12 лучших производителей катушек зажигания – Рейтинг 2020
10 лучших фирм катушек зажигания
Характеристика в рейтинге
Уже прошло более столетия с момента изобретения катушки зажигания. Но и сегодня в самых современных автомобилях, оснащенных бензиновыми моторами, этот электрический прибор играет важнейшую роль. Главной задачей катушки зажигания остается преобразование тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (до 50000 В). Благодаря этому происходит образование мощной искры в свече, которая и воспламеняет воздушно-бензиновую смесь в цилиндре двигателя.
Ремонту катушки зажигания не подлежат, поэтому автовладельцу рано или поздно придется подбирать новый узел. В настоящее время для одного и того же мотора производят катушки зажигания сразу несколько компаний. Даже на Ладу Приора или Ларгус можно подобрать как запчасти отечественных фирм, так и аналоги зарубежных производителей. При выборе важно обратить внимание на несколько факторов.
- Проще всего подобрать преобразователь тока, пользуясь VIN-кодом транспортного средства. На автозаводе точно рассчитываются технические параметры всех электрических приборов, поэтому катушка должна выдавать ток не больше и не меньше заданного.
- Автовладельцы, которые способны самостоятельно снять неисправную деталь, могут вместе с ней отправиться в ближайший магазин. Только следует учесть, что система зажигания в современных бензиновых двигателях может существенно отличаться. В одной и той же марке авто могут использоваться схемы с одной катушкой зажигания, а также конструкции, где на каждую свечу установлен отдельный преобразователь.
- Что касается выбора фирмы производителя, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Но они могут не устраивать отечественных автомобилистов по разным причинам, поэтому стоит проанализировать возможности предлагаемых рынком аналогов.
В наш обзор попали лучшие фирмы, которые занимаются производством катушек зажигания. Многие из них имеют богатый опыт и вековые традиции, другие относительно молоды, они делают ставку на инновационность продукции. При подборе брендов учитывались следующие факторы:
- сотрудничество с ведущими автозаводами;
- география поставок запчастей;
- инновационность разработок;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы потребителей.
Срок службы такого электрического преобразователя ограничивается 70-100 тыс. км. пробега, после чего могут возникать следующие проблемы с двигателем:
- мотор долго запускается;
- работа на холостом ходу становится неустойчивой (троит);
- наблюдается падение мощности силового агрегата;
- увеличилось потребление бензина;
- двигатель ощутимо вибрирует.
Примерно также двигатель ведет себя и при неполадках в свечах. Поэтому точно определить неисправность поможет опытный диагност.
ТОП-10 лучших фирм катушек зажигания
10 Patron
Китайский производитель выпускает огромный спектр запчастей для европейских, азиатских и американских авто. Даже владельцы Лады Приора или Лады Ларгус могут подобрать себе что-нибудь под брендом Patron. В ассортименте имеется электроника, расходники, оптика, детали ходовой части. Предлагая продукцию по доступной цене, производителю удалось получить на запчасти международные сертификаты ISO/TS 16949 и ISO14001. Компания из Поднебесной успела обзавестись филиалами в России, Беларуси, Литве, Турции и ряде других стран. На всех заводах внедрена жесткая система контроля, начиная с закупки материалов и заканчивая выпуском готового узла. Возможно, это и является главной причиной хорошего качества.
Судя по отзывам отечественных автомобилистов, запчасти Patron в последнее время серьезно прибавили в надежности и долговечности. На отдельные позиции производитель дает однолетнюю гарантию.
9 СтартВОЛЬТ
Торговая марка СтартВОЛЬТ появилась в 2010 г, когда на заводе УК “Карвиль” был запущен конвейер по сборке генераторов и стартеров. Совсем немного прошло времени с тех пор, а уже линейка продукции сильно расширилась. Компания входит в тройку лидеров по объемам продаж запчастей в России. Катушки зажигания разработаны под автомобили ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ и ГАЗ. В штате сотрудников имеются не только производственные профессии, но и конструкторы, инженеры, занимающиеся разработкой новых изделий. Особое внимание уделяется технологии производства и контролю качества. Среди основных приоритетов СтартВОЛЬТ специалисты отмечают постоянное совершенствование производства и стремление занять лидирующие позиции на отечественном рынке.
Автовладельцы в отзывах хвалят надежную работу катушек зажигания СтартВОЛЬТ. Они прекрасно работают и на Патриотах, и на Приорах. При этом цена запчастей остается доступной.
8 ERA
Специализацией итальянской фирмы ERA является автомобильная электрика. Поставки продукции осуществляются в 70 стран мира. В линейке представлены такие детали, как катушки зажигания, насосы и комплектующие к ним, датчики, переключатели и т. д. Каталог фирмы насчитывает 14 разделов, в которых представлено более 11 тыс. товарных позиций. ERA предпочитает паковать и перепродавать автозапчасти премиум-класса, но есть предложения в разы дешевле, чем предлагают сами производители. В ассортименте есть продукция таких заводов, как Valeo, Pierburg, Siemens, Magnetti-Marelli. Итальянский поставщик предлагает катушки зажигания для многих иномарок, а также для отечественных Лада Приора, Калина и Веста.
Отечественные автомобилисты в отзывах высказывают разные мнения о продукции ERA. Наряду с качественными деталями и узлами встречается дешевые и недолговечные запчасти.
7 TSN
Широкую линейку автомобильных деталей производит российская компания Tsitron (сокращенно TSN). В ассортименте есть расходники, элементы тормозной системы, топливные насосы, ступичные подшипники, катушки зажигания. С TSN работают всемирно известные бренды Hollingsworth & Vose Company, Delphi Packard Electric Systems. После проведения испытаний в институте НАМИ на все виды продукции получен сертификат качества ISO 9001. Одним из главных преимуществ фирмы TSN является ценовая доступность. Многие автомобилисты приобретают эти запчасти впрок, отправляясь в путешествие.
В отзывах мало пользователей называют катушки зажигания TSN лучшими в плане качества и долговечности. Хотя за такие деньги даже срок службы 1-2 года становится отличным показателем. Претензии высказывают покупатели и относительно геометрических размеров некоторых деталей.
6 Hella
Немецкая компания Hella появилась в далеком 1899 г. За время своего существования ей удалось открыть 118 производственных площадок в 35 странах мира. Только за год сотрудники регистрируют около 170 патентов на новые разработки. В нашей стране продукции компании пользуется безоговорочным доверием у автовладельцев. В этом можно убедиться, посетив автофорумы, где в список надежных брендов всегда попадает Хелла. Благодаря открытию оптового склада в России (2012 г) около 4 тысяч позиций стали доступны отечественным автомобилистам. В ассортименте имеются автомобильная оптика, катушки зажигания, электронные системы помощи водителю и многое другое.
Среди множества отзывов о продуктах фирмы Hella катушки зажигания удостоились только похвалы. Они просто устанавливаются, не доставляют хлопот во время работы двигателя. Даже запчасти, сделанные в Китае, отличаются хорошим качеством.
5 Valeo
История компании Valeo берет свое начало в 1923 г. Благодаря постоянному развитию концерну удалось построить 128 производственных площадок в 26 странах. Широко представлен и товарный ассортимент, где есть запчасти для разных агрегатов автомобиля. Элементы системы зажигания (катушки, свечи, провода) поставляются на конвейеры европейских автозаводов. Эксперты рекомендуют Valeo и в качестве неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля. Что касается модельного ряда, то французам удалось охватить около 92% европейских авто.
Одной из главных проблем при покупке запчастей Valeo является большая вероятность столкнуться с подделкой. Дело в том, что контрафактная продукция имеет качественную реплику, что затрудняет идентификацию. Поэтому специалисты советуют изучить все элементы защиты от подделки, а также потребовать от продавца сертификат качества.
4 Delphi
Американская компания Delphi успешно работает на рынке автомобильных запчастей уже более века. Удерживать ведущие позиции в области автоэлектроники фирме позволяет богатый опыт и ответственное отношение к производственному циклу. Основным направлением для Delphi является поставка запчастей на вторичный рынок. Упор делается на экспорт продукции в другие страны, в том числе и Россию. Отечественный интернет-журнал “АвтоДела” в 2015 г тестировал катушки зажигания. После вскрытия корпуса выявились основные преимущества Делфи перед конкурентами. В первую очередь – это качественное изготовление каждого элемента. Все они сделаны из отборных материалов, также отмечена высокая точность сборки.
Если эксперты отмечают высокое качество деталей Delphi, то покупатели часто называют катушки зажигания лучшими в соотношении цены и надежности. Но даже они требуют аккуратного и внимательного обращения со стороны автовладельца.
3 BREMI
В 1927 г в Германии появилась компания BREMI. Она начала свою деятельность с выпуска запальных свечей. Постоянное совершенствование и развитие фирмы привело к укрупнению предприятия, появлению исследовательских центров, строительству филиалов в других странах. Одновременно расширялся и ассортимент выпускаемых деталей. Сегодня в линейке Бреми есть катушки зажигания, высоковольтные провода, датчики, прерыватели-распределители и т. д. Продукция отличается длительной и безотказной работой. Это качество высоко оценили не только владельцы машин, но и такие автопроизводители, как BMW и VAG. Характерной особенностью всех деталей, выпускаемых под брендом BREMI, является их красный цвет.
Отечественные автомобилисты в отзывах положительно высказываются относительно рабочих свойств катушек Бреми. Потребители отмечают также и демократичные цены на качественные детали.
2 NGK
Ведущим мировым производителем свечей, катушек зажигания, датчиков и других деталей двигателя является японская компания NGK. Основанная в 1919 г фирма успела собрать множество наград за свою качественную продукцию. Лучшим поставщиком запчастей на конвейер в разное время японский концерн признавали такие автопроизводители, как VW, GM, Nissan, Fiat, Mazda. А в 2009 г на международной выставке Equip Auto фирме была вручена золотая награда за инновации. В ассортименте NGK имеется более 2 тысяч наименований деталей. Они предназначены не только для стандартных двигателей, но и для гоночных агрегатов “Формулы 1”. Вся продукция прошла сертификацию по стандартам ISO 6856 и ISO 3808.
В отзывах автовладельцы выделяют такие качества катушек зажигания NGK, как стабильное искрообразование, безотказная работа, стойкость к перепадам температур. К минусам можно отнести только высокую стоимость.
1 Bosch
С 1925 г немецкая фирма Роберта Боша массово производит важнейший элемент любого бензинового двигателя. Прошло много лет, а в недрах компании Bosch продолжают рождаться новые разработки в этой области автомобильной электроники. Сегодня инновацией в первоклассном исполнении от немецкого производителя стала пластиковая катушка зажигания. Новая конструкция позволила решить ряд проблем, например, уменьшить вес и габариты узла, сделать электронное устройство устойчивым к вибрации, температуре и напряжению. Многие модели обладают функцией диагностики, что позволяет выгоднее выглядеть на фоне конкурентов.
Пластиковые катушки известного бренда устанавливаются на самые разные автомобили, начиная с Мерседес и заканчивая Ладой Приора. После установки прибора Бош автомобилисты отмечают снижение расхода топлива, улучшение в работе двигателя, мощное искрообразование.
Как выбрать катушку зажигания
PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 – 11.10)
TRANSPORTER T4 bus (70XB, 70XC, 7DB, 7DW) (09.90 – 04.03)
Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.
Для чего нужны катушки зажигания
В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт. Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт . При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.
Подробнее об устройстве
На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:
- Наружный слой, она же первичная обмотка , из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
- Внутренний слой, она же вторичная обмотка , из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
- Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.
Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.
Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.
Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.
Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.
Виды систем зажигания
В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:
- Распределительная. Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
- «Сдвоенная искра». Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP ;
- Индивидуальная. Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP .
Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.
Разбираемся со временем замены
Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания . А именно:
- Повысился расход бензина;
- Двигатель отказывается работать;
- Упала мощность;
- Выхлопные газы стали более «грязными»;
- Мотор начал «троить»;
- Появилась подозрительная вибрация агрегата;
- Стало тяжело заводиться.
При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин : попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.
О дорогостоящем процессе изготовления
Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.
Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.
Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.
Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.
Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания
Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.
Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.
Не забывайте следить за свечами . Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.
Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.
Делаем верный выбор
Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.
Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем :
- Двигатель авто;
- Модель;
- Год выпуска;
- Тип автомобильного кузова.
Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование . Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.
Экскурс по брендам
Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.
Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.
Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).
Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit , а также небезызвестной датской JP Group . Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.
Вывод
Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.
Лучшие катушки для спиннинга 2019–2020 года: рейтинг безынерционных и мультипликаторных моделей (топ-10)
Спиннинговая ловля является одной из самых захватывающих и любимых. Главную роль в ней играют качественные снасти и не только сам спиннинг, но и катушка. Она должна легко и без сопротивления разматываться при рывках рыбы и не менее быстро сматываться, не запутываю леску, когда добыча вываживается рыбаком.
Мы решили сделать обзор, собрав в нем лучшие катушки для спиннинга 2019 и 2020 года . Помощь в этой работе нам оказал Иван Смирнов – главный товаровед сети магазинов для рыболовов и охотников «Снасти» .
Нужно учитывать, что рынок буквально перенасыщен предложением, изделий огромное количество, разобраться в них без наличия опыта крайне сложно.
В наш топ катушек для спиннинга вошли качественные и популярные у рыболовов модели:
1. SHIMANO Catana 3000 FD; 2. Lucky John Maiko 6,5; 3. SHIMANO HYPERLOOP FB 2500; 4. MIKADO Crayfish GCT AL 20301; 5. RYOBI Zauber 2000; 6. Salmo Elite BAIT CAST 6; 7. DAIWA Ninja Match & Feeder LT 4000-C; 8. SHIMANO STELLA 18 FJ 2500; 9. Stinger Aggregate SF 3000; 10. SHIMANO Caius A (CIS151A).
Лучшая безынерционная катушка для спиннинга SHIMANO Catana 3000 FD
- 2 коррозионно-стойких шарикоподшипника;
- 1 дополнительный подшипник;
- легкий вес;
- увеличенный лесоукладочный ролик;
- прочная;
- баланс цена-качество.
Модель вошла в рейтинг безынерционных катушек для спиннинга как лучшая. Является наиболее продаваемой в Европе, что говорит само за себя. Изделие отличается прочностью, плавным ходом, надежностью и доступной ценой. Стоит до 5000 рублей. Оптимальная по критерию цена-качество.
Плавность хода дают 3 шариковых подшипника, 2 из которых имеют антикоррозийную защиту. В результате изделие вращается очень плавно. Служить может десятилетиями при аккуратном обращении. Ручка литая, материал – алюминий, поэтому масса 260 грамм. Максимально можно намотать лески сечением 0,25 мм 210 м, сечением 0,35 мм 100 м.
SHIMANO Catana 3000 FD рассчитана на разные способы ловли, в первую очередь для ужения форели, других хищных рыб. Также подходит для матчевой, фидерной рыбалки.
Отзывы
Владельцы хвалят Шимано за легкость, качественную сборку, плавность, идеальную работу всех частей, приемлемую стоимость. Недостатков не отмечается.
Плюсы:
- масса 260 грамм;
- 3 подшипника;
- плавный ход;
- качественная сборка;
- недорогая;
- оптимальна по критерию цена-качество.
Минусы:
- не обнаружено.
Лучшая спиннинговая катушка мультипликаторного типа Lucky John Maiko 6,5
- 5 подшипников;
- работа в перчатках;
- лево и правосторонняя;
- прочная;
- плавный ход;
- карбопластовая;
- веса 215 грамм.
Lucky John Maiko возглавила рейтинг мультипликаторных катушек для спиннинга для зимней ловли. Модель латвийского бренда. Недорогая, стоимость до 3000 рублей. Изделие устанавливается на то же место, что и спиннинговая катушка. Рассчитана на работу левой рукой, но можно переставить ручку для правой руки. Оснащена стопором обратного хода. Максимальная вместимость лески диаметра 0,3 мм – 100 метров. Плавность ходя обеспечивают 4 шариковых подшипника и 1 роликовый.
Lucky John Maiko 6,5 открытого типа, без лесоукладчика, намотка зрительно контролируется самим рыбаком. Ручки и ножка удлиненные, ручки прорезиненные, позволяют работать руками в перчатках. Конструкция собрана из морозостойкого, ударопрочного карбопласта.
Модель используется для рыбалки в зимних условиях со льда на искусственные приманки. Позволяет вываживать рыбу отвесно с глубины, при этом тащить рыбу за леску не требуется.
Отзывы
Отличная зимняя модель. Хвалят за удобство, приспособленность к условиям зимы, приятную стоимость, прочность, легкость, плавный ход. Жалоб нет.
Плюсы:
- 5 подшипников;
- плавных ход;
- мгновенный тормоз;
- вес 216 г;
- прочный пластик;
- цена 2200–2500 рублей.
Минусы:
- не найдено.
Лучшая бюджетная катушка для спиннинга SHIMANO HYPERLOOP FB 2500
- прочность;
- леска не спутывается в борозды;
- стоимость 1500–2300 рублей;
- долговечность;
- плавность;
- тихая работа.
Дешевая модель, стоимость всего 1500–2300 рублей. Возглавляет рейтинг лучших бюджетных катушек для спиннинга. Японские катушки SHIMANO неизменно качественные, причем даже недорогие модели. SHIMANO HYPERLOOP FB 2500 не исключение. Корпус сделан из композита, шпуля из углепластика. Плавность вращения обеспечивают 2 подшипника – шариковый и роликовый. Механизм отлично сбалансирован, вибрации и шум минимальные. Детали массивные, что придает им надежность, но увеличивает вес до 320 грамм.
Изделие универсальное за счет передаточного числа 4.6:1, которое позволяет как быстро вываживать рыбу, так и проводить ее медленно. Решена основная проблема дешевых моделей – закручивание лески в борозды. За противодействие скручиванию отвечает система Power Roller.
SHIMANO HYPERLOOP FB 2500 максимально универсальна, позволяет ловить как среднюю, так и крупную рыбу. Пригодна как для спокойной ловли, так и для динамичной, например, форелевой.
Отзывы
Спиннинговая катушка сделана добротно. Рыбакам нравится цена, тихая и плавная работа, отсутствие вибраций, противодействие спутыванию лески. Нарекания на неудобство клипсования лески.
Плюсы:
- надежность;
- дешевизна;
- прочность;
- плавность хода:
- нет вибрации, тишина при эксплуатации;
- леска не спутывается.
Минусы:
- леску неудобно клипсовать.
Как выбрать катушку для спиннинга
Катушка – обязательная часть спиннинга. Ее назначение – хранение лески и участие в забросе приманки. От ее характеристик напрямую зависит успешность рыбалки и удобство ужения рыбы. Но подобрать катушку к удилищу не так просто – есть множество нюансов.
Чтобы понять, как выбрать катушку для спиннинга, нужно подробно разобраться в отдельных параметрах:
- Вид . Кроме безынерционных, имеются еще 2 вида конструкций: инерционные (сейчас не выпускаются) и мультипликаторные. Последние применяют для джиговой ловли, троллинга с лодки, зимнего уженья на льду. Они позволяют ощутить самую слабую поклевку. Но только безынерционные варианты по-настоящему универсальны.
- Материал и вес . Металл или пластик. Металлические варианты прочнее, но тяжелей. Они лучше подходят для заброса на дальние дистанции, т.к. леска по металлу скользит лучше. А вот для ультралайтовой рыбалки правильно взять пластиковое изделие. На легкое удилище нужно ставить легкую катушку.
- Лесоемкость и размер . Зависят от толщины используемой лески. Для тонкой лески брать модель большого размера не имеет смысла. Оптимально для легкого спиннинга и некрупной рыбы модели размером 1000–2500. На крупную рыбу величина должна быть 3000–5000. Рыбалка на море потребует размер больше 5000. Понять, что значит размер просто, значение вычисляется по формуле: длина наматываемой лески умножается на ее диаметр и на число 100. Например, размер 3000 означает, что можно намотать 300 метров лески сечением 0,1 мм или 100 метров диаметром 0,3 мм.
- Способ укладки . Механизм укладки может быть червячным (с бесконечным винтом) и кривошипно-шатунным (с кулисой). Оба равноценны по качеству работы.
- Подача лески . Сматывается леска двумя способами: прямолинейным и перекрестным. Прямолинейный обеспечивает большую емкость, зато перекрестный снижает образование бород. Для новичка лучше остановить выбор на перекрестном методе.
- Передаточное число . Показывает, сколько оборотов совершит ротор за один поворот ручки. Различается скоростная (1:6—1:7,2); универсальная (1:4,7—1: 1,6); силовая (1:4—1:4,7). Для крупной рыбы берите силовые, для лайтовой и ультралайтовой ловли – скоростные. Универсальные подойдут новичкам.
- Плавность хода . Плавно работающий механизм долговечен, не имеет люфтов, вращение происходит легко. Просто количество подшипников величину плавности хода не отражает. Нужно пробовать каждую модель перед покупкой. В качественном изделии подшипники должны обязательно находиться на оси и в ролике лесоукладчика.
- Фрикционный тормоз . Нужен только для высаживания крупной рыбы, попавшейся на тонкую лесу. Иначе она порвется во время рывков. Для новичка лучше брать с тормозом, но чтобы он эффективно работал тормоз нужно настраивать.
- Подбор катушки по тесту спиннинга . Размер подбирается в зависимости от допустимой массы приманок. Нужную таблицу можно найти в интернете или попросить у продавца в магазине.
- Лучшие производители . Надежные фирмы, которые производят снасти: Daiwa, Shimano, Stinger, Salmo, Mikado, Ryob, Abu Garcia, Lucky John. Это производители первого эшелона, близкие по качеству производства. Поэтому вопрос: что лучше – Daiwa или Ryobi не стоит. Нужно рассматривать конкретные модели. Также стоит обратить внимание на бренды второго плана, такие как: Banax, DAM, Balzer, Okuma, Flagman. Изделия этих компаний также зарекомендовали себя с положительной стороны.
Источники:
http://markakachestva.ru/best-brands/2062-luchshie-firmy-katushek-zazhiganija.html
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_katushku_zazhiganiya-20170215/
http://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-katushki-dlia-spinninga-20192020-goda-reiting-bezynercionnyh-i-multiplikatornyh-modelei-top10-5e29dd96c49f2900ae1725b7