9 лучших производителей легковых прицепов – Рейтинг 2020

Для увеличения функционала автомобиля часто используют фаркопы. Это специальное устройство, сделанное для буксировки и перевозки трейлеров, прицепов и других вспомогательных механизмов. Фаркопы, чаще всего, покупают люди, чьи профессии связаны с транспортом, грузчики, транспортировщики, строители и так далее. Чтобы не ухудшать состояние багажника, внутреннего салона, они используют прицепы. Ниже поговорим о том, фаркоп какой марки выбрать.

Конструкция и предназначение фаркопа

Условно, фаркопы состоят из двух элементов – поперечины и шарового узла. Первая деталь — это установочная составная часть, которая крепится к специальному месту на раме или кузове транспорта. Затем происходит крепление шарового узла. Стоит понимать, что для большинства марок автомобилей изготавливается своя, особая линейка фаркопов.

Невозможно сосредоточить всю жизнь на активном использовании транспорта, не используя дополнительных устройств для перевозки. Большинство людей, которые привыкли к активному образу жизни, стараются установить на собственный автомобиль фаркоп. Это поможет иметь под рукой все необходимое при длительных переездах, путешествиях или в рабочей сфере. Огромное значение такой способ транспортировки имеет для дачников и предпринимателей со своим делом. Даже те самые фрукты и овощи для продажи или кафе намного легче транспортировать не большими грузовыми машинами, а с использованием прицепов. Поэтому качественный и прочный фаркоп станет весьма полезным.

Бытует заблуждение, что данное устройство часто используют для защиты заднего бампера автомобиля в случае ДТП. То есть фаркоп, условно, принимает на себя большую часть удара. Но это является заблуждением, ведь в большинстве стран ездить с фаркопом без дополнительного прицепа не рекомендуется, можно попасть на добросовестных полицейских, которые оштрафуют такого водителя. Это связано с тем, что при повреждениях, фаркоп увеличивает разрушения. Из-за системы крепления, увеличивается риск опасных травм при столкновении, не говоря, что сам транспорт получит в разы больше повреждений с ним. Чтобы этого избежать, необходимо покупать съемный фаркоп, чтобы при необходимости легко было его демонтировать, как раз для уменьшения опасности на дороге.

На что нужно обращать внимание при выборе фаркопа?

Фаркопы сегодня изготавливают как производители автомобилей, так и сторонние фирмы. При этом ассортимент в магазинах не слишком широк, в то время, как в Сети Интернет выбор значителен. Много вариантов в купе с не всегда квалифицированной консультацией продавцов автомагазинов становятся причиной приобретение не подходящей детали.

Главным критерием выбора выступает правильное измерение максимальной и минимальной нагрузки. Водитель должен отчетливо понимать, в каких условиях будет использоваться фаркоп. если ошибиться в выборе, то значительно увеличивается риск создания аварий на дороге. Если нагрузка окажется ниже минимальной, то во время езды прицеп будет сильно разбрасывать на поворотах и грунтовой местности. При ошибке с максимальной нагрузкой риски значительно увеличиваются. Если не рассчитать максимальную нагрузку, то во время езды фаркоп может не выдержать и сломаться, что приведет к плачевным последствиям. Максимально нагруженный прицеп – это один из значимых факторов опасности на дороге.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это возможности фаркопа в распределении нагрузки. Для этого нужно опираться на инерционные силы и вес прицепа во время работы.

Чаще всего, фаркопы не идут с комплектацией во время покупки транспортного средства, так как производитель не рассчитывает, что легковой транспорт будет использоваться в качестве тягача. Для этого изготавливаются специальные машины. Однако для перевозки десятка мешков картошки с фермы заказывать огромную грузовую машину не выгодно, поэтому после покупки многие хозяева заранее обдумывают покупку фаркопа, чтобы сразу же упростить многие трудности в будущем.

Основные виды

Несмотря на предельно ограниченный функционал, классифицировать фаркопы можно. И основной критерий — метод крепления к автомобилю:

Их различия касаются не только внешнего вида, но и некоторыми особенностями установки, снятия и использования. Легче всего среди этих вариантов выделить фланцевые фаркопы. Их можно крепить только на специальных площадках в задней части машин, используя большие болты. В дорогих вариантах их четыре, а в более простых только два. Из-за подобного стиля крепления снять их будет достаточно проблематично. Фланцевый тип фаркопов используется, как средство тягача для увесистых и крупных грузов. Этот вариант не всегда можно прикрепить к транспорту. Чтобы выдерживать настолько большие нагрузки, в передвижном механизме должна присутствовать специальная крепежная площадка.

Съемные и фиксированные обладают идентичными внешними данными. Единственное, съемочные варианты легко снимаются без внушительных затрат сил. При этом не страдает сильно интерьер автомобиля. Часто внедорожники в США снабжаются такими приспособлениями по умолчанию.

Различаются фаркопы и по типу конструкции. Наиболее известным будет конструкция с шаром типа «А». Подобная простая и действенная установочная система надежная, легко регулируется, а процесс снятия ограничивается выкручиванием нескольких болтов. Однако фаркоп такого типа не рекомендуется использовать при наличии тягового прицепа весом не более 1500 кг.

Второй и не менее известный тип — «Н». Его характеристики ничем не уступают первому типу, однако разница в затратах. Фаркоп типа «Н» намного дешевле.

Вариации фаркопов типа «F» и «G» обладают аналогичными характеристиками, включая и цену, однако разница в том, что первый тип легко регулируется по высоте, что упрощает управление автомобилем при перевозке. «G»-образный фаркоп может менять высоту только при дополнительных установках, что не совсем удобно. Вышеуказанные варианты используются на многих внедорожниках и средних грузовых машинах, максимальная грузоподъемность которые не превышает 3500 кг.

Лучшие производители фаркопов 2020

Известно, что при выборе хорошего фаркопа важно обратить внимание на производителя. Большинство современных компаний по созданию деталей для комплектации автомобиля предпочитают сэкономить, что приводит к дальнейшим сложностям в эксплуатации транспортного средства. Однако есть фирмы, способные предоставить требовательному покупателю достойный выбор.

Внушительная и огромная компания, которая занимается созданием не только фаркопов, но и других деталей для автомобилей. На данный момент располагает внушительным ассортиментом на все отечественные автомобили и большинство иномарок. Первое, что запоминается при покупке фаркопа в этого производителя, это выгодные условия эксплуатации. Производитель гарантирует отличную работу механизма на протяжении многих лет, на первые два года и вовсе распространяется гарантия. АВТОС (AVTOS) ориентируются на средний ценовой сегмент, что позволяет сотрудничать с широким спектром клиентов. Данная компания обслуживает не только простых любителей автомобилей ВАЗ, но и большое число элегантных иномарок.

Читать еще:  13 самых тихих зимних шин - Рейтинг 2020

При покупке фаркопа данной фирмы в комплекте можно найти все необходимые копии документов и сертификатов, доказывающих качество. Фирма изготовляет продукцию, которая отвечает всем нормам безопасности.

Несмотря на это, главной особенностью продукции АВТОС (AVTOS) выступает демократичная цена. Из года в год множится число положительных отзывов о продукции бренда, что позволило ему попасть в пятерку лучших. Данный вариант по праву заслуживает титул – «Лучшее предложение для недорогой покупки». Средняя стоимость фаркопа для легкового автомобиля составляет 2800 рублей. Однако присутствуют варианты с более широким функционалом, которые влетят в десять, а то и больше тысяч.

  • Невысокая цена;
  • Качественная конструкция;
  • Покрытие производится полиэфирной краской.
  • Небольшой выбор для внедорожников.

Один из немногих производителей, который на достойном уровне способен соревноваться с ведущими производителями мира. Главное преимущество заключается в использовании при создании конструкции нержавеющих накладок. Они защищают основу фаркопа от влаги и ржавчины. Увеличение срока эксплуатации: при должном и грамотном использовании фаркоп от компании БАЛТЕКС (BALTEX) сможет уверенно выполнять возложенные функции десятки лет. Дополнительная полировка стали, из которой изготовляется устройство увеличивает максимальный порог нагрузки. После окончательной установки покупатель получает не только функциональное приспособление, но и красивое, изящное решение, которое не портит внешний вид автомобиля.

В основном, услугами данной фирмы пользуются владельцы внедорожников и джипов. В сложных погодных условиях нет времени обращать внимание на детали, поэтому многие водители заранее стараются установить на собственный автомобиль механизм, который сможет выдерживать максимально сложные нагрузки. Увеличенный гарантийный срок обеспечит быструю замену при экстремальных ситуациях. Производитель гарантирует, что его продукция способна выдерживать около 4 тонн. Такие громкие заявления готова сделать далеко не каждая компания. Чтобы приобрести достойный фарком этой фирмы необходимо иметь не менее 3000 рублей.

  • Прочная конструкция;
  • Максимальная нагрузка до 4000 кг;
  • Защита от коррозии.
  • Небольшой ассортимент для легковых автомобилей.

Еще один неплохой производитель, который славится сочетанием – цена и качество. Главным преимуществом этого производителя заключается в наличии на заводах высокотехнологичного оборудования, которое соответствует всем стандартам качества. Это позволяет делать фаркопы прочными, стойкими к разнообразным повреждениям. Особенно это касается уникальной системы выгибания деталей. Проще говоря, большая часть разных конструкций изготовляется из литых слитков стали. Сварка разных материалов используется только в случае крайней необходимости.

Известно, что для некоторых водителей значение имеет покраска фаркопа. Если упираться на классический метод, то через два-три года коррозия заставит ее облезть. На заводах ИМИОЛА (IMIOLA) создана уникальная технология покраски, что позволяет ей держаться уверено даже после пяти лет активного использования устройства.

Основное производство акцентируется на съемных фаркопах. Благодаря несложному монтажу, внушительное число водителей предпочитает именно такой тип. К тому же это позволяет легко снимать фаркоп после использования без лишних затрат на автомастерскую. Данная продукция славится невысокой ценой и качественным производством. Продукция данной фирмы в среднем стоит от 4500 до 6000 рублей.

Рейтинг: 6 лучших легковых прицепов по цене и качеству

Применяя легковой автомобиль в хозяйстве, многие владельцы с досадой обнаруживают, что объема багажного отсека не хватает для перевозки определенных грузов. И здесь на помощь придет прицеп. С ним можно легко перевезти холодильник, мебель, мотоцикл или квардроцикл, ульи или строительные материалы.

Существуют конструкции для транспортировки таких крупных объектов как небольшие бытовки, кунги, передвижные пасеки или плавательные средства. Но перед тем как выбрать нужный прицеп для легкового автомобиля, нужно проанализировать собственные потребности и варианты, которые предлагаются на отечественном рынке.

Рекомендации по выбору прицепа

Отечественная промышленность предлагает довольно широкий выбор различных автоприцепов, и именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у нашего потребителя, поскольку он предпочитает покупать новые изделия. При выборе необходимо учитывать оптимальное соотношение цены и конструктивных особенностей. Конструктивно выделяет несколько основных видов этих транспортных средств:

  • Бортовые прицепы — универсальные конструкции, предназначенные для перевозки широкого спектра различных грузов.
  • Рамные прицепы – используются для перевозки крупногабаритных, тяжелых грузов, а также лодок. Для погрузки-выгрузки могут оборудоваться лебедками, роликами и ложементами.
  • Спецприцепы применяются для перевозки транспорта, ульев, компрессоров и другого спецоборудования. Их конструкция узконаправлена, что затрудняет применение для перевозки грузов, для которых они не предназначаются.
  • Жилые прицепы – закрытые конструкции, предназначенные для временного проживания людей. Оборудуются санузлами, спальнями, кухнями и т.д.

Основные материалы, применяемые для изготовления:

  1. Бортовые модели изготавливаются из перфорированной стали. Она может оцинковываться или покрываться другими антикоррозионными покрытиями.
  2. Фанера, склеенная специальными полимерными смолами, обеспечивающими влагостойкость. Они дешевле и легче, но менее прочны и долговечны, чем стальные.

Чаще всего встречаются простое дышло, оно имеет самую простую конструкцию и удешевляет стоимость прицепа. В некоторых прицепах его длину можно регулировать, что являет одним из преимуществ этого типа.

Более прочным является А или V-образные дышла. Они не дают прицепу сильно раскачиваться в движении, но ограниченно регулируются по вылету.

В большинстве моделей встречается подвеска рессорного типа, как наиболее грузоподъемная. Она проста в ремонте и исключительно надежна, может регулироваться за счет добавления или съема пластин. Отличается повышенной жесткостью при недостаточно нагруженном прицепе.

Прицеп обязательно оборудуется световыми сигналами, согласно ПДД, запитанными от автомобиля через специальный разъем. Это нужно предусмотреть новому хозяину автомобиля и вывести соответствующие разъемы.

При покупке прицепа на него обязательно оформляются документы, которые необходимы для его эксплуатации:

  • ПТС выданные заводом – главный документ, где указаны номера шасси, кузова, рамы. В исключительных случаях этот документ можно получить в ГИБДД.
  • Свод правил, изложенный в руководстве по эксплуатации, где указана максимальная нагрузка, скорость и другие параметры.
  • Договор купли-продажи с актом передачи товара при покупке нового прицепа оформляется в двух экземпляров, один из которых отдается в ГИБДД при оформлении транспортного средства.
  • Водительское удостоверение, как правило, достаточно категории В.

После приобретения автоприцепа, неважно с завода или у другого человека, нужно оформиться в ГИБДД, где стать на учет. Если эксплуатировать не поставленный на учет прицеп, то будет выписан крупный штраф, а при повторном нарушении владелец будет лишен прав на три месяца.

Читать еще:  7 лучших производителей термостатов для авто - Рейтинг 2020

Новый владелец должен предоставить свой паспорт, ПТС, договор купли-продажи, написать заявление по форме. После осмотра прицепа экспертом, если все в порядке оплачивается госпошлина, в ПТС ставится соответствующая отметка.

Нужно знать, что категория В распространяется на прицепы массой до 750 кг при общей массе с автомобилем не более 3,5 т. При большей массе требуется категория Е, для чего потребуется дополнительное обучение и сдача экзаменов.

6 лучших прицепов для легкового авто

В наш рейтинг вошли прицепы различного назначения и грузоподъемности, которые пользуются наибольшей популярностью, каждый в своем классе. В нем учитываются технические и эксплуатационные характеристики, доступность и ценовая категория лучших прицепов.

1 МЗСА 817710


Это один из самых популярных отечественных прицепов для легковых автомобилей, произведенных на московском заводе. Благодаря размеру кузова 1853х1231х290 мм отлично подходит для объемных и сыпучих грузов массой до 565 кг. Под кузов можно устанавливать оборудование для опрокидывания, что облегчает разгрузку сыпучих материалов.

Подвеска оснащена рессорами и амортизаторами, что существенно повышает плавность хода. Она разработана в Германии, с применением самых современных технологий. Борта кузова сделаны из стальных листов с горячей оцинковкой, поэтому они обладают повышенной коррозионной устойчивостью.

Для повышения надежности применяется специально разработанный подрамник, распределяющий нагрузку на одноосную ходовую часть.

Цена этого прицепа около 40 тыс. рублей.

2 Кремень 2х1,3 СТ


Удобный, компактный и вместительный прицеп Кремень 2х1,3 СТ обладает универсальными характеристиками и может применяться для перевозки широкого спектра грузов, например, мебели или сыпучих строительных материалов. Имеет габариты кузова 2000х1290х300 мм, при максимальной грузоподъемности 560 кг, что позволяет ставить его на площадке небольших размеров.

Рама из высокопрочной стали соединена болтами, что обеспечивает ее повышенную прочность и повышенную ремонтопригодность. Дно кузова изготовлено из оцинкованной стали и покрыто водостойкой бакелитовой фанерой. Рама, борта и дышло прицепа покрывается специальной эмалью, что повышает устойчивость к коррозии.

Одноосная рессорная подвеска на ступице ВАЗ-2108 отличается повышенной прочностью, запчасти на нее доступны. Дышло V-образной конструкции обеспечивает стабильность при движении.

Купить его можно приблизительно за 29 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений.

3 ССТ-7132


Один из самых массовых прицепов саранского завода ССТ-7132 обладает широким спектром возможностей, что обеспечивает его популярность. Они имеет довольно большую платформу 1900х1224 мм, предназначенную для перевозки различных грузов от мебели до строительных материалов.

Прицеп имеет откидные передний и задний борта, что существенно облегчает погрузку и разгрузку. При изготовлении стальные листы вырезаются лазером, что обеспечивает высокое качество сборки. Внутренняя часть кузова обшивается фанерой повышенной прочности с повышенной устойчивостью к воздействию температурных перепадов и атмосферной влаги.

По желанию заказчика прицеп можно оборудовать пятью различными вариантами тента, включая поднимающуюся крышу.

В базовой комплектации он обойдется 33 тыс. рублей.

4 Двухосный Трейлер 82942K


Этот прицеп производится на заводах компании Трейлер и обладает преимуществами по сравнению с одноосными конструкциями. Предлагаются две модификации на 750 кг и 1,5 т, но второй требует от водителя открытия категории Е и специальных навыков вождения, которым нужно учиться. Обеспечивает стабильность при движении и более равномерное распределение веса по раме.

Рессорная подвеска стабилизируется телескопическими амортизаторами, обеспечивая плавность хода при полной загрузке. Съемные передний и задний борт позволяют перевозить габаритные грузы, а пол, сделанный из специальной ламинированной фанеры, практически не царапается.

Этот прицеп можно купить за 81 тыс. рублей.

5 ЛАВ 81014


Прицеп ЛАВ 81014 производства компании Вектор имеет одно- или двухосную конструкцию и представляет собой лафет для перевозки лодок или катеров длиной не более 5 м. Подвеска оборудована мощными рессорами с амортизаторами, обеспечивающими плавность хода, что важно при перевозке транспортных средств.

Для облегчения погрузки и разгрузки прицеп оборудован системой роликов с регулируемым наклоном, качалкой изменяющей угол наклона. Специально разработанный съемный фартук сзади препятствует попаданию воды в электрооборудование при спуске плавсредства на воду или его подъему обратно на прицеп. Имеет упорное колесо и ручную лебедку, что облегчает работу с ним.

Купить этот прицеп можно за 62 тыс. рублей.

6 Крепыш-821303


Еще один универсальный прицеп, достойный упоминания в нашем рейтинге – Крепыш-821303, производства компании Курганские прицепы. Несмотря на широкий спектр продукции, именно эта модель пользуется наибольшей любовью отечественных автолюбителей.

Его особенностью являются двухрядные борта, которые при необходимости можно наращивать. Высота одного ряда составляет 25 см, а размеры кузова 1850х1210 мм, есть возможность оборудования тентами различной высоты.

Прицеп сделан на базе прочной рамы с элементом, обеспечивающим поперечную жесткость, имеет V-образное дышло. Это обеспечивает грузоподъемность 565 кг, при этом не нужно бояться нестабильности или раскачивания при езде.

Купить этот прицеп можно за вполне доступные 46 тыс. рублей.

Заключение

Современная промышленность предлагает огромный выбор самых разных прицепов для легковых автомобилей. При этом многие отечественные производители могут похвастаться действительно качественной продукцией, которая прослужит многие годы. Это означает, что каждый желающий сможет найти себе приемлемый вариант.

При выборе каждый автомобилист хочет получить платформу с максимальной грузоподъемностью. Еще раз напоминаем, что при открытой категории В, общая масса прицепа не может превышать 750 кг. Это обязательно нужно учитывать при выборе. То есть, тяжелые конструкции с тормозами или жилые кунги доступны только опытным водителям с открытой категорией Е.

Важным моментом является возможности машины, которой предстоит тянуть прицеп. Здесь предпочтение отдается моделям с дизельными двигателями. Это связанно с тем, что их крутящий момент выше и они, попыхивая черным дымком, уверенно тянут прицеп на горку, где бензиновый мотор будет просто бессилен. А для автомобилей, работающий на бензине нужны комплектации с избыточной мощностью, если предполагается тянуть полностью загруженный прицеп, да еще по серьезным уклонам.

Естественно, важный критерий – это цена, простейшие модели можно найти по ценам от 28 тыс. рублей, а вот более серьезные варианты обойдутся не менее 35 тысяч. Желание приобрести специализированную платформу под улики, жилой кунг или другие специализированные варианты обойдется будущему владельцу от 300 тыс. рублей.

Читать еще:  7 лучших производителей тормозных цилиндров - Рейтинг 2020

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Источники:

http://vyborok.com/luchshie-proizvoditeli-farkopov/
http://cars-rating.ru/raznoe/rejting-luchshih-legkovyh-pritsepov
http://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: