12 лучших масел для мотоциклов – Рейтинг 2020
12 лучших масел для мотоциклов – Рейтинг 2020
Что лить в двигатель?
Самый полный тест популярных моторных масел для мотоциклов 2014г.
Дата написания материала: 12.01.2015г.
Castrol Act>evo 4T 10W-40;
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50;
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50;
Ipone R4000RS 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50;
Motorex Power Synt 4T 10w-50;
Motorex Top Speed 4T 10W-40;
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40;
Motul 7100 4T 10W-40
Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.
Отбор участников
В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-5 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы, опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.
Классификация моторных масел.
Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:
1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.
2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.
3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.
4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.
5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.
Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.
Методика испытаний.
Основные параметры образцов мы уже исследовали во время предыдущего теста, подробно рассказав, какие свойства мы исследовали с их помощью.
Как и в прошлый раз, начинаем испытания с контроля индекса вязкости каждого образца. И снова все образцы укладываются в заявленные характеристики. Но индекс вязкости не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого обеспечиваются основные параметры моторных масел. Поэтому в итоговой таблице оценок этот показатель мы не учитываем.
Далее, переходим к оценке противоизносных свойств на трибологической машине. Подробно методика данных испытаний описана в предыдущем материале. Поэтому здесь и далее мы будем останавливаться лишь на тех тестах, о которых мы не писали ранее.
Так же как и во время прошлого теста, измеряем кислотное и щелочное число. А тест на окислительную стабильность позволяет нам оценить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации.
Для более точной оценки расхода масла на угар мы, помимо измерения испаряемости по NOACK, в этот раз для всех отобранных образцов определяем ещё и так называемую температуру вспышки. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого пламени.
Но самый главный пробел нашего предыдущего теста состоял в том, что мы полностью проигнорировали особенность конструкции большинства двигателей современных мотоциклов. А именно – выполнение моторным маслом ещё и роли трансмиссионного в коробке передач. А ведь именно требования к моторным и трансмиссионным маслам настолько диаметрально противоположны, что сложно представить более сложную задачу, чем совместить их свойства в одном продукте. Например, особенность молекул загущающих присадок моторного масла состоит в том, что при низких температурах они находятся в свернутом состоянии, не мешая перемешиваться слоям масла. Но при нагреве они разворачиваются в длинные молекулярные «нити», связывая между собой соседние слои, и обеспечивая эффект загущения. Подобные длинные молекулы в развернутом состоянии очень быстро разрушаются, попадая между зубьями шестерен коробки передач. Кроме того, давление в точке контактов шестерен может достигать 20 000 кг/см 2 . С такой нагрузкой масло не сталкивается ни в одном узле двигателя. И для такого режима на первый план, помимо противоизносных, выходят противозадирные свойства моторного масла. Оценить их нам удалось измерив величину критической нагрузки на трибологической машине. Постепенно увеличивая давление во время испытания, мы фиксировали нагрузку, при которой диаметр пятна износа резко увеличивался. Это значит, что при таком давлении масло не способно сохранить между трущимися деталями даже самого тонкого слоя, препятствующего трению. Такая нагрузка называется критической. Именно её величина и характеризует противозадирные свойства масла.
А механическую стабильность масел было решено проверить на специальной машине, предназначенной для испытания трансмиссионных масел. С помощью источника ультразвука в масле моделировались те условия, при которых загущающие присадки подвергаются деструкции в коробке передач мотоцикла.
Таким образом, нам удалось максимально полно исследовать все качества моторных масел для современных мотоциклов. И теперь, в случае появления на рынке новых моделей или производителей, нам будет достаточно дополнительно прогнать новые образцы по сформированному нами циклу испытаний. После чего они смогут занять своё место в итоговой классификации.
Реклама и человеческий фактор.
В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем нашего ресурса ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.
Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.
10 место
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.
Топ 10 лучших моторных масел в 2020 году
Многие начинающие автолюбители совершают массу ошибок, которые впоследствии приводят к поломкам любимой машины. Даже приобретая совершенно новое транспортное средство, при ненадлежащей эксплуатации его можно привести в негодность за считанные месяцы. Одна из подобных распространенных ошибок – покупка некачественного моторного масла или вовсе забывание о его необходимости. Рейтинг моторных масел – сегодня мы поможем вам выбрать качественные расходники, который сохранят здоровье вашего железного коня как можно дольше!
№10 – GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Цена: 1100 рублей
Стоимость приведена за четырехлитровую тару. Подойдет для бензиновых и дизельных четырехтактных двигателей. В целом хорошее синтетическое масло, которое постоянно попадает в список лучших по результатам разнообразных тестов.
Если вы являетесь счастливым обладателем турбированного мотора, то данный вариант так же вам отлично подойдет. Богатство разнообразными присадками позволяет менять масло реже и сами агрегаты проживут дольше.
Некоторые пользователи тем не менее утверждают, что это масло быстро угорает, но тут все зависит от автомобиля, понятно, что у какого-нибудь Escalade расход будет на порядок больше чем в дизельном седане с маленьким объемом двигателя.
№9 – IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
Цена: 1300 рублей
Масло Японской марки, выпускаемое на Филиппинах, что гарантирует более высокое качество в сравнении с китайскими аналогами. Из-за того, что бренд не принадлежит к числу самых популярных, шансов нарваться на подделку минимум.
Двигатель, обслуживаемый с помощью этого продукта остается чистым, без проблем заводится зимой, не производит посторонних шумов. Адекватный ценник и соответствие всем последним спецификациям – большего и желать трудно.
Судя по отзывам, слабых сторон у масла в общем-то и нет, отметим разве что не самый высокий срок годности, но с точки зрения основных характеристик здесь действительно полный порядок.
№8 – ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Цена: 1400 рублей
Отличное масло с превосходными моющими свойствами от отечественного производителя. Наибольшее количество лестных эпитетов в адрес этого масла доносится со стороны обладателей двигателей большого объема – угорает медленнее чем конкуренты, а потому обслуживание авто становится более дешевым.
Даже упаковка обладает высочайшим уровнем защиты. Найти можно буквально в каждом магазине, цена вполне доступная, особенно при учете того факта, что это флагманский продукт производителя.
Не советуем приобретать эту марку на фирменных заправках – цена там стабильно завышена. Менять приходится чуть чаще чем стандартные 10 тысяч километров, но проблемой разница в одну – две тысячи не становится.
№7 – TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
Цена: 1600 рублей
Качественное масло со средним ценником. Продлевает срок службы сажевых фильтров, предотвращая их засорение. Пониженное содержание металлосодержащих присадок в сравнении с аналогами, экономия топлива, отличная система контроля выброса выхлопных газов.
Моющие и диспергирующие свойства высоко оценены профессионалами, таблица вязкости моторных масел свидетельствует о высочайшем качестве продукта.
Идеально подходит французским седанам, но и другие автомобили в тандеме с такими расходниками показывают себя очень неплохо. Покупка такого масла точно не приведет к нежелательным последствиям.
№6 – MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Цена: 1500 рублей
Семейство масел Mobil Super 3000 давно снискало добрую славу среди автовладельцев по всему миру. Повышенный уровень защиты мотора при довольно широком диапазоне температур приятно радует, к тому же в кратчайшие сроки улучшаются смазывающие свойства при холодном пуске.
На фоне минеральных и полусинтетических конкурентов масло выглядит представителем иной лиги, многие профессионалы рекомендуют данное масло любителям экстремального вождения.
Моющий эффект оставил неприятный осадок, но в остальном вариант стоящий. Оптимальное соотношение цены и качества в среднем ценовом сегменте, о покупке вы точно не пожалеете.
№5 – Ford Formula F 5W30
Цена: 1600 рублей
Масло с индексом вязкости 163 и температурой застывания -42 градуса, c таким помощником двигатель заведется даже в самых суровых климатических условиях.
Среди преимуществ масла отмечаются экономия топлива, минимальная испаряемость и расход на угар, длительный интервал замены, снижения шумов и вибраций двигателя и многое другое. Если соблюдать все рекомендации производителя, то недостатков у продукта просто нет.
Основной проблемой является большое количество подделок на прилавках отечественных магазинов, проверяйте качество нанесенного на упаковку логотипа и изображения солнца, а также мерной шкалы – если они выглядят блеклыми и нечеткими, лучше воздержаться от покупки.
№4 – Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Цена: 1700 рублей
Масло от известного бренда, за последние несколько лет ставшего настоящей классикой – масса положительных отзывов, куча наград и минимум поломок среди двигателей, обслуживаемых Castrol Magnatec. Молекулы продукта удерживаются на поверхности запчастей и это приводит к повышению долговечности и износостойкости деталей.
Полностью синтетическая основа, защитный слой, препятствующий образованию отложений – в общем, то что надо человеку, который заботится о своем авто. При низких температурах масло практически не имеет конкурентов.
Очевидных минусов не обнаружено. Да, стоит выше среднего, но за качество не грех и переплатить, впоследствии вы сэкономите значительно больше на ремонте.
№3 – SHELL Helix Ultra 5W-40
Цена: 2000 рублей
Вероятно, самое чистое из представленных в нашем рейтинге лучших моторных масел, превосходно защищающее силовые установки от вредного налета. Уровень загрязнений сведен к минимуму, экологическую безопасность бренд ставит превыше всего.
Производитель рекомендует использовать свое масло для безнадувных, турбонадувных и инжекторных силовых установок. C дизелем работает отлично, в тяжелых климатических условиях проблем так же не возникает.
Единственный даже не минус, но небольшой недостаток – простенькая канистра без пломб, так что при хранении нужно быть максимально аккуратным.
№2 – MOBIL 1 ESP 5W-30
Цена: 2000 рублей
Cинтетическое моторное масло с улучшенными рабочими свойствами, гарантирующее высочайшую чистоту двигателя, отличные эксплуатационные характеристики и топовую защиту от износа.
Такие особенности как малозольная композиция, низкое содержание серы и фосфора, активные моющие присадки и низкий расход масла делают данную модель одним из фаворитов в каждом рейтинге лучших моторных масел. Превосходные низкотемпературные свойства делают этот вариант крайне популярным в условиях Севера, где гарантия того, что мотор заведется, ценится превыше всего.
Cколько стоит надежность? Не так уж и много, лучше один раз переплатить несколько сотен рублей, но впоследствии избежать дорогостоящего ремонта или столкнуться с ситуацией, когда вы утром банально не сможете завести мотор.
№1 – Motul 8100 X-cess 5W40
Цена: 2500 рублей
Лучшее моторное масло по мнению нашей редакции стало универсальное полностью синтетическое топливо от Motul. Устойчивое к окислению и воздействию низких и высоких температур, пониженное количество вредных веществ, высочайший уровень экологичности.
Экономия топлива до 1,7 процента, быстрая прокачка. Этот вариант ориентирован на мощные и объемные моторы, оснащенные турбонаддувом и прочими плюшками. Если вы привыкли менять масло как можно реже и любите повышенные нагрузки, то данная линейка разработана специально для вас. Совместимо с другими маслами, особенно хорошо показывает себя на автомобилях концерна Фольксваген.
Перед приобретением осмотрите канистру – пластик должен быть плотным и ровным, без явных дефектов. Крышка не должна иметь следов вскрытия, на ручке можно обнаружить выгравированный бренд и прозрачная мерная шкала. Если вы избежали покупки подделки, то в дальнейшем проблем точно не возникнет – это предложение является лучшим на рынке по качеству, при этом стоит не сильно дороже конкурентов. Заслуженное первое место в нашем рейтинге лучших моторных масел 2020 года.
Как выбрать лучшее масло для мотоцикла. Тесты.
Какое масло имеет право называться мотоциклетным?
Особенности конструкции мотоциклетных двигателей
Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата. Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.
К тому же, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.
Режимы работы двигателя мотоцикла
Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро-поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном.
Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».
Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОНгр, против 8-12 мгКОН универсального автомобильного.
Подведем итог: моторное масло для мотоцикла радикально отличается от универсального автомобильного масла по следующим параметрам: коэффициент трения, щелочное число, пенообразование, испаряемость, агрессивность к полимерным материалам, температуре вспышки и высокотемпературной вязкости. То есть мотомасло – совершенно особенный продукт.
Классификации мотоциклетных масел
Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.
Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.
Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют:
● чисто минеральную основу;
● гидрокрекинговую основу;
● полиальфаолефиновую (ПАО) основу.
Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.
Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?
Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.
Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам.
Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.
Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.
● Street – двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом. Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами. Кроме того, в двигателях шоссейных мотоциклов масло меняется по достижению определенного пробега, а не по моточасам.
● Offroad – внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Категории Street и Offroad подразделяются на группы:
● RACE – полностью синтетические масла на основе ПАО для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя. Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя. 100% синтетические масла категории Race – самые стойкие моторные масла с запасом свойств по всем направлениям.
● HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для тех, кто любит скорость, выносливость, при этом ценит качество. Моторные масла на основе Synthese Technologie обеспечивают дополнительную защиту и позволяют эксплуатировать технику на пределе заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.
● BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.
Независимые тесты мотоциклетных масел.
К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы, их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ.
Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?
Что же выбрать?
Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с органзатором Moto GP (moto2 & moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto2 и Moto3
размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.
Источники:
http://moto.msk.ru/articles/articles.html?id=19
http://geekhard.ru/top-10-luchshih-motornyh-masel/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b0bd4ec9e29a2941ae6475c/5c0781eec6bd1d00aae086ea