных. Поскольку часто съемка зверей и птиц ведется с приличного расстояния, нужны длиннофокусные объективы (объективы с большим фокусным расстоянием) или так называемые телеобъективы (в простонародье – «телевики»). Многие фотоохотники говорят о так называемом фокусном «минимуме» — минимальном фокусном расстоянии, необходимом для съемки животных. Я слышал о цифре 300мм, хотя мнения порой расходятся. Зачастую птиц можно снимать и на меньшем фокусном (200мм и меньше). Чаще всего такая съемка ведется из скрадка. Я сам снимал глухаря на току на фокусном 150мм. Если же объект фотосъемки чрезвычайно осторожен, или фотоохота ведется с подхода – тут желательно телевик подальнобойнее. Здесь подойдут объективы с фокусным расстоянием 400-600мм. В основной же массе фотоохотники оперируют фокусным в пределах 200-600мм (иногда – больше). Если не хватает фокусного, можно применить телеконвертер (для линейки Canon есть 1,4х и 2,0х-кратные конвертеры (экстендеры), которые увеличивают фокусное расстояние в 1,4х и 2х раза соответственно. Однако не стоит забывать, что съемка на больших фокусных сопряжена с определенными трудностями: чем больше фокусное, тем меньше ГРИП (граница резко изображаемого пространства, на «дальнем конце» довольно сложно снимать с рук, особенно динамику, к тому же практически все телеобъективы на дальнем конце довольно «темные», поэтому это также следует учитывать при выборе объектива и съемке.

2) Конструкция телеобъектива.

Тут различают телеобъективы-фиксы и «зумы». Эти названия говорят сами за себя. «Зум» — это объектив с переменным фокусным расстоянием (например, классический Canon 100-400mm/4.5-5.6L). То есть, фотограф может менять фокусное расстояние в процессе фотоохоты. Это очень удобно – ведь можно «поймать» птицу на 100мм, потом увеличить до 400мм и сделать снимок. Также это очень удобно, если объект съемки находится очень близко с вами. Но за удобство надо платить. Поскольку в таких «стеклах» гораздо больше линз, качество картинки у таких телевиков немного хуже, нежели у «фиксов».

Теперь о «фиксах»… Наверное, как вы уже поняли из названия, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, Canon 400mm/5.6L). Такие объективы имеют лучшую картинку, чем у «зумов», но менее удобны, поскольку в некоторых ситуациях у фотографа нет возможности сменить фокусное расстояние. «Фиксы» как правило выбирают фотографы, которые снимают в основном из укрытий, «зумы» же предпочитают «фотоохотники с подхода».

3) Светосила объектива.

Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Так как на фотоохоте фотосъемка производится чаще всего в довольно сложных условиях (лес, недостаток света и т.п), то рекомендуется выбирать более светосильный телеобъектив. Но нет худа без добра — светосильные «стеклышки» дороги, поэтому тут стоит учитывать и свои финансовые возможности. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотографа-анималиста – это телевики со светосилой /4-6,3.

4) Наличие стабилизатора изображения и ультразвукового мотора.

Первый, соответственно, отвечает за стабилизацию изображения, и наличие его у телевика позволят снимать при более длинных выдержках. «Моторчик» позволяет объективу быстрее фокусироваться. Для объективов Canon эти обозначения на объективах выглядят так:

IS (Image Stabilization) – оптический стабилизатор изображения.

Читать еще:  9 лучших аккумуляторов 18650 - Рейтинг 2020

USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор

Итак, про основные характеристики при выборе объективов поговорили. Представим себе, что вы теперь знаете, какой объектив хотите и определились с примерной стоимостью будущей покупки. Теперь я приведу ниже список всех телеобъективов для «линейки» Canon, которые используют фотографы-анималисты в своей творческой деятельности.

а) Бюджетные варианты от Canon. А их на самом деле не так уж и много.

  • Canon 55-250mm/4.0-5.6 IS
  • Canon 75-300mm/4.0-5.6 (есть модели с IS и USM)

С натяжкой сюда можно засунуть еще Canon 18-200mm/3.5-5.6 IS. Подойдет на самых первых порах, на него можно еще и пейзажи пофотографировать.

б) Профессиональная серия (L-серия) от Canon.

Это серьезные объективы, они как правило выполнены в надежной конструкции, многие из них – в металлическом корпусе, в них использованы высококачественные материалы и оптика. Соответственно, эти объективы намного дороже своих старших собратьев.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы»):

  • Canon 300mm/4L IS USM
  • Canon 400mm/5.6L USM

Объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы»):

  • Canon 70-200mm/2.8L (есть модели с IS и USM)
  • Canon 70-200mm/4L USM (есть модель с IS)
  • Canon 70-300mm/4-5.6 L IS USM
  • Canon 28-300mm/3.5-5.6L IS USM
  • Canon 100-400mm/4.5-5.6 IS USM (бывает двух версий)

И самые дорогие модели в этой профессиональной «линейке»:

  • Canon 300mm/2.8L IS USM
  • Canon 400mm/2.8L S USM
  • Canon 500mm/4L IS USM
  • Canon 600mm/4L IS USM
  • Canon 800mm/5.6L IS USM
  • Canon 200-400mm/4L IS USM
  • Canon 200mm/2.0L IS USM

К этой же линейке также относятся конвертеры Canon Extender 1.4x и 2.0x, которые работают только с объективами L-серии и ни с какими другими.

в) Объективы сторонних производителей.

Это, как правило, Sigma и Tamron. И хотя по многочисленным отзывам и тестам они немного уступают по качеству родным Кэноновским стеклам, среди них также есть очень даже достойные телевики.

  • Sigma 120-400/4.0-5.6 APO DG OS HSM
  • Sigma 50-500/4.0-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-500/5-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-600/5.6-6.3 DG OS HSM
  • Tamron 150-600/5-6.3 Di VC USD

Итак, мы определились и выбрали несколько объективов, которые укладываются в нашу бюджетную нишу. Но как нам сравнить «стекла» и узнать, какое же из них лучше. Конечно же, можно посмотреть сравнения на Ютубе или почитать отзывы на отличном сайте Клуб.фото (ссылки на обсуждения различных объективов из «линейки» Canon: http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_id=7&filter=CANON и http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_id=6&filter=CANON). Я порекомендую вам еще одну замечательную ссылку. Пройдя по ней, вы сможете сравнивать любые объективы на разных фотокамерах и при любых значениях фокусного расстояния и диафрагмы. Очень удобно, я сам часто пользуюсь этим ресурсом и вам очень рекомендую!

Ну вот и все на сегодня, друзья. Теперь мы узнали, как выбирать и сравнивать объективы для фотоохоты, узнали, какие телеобъективы для Canon существуют в природе. Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе телевика для фотоохоты. Желаю вам интересных встреч с животными и удачных снимков!

Выбор набора объективов для Canon EF

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Несколько лет активно снимал на Panasonic G5X с объективами 14-42 и 45-175 (кроп-фактор x2), но планирую перейти на зеркалку Canon FF с байонетом EF.

Соответственно оптики Canon нет никакой, нужно планировать и покупать с нуля. Хочу хорошо продумать этот процесс, чтобы потом не было мучительно больно или обидно, что где-то не хватает зума или светосилы, но при этом не настолько чтобы покупать другой похожий объектив.

Приоритет по объективам такой (сразу смогу купить скорее всего только один/первый, а 2-й и 3-й в течении 6-12 месяцев):
1) Прежде всего какой-то “универсальный” обязательно с зумом: для города, для путешествий, для портретов (пока не будет портретника).
2) Потом более сильный зум (не меньше 300), чтобы снимать: животных, людей с расстояния, удаленные объекты, элементы архитектуры.
3) Затем конечно светосильный портретник (возможно без зума), чтобы делать хорошие портреты в помещении / на фоне города / на природе.
4) Позже еще подумаю нужен ли и готов ли покупать более мощный телевик (больше 300), или макрообъектив, или даже рыбий глаз.

Как писал, сейчас у меня для Panasonic G5X, с которым я очень активно снимал в путешествиях (20+ стран) и есть два следующих объектива (у них кроп-фактор x2):
1) Объектив: 14-42 (1:3.5-5.6) = 28-84 (эквивалент FF)
2) Объектив: 45-175 (1:4.0-5.6) = 90-350 (эквивалент FF)

Так что я хорошо представляю, возможности таких фокусных расстояний “на местности” и когда / что / каким снимать.
Такой набор мне в целом нравится, хотя у первого бывает не хватает зума, но лень менять на второй.
Второго в основном хватало для удаленных съемок, людей с расстояния, животных в зоопарках и т.п.

Источники:

http://photar.ru/8-luchshix-portretnyx-obektivov-dlya-nikon/
http://hunt-i-photo.ru/fotookhotniku/fototekhnika/teleobektivy-dlya-canon
http://club.foto.ru/forum/78/733721

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: