7 лучших производителей термостатов для авто – Рейтинг 2020

Как выбрать термостат

PRIMERA sedan (P10) (06.90 – 01.96)

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 – 02.93)

Как выбрать термостат

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

Главная задача – блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным .

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор – не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта , которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя – отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант – использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.

Запчасти на Skoda octavia

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 – 13)

Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 – 07.03)

Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.

Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимани е на следующее:

  • Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
  • Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
  • Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
  • Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.

Проводим диагностику самостоятельно.

Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.

Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.

Продлеваем срок службы термостата

Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.

Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок. При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол. При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.

Как выбирают термостат

В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.

Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно. Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат. Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.

Существующие системы

Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:

  • Сдвоенные термостаты. Как правило, используются в системах с большим давлений. При среднем температурном напоре открываться будет только один термостат, а при высоком – сразу два;
  • Оснащенные дополнительные боковыми клапанами. Их назначение – уменьшать перепады температур охлаждающей жидкости, которые в более простых системах достаточно высоки;
  • Устанавливаемые в алюминиевый корпус, или же в корпус из пластика;

  • Оснащенные специальной направляющей юбкой, которая препятствует перекосу нижнего клапана;
  • С дополнительным электронным подогревом, а также датчиком температуры. Их устанавливают для уменьшения нагрева двигателя, который возможен при слишком высокой нагрузке.

Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.

Краткий экскурс по брендам

Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.

Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle , Behr , Wahler (Германия), Valeo (Франция).

Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi , Meyle , SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены – не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.

Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.

Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.

Покупаем без ошибок

Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.

Обратите внимание на следующее:

  • Внешний вид упаковки приятен, полиграфия и склейка качественны. Только серьезные производители тратят деньги на хорошие упаковки, фальсификаторы же себе этим голову не занимают;
  • Товарный знак бросается в глаза. Фальсификаторы нередко вообще не копируют товарные знаки, а если и копируют, то делают это плохо. Попробуйте найти в проверенном магазине термостат фирмы SWAG в упаковке, сфотографируйте ее на смартфон и в будущем сравнивайте со всеми товарами в упаковке, которые вызывают у вас подозрение;
  • Качество материала и его обработка. Как правило, поддельные термостаты пестрят швами, блестят, плохо отшлифованы;
  • Гравировка, проштамповка товарных знаков и надписей. Обычно выдавлены на корпусе, для чего требуются качественные металлообрабатывающие станки. На поддельных термостатах буквы выдавлены плохо, они стертые или совсем нечеткие;
  • Торговцы запчастями. Солидный магазин легко предоставит вам гарантирую, обязуется взять товар назад в случае брака. При этом цены выше, чем у торговцев на рынке;
  • Обработка краев и срезов, завальцовка стыков. Качество легко прослеживается: возьмите термостат и посмотрите, есть ли на нем задиры, царапины и сколы. Их наличие говорит о фальсификации.
Читать еще:  17 лучших шин для Renault Duster - Рейтинг 2020

Можно ли справиться с заменой самому

С развитием интернет-ресурсов нет проблем с тем, чтобы найти руководства по замене отдельных запчастей. Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, нужно обзавестись герметиком, крестообразной отверткой, тазом для слива охлаждающей жидкости, ключам на “12” и “13”. По сути, замена предусматривает следующее: слить антифриз, снять декоративный кожух двигателя, отсоединить корпус термостата, снять термостат и поставить новый. Зачастую термостаты устроены так, что имеет значение сторона , с которой вы его будете устанавливать. Для простоты определения производитель делает пометки, вроде “Front” и “Rad”, или же стрелку, указывающую на радиатор. Советуем по ходу установки также поменять хомута и уплотнители. После замены советуется долить антифриз и проследить за отсутствием его утечек.

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее – это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

Все еще кипятите?

Российский рынок термостатов стабилизировался несколько лет назад. Появление новых торговых марок в этом сегменте сегодня маловероятно. Все известные бренды уже присутствуют в России, наряду с многочисленными компаниями, которые занимаются упаковкой термостатов под собственными торговыми марками. Основная задача, которую в настоящий момент решают производители – удешевление производства при сохранении прежнего уровня качества. Даже признанные лидеры этого рынка, зарекомендовавшие себя ещё в советские годы, не прочь поэкспериментировать с материалом корпуса и сердечника.

Наши эксперты:

Георгий Степанов,
бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA

Александр Баузер,
бренд-менеджер компании «Росско» (Новосибирск) по продукции Gates

Алексей Васильев,
коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск)

Алексей Лескевич,
генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) (Новосибирск)

Петр Нечипоренко,
коммерческий директор компании Luzar (Санкт-Петербург)

В сибирском сегменте рынка термостатов наблюдается парадоксальная ситуация. Выбор термостатов на отечественные автомобили гораздо шире, чем ассортимент для автомобилей иностранного производства. Многие мировые производители по непонятным причинам не поставляют в Россию термостаты на европейские и японские иномарки, ограничиваясь лишь ассортиментом для российских автомобилей. Для японских автомобилей ассортимент термостатов и вовсе фактически ограничивается двумя вариантами – «оригинал» или продукция компании Nippon Thermostat Company Ltd.(NTCL), которая выпускается на рынок под брендом Tama. Впрочем, обо всём по порядку.

Российский сегмент

Сибирский рынок автомобильных компонентов предлагает владельцам отечественных автомобилей просто широчайший выбор термостатов самого разного ценового уровня и качества исполнения. В верхней ценовой категории находятся такие известные торговые марки как METAL INCAR и VERNET. К этой же категории можно отнести и продукцию известной европейской компании Gates.

В среднем ценовом сегменте находятся такие бренды как Luzar, Bautler, Ween и единственный безоговорочно российский производитель – Ставровский завод автотракторного оборудования, входящий ныне в концерн «Прамо». Для большинства этих производителей основным конкурентным преимуществом является более низкая цена при неплохом уровне качества. Стоит отметить, что за глаза оптовые продавцы термостатов очень любят употреблять по отношению друг к другу термин «упаковщик», уверяя, что только их продукция производится на заводе, способном гарантировать достаточно высокое качество продукции, а термостаты всех остальных марок выпускаются чуть ли не на «одном и том же китайском заводе и затем упаковываются в разные коробки». В рамках этой статьи мы не станем ни подтверждать, ни опровергать эти тезисы. Мы лишь отдадим должное тому, что независимо от страны-производителя, указанной на упаковке, качество термостатов указанных выше марок не вызывает серьезных нареканий у потребителей.

Добавим также, что наряду с термостатами на автомобили отечественного производства, многие из обозначенных выше производителей представляют на российском рынке детали и для иномарок российской сборки – Ford Focus, Renault Logan и т.д.

Европейский сегмент

В этом сегменте рынка мы наблюдаем уже известные нам торговые марки: METAL INCAR, VERNET, Wahler, Gates. Компании, выпускающие продукцию среднего ценового сегмента, на эту долю российского рынка автокомпонентов пока не претендуют, что, в общем-то и понятно. Европейский автопарк весьма обширный, и для того, чтобы закрыть значительную его долю, необходимо в несколько раз увеличить ассортимент выпускаемых деталей, а это довольно дорогостоящее мероприятие. Коммерческая же выгода от подобных затрат сомнительна, поскольку конкуренция в этом сегменте и так довольно высока.

Японский сегмент

Что же касается автомобилей внутреннего японского рынка, то их владельцам особо выбирать не из чего. В рознице представлены либо «оригинальные» термостаты, либо продукция марки Tama. Хотя это разделение достаточно условное. Дело в том, что компания Nippon Thermostat Company Ltd.(NTCL), выпускающая термостаты TAMA, является и крупнейшим поставщиком термостатов на японские автоконвейеры. Чтобы представление о масштабах производителя было наиболее полным, заметим, что доля термостатов NTCL в общем объеме японского рынка составляет 58,5%. На конвейере Toyota они устанавливаются на 40% автомобилей, Nissan – 50%, Honda – 70%, а Subaru, Daihatsu и Lexus используют термостаты NTCL на всех моделях. Это единственные настоящие японские термостаты, представленные сегодня на российском рынке под брендом реального производителя. Незначительную долю рынка занимают «упаковочные» марки, такие как Nipparts, Masuma и так далее. Высокая популярность бренда ТАМА отражается на ситуации с контрафактом. Китайцы, как известно, отлично копируют продукцию известных мировых брендов, отдавая предпочтение наиболее популярным торговым маркам. В этом смысле ТАМА является хорошим объектом для таких атак.

МНЕНИЕ

«Основным недостатком копий является использование в качестве термоэлемента дешевых материалов с неверными характеристиками, – рассказывает Георгий Степанов, бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA. – В результате температура открывания клапана не соответствует заявленной. За последние пять лет ТАМА трижды изменяла дизайн и стиль упаковки. Сейчас под крышкой упаковки термостатов наносят специальную марку, которую можно увидеть в ультрафиолетовом свете, как водяные знаки на денежных купюрах».

Доминирование японского бренда в данном сегменте объясняется довольно просто – по цене его продукция на российском рынке оказывается намного выгоднее, чем европейские аналоги. Возьмем, к примеру, продукцию фирмы Cates. Бренд-менеджер компании «Росско» по продукции Gates Александр Баузер рассказал нашему журналу:

МНЕНИЕ

«компания производит широчайший ассортимент термостатов, в том числе и на автомобили внутреннего японского рынка. Однако в сегменте японских автомобилей термостаты Gates не пользуются такой высокой популярностью, как в сегменте автомобилей российского и европейского производства, поскольку предложения от японских производителей являются более доступными по цене».

Эксперименты с пластиком

Конструкция термостата довольно консервативна. Никаких технологических прорывов в данном сегменте не было очень давно, и вряд ли их следует ожидать в ближайшем будущем. Основная проблема, которую в настоящее время решают производители, – из какого материала делать корпус (в том случае, если термостат корпусной) и непосредственно сердечник термостата. Ещё несколько лет назад такого вопроса не стояло. Фактически все термостаты производились из проверенного годами материала – латуни. Но скачкообразный рост цен на цветные металлы, а в особенности на медь и цинк, которые входят в состав латуни, вынудило многих производителей искать новые варианты. Первым делом тревогу забили компании, которые выпускают продукцию верхнего ценового сегмента, поскольку их термостаты в результате подорожания цен на сырье стали слишком уж дорогими для массового потребителя. Польская компания METAL INCAR одна из первых предложила новую технологию производства корпусов термостатов из ударо- и термостойкого пластика (полиамида), который к тому же был упрочнен стекловолокном. Поначалу рынок воспринял новинку настороженно, но учитывая доверие к марке, сложившееся ещё в советские годы, термостаты в пластиковом корпусе начали продаваться. Не последнюю роль сыграла значительная экономия в цене – корпус составляет 2/3 стоимости термостата. Однако кризис сыграл с новой серией термостатов злую шутку.

МНЕНИЕ

«Продажи термостатов Metal Incar в пластиковых корпусах сохранялись на довольно хорошем уровне, до тех пор пока они были намного дешевле аналогов других производителей, изготовленных в металлическом (латунном) корпусе. Потребители высоко ценят эту марку и доверяют ей, – рассказывает Алексей Васильев, коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск). – Но в результате сильного роста курса евро по отношению к рублю «пластиковые» термостаты этой марки по цене сравнялись с термостатами в латунных и силуминовых корпусах, производства других фирм. Продажи тут же сократились. Видимо менталитет у людей ещё такой, что любая пластиковая деталь кажется людям менее прочной. Хотя покупка термостата с пластиковым корпусом позволяет очень хорошо сэкономить, да и вероятность появления каких-либо проблем с корпусом термостата уже давно ушла в прошлое».

Стоит напомнить, что несколько лет назад у российских производителей, действительно, были отмечены проблемы с герметичностью корпуса термостата. Они протекали, вальцовка не выдерживала давления, но в течение последних лет продавцы не отмечают каких-либо нареканий на качество корпусов термостата, независимо от материала, из которого они изготовлены. Если протечки и возникают, то их причиной, как правило, являются некачественные уплотнительные элементы.

Читать еще:  11 лучших присадок для двигателя и КПП - Рейтинг 2020

Подведем черту: в настоящий момент для производства корпуса термостата применяют пластик, укрепленный стекловолокном, силумин (сплав алюминия и кремния) и латунь. Тенденция к смене материала для изготовления корпуса началась 2-3 года назад, в связи с тем, что цена цветных металлов, в частности меди и цинка (основные компоненты латуни) резко пошла вверх. Силумин и прочный пластик позволили существенно сократить стоимость термостата на тот момент, поскольку 2/3 себестоимости корпусного термостата – это цена самого корпуса. Однако если силумин был встречен рынком в целом довольно хорошо, то отношение потребителей к пластиковым корпусам – настороженное.

В сердце термостата

Сердечники термостата также уже не первый год делают не только из латуни. В качестве альтернативных материалов используют сплав алюминия либо нержавеющую сталь. Тому есть несколько причин. Первая, как вы уже должно быть догадались, – цена металла. Латунные сердечники стоят дороже, поэтому им и стараются подыскать адекватную замену. Есть и ещё одна причина.

МНЕНИЕ

«Алюминиевые термостаты получают все большее распространение в виду отсутствия гальванической коррозии, – поясняет коммерческий директор компании Luzar Петр Нечипоренко. – в автомобильном двигателе алюминий используется повсеместно, а в паре с латунью алюминий образует гальванопару, которая приводит к окислению металлов. Таким образом, парадоксально, но факт – более дешевая конструкция обеспечивает больший срок службы. Стоит отметить, что в зависимости от металла, используемого при производстве термоэлемента, производители вынуждены подбирать и соответствующий металл для корпуса. Алюминиевый сердечник нельзя использовать вместе с латунным корпусом, и наоборот. В противном случае возникает гальваническая коррозия, которая быстро приведет к выходу из строя термоэлемента (термостата). Эти причины могут в скором времени привести к повсеместному снижению доли латунных термостатов на рынке».

Что же касается нержавеющей стали, то её эффективность в качестве материала для производства термоэлемента некоторыми участниками рынка подвергается критике.

МНЕНИЕ

«Несмотря на то, что при производстве сердечника термостата используется хорошо защищенная от коррозии сталь, её антикоррозионная стойкость ниже, чем у латуни, – считает генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) Алексей Лескевич. – впрочем, стоит такой материал намного дешевле, поэтому с целью удешевления конечного продукта некоторые производители предлагают термостаты со стальным сердечником, наряду с традиционными, латунными. На мой взгляд, латунный сердечник все же обладает большими преимуществами, чем стальной».

По признанию продавцов и производителей, спрос на термостаты на российском рынке сохраняется на довольно высоком уровне на протяжении многих лет. Несмотря на то, что термостат не является деталью с хорошо прогнозируемым сроком службы, его продажи стабильны. Основной вклад в эту «стабильность» вносят сами автомобилисты и структура российского автомобильного парка.

МНЕНИЕ

«Ресурс термостата прогнозировать сложно вовсе не потому, что производители не могут обеспечить стабильного качества, – убежден Алексей Лескевич. – просто очень многое зависит от состояния двигателя, в котором работает термостат, качества используемого антифриза, своевременного обслуживания системы охлаждения и т.д. К примеру, некоторые владельцы автомобилей ГАЗ и УАЗ по-прежнему нередко используют в двигателях воду, забывая о том, что в воде отсутствуют смазывающие вещества, которые способствуют продлению срока службы подшипника водяного насоса и клапана термостата. Кроме того, вода способствует образованию накипи и отложений, что также существенно сокращает срок службы термостата. Ещё одним негативным фактором для термостата является вибрационная нагрузка от двигателя».

При условии соблюдения всех правил по эксплуатации, качественный термостат сохраняет работоспособность в течение 5-6 лет. В российских условиях, как правило, средний срок эксплуатации оказывается меньше.

МНЕНИЕ

«Термостат относится к «относительно динамическим» деталям, то есть «работает» с определенной периодичностью. В своих расчетах мы используем период замены в 3 года (это усредненная цифра). Причиной сокращения срока службы могут стать: коррозия в двигателе, присутствие в системе охлаждения посторонних частиц, а также низкокачественная охлаждающая жидкость», – добавляет Петр Нечипоренко.

Спрос на термостаты стабилен как зимой, так и летом. До тех пор, пока культура обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей будет оставаться на столь же низком уровне, термостаты будут довольно часто выходить из строя и двигать продажи вверх.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020 года

Даже для опытных автомобилистов покупка аккумулятора для транспортного средства нередко предполагает много раздумий и ошибок. Во-первых, техника довольно дорогая, во-вторых, сложно понять, какой вариант подходит в каждом конкретном случае. Как показывает практика, в большинстве автомобильных магазинов исчерпывающей информации на предмет, имеющихся в ассортименте АКБ, ждать не приходится. Учитывая это, мы предлагаем Ваш наш рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2020 года, составленного с учетом нескольких ключевых вопросов, отзывов пользователей и соотношения цена/качество.

Условно аккумуляторы можно поделить на несколько классов. Даже при наличии одинаковых характеристик, они могут отличаться ценой. Это обусловлено качеством пластин – именно эти детали регламентируют стоимость:

  1. Экономные – в таких моделях пластины токоотводов изготовлены из свинца с использованием сурьмы;
  2. Средней ценовой категории – комплектуются минусовыми пластинами с использованием кальция;
  3. Премиальные – собраны из пластин, состоящих исключительно из кальция. Маркируются символами Ca-Ca.

Рейтинг лучших АКБ 2020 года

Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса

В таких АКБ пластины изготовлены с добавлением сурьмы. Она необходима для лучшей формовки на этапе производства аккумуляторов. Однако сурьма портит ряд эксплуатационных показателей конечного продукта. Бюджетные модели нуждаются в периодическом доливе воды, подзарядке после длительного простоя транспортного средства. При этом они уступают более дорогим аналогам низким пусковым током. Тем не менее, мы постарались собрать самые достойные варианты, учитывая ценовой диапазон такой техники. Емкость батареи нижеописанных агрегатов достигает максимум 50 мАч.

Tyumen Battery Asia

Открывает топ-10 автомобильных аккумуляторов модель Tyumen Battery Premium. Бюджетная конфигурация имеет емкость на 45 Ач при напряжении в 12 В. Сертифицированный товар быстро обрел популярность на территории СНГ и Европы. Как вы понимаете, тип клемм: европейский. Производитель дает 1 год гарантии на модель с обратной полярностью и небольшими габаритами. Размеры составляют: 24 на 19 на 17,5 сантиметров. Показатель тока холодного пуска равен 590 А. К качеству пластин придаться сложно. По понятным причинам, есть основания полагать, что ОЕМ-комплектующие модели обладают продолжительным сроком эксплуатации.

  • низкая стоимость;
  • оптимальные размеры;
  • холодный пуск.
  • популярность бренда.

Varta Blue Dynamic

Ещё один недорогой, но хороший аккумулятор для автомобиля, емкость которого варьируется в диапазоне от 40 до 95 Ач. Мы выбрали модификацию с объемом на 44 Ач, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества данной модели. В этой конфигурации модель имеет номинальное напряжение 12 В. Пусковой ток этой универсальной серии АКБ соответствует стандарту EN, и варьируется в диапазоне от 330 до 830 А. Стоит сказать, что в модели Varta Blue Dynamic полярность может быть и «+» и «-». Будьте внимательны, выбирая определенную модификацию в интернет-магазине. Стоит сказать, что аккумулятор имеет пористый стеклофильтр, которые предотвращает выливание электролита и воспламенение от искры. Но, как вы понимаете, модель относится к необслуживаемым агрегатам.

  • стандарт EN;
  • выбор конфигураций;
  • двойная полярность.
  • емкость батареи.

Furukawa Battery Super Nova

Лучший недорогой аккумулятор для авто на 2020 год – модель Battery Super Nova от Furukawa с емкостью на 45 Ач. Речь идет о продукте довольно популярного бренда на территории РФ. Пластины этого изделия выполнены из свинцово-кальциевого сплава, что сводит к минимуму необходимость в техническом обслуживании даже при минимальном саморазряде и несущественных потерях электролита. Улучшения компании способствовали увеличению срока службы техники при низких температурах. По заявлению производителя, эксплуатационный срок АКБ варьируется в диапазоне от 5 до 7 лет. При изготовлении анодной пластины применялась технология Book-moldCasting, которая существенно уменьшает разрушение анода в рамках эксплуатации товара.

  • оптимальная цена;
  • срок эксплуатации;
  • качество деталей;
  • надежный производитель.
  • не выявлено.

Лучшие АКБ средней ценовой категории

В таких агрегатах минусовые пластины сделаны с добавлением кальция. По понятным причинам, их саморазряд ниже, но пусковой ток выше. Такие аппараты стареют медленнее. Относятся к классу малообслуживающих, так как практически не требуют от пользователей контроля уровня электролита. Во всяком случае, не так часто как в случае с бюджетными аналогами. В категории «стандарт» собраны самые достойные модели с учетом соотношения цена/качество. Это наиболее популярные товары среди рядовых автомобилистов. Если планируете приобрести агрегат этой ценовой категории, обратите внимание на наличие маркировки Са на корпусе АКБ. Нередко на таких моделях отсутствуют видимые пробки на корпусе – учтите.

Читать еще:  12 лучших линеек антикора - Рейтинг 2020

Exide Premium

Рейтинг аккумуляторов для авто 2020 года пополняет модель Premium от Exide. Модели этой серии привлекают целым рядом функциональных и технических преимуществ над аналогами. В частности, это касается быстрой зарядки, 30%-процентного резерва пусковой мощности, соответствия требованиям ОЕ, тестированию при температуре ниже -40С. Данная модель была создана при использовании технологии Carbon Boost. Это говорит об эксплуатации добавок, которые гарантируют равномерное покрытие катода посредством тонкого слоя сульфата. Выходит пористая структура, повышающая электропроводимость модели. Вместе с тем, данная серия рассчитана на эксплуатацию в суровых условиях. Что касается стоимости, мы выбрали конфигурацию с 60 Ач, чем и обусловлен низкий ценник, но в продаже есть более емкие батареи.

  • технология Carbon Boost;
  • соответствие требованиям ОЕ;
  • пористая структура;
  • износостойкость к низким температурам.
  • цена серии.

Bosch S4 Asia

Если собираетесь купить аккумулятор для машины на 70 аЧ, рекомендуем обратить внимание на одну из конфигураций модели Bosch S4 Asia. Речь идет об ответвлении от основной линейки универсальных аккумуляторов. Почему? Потому что производитель учел особенности азиатских авто, и подготовил для них специальную версию. Вместе с тем емкость АКБ варьируется в диапазоне от 60 до 95 Ач в зависимости от модели. Мы выбрали модификацию с 70 Ач, так как она показалась весьма выгодной по цене. При этом ток холодного старта во всем сегменте может варьироваться между значениями от 540 до 830 Ач. Не помешает добавить, что эта модель рассчитана на эксплуатацию в авто с небольшим количеством дополнительного электрооборудования.

  • хорошая емкость;
  • много вариантов;
  • качество конструкции.
  • не для богатой электроники.

Exide Excell

Лучший автомобильный аккумулятор в соотношении цена/качество на 2020 год – это модель серии Exide Excell с емкостью в 60 Ач. Модельный ряд отличается повышенными техническими характеристиками сравнительно со стандартными аналогами: опыт компании даёт о себе знать. Вы сможете самостоятельно контролировать уровень электролита в ячейках. При этом модель даст 15% к пусковой мощности, имеет широкую сферу применения и охватывает практически 100% автопарка в настоящее время. Модель сделана на базе опыта разработок первичной комплектации. При этом в сети можно найти много положительных комментариев на предмет срока службы данного АКБ.

  • подходит для любых авто;
  • увеличенная пусковая мощность;
  • срок службы модели.
  • не обнаружено.

Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля

В премиум-классе представлены модели, пластины которых сделаны из кальция. Их корпус всегда выполнен без наличия пробок на крышке, так как такие АКБ не нуждаются в обслуживании. Тем не менее, аккумуляторы имеют продолжительный срок службы, самый низкий показатель саморазряда. На премиальных аккумуляторах может быть написано Silver. Это говорит о том, что вместо сурьмы и кальция использовалось серебро. Такие модели являются самыми дорогими. Иногда их стоимость является просто нерациональной. При этом такие аппараты не любят глубокий разряд. Их точно не стоит устанавливать в древние автомобили с расшатанной системой электропитания.

Varta Silver Dynamic

В премиальном сегменте нельзя обойти без внимания модель Silver Dynamic от Varta, созданную в соответствие с высочайшими стандартами немецкого качества. Тому подтверждением является запатентованная решетка с высоким уровнем надежности и защиты от коррозии. Премиальная модель ориентирована на транспортные средства без системы пуска и остановки. Мощность пуска при этом увеличена на 15% сравнительно с Blue. В арсенале компании имеется 11 вариантов модификаций, которые отличаются емкостью и соответственно током холодной прокрутки. Вместе с тем, главным достоинством этого аппарата, конечно же, является увеличение стартовой мощности и срок службы. Уже этого достаточно для соответствия ценовому диапазону

  • емкость 110 Ач;
  • увеличенная мощность;
  • 11 конфигураций на выбор;
  • время работы.
  • цена максимальной модели.

Bosch S4 Silver

Еще одна топовая модель АКБ премиального сегмента, что можно понять по наличию слова «Silver» в названии модели Bosch S4. Стоит напомнить, что этот производитель существует на рынке автотехники с 27 года прошлого столетия, и новая модель олицетворяет опыт бренда с крайне убедительной репутацией. Что же касается описываемой серии, она отличается увеличенной мощностью пускового тока на 15% и сроком службы на 20%. Вдобавок, позиционируется в качестве идеального решения для любого класса авто. К достоинствам аккумулятора можно отнести отсутствие необходимости в обслуживании: не придется доливать воду, ведь конструкция крышки оснащается системой рекуперации газов. Вдобавок, аппарат отличается низким саморазрядом и износостойкостью в отношении высоких нагрузок.

  • емкость 95 Ач;
  • мощность пускового тока;
  • срок службы;
  • износостойкость.
  • есть модель новее.

Mutlu Calcium Silver

Список лучших аккумуляторов для машин в этом году пополняет модель Calcium Silver от турецкого производителя Mutlu. Инженеры компании позаботились о том, чтобы батарея получила продолжительный срок службы, что аргументировано соответствием стандарту европейского качества. Модель подходит для эксплуатации в авто с большим количеством дополнительного электрооборудования. К достоинствам этого АКБ стоит отнести уменьшенный саморазряд в нерабочем состоянии, а также увеличенный пуск автомобиля в холодном состоянии до 34%. Судя по отзывам покупателей, которые уже успели воспользоваться премиальными моделями данного бренда, срок эксплуатации топовых версий всегда превышает отметку в 4-5 лет.

  • лояльная цена;
  • емкость 110 Ач;
  • работа в холодном состоянии;
  • срок эксплуатации.

Bosch S5 Silver Plus

Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года – это модель Bosch S5 класса Silver Plus с емкостью батареи в 110 Ач. Представители этой категории не нуждаются в обслуживании и имеют продолжительный срок службы. Более того, исходя из комментариев автомобилистов, эти товары гарантируют высокую производительность даже при ужасной погоде. Суть в том, что для реализации товара использовались ведущие технологии немецкой компании. В результате удалось добиться максимальной эффективности при минимуме рисков. Модель не боится коррозии, предусматривает установку в салоне или багажнике транспортного средства. Можно подключать к дизельным автомобилям.

  • емкость 110 Ач;
  • уровень надежности;
  • сфера применения;
  • качество комплектующих деталей.
  • не обнаружено.

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля?

Определившись с ценовой категорией, необходимо уделить внимание ряду характеристик, которые имеют ключевое значение. Если не знаете, как выбрать аккумулятор для автомобиля, в первую очередь нужно определиться с размерами. АКБ должен поместить в отведенное место. В продаже можно встретить модели с несколькими типоразмерами корпуса: для легковых автомобилей существуют европейские и азиатские формы (242х175х190 и 232х173х225 миллиметров). Очень важно не ошибиться и с геометрией. Лучше всего ориентироваться на тот АКБ, который стоят изначально. Также стоит уделить внимание тому, как крепится старый аккумулятор: верхней планкой или маленькими прищепками. Нередко приходится покупать дополнительные аксессуары.

Следующим важным параметром является емкость батареи. Данный параметр определяется в ампера-часах. Чем больше машина и двигатель, тем больше должное быть значение. Проще говоря, от этой характеристики зависит то, сколько раз подряд Вам удастся запустить двигатель в холодную морозную зиму.

Если планируете более ответственно подойти к покупке такой техники, стоит рассказать о значении максимального или пускового тока. Далеко не всегда продавец может сказать, сколько тока выдает АКБ в течение 30-секундного разрядного цикла. Эту характеристику разные производители пишут по-разному: 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN) или 510А (EN) и прочие. На практике, высокое значение это характеристики значит более легкий старт силовой установки. Чем быстрее стартер будет вращать холодный коленвал, тем быстрее мотор запускается.

Какой АКБ лучше купить в 2020 году?

Напоследок, хотелось бы добавить, что не все производители указывают на своих товарах еще один параметр – резервная емкость АКБ. Если не знаете, какой купить аккумулятор для автомобиля, но хотите взять все характеристики во внимание, то, что от этого параметра зависит, сколько ваш авто сможет проехать с неработающим генератором. По идее, основные вопросы мы с вами затронули друзья. Вдобавок, ознакомились с достойными агрегатами в разных ценовых диапазонах. Пора подвести итоги:

  • хороший недорогой аккумулятор – Furukawa Battery Super Nova;
  • отличная модель по цене и качеству – Exide Excell;
  • лучший премиальный АКБ – Bosch S5 Silver Plus.

Друзья, если Вам удалось найти более интересные конфигурации с учетом цены, емкости и прочих важных характеристик АКБ, не забывайте делиться своими наблюдениями в комментариях.

Источники:

http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_termostat-20170122/
http://automediapro.ru/vse-esche-kipyatite/
http://tehno-rating.ru/1612-luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory-2020-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: