5 лучших производителей регуляторов холостого хода – Рейтинг 2020

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

2.0 (105) AR 10520

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто – рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

  1. Игла;
  2. Шаговый электромотор со штоком;
  3. Пружина.

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха – это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу – риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.

Запчасти на mazda 3

Запчасти на hafei princip

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие – при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство – оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.
Читать еще:  13 лучших стоек для автомобилей ВАЗ - Рейтинг 2020

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch , Valeo , Continental , VDO/Siemens . Более дешевые устройства от ERA , LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода – небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Рикошет

РИКОШЕТ

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА «ОТДУВАЕТСЯ» ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДРУГИХ СИСТЕМ?

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

В статье «Что к чему» (ЗР, 2001, № 7) журнал касался проблем надежности некоторых элементов системы впрыска. Изготовители регулятора холостого хода с низкой оценкой своей продукции не согласились. И предложили разобраться «на месте». Мы приняли приглашение и посетили два предприятия.

ОАО «ПЕГАС», КОСТРОМА

С 1999 года завод начал поставки регуляторов собственной конструкции для моторов «десятого» семейства ВАЗа.

Изделие это довольно сложное. В корпусе размещен шаговый электродвигатель (при получении команды поворачивается на определенный угол — делает шаг), по центру — шток с запорной иглой клапана. При вращении ротора он благодаря червячному механизму движется вдоль оси регулятора, изменяя проходное сечение канала холостого хода.

Качеству продукции костромичи уделяют особое внимание. Корпус проверяют на герметичность (падение давления не более чем 0,1 атм в минуту). Надежность изоляции — на пробой (1000 В). Готовые изделия проходят технологическую «обкатку» в рабочем режиме. Обязательно контролируют усилие выдвижения штока (задают нагрузку 9 Н при норме 6). Измеряют радиальный зазор штока (на изделиях «Пегаса» он рекордно мал — всего 0,05 мм) и т. д. А «счастливчики» отправляются на ресурсные испытания. Им положено выдержать восемьдесят пять тысяч циклов! В ближайшем будущем костромской регулятор будет на каждой второй «десятке».

Читать еще:  25 самых надёжных автомобилей - Рейтинг 2020

На поверку выходит, что «пегасовские» регуляторы вроде надежные. Но обороты от чего-то плавают! Быть может, ответ знает другой поставщик?

ОН НАЗЫВАЕТСЯ КЗТА

Калужский завод телеграфной аппаратуры. Его изделия для оборонного комплекса хорошо там известны.

В 1996 году завод приступил к изготовлению регуляторов холостого хода. Шаговые двигатели для него — профильная продукция и сконструировать узел особого труда не составило. Технология тоже обкатана.

Рассказывать обо всей производственной цепочке нет смысла — многие представляют, на что способен отечественный «ящик». Заметим только, что даже магниты для шаговых двигателей здесь спекают самостоятельно.

В надежности своих регуляторов калужане не сомневаются. А «крайним», по их мнению, он оказался по иным причинам.

Первая — конструктивная. При закрытой дроссельной заслонке большая часть воздуха поступает в двигатель через клапан регулятора и несет с собой картерные газы. Содержащееся в них (даже у новых моторов) масло охотно пригорает на штоке и стопорит его. А вынимать и мыть шток, оказывается, нежелательно — пострадает заводская смазка.

Вторая — ошибки диагностики. Дело в том, что контроллер подает команду РХХ, опросив предварительно ряд датчиков, в частности положения дроссельной заслонки. Он, как известно, славится быстрым износом контактных дорожек. Малейший сбой, и четкая работа нарушается. Выглядит это так. «Обвинив» РХХ, мастер выключает двигатель, чтобы приступить к замене. В этот момент обнуляются показания ДПДЗ в контроллере. То есть ошибка попросту стирается. Первый пуск с новым регулятором — все отлично. До следующего сбоя в датчике. Ошибки легко избежать, если показания будут «забываться» при каждом отпускании педали газа. Но на ВАЗах это не так.

Что ж, принимаем и эту версию «отказа» регуляторов холостого хода.

А как на это реагирует главный потребитель —

заместитель начальника отдела доводки двигателей ВАЗа

Масло, содержащееся в картерных газах, вводимых до дроссельной заслонки, оседает на внутренних поверхностях дроссельного патрубка, в том числе и на регуляторе холостого хода (РХХ). По техническим требованиям максимально допустимая температура на корпусе РХХ +125°С. Реальная же не превышает +100°С. Моторное масло, в зависимости от его свойств, начинает давать отложение лака на поверхностях деталей с температурой от +150 до +200°С. Превращение лака в нагар начинается с температуры более +240°С. Логично, что на деталях РХХ с температурой менее +100°С не бывает отложений лака и нагара.

Масляная пленка или темные отложения шлама на поверхностях деталей дроссельного патрубка и РХХ не приводят к нарушению работоспособности и не являются браковочным признаком. Иное дело, если на нее налипнут твердые частицы, попавшие внутрь, например, из-за негерметичного впускного тракта. Ведь при забитом воздушном фильтре разрежение в нем столь велико, что мотор сосет воздух через малейшие неплотности. Но это вопрос культуры обслуживания автомобиля.

Существуют конструкции вентиляции картера с полным введением картерных газов после дроссельной заслонки, исключающие попадание масла на РХХ. Но они дороже, и поэтому использование их должно быть веско аргументировано. Пока таких аргументов недостаточно.

Что же получается? У изготовителей РХХ проблем нет. Для ВАЗа аргументов в пользу каких-либо изменений в системе недостаточно. Про ДПДЗ вообще молчок. А тысячи потребителей ломают головы над загадочным дефектом.

Не сомневаемся, доводка «узких» мест автомобиля не стоит на месте. И вскоре «детские болезни» забудутся, как страшный сон. Но почему «втихаря»? Неужто гласная работа над ошибками повредит имиджу завода?

5 лучших производителей регуляторов холостого хода

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Регулятор холостого хода устанавливается на корпус дроссельной заслонки и выполняет роль компенсатора в моменты, когда основной канал подачи воздуха перекрыт. Это обеспечивает стабильную работу ДВС при движении на нейтральной передаче, стоянке с заведенным мотором или остановке на светофоре. Нестабильные обороты ХХ могут указывать на поломку этого электроклапана и необходимость замены. Вот обзор лучших производителей регуляторов холостого хода, который поможет выбрать проверенный товар для своего автомобиля.

Рейтинг лучших производителей регуляторов холостого хода

Bosch

На первое место мы поставили производителя из Германии. Концерн выпускает регуляторы для корректировки холостого хода на бензиновые и дизельные авто. Ассортимент включает электроклапаны для грузовиков и легковых машин, произведенных в Азии, Европе и Америке. Запчасти фирмы всегда высокого качества, хотя заводы расположены по всему миру. В последнее время детали изготавливают даже в Китае, но контроль качества на предприятиях «Бош» высокий, поэтому нареканий на продукцию нет.

Наши эксперты выделили этого производителя на первое место, поскольку его регуляторы не замерзают на морозе. Отзывы автомобилистов показывают, что при температуре в -20 градусов, инжекторный мотор всегда заводится без подгазовки, холостой ход не падает, машину не трясет. Это особенно актуально для владельцев транспорта с автозаводом, поскольку при дистанционном пуске двигателя, нет возможности поддержать слабое вращение коленвала нажатием на педаль акселератора и открытием заслонки.

Читать еще:  8 лучших антенн для автомобиля - Рейтинг 2020

Достоинства

  • сразу стабилизирует обороты холостого хода;
  • легко настраивается;
  • нет тряски ДВС, передающейся на кузов;
  • качественная сборка с надежной конусной иглой и эластичными резинками.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • может нестабильно работать на машинах с ГБО.

STANDARD

На второй позиции у нас американский производитель, выпускающий детали к автомобилям с 1919 года. Бренд принадлежит концерну Standart Motors Products, который широко известен на внутреннем рынке США. Среди предлагаемой продукции есть датчики для современных инжекторных систем, катушки зажигания, регуляторы давления, а также эксклюзивные детали, которыми никто больше не занимается. В отзывах владельцам авто нравится, что регуляторы упаковываются в коробочки, а конусная игла, которая открывает или закрывает байпасный канал, подвязана проволочкой к одной из проушин, чтобы случайно не выпасть при распаковывании.

Производитель признан нами лучшим за широкий ассортимент товаров. Всего у компании насчитывается более 12000 артикулов, среди которых есть большой выбор регуляторов ХХ. Наши эксперты смогли даже найти в продаже электроклапаны холостого хода к таким моделям как Opel Astra 1991-1998 г и Corsa 1989-1993 г. Если у Вас редкий автомобиль, к которому трудно подобрать запчасти, то здесь они, скорее всего, будут.

Достоинства

  • мощная пружина не дает игле застыть в открытом положении;
  • упругая резиночка обеспечивает герметичную установку;
  • широкая применяемость по моделям авто;
  • по качеству продукция не уступает оригинальной.

Недостатки

  • периодически может потребоваться подгазовка педалью во время пуска «на холодную»;
  • высокая стоимость.

PEKAR

А теперь познакомимся с отечественным производителем, которому принадлежит бренд «Пекар». Компания выпускает запчасти к маркам «ВАЗ», «ЛАИЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «УРАЛ», «МАЗ» и «КамАЗ». Среди ассортимента присутствуют системы впрыска топлива, элементы ходовой части, смазки, датчики, электрооборудование. Некоторые автопроизводители оснащают деталями Pekar свои машины еще на конвейере. Реализуются товары бренда на территории всего СНГ. Покупателям нравится, что клапан регулировки холостого хода не имеет люфта на проушинах — установка плотная и надежная.

Производитель оценен как лучший в плане доступности деталей для российского потребителя. Регуляторы холостого хода и другие запчасти всегда есть в наличие, как правило, в магазине, а не где-то нас кладе. Если холостой ход стал нестабильным, но машина нужна уже завтра в рабочем состоянии, то поищите клапаны «Пекар». Они должны быть в любом автомагазине. Судя по отзывам, этого регулятора точно хватит на пару лет стабильной работы ДВС. ЭБУ мотора корректно «видит» его и отдает сигналы на открытие иглы для прохода воздуха.

Достоинства

  • отлично работает до нескольких лет;
  • налаживает ХХ двигателя сразу после установки (не нужно «обучать»);
  • держит стабильный холостой ход;
  • детали всегда в наличие.

Недостатки

  • резиновая прокладка быстро изнашивается и начинается подсос воздуха;
  • впоследствии кончик иглы покрывается нагаром и повышенные обороты «зависают».

Nissan

Всем известный автопроизводитель «Ниссан» занимается выпуском запчастей для вторичного рынка. В его каталоге насчитывается 43 товарные группы, представленные элементами подвески, тормозной системы, ходовой, рулевого управления, оптики, электрооборудования, ЭБУ и датчиков. Заводы по изготовлению деталей находятся в Японии и Великобритании. Товары рассчитаны не только на модельный ряд своей одноименной марки, но подходят для немецких и французских машин. Подобрать регулятор под конкретную модель можно только по VIN-коду, поскольку ассортимент фирмы очень широк как по питающему напряжению клапана, так и по форме фишки для подключения.

Этот производитель считается лучшим, по мнению редакции журнала, за долговечность выпускаемых электроклапанов. Даже если холостой ход начал «плавать», регулятор можно выкрутить, промыть в WD-40, немного растянуть пружинку, собрать и установить. Это «неубиваемый» шаговый электродвигатель для настройки холостого хода, который в умелых руках будет служить до 300000 км.

Достоинства

  • стабильная работа в морозы;
  • содействует экономному расходу топлива;
  • нет «прыжков» с 800 до 1500 об/мин и обратно;
  • высокая ремонтопригодность.

Недостатки

  • много подделок;
  • высокая стоимость.

Стартвольт

Завершает этот обзор еще один отечественный производитель «Стартвольт». «Визитной карточкой» бренда служат генераторы и стартеры, но попутно выпускается и другое электрооборудование, включая регуляторы ХХ, бензонасосы, отопители и датчики. Акцент делается на удовлетворение спроса владельцев отечественных авто «ВАЗ» и «ГАЗ».

По нашему мнению производитель лучший ввиду разработки собственной новой технологии, обеспечивающей высокоточную работу регулятора. Благодаря этому ЭБУ легче контролировать обороты двигателя и давать нужную порцию воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Кроме собственной эксклюзивной разработки фирма выделяется производством электроклапанов с защитой штока. В отличие от конкурентов, здесь конусная игла с пружиной закрыты дополнительной трубкой, предотвращающей попадание мусора внутрь. Даже если воздушный фильтр повредится, то частицы песка не проникнут в байпасный канал. А это не даст заклинить игле в полуоткрытом положении. Обороты Вашего двигателя всегда будут на минимуме.

Источники:

http://avto.pro/autonews/regulyator_datchik_holostogo_hoda_ustroystvo_neispravnosti-20190228/
http://www.zr.ru/content/articles/4078-rikoshet/
http://expertology.ru/5-luchshikh-proizvoditeley-regulyatorov-kholostogo-khoda/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: