15 лучших мотоциклов для путешествий — Рейтинг 2020

Не боитесь дальних расстояний, бездорожья, огромных скоростей и обжигающего ветра в лицо? Не за горами новый сезон и пора выбирать байк для приятного времяпровождения. Эта статья познакомит любителей дорожных приключений с особенностями выбора мотоциклов для путешествий, а также лучшими моделями, представленными в данном классе.

Как выбрать мотоцикл для путешествий?

Вопрос выбора подходящего мотоцикла для туризма является очень непростым. Стоит учесть, что помимо стоимости и бренда производителя существует ряд критериев, которыми необходимо руководствоваться перед совершением покупки. Ошибки при выборе могут привести к печальным последствиям, и деньги, потраченные на приобретение нового «железного» коня могут быть в буквальном смысле «выброшены на ветер». Итак, на что в первую очередь обратить внимание при выборе туристического мотобайка:

  1. Местность для путешествий (дорожное покрытие)

Наверное, один из основных вопросов, ответ на который позволит определиться с классом мотоцикла. Если путешествие ограничивается передвижением по шоссе, то подойдет практически любой байк. В случае необходимости съезда на проселочные дороги или вообще полное отсутствие оных, то рациональнее выбрать мотобайк, адаптированный под условия бездорожья.

Чем меньше масса снаряженного транспортного средства (а ее следует складывать из суммы масс самого байка, водителя, пассажира и багажа), тем лучше управляемость, но хуже тяга. Самые тяжеловесные модели предназначены для путешествий по трассам, для бездорожья лучше выбрать более легкие варианты.

Данный фактор определяет необходимость наличия отдельных отсеков для багажа. Как правило, они представляют собой металлические или пластиковые кофры — специальные кейсы с креплением к корпусу мотоцикла. Объем кофр в большинстве случаев определяет дальность поездки. Например, при планировании путешествия длиной более 300 км 3 кофра общей емкостью до 90 литров просто необходимы. Стоит отметить, что также существуют отдельные одно- или двухосные прицепы для мотоциклов.

При путешествии вдвоем особое внимание следует уделить комфорту пассажирского места — прежде всего посадке «второго номера». Для спокойных путешествий стоит сделать выбор в пользу тяжелых и вместительных мотоциклов, на спортивных вдвоем зачастую бывает просто тесно.

Очень важным является фактор надежности автомобиля. Сможете ли вы отремонтировать его в «полевых» условиях, насколько доступны запасные части и сервисные центры с квалифицированными специалистами? Весьма полезным будет наличие электронных систем диагностики и своевременного оповещения о неисправностях, а также специальных устройств вроде автосмазчика цепи или круиз-контроля.

  1. Емкость топливного бака

При выборе байка необходимо не забывать про расход топлива и возможность дозаправки по пути следования. Для путешествий в глухих местах желательно иметь запас в баке побольше, да и дополнительная канистра, безусловно, лишней не будет.

Это прежде всего удобные габариты и посадка с возможностью регулировки сидений, подножек и т. д., хорошая ветрозащита и наличие дополнительных «примочек», вроде подогрева ручек.
Ответ на вопрос — какой именно мотоцикл лучше — достаточно сложный. Необходимо четко определиться не только с его назначением и функционалом, но и рядом дополнительных критериев. Стоит помнить, что существует несколько разновидностей байков для туризма. Подробнее о них — в следующем разделе.

Какие бывают мотоциклы для путешествий?

Лучшие производители мототехники предлагают широкий выбор современных транспортных средств. В случае подбора мотоцикла для преодоления дальних расстояний по дорогам с различным качеством покрытия прежде всего следует обратить на следующие популярные модели:

  • эндуро;
  • турер и круизер;
  • спорт-турист.

Эндуро позиционируются, как универсальные мотоциклы — они одинаковы хороши как на асфальтированных трассах, так и на проселочных дорогах, песчаных пляжах и каменистых склонах. Правда, не стоит путать их с «внедорожниками». При проецировании на автомобильную тематику, это скорее «паркетник». В сравнении с кроссовыми моделями они обладают большей мощностью и динамикой, а также совершенно другим уровнем комфорта. По своим возможностям относительно проходимости различают:

  • хард (жесткие) эндуро;
  • софт (легкие) эндуро.

В целом, мотоциклы эндуро — отличный выбор для путешественников. Неплохие возможности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и требованиями к мастерству пилота — все это делает данный класс одним из самых популярных вне зависимости от целей и маршрутов странствий.

Туреры просто созданы для путешествий. Это комфортабельные «полуавтомобили», если можно так выразиться. Таких моделей не так много, но они заслуживают самых положительных отзывов. Из недостатков, в первую очередь, стоит выделить их крайне неудобное использование в городской среде, прежде всего из-за больших габаритов и тяжелого веса. Круизеры можно назвать ответвлением класса турер. Они не так «фаршированы», при этом сохраняют свой неповторимый стиль и индивидуальность.

Читать еще:  6 лучших навигаторов для грузовых автомобилей - Рейтинг 2020

Класс спорт-турист — компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и комфортом туристических моделей. Причем это не только развитая мощность и динамика и вместительный багажный отсек, но и хорошая ветрозащита, удобная посадка, умная подвеска и прочие полезные опции и «примочки». Просто незаменимая вещь для быстрых поездок на дальние расстояния. Поехать на выходные в Крым? Не вопрос, главное берегите себя в пути.

Рейтинг лучших представителей этих типов туристических мотоциклов, основанный на отзывах реальных владельцев, с описанием технических характеристик, а также преимуществ и недостатков каждой модели представлен в следующем разделе.

14 новых мотоциклов, которые мы ожидаем в 2020 году

Сезон 2020 года на повестке, но у нас есть несколько утечек. Вот 14 мотоциклов, которые могут появиться на рынке в следующем году.

14-13. Harley-Davidson Pan America 1250 и Streetfighter 975

В 2020 году на рынке должен появиться первый туристический Harley-Davidson – Мистер Америка. Идея хорошая, но реализация вызывает много споров. Как вам этот вид? Я лично скрестил пальцы, чтобы серийная модель была максимально похожа на концепт.

Второй мотоцикл, над которым работают американцы, это Streetfighter 975. Харли, кроме фотографий, не раскрыл никакой информации об этих машинах.

12. Хускварна Витпилен Аэро 701

Husqvarna намерена дополнить линейку «выстрел» в следующем сезоне моделью AERO 701 с футуристическим обтекателем. Как и в случае Vitpilena 701 конструкция основана на приводе КТМ Duke’u. Скорее всего он будет развивать 75 л.с. при 8500 об/мин и крутящим моментом 72 Нм при 6750 об/мин Можно предположить, что версия AERO будет стоить аналогично Vitpilen 701.

11. Электрический Ducati

Во время выступления в Болонском университете президент Ducati заявил, что компания вскоре представит электрический мотоцикл.

“Будущее за электрическими машинами. Вскоре мы начнем массовое производство этого мотоцикла,” – сказал Доменикали в своей речи.

Доменикали дал понять, что проектирование и испытания электрического мотоцикла на последней стадии. Тем более, что технология, связанная с электроприводом, не является чуждой специалистам Ducati. Напомним: в конце 2018 года итальянцы представили электрический велосипед. Так что есть вероятность, что электрический Ducati появится на рынке в конце 2019 или начале 2020 года.

10. Yamaha 3CT

У Yamaha уже есть два трехколесных байка – Tricity и Nikena. Но это не конец! В прошлом сезоне компания показала концепт под названием 3CT. Он имеет три колеса и двигатель X-MAX объемом 300 см3. Машина оснащена системой блокировки наклона TLA (Tilt Lock Assist).

Она предотвращает опрокидывание мотоцикла во время стоянки или при медленной езде. Двигатель большего размера позволит вам преодолевать большие расстояния, сохраняя при этом малый вес и маневренность. Мы держим пари, что более подробная информация об этом мотоцикле станет известна 5 ноября 2019 года во время выставки EICMA в Милане.

9-7. Индиана: Raven, Renegade и Challanger

В прошлом сезоне команда Индианы шокировала мотоциклистов, показав миру совершенно новую машину. FTR 1200 – это мотоцикл для плоской трассы, который популярен за рубежом. Кажется, все указывает на то, что FTR был лишь первой ласточкой предстоящих изменений, потому что американцы подали заявку на резервирование таких имен, как: Raven, Renegade и Challanger.

Команда из Индианы, очевидно, была вдохновлена ​​не только могучим Dodg Challenger, но и родстером – Jeep Renegade.

Если все пойдет хорошо, кто знает? Возможно, в конце 2019 года мы узнаем, что нового нам готовит старейший американский бренд.

6. Роял Энфилд КХ5-4. Honda CB125X и CB125M

В конце прошлого года Royal Enfield представила прототип – KX, дизайн которого относится к Enfield 1937 года. Трапециевидная вилка, кожаное сиденье, двигатель в 838 см3, ребра на цилиндрах и головке. Мотоцикл был разработан в стиле, который можно охарактеризовать как нео-ретро, то есть сочетание классики и современных технологий.

На данный момент KX является всего лишь прототипом, поэтому Royal не может похвастаться подробностями. Нам придется подождать немного дольше. Ходят слухи, что премьера машины состоится в 2020 году.

5-4. Honda CB125X и CB125M

Осенью 2018 года японцы показали два новых концептуальных мотоцикла. Это CB125X и CB125M – нео-туризм и нео-голый. Уникальные, но минималистичные машины. Основой для обоих проектов была модель CB125R.

CB125M – голая машина. Легкий, тонкий и минималистский мотоцикл был создан для передвижения по городу.

Honda CB125X – это машина для приключений. Острые линии, чистая форма и прочная конструкция делают ее уникальной.

Эти интересные мотоциклы были разработаны Валерио Айелло. Пока никто ничего не говорит о том, чтобы запустить их в серийное производство. Но мы держим пари, что Honda представит коммерческие версии в конце 2019 года.

Читать еще:  9 лучших моторных масел для Шевроле Круз - Рейтинг 2020

3. Aprilia RS660

Во время EICMA 2018 Aprilia удивила нас новым прототипом – RS660. Могу поспорить, что в 2020 году итальянцы покажут миру серийную версию RS.

Двухцилиндровый привод RS660 – это не что иное, как половина V4, известного по Aprilia Tuono 1100, в котором итальянцы использовали только два передних цилиндра. На данный момент производитель не предоставляет подробные технические данные, но можно предположить, что двигатель будет иметь мощность около 100 л.с. Для сравнения, четырехцилиндровый Yamaha R6 имеет 118 л.с.

Самым удивительным элементом нового RS является система активной аэродинамики Aprilia (для краткости A3). Изменяя положение элементов дефлектора ветра (положение и угол), она позволяет изменять воздушный поток во время движения. Это в свою очередь увеличивает прижимную силу.

Согласно данным, новый привод Aprilia будет управлять не только RS, но и другими итальянскими машинами.

2. Kymco SuperNEX

Тайваньская компания, известная производством скутеров, представила спортивный мотоцикл Kymco SuperNEX, работающий на электричестве. Машина шокирует производительностью. Она развивает 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Мотоцикл развивает максимальную скорость 250 км/ч. Это еще не все сюрпризы! Он делает это менее чем за… 11 секунд. Это означает, что всего 2,9 секунды достаточно, чтобы разогнать SuperNEX до 100 км/ч.

Конечно, производительность SuperNEX – это просто обещание, но если все так, электромобиль станет сильным конкурентом для бензиновых супербайков.

Я был очень удивлен, что у Kymco есть коробка передач! Да, вы не ослышались! Kymco снабдил электрический мотоцикл 6-ступенчатой ​​коробкой передач, сцеплением и быстросменным переключателем. Машина также получила удивительный bajer – Active Acoustic Motor system. За иностранным звучанием стоит звуковая система, которая имитирует звук двигателя. Динамик работает пропорционально частоте вращения двигателя.

Мы очень надеемся, что Kymco нас не разочарует, и вскоре мы узнаем больше подробностей об этой машине.

1. Honda CR Electric

Сначала был электрический скутер – PCX Electric – а теперь пришло время для бездорожья. Honda представила электрический кроссовер на Tokyo Motorcycle Show 2019.

CR вызывает массу эмоций! Почему? Потому что это первый внедорожный прототип на рынке. В 2014 году KTM предложила аналогичную идею, демонстрируя электрический Freeride E-XC, но это машина для отдыха, а не соревновательная. Honda Electric была разработана с учетом требований к трассе.

Интересно, каким будет электрический кроссовер на фоне конкурентов, таких как Yamaha YZF 250F, KTM SX-F 250 или Husqvarna FC 250.

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Вопрос вместительности топливного бака редко волнует тех байкеров, кто покупал мотоцикл для поездок выходного дня или курсирования по маршруту дом – работа в режиме 5/2. Те же, кто готов или хотя бы планирует отправиться на дальняк и наматывают по тысяче километров за один перегон, считают данную характеристику железного коня одной из самых важных. На некоторых экстремальных маршрутах раздобыть бензин иногда сложнее чем воду и пропитание, поэтому показатели запаса и расхода топлива могут оказаться наиболее критичными.

К слову, данные производителей о расходе не всегда точны. Поскольку зависят как от самого маршрута, так и от особенностей вождений конкретного байкера. Поэтому данные о потреблении бензина, как правило, усредненные. Сразу отмечу, что в рейтинге есть модели, которые могут показаться не самыми лучшими для мотопутешествий, но обладающие оптимальным сочетанием вместительности топливного бака и уровня расхода бензина. На первый взгляд, может показаться, что некоторые участники рейтинга оказались в нем случайно.

Создавая этот байк, конструкторы явно были далеки от идеи дальних поездок. Зато у них была другая цель – построить мотоцикл для каждодневной езды с низким расходом топлива. В результате получился байк, который тратит всего три литра бензина на сто километров пути. Если бы еще бак был хотя бы литров на 25, то на одной заправке на NC750X можно было бы преодолеть около 800 километров. Однако такой задачи у разработчиков не было и объем бака ограничен 14 литрами. Ну что ж, 450 км тоже неплохой результат.

Kawasaki Ninja 250

Сюрприз, правда? Наверняка ждете увидеть какой-нибудь мотоцикл туристического класса, а в рейтинг врывается спортбайк начального уровня. Но ничего не поделаешь – этот Ниндзя действительно способен далеко уехать на одной заправке, хотя и создавался для совершенно иных целей. В его баке умещается 18 литров топлива, а двухцилиндровый мотор не отличается аппетитом. При расходе 3,8 -3,9 литра на сотню на Ninja 250 вполне можно преодолеть 460-470 километров без заездов на заправку.

Первый, но не последний немец в рейтинге. Этот туристический мот изначально создавался для преодоления больших расстояний. Главное его достоинство – уникальный по своим параметрам силовой агрегат, порожденный баварским конструкторским гением. При рабочем объеме в 1170 кубиков расход топлива составляет всего 4,6 литра на сотню. В бак умещается 25 литров бензина, значит на одной заправке можно уехать за 500 км. Достойный результат и достойный мотоцикл для осуществления этой цели. Во всяком случае, проехав это расстояние на BMW R1200RT чувствовать вы себя будете намного лучше, чем после поездки на Ninja 250. Поездка будет комфортной и доставит вам максимум удовольствия.

Читать еще:  16 лучших щеток стеклоочистителя - Рейтинг 2020

Один из тех редких байков, которые создавались для езды через огонь, воду и медные трубы. Турэндуро Kawasaki KLR650 приспособлен для поездок по грунтовым и гравийным дорогам и даже по бездорожью. Причем ведет он себя в таких условиях не хуже, чем на шоссе. Даже небольшие речки для него не преграда – преодолевать их KLR650 может как по мосту, так и при его отсутствии. Ну а самое главное достоинство этого турэндуро – способность ставит рекорды по дальности поездки: объем бака- 23 литра, расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на KLR650 можно преодолеть порядка 530 км. Стоит отметить, что на пересеченной местности этот показатель будет значительно меньше, да и комфортная езда – не самая сильна сторона этого мотоцикла.

Honda ST1300 Pan European

Еще один яркий представитель чисто туристического мотоцикла, на этот раз японского производства. Pan European специально создавался для широких и ровных автобанов США и Европы и отлично подходит для дальних дорог по странам и континентам. Вместительный топливный бак объемом 29 литров позволяет забыть о частых заездах на АЗС. Однако расход топлива нестабилен и может варьироваться от 5 литров на трассе до 8-9 литров на сотню в пробках мегаполиса. Владельцы Pan European даже проводят своеобразные соревнования в стиле – кто дальше проедет на одном баке. Победа в них зависит не только от манеры езды, но и от умения проложить оптимальный маршрут. В идеальных условиях Honda ST1300 Pan European может преодолеть порядка 550 км на одном баке.

Honda ST1100 Pan European

Это может показаться не оригинальным, но похоже, что Хонда от Хонды недалеко уезжает. ST1100 это предшественник предыдущего байка. Он выпускался с конца восьмидесятых до начала двухтысячных и был оснащен менее объемным, а соответственно и более экономичным двигателем. Бак у него тоже чуть меньше – 28 литров, но при расходе 4,5 литра по трассе этого достаточно чтобы покрыть расстояние в шесть сотен километров.

KTM 640 Adventure

Этот австрийский турэндуро также попал в наш рейтинг благодаря своим выдающимся характеристикам экономичности и дальнобойности. К слову от всех остальных описанных здесь мотоциклов он отличается одной важной особенностью — KTM 640 Adventure оснащен одноцилиндровым мотором. При этом объем цилиндра составляет 625 кубиков а уровень потребления топлива составляет немногим более 4 литров на сотню. Вкупе с 28-литровым баком это обеспечивает мотоциклу запас хода в 620-640 километров. Это в идеале. На деле KTM 640 Adventure чаще можно встретить там, где нет хороших дорог. В таких условиях топлива он расходует несколько больше.

BMW R1200GS и R1200GS Adventure

Главное отличие модификации Adventure от обычного баварского «гуся» заключается прежде всего в увеличенном более чем в полтора раза топливном баке – его объем составляет 33 литра, вместо 20 у стандартной модели. Идеальный заявленный производителем расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на скорости 90 км/ч этот мотоцикл может преодолеть на одной заправке более 750 километров. Правда стоит немного сильнее вывернуть ручку газа то аппетит оппозитного мотора существенно увеличивается – на 120 км/ч он потребляет уже около 6 литров бензина, что резко снижает показатели дальнобойности. Впрочем, у немецких конструкторов есть еще один козырь в рукаве…

BMW R80 G/S Paris Dakar

Вот он король дальних поездок, который создавался только с одной целью – преодолеть максимальное расстояние в условиях полного отсутствия дорог и заправок. BMW R80 G/S был сконструирован еще в 80 годах прошлого века для участия в знаменитом ралли Париж – Дакар, в котором он одержал несколько побед. Правда комфортом пришлось пожертвовать – модель скорее всего оценят только профессионалы. BMW R80 G/S Paris Dakar может похвастаться самым вместительным баком в этом рейтинге – в него можно залить 38 литров бензина. Теоретически с таким запасом топлива по асфальту этот байк способен на одной заправке преодолеть около 900 километров. На деле же в африканских песках его достижения были немного скромнее.

Вполне возможно, что вы знаете еще каких-то претендентов на участие в данном рейтинге. Если это так, то добро пожаловать в комментарии.

Источники:

http://vyborok.com/rejting-luchshih-mototsiklov-dlya-puteshestvij/
http://motonoob.ru/14-novyh-mototsiklov-kotorye-my-ozhidaem-v-2020-godu/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c5fc68d53ed6f00ad78dddb/5cb8047964549d00b3dcc406

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector