5 лучших производителей насосов ГУР — Рейтинг 2020

Как выбрать насос гидроусилителя руля

ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10)

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Насос ГУР является одной из важнейших частей механизма рулевого управления. Без него управление было бы крайней жестким и требовательным к физическому здоровью водителя. Гидросистема при своей относительной простоте по-прежнему остается относительно надежной, так что с выбором насоса гидроусилителя сталкиваются многие водители. Мы разберемся, как же этот насос устроен и с что нужно учитывать при его покупке.

Подробнее о функции ГУР

Как вы наверняка помните, мы уже писали об особенностях рулевых реек . Сегодня выделяют рейки без усилителя (механические), с электрической системой, с гидросистемой и гидроэлектрической. Наиболее распространенным является гидравлический усилитель – простой в исполнении и относительно устойчивый к механическим воздействиям. Работает он следующим образом : при прокручивании руля в системе открывается клапан, находящийся на распределителе, пропуская жидкость в силовой цилиндр, что в итоге повышает усилие поворота. Заметьте, что гидроусилитель продолжает свою работу даже на холостом ходу – он не является энергоэффективным устройством. С этим приходится мириться. К тому же долгое нахождение руля в одном из крайних положений может серьезно уменьшить его ресурс, так как задействуются элементы, реальной работы не совершающие.

Поломка гидроусилителя катастрофой не является. Легко провести аналогию с ABS – система не является тормозом, однако, серьезно упрощает торможение. А в случае выхода из строя усилителя водителю придется «бороться» с рулевой рейкой самому. На скорости 80 км/ч на руль может передаваться усилие до 150 килограмм. В сидячем положении с ним не справится даже самый сильный атлет. Поломку гидроусилителя допускать нельзя . Самым слабым элементом системы является вышеупомянутый насос.

Как же работает насос гидроусилителя

Наиболее распространенной конструкцией насоса является шиберная, которую также называют лопастной или пластинчатой. Суть ее работы сводится к тому, что выдвигающиеся лопасти закрывают некоторые внутренние сектора конструкции. В них попадает масло, которые далее двигается к участку нагнетания и выводится через выходной патрубок. Попутно в секторах, заполненных жидкостью, наращивается давление.

Небольшой расширительный бачок нужен для того, чтобы компенсировать излишки давления. Для сброса давления используется перепускной клапан. Бачки или находятся рядом с насосом, или устанавливаются отдельно от него в моторном отсеке. Устанавливаемые на автомобиль гидроусилители могут один или два контура. Одноконтурные обеспечивают работу рейки с усилителем, а двухконтурные также «гоняют» жидкость по гидравлической подвеске. Второй тип представлен достаточно сложность гидросистемой, цена на которую достаточно высока.

В чем особенность электрогидроусилителей

Запчасти на Renault kangoo

KANGOO minivan (KC0) (03.98 — 02.08)

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (639) (09.03 — )

Правильнее всего ЭГУР называть электродинамическим гидроусилителем. Проблема обычного ГУР состояла в том, что на больших скоростях он не гарантировал точное управление автомобилем. Углы поворота при быстром движении должны быть острыми, а само управление отзывчивым, иначе ни о каком резком маневре не может идти и речи. Такого недостатка лишен ЭУР, поскольку имеет различные режимы работы. Однако, ЭУР относится к маломощным системам и достаточного усиления гарантировать не может (хотя современные системы от этого недостатка понемногу избавляются). Инженеры нашли решение: ЭГУР, объединяющий электрику и гидравлику .

Электридинамический гидроусилитель служит очень и очень долго. В нем нет ременной передачи, он почти не изнашивается, он оснащен датчиками, которые гарантируют регулируемое включение/отключение насоса. В нем также есть расширительный бачок и насос, что роднит его с обычным ГУР. Однако, система зависит от работы бортовой электроники.

Конструкция ЭГУР почти полностью повторяет конструкция ГУР, однако вместо ременного привода в нем имеется электродвигатель. За счет этого появляются режимы работы. В теории, их может быть до 10 штук, однако всегда имеется 3: комфортный , обычный и спортивный . Насосы таких усилителей имеют свои конструктивные особенности, хотя их работа от работы обычных насосов ГУР почти не отличается.

Время замены или ремонта насоса усилителя руля

Достаточно сложно говорить о том, когда насос требует замены. В большинстве случаев его «реанимируют» заменой патрубков и уплотнителей, т.е. расходников. Также может требовать замены приводной ремень. Полная замена требуется только в случае износа металлических деталей. Как правило, они стираются. Система крайней прочная и устойчивая к механическим повреждениям, так что появление трещин скорее указывает на то, что был куплен поддельный насос из некачественного металла. Хотя бывают и интересные случаи, которых вам могут рассказать работники СТО.

Читать еще:  5 лучших снегоходов Yamaha - Рейтинг 2020

Как правило, насос ГУР ломается и требует полной замены по трем причинам:

  1. Износ вследствие использования плохой гидравлической жидкости;
  2. Появившийся клин деталей из-за плохой обработки металла ротора;
  3. Действие времени.

При правильной эксплуатации автомобиля и спокойной манере езды с заменой насоса вы можете не столкнуться вовсе. Основной проблемой гидроусилителя является как раз то, что он плохо переносит экстремальную езду. Однако ситуации на дороге могут быть разными. Вот и получается, что эксперты от гидравлического усилителя руля не в восторге – он очень практичен в езде на малых и средних скоростях по ровным городским дорогам, но не слишком пригоден для агрессивной езды и плохо себя ведет в экстренных случаях, как-то возможном ДТП.

Что указывает на проблемы с насосом

Неисправный насос сказывается на всем рулевом управлении. Вам будет очень сложно управиться с рулем, проворачивание которого потребует значительных усилий. Это первое, на что нельзя не обратить внимание. А вот изучив систему, можно обнаружить следующее:

  • Уровень гидравлической жидкости очень мал. Определить это можно по расширительному бачку. Гидравлика начинает работать так, что на металле появляются задиры и потертости;
  • Плохое состояние масла. Оно не должно быть ни темным, ни горелым, ни вспененным. Заметьте: мелкие посторонние включения говорят об особенностях эксплуатации насоса. Так, например, мелкая стружка указывает на истирание деталей. Грязное масло нужно менять как можно скорее;
  • В системе ГУР появился воздух. Он попадает туда или при недостатке масла, или при повреждении уплотнителей. Обратите внимание и на резиновые детали;
  • Малое натяжение приводного ремня. Здесь все понятно: нет передачи крутящего момента, нет и рабочего насоса;
  • Насос «воет» из-за смещения сетки в бачке жидкости гидроусилителя. Проблема не самая частая, однако если давление в системе постоянно очень высокое, сетка может выйти из направляющих полозьев. Эту проблему можно решить и без помощи мастера, но эффект долговечным не будет.

Если гидроусилитель вас начал беспокоить, лучше съездить за помощью на СТО . А если насос окончательно вышел из строя и управлять автомобилем слишком сложно, лучше и вовсе вызвать подмогу. Полностью неисправный насос не ремонтируют, а попросту меняют на новый.

Какие комплектующие могут поменять на СТО

Насос как металлическое изделие ломается не очень часто. В большинстве случаев на его работе сказывается стареющий металл, и с этим ничего не поделать. А вот расходники поменять можно.

Во-первых , меняют масло гидроусилителя. Обычное трансмиссионное масло, использующееся в коробках-автоматах, по всем характеристикам подходит почти идеально. Поможет вам в выборе инструкция от автопроизводителя. Старое масло становится вязким и темным – основные индикаторы смазки, которую нужно поскорее заменить. Проверять залитое масло стоит раз в год-два. Во-вторых , меняют приводной ремень. Эта деталь оказывает прямое влияние на работу гидроусилителя. Видавший виды ремень сильно растянут, покрыт мелкими трещинами. При езде с таким ремнем гидроусилителя рулевое колесо начинает ощутимо вибрировать. В-третьих , меняют или устанавливают отдельный жидкостный фильтр. В некоторых автомобилях он входит в основную комплектацию, а во многих нет. Опираясь на опыт водителей, резюмируем: даже если конструкция изначально не предусматривала наличие фильтра, стоит обратиться к мастеру с просьбой его установить. Менять его придется одновременно с плановой заменой масла.

Как правильно выбирать

Найти новый насос можно по VIN-коду транспортного средства. Так вы быстро найдете оригинал и уточните совместимость некоторых аналогов. Вы также не прочувствуйте на себе проблему установленного насоса, который имеет аналогичные со старым габариты, но создает слишком большое или малое давление в системе. Проблемная запчасть или будет работать неправильно, или слишком рано поломается.

Для подбора аналогов в обход кода транспорта нужно знать код старого насоса. Если и это неподходящий вариант, стоит заглянуть в электронные каталоги. В них удобно отсортированы запчасти по маркам, моделям авто, годам выпуска и ряду технических данных.

Экскурс по брендам

Рекомендуем брать OEM-насос гидроусилителя. Он подойдет идеально . Правда, он дороже аналогов, но насосы не относятся к категории очень дорогих запчастей.

Близка по качеству к оригиналу продукция следующих брендов: Bosch , TRW , Meyle (Германия), Elstock (Дания). По словам покупателей, эксплуатация насосов данных производителей принципиально не отличается от эксплуатации оригиналов. Цена приятно радует. Правда, есть аналоги и подешевле.

Если вы решили купить бюджетный насос ГУР, обращайте внимание на продукцию следующих брендов: Profit (Чехия), JP Group (Дания). Отметим, что многие автолюбители в Европе покупают аналоги именно этих фирм. Качество продукции высоко, а цены крайней демократичны. Правильная эксплуатация автомобиля полностью раскрывает потенциал запчастей от данных фирм.

Читать еще:  12 лучших шин Нокиан - Рейтинг 2020

Что же формирует цену

Сэкономить можно буквально на всем: качестве обработки металла, гидравлической жидкости, уплотнителях, шкивах и т.д. Часто некачественный насос путают с откровенным фальсификатом. Не знаем, обрадует это вас или разочарует. При желании можно сделать насос любого качества и почти за любые деньги. Производство самых скверных насосов сосредоточено в Китае, хотя отдельные предприятия могут находиться и в Чехии и Польше. Некачественные компоненты гидроусилителя очень рано выходят из строя и могут спровоцировать поломку смежных узлов. Так что если вы хотите купить качественную запчасть, обращайте внимание на репутацию бренда (выше мы перечислили тех, кто заслуживает доверия) и на цену. Хороший насос не может стоить мало. Страна производства сегодня ничего не решает, только спрос и серьезное отношение к тому, как спрос удовлетворить.

В теории возможна покупка б/у насоса гидроусилителя. Хоть его металлическая часть почти не изнашивается, риск все-таки имеется. Ресурс металла ограничен – это первое. Второе: вам наверняка придется прочистить изделие, заменить уплотнители и шкив. В итоге вы получите запчасть, которая прослужит вдвое меньше новой. А ведь перед этим нужно было тратить деньги на то, чтобы привести насос в порядок. Экономия не окажется сомнительной лишь в случае покупки ненового насоса, который эксплуатировался правильно и не слишком долго.

Вывод

Покупать насос ГУР не очень сложно. При большом желании можно даже поставить тот, что имеет одинаковую со старым геометрия. Мы делать этого не рекомендуем. Лучше вести поиски по VIN-коду и ставить оригинал или Bosch , TRW , Meyle – запчасти немецкого производителя не имеют достойных конкурентов на рынке аналогов. Не забывайте также следить за уровнем масла и состоянием фильтра, сетки. Соблюдайте общие правила эксплуатации рулевых реек с гидроусилителем, и вы вряд ли узнаете о «болезнях», которыми страдает гидравлика.

Отзывы о насосах ГУР

Лучшие производители по свойствам

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Приобрел насос ГУР Motorherz после того, как мой загудел, но проблема не ушла и этот тоже гудел. Неделю мастера ломали голову что с ним такое, в итоге я сам начал разбираться и понял, что есть различия в гидроклапане. Я поставил от старого пружину и крышку которая держит этот клапан и куда прикручивается шланг высокого давления и все . больше не гудит, работает, как пчелка.

Поставил новый насос ГУР Motorherz и он целую неделю гудел, но работал, а сейчас начал захлебываться при поворотах.

Приобретал насос гидроусилителя руля Patron на Форд Фьюжн 2008 г. Брал через Exist. Работать работает, на холостых посторонних звуков нет, но на оборотах появляется гул. Меньше чем гудел старый насос, но всё же слышно довольно сильно. Я так понимаю, что все китайские подобные агрегаты это лотерея, кому то везёт, кому то нет. Мне повезло на половину, работать работает, но не так как хотелось бы.

Достоинства: Цена, качественная упаковка, качество сборки, гарантия. Недостатки: После установки выяснилось, что штуцер в который вворачивается трубка высокого давления отличается от родного и не зажимает трубку. Пришлось заменить штуцер на родной и всё стало ОК. Поэтому минус ползвезды. Комментарий: Несколько дней назад внезапно завыл и зажужжал насос ГУРа. Приобрёл насос MOTORHERZ P1207HG. Менял сам. Делал всё строго по мануалу. Сначала на старом насосе тщательно промыл систему. Снял старый насос, продул как смог систему выгнав остатки жижи. Поставил новый и залил оригинальную жидкость. Ну что сказать… Насос MOTORHERZ, не смотря на дешевизну, работает вполне корректно. Звуков ни на холодную, ни на горячую не издаёт абсолютно никаких. Руль крутится относительно легко, но на месте одним пальчиком развернуться не получится. В принципе можно брать.

Ситуация простая! Живу в Крыму с запчастями на мой автомобиль (Kia Rio) бывают сложности. Постоянно заказываю запчасти в магазине «Автомедон». Недавно понадобился ГУР, тот что стоял вышел из строя. Качество AMD полностью устроило. Управление автомобиля на пятерочку, уже проехал 18000 километров. Нареканий нету и цена доступная, что конечно радует.

Приобрел насос ГУР, после установки — гудит. Обратился для обмена по товарной накладной отказали мотивируя тем, что необходимо отдавать на проверку, только после проверки вернут деньги. Полный беспредел! Не рекомендую!

Такой насос Motorherz P1423HG был дважды бракованный. Не рекомендую брать насос этого производителя.

Насос STELLOX 0035511SX, проработал хорошо больше 3-х лет, думаю и дальше ходил бы, если бы отбуксировал машину, а не продолжил ехать на ней… Видимо загубил насос сухой работой. Закажу, наверное, такой же.

Читать еще:  22 лучших хэтчбека - Рейтинг 2020

Предыдущий отзыв от 10.04.18 года мой, пишу ещё один. Приобретал ещё раз и устанавливал тот же насос Patron PPS683 на такой же автомобиль Форд Фьюжн. Старый стоял Моторхертс, гудел при покупке машины как самолёт. Сразу после установки Patron гул остался, хотя и стал на порядок меньше. Заменил ремень привода насоса, вместо штатного 5РК690, поставил Gates 5РК692SF. Так как нет системы натяжения ремня на насосе, есть мнение, что штатным «деревянным» ремнём ещё и перегружается подшипник насоса, что тоже может вызывать гул при работе.

После установки эластичного ремня (SF), гул исчез практически полностью. Также на этом авто есть определённая проблема с прокачкой системы. После установки нового насоса, воздух какое то время присутствует в бачке, что также может создавать гул при работе. У меня перестала пенится жидкость через пару дней после установки. В принципе, к самому агрегату претензий особо нет, скорее из-за его цены, просто на самом авто много нюансов, которые могут влиять на работу насоса ГУР.

У меня msg шумит пока не прогреется, думал масло говно, поменял тот же эффект.

Напишите свой отзыв о насосах ГУР

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Как правильно выбрать гидронасос НШ, чтобы не попасть на подделку?

Заметил, что очень сильно разнятся цены на насосы, в связи с чем возник вопрос, как при покупке не попасть на подделку? На что обратить внимание, чтобы не купить восстановленный насос?

КОММЕНТАРИЕВ (1)

Похожие посты

Консультация инженера-гадравлика

  • Автор: Денис Толстошеев
  • 11 сентября 2019
  • нет комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.

Можно ли применить НШ-32 в качестве ВОМа на минитракторе?

  • Автор: Andrew Fisenko
  • 14 февраля 2019
  • 1 комментарий

Добрый день, я поставил гидронасос НШ — 10 на мини-трактор, теперь хочу применить НШ-32 в качестве ВОМа. Подскажите пожалуйста, будет толк или что-то нужно ещё применить? Или нет? Заранее спасибо!

Как определить, является ли шестерённый насос новым или восстановленным?

  • Автор: Андрей Чупин
  • 14 февраля 2019
  • 1 комментарий

Можно ли по внешним признакам понять, новый ли насос покупаешь или тебя хотят обмануть и подсунуть старьё?

Какие насосы НШ можно переворачивать?

  • Автор: Константин Хабибрахманов
  • 14 февраля 2019
  • 1 комментарий

Подскажите пожалуйста, какие гидравлические насосы НШ можно переворачивать, а какие нет? Интересует гидронасос НШ-10 правого вращения, но проблема в том, что во многих магазинах много насосов с левым вращением, а вот правый пока не получается найти… Собираю комплект гидравлики на минитрактор.

Насос НШ-50 на гидропрессе клинит при работе.

  • Автор: Кирилл Левин
  • 14 февраля 2019
  • 1 комментарий

Добрый день, гидравлический насос НШ-50 соединен напрямую с электродвигателем 5,5 кВт, 960 оборотов. Подскажите пожалуйста, почему в процессе работы происходит остановка двигателя? Гидропресс используется для изготовления брикетов из опилок.

Могу ли увеличить обороты на насосе НШ 100?

  • Автор: Кирилл Прохоренко
  • 14 февраля 2019
  • 1 комментарий

Здравствуйте, на экскаваторной установке установлен гидравлический насос НШ-100, работающий от вала отбора трактора. При 540 об/мин установка работает крайне медленно, возможно ли увеличить обороты на гидронасосе до 1000 об/мин без вреда для оборудования?

Должен ли на гидронасосах НШ вал прокручиваться рукой?

  • Автор: Антон Губин
  • 13 февраля 2019
  • 1 комментарий

Заметил особенность, что при покупке нового насоса НШ вал на некоторых насосах я могу провернуть рукой, а у других нет. С чем это связано и стоит ли опасаться чего?

Подскажите пожалуйста, в чем разница между круглым и плоским шестерным насосом НШ?

  • Автор: Андрей Антонченко
  • 13 февраля 2019
  • 1 комментарий

Не знаю какой насос выбрать, по параметрам вроде определился, а вот с этим не могу разобраться.

Посоветуйте, какой насос НШ лучше использовать для гидростанции?

  • Автор: Александр Сибиряк
  • 12 февраля 2019
  • 1 комментарий

Выбор стоит между насосами от производителя Гидросила: НШ 14м-3 серии мастер, gp2k 14L-a101a серии К, НШ-14Г-3

Возможны ли одновременные операции на гидронасосе НШ-50?

  • Автор: Кирилл Мухин
  • 12 февраля 2019
  • 1 комментарий

Очень нужен совет, пока знаний не хватает. Возможно ли на гидронасосе НШ-50 делать одновременно несколько операций, например использовать его для гидравлического мотора и в работе с гидравлическим цилиндром? Что для этого может пригодится и что придётся в связку докупить?

Источники:

http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_nasos_gidrousilitelya_rulya-201702280bb/
http://m.partreview.ru/detail/nasos-gur-80/
http://zavodru.ru/kak-pravilno-vybrat-gidronasos-nsh-chtoby-ne-popast-na-poddelku-44

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×