10 лучших толщиномеров — Рейтинг 2020

15 лучших толщиномеров по отзывам пользователей – рейтинг 2019—2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

При покупке подержанных автомобилей для измерения глубины защитно-декоративного лакокрасочного, шпаклёвочного и других типов покрытий используются толщиномеры. Этот небольшой прибор даёт возможность определить толщину нанесённого ЛКП и убедиться в том, что автомобиль не попадал в ДТП. Современные модели очень качественно определяют дефекты. Но на точность показаний можно рассчитывать только в том случае, если приобрести качественный прибор. Устройства имеют определённую погрешность показаний, поэтому при покупке очень важно учитывать все нюансы. Чтобы вам было проще приобрести действительно качественный толщиномер, мы составили рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей 2019-2020 года. В него вошли только самые удобные, функциональные, надёжные и безопасные инструменты.

Ведущие производители толщиномеров

Сегодня на рынке производители предлагают широкий ассортимент приборов для определения размера поверхностного слоя без его нарушения. Но, к сожалению, не все модели отличаются качеством, функциональностью и точностью.

По отзывам пользователей приборов, а также по рейтингам продаж в торговых точках ведущими производителями толщиномеров считаются следующие компании:

  1. Horstek — этот бренд производит одни из самых лучших и качественных устройств. Изделия, выпускаемые этой немецкой торговой маркой, позволяют качественно провести диагностику автомобиля перед покупкой. Модели отличаются малым весом, низкой вероятностью погрешности и компактными размерами.
  2. Novotest — производитель выпускает качественные, компактные и универсальные приборы. Они не нарушают целостность покрытий и могут оценивать глубину сразу нескольких слоёв.
  3. Константа Булат — российский разработчик и производитель качественных приборов неразрушающего контроля различных покрытий и материалов. В ассортименте компании присутствуют ультразвуковые модели.
  4. Стройприбор — продукция этой торговой марки отличается прекрасными характеристиками и функциональностью. Приборы рассчитаны на работу с разными металлами.
  5. Starmeter — китайская компания, выпускающая профессиональные измерительные приборы. Все изделия отличаются высоким качеством, низкой погрешностью, отличной скоростью замера, а также широким диапазоном рабочих температур.
  6. Chy — тайваньская компания, специалисты которой с 1984 года выпускают качественные приборы для строительной и автомобильной отраслей. Продукция признана на мировом уровне и отличается высоким качеством и функциональностью.
  7. Etari — компания производит устройства для точного определения толщины слоя краски на кузове. При измерении с их помощью результат точен практически на 100%. Толщиномеры работают быстро и без каких-либо сбоев.

Все перечисленные выше производители выпускают качественную и точную продукцию. При этом назвать однозначно лучшего производителя невозможно, так как все приборы имеют определённые достоинства и недостатки.

Толщиномер лакокрасочного покрытия: советы как выбрать и какой прибор лучше купить (95 фото)

Как же защититься при попытке обмана и не купить битый или гнилой автомобиль?

На самом деле, в современном мире не так уж сложно разоблачить автовладельца в лжи о состоянии машины. Совсем не обязательно пробивать авто по данным ГИБДД, достаточно просто при осмотре пользоваться специальным прибором.

Толщиномер лакокрасочного покрытия поможет вскрыть правду о том, сколько раз был окрашен автомобиль и это можно увидеть на фотоприбора.

О принципе его работы и разновидностях приборов мы сейчас и поговорим.

Для пытливых

Схематически устройство толщиномера покрытий состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • датчик, передающий сигнал;
  • электронный модуль, трансформирующий электрический ток в цифровой сигнал;
  • дисплей;
  • источник питания (батарейка).

Для проверки ЛКП авто используются толщиномеры, реагирующие на два типа материалов:

  • магнитные (Fe). К примеру, металл;
  • немагнитные (nFe). К примеру, алюминий.

Соответственно, принцип работы будет зависеть от природы материала.

При выборе устройства обращайте внимание на виды покрытий, доступных к измерению. Большинство современных толщиномеров совмещают в себе функции проверки магнитных и немагнитных покрытий.

Принцип работы

Принцип работы устройства для магнитных покрытий заключается в измерении плотности магнитного поля. Такой тип измерителей еще называют электромагнитным.

В корпусе устанавливается магнит, который провоцирует появление магнитного поля. Между покрытием, толщина которого измеряется, и магнитным телом устанавливается проводник.

В зависимости от толщины покрытия, будет изменяться плотность магнитного поля. Чем больше толщина покрытия, тем меньше будет плотность. На концах проводника, помешенного в магнитное поле, будет фиксироваться ток. Чем большая величина тока, тем меньший слой покрытия расположен между магнитом и материалом (Fe). Величина тока преобразовывается в графический сигнал, который вы можете видеть на дисплее. Это и будет показания толщины ЛКП авто.

Измерители немагнитных материалов (алюминий, медь) называют вихретоковыми. Индуктивная катушка наводит электрическое поле, провоцирующее появление вихревых токов на поверхности материала (nFe ). Вихревые токи, в свою очередь, влияют на количество тока, воспринимаемого второй катушкой. С выходной катушки будет сниматься ток, величина которого будет сравниваться с током первой катушки. Чем большая разница тока между прямой и обратной катушкой, тем больше толщина покрытия, укрывающего немагнитный материал. Показания также преобразовываются в графическое изображение.

Читать еще:  16 лучших автомобильных компрессоров - Рейтинг 2020

Комплектация

Каждое устройство комплектуется инструкцией, в которой завод изготовитель указывает функциональное назначение кнопок, а также то, как пользоваться толщиномером.

Процесс измерения покрытий произведем на примере ET-11P. Толщиномер в среднем ценовом диапазоне, поэтому подойдет как для личного пользования, так и для контроля толщины покрытий в малярном цехе.

Вместе с ET-11P вы получите:

  • футляр для хранения;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон;
  • калибровочные пластинки двух типов;
  • пластину, имитирующую окрашенное покрытие автомобиля. Толщина слоя – 102 мкм;
  • батарейка.

Также прибор может комплектоваться таблицей показателей толщины заводского ЛКП популярных моделей авто.

Использование

Включать толщиномер нужно не менее чем в 20 см от металлических покрытий. Сразу после включения проверьте измерения контрольной пластиной. Показания должны колебаться в районе 102 +-2 мкм. Если значения не соответствуют указанным, сбросьте настройки толщиномера. Для этого нажмите кнопку «0» и курок. На дисплее загорится значение «СБР». Появление надписи «НАЧ» будет свидетельствовать о возврате к заводским настройкам.

  • сорвите защитную пленку с металлической пластины;
  • включите прибор и приложите к контрольной шайбе;
  • после появления показания нажмите на кнопку «0».
  • приложите контрольную пластиковую пластину к шайбе и повторите замер толщины;
  • после появления значения нажмите кнопку «К». В левом нижнем углу появится надпись «калибр»;
  • используя кнопки «вверх» и «вниз», сровняйте значение, показанное при измерении, с величиной толщины контрольной пластины (102 мкм);
  • затем снова нажмите кнопку «К».

Мы рекомендуем периодически повторять калибровку, чтобы быть уверенным в показаниях толщины окраски автомобиля.

Величина измерений

Толщину лакокрасочного покрытия автомобиля принято измерять микронами (мкм). Величина 1 мкм равна 0,001 мм. В некоторых толщиномерах доступна английская система измерения, использующая единицу mils. 1 mils = 0,025 мм, что соответствует примерно 25 мкм.

Средний слой ЛКП современного авто находится в диапазоне 80-120 мкм. Будьте очень осторожны, делая выводы о возможном вторичном окрашивании кузовных элементов автомобилей. Перед проверкой обязательно уточните, какая толщина слоя наносится в заводских условиях. Но будьте аккуратны, так как разброс в 10-25 мкм на одной детали может быть допущен даже заводом изготовителем автомобиля. Разница в толщине лакокрасочного слоя, распыляемого на разные кузовные детали, и вовсе считается нормой. Часто детали авто, которые подвержены наибольшим механическим воздействия (арки, капот) красятся заводом более толстым слоем.

При проверке учитывайте класс автомобиля. Модели премиум-сегмента в 99% случаях будут окрашены лучше, чем представители бюджетного класса. Если проверка лакокрасочного покрытия Дачия Логан показала 200 мкм, то можно с уверенностью говорить о произведении ремонтных работ. Но если такой же слой вы обнаружили, проверяя Mercedes S500, вполне возможно, что кузовной детали не касалась рука мастера.

Подготовительные работы

Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.

Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.

Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.

Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.

Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:

  • используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
  • опять нажимаем клавишу калибровки;
  • для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.
Читать еще:  11 лучших бюджетных видеорегистраторов - Рейтинг 2020

Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).

Методика измерений

Чтобы проверка лакокрасочного слоя автомобиля была максимально точной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • плотно прижимайте толщиномер к поверхности. Датчик должен полностью соприкасаться с плоскостью детали авто;
  • очищайте зону замера от грязи. Иначе это внесет погрешность в показания прибора;
  • измеряйте толщину лакокрасочного слоя в нескольких местах;
  • зачастую торцы кузовных деталей имеют большую на несколько десятков микрон толщину ЛКП. Лишь в случае большого перепада показаний можно сделать вывод о ремонте с применением шпаклевки;
  • в инструкции к толщиномеру указывается температурный диапазон, при котором гарантируется минимальная погрешность. Воздействию минусовых температур особенно подвержены сверх бюджетные модели. Проверять авто таким толщиномером можно, но вам придется постоянно согревать его.

Бюджетными моделями сложно определить вторичную окраску, к примеру, новых элементов. Особенно если работа выполнялась опытным маляром. Но даже такая модель без труда поможет найти шпатлевку, без которой не обходится восстановление ЛКП перевертышей либо авто после ДТП.

Заводские показатели толщины ЛКП автомобилей

В таблице ниже приведены данные по заводской толщине основных моделей различных автомобильных производителей.

6 лучших толщиномеров за 2019 год

Какие виды толщиномеров существуют

В самом начале необходимо разобраться в вопросе, какие виды толщиномеров существуют и в чем их отличие? Пойдем с вами по порядку.

  • Магнитные — принцип работы прост до безумия, он заключается в том что толщина лкп определяется усилием притяжения магнита к поверхности металла и определяется оно 2-мя способами. Бюджетные толщиномеры оснащены пружиной и линейной шкалой. Электронные толщиномеры классом выше оснащены тензометрическим датчиков. Данные модели толщиномеров имеют серьезный недостаток, определить толщину лкп можно только на магнитных — металлических поверхностях, алюминий он не возьмет.
  • Вихретоковые — принцип работы заключается в измерении мощности индуцированных в теле детали токов, т.е. между поверхностью и прибором — индуктором. Они тоже имеют недостаток, лучше всего определяют лкп на алюминиевых поверхностях, а не на металлических.
  • Электромагнитные — усовершенствованная версия магнитных приборов, работают только со сталью, измеряют плотность магнитного потока, которая меняется в зависимости приближения датчика к детали.
  • Комбинированные — совместили в себе достоинства магнитных и вихретоковых приборов, одинаково хорошо работают с алюминиевыми и металлическими поверхностями.
  • Ультразвуковые — серьезные приборы способные измерять толщину лкп не только на металлических и алюминиевых поверхностях, но и на пластиковых.

Теперь расскажем что такое черные и цветные металлы.
Черные металлы — это железо и все его сплавы (стали, ферросплавы, чугуны), марганец, хром, в данный момент их около 90% на автомобильном рынке! Используются для производства серийных автомобилей.
Цветные металлы — это техническое название всех металлов и их сплавов кроме железа и сплавов железа, их используют для создания спорткаров таких как: Audi A2 (ASF), Audi A8 (ASF), Audi R8 (ASF), Aston Martin DB9, BMW 5er, BMW 6er, Ferrari, Honda NSX, Jaguar XJ, Lamborghini, Lotus Elise и тд.

Теперь когда мы знаем какие виды толщиномеров существуют и в чем их различия, а атк же рассмотрели процентное соотношения автомобилей чей кузов произведен из черных и цветных металлом, мы можем смело перейти к самому интересному, к самим тестам толщиномеров и определим какой поможет купить автомобиль за рулем которого вы будете спокойны!

В тесте мы не будем рассматривать 2-а вида толщиномеров, магнитные и ультразвуковые модели, объясним почему. Магнитные помогут вам определить перекрас на моделях выпущенных в 90-х годах с тонной шпатлевки, а ультразвуковые имеют очень большую стоимость, очень большую! К тому же не промышленные ультразвуковые толщиномеры слишком грубы и могут не отличить перекрас детали.

Рейтинг лучших толщиномеров — 6 лучших моделей

Во время тестов мы уделили особое внимание калибровке прибора, требуется ли акклиматизация прибора в холодную или дождливую погоду, удобство замены батареек — аккумулятора, стоимость и точность прибора.

Алт-1М

Примерная цена: 1200 — 1600 рублей.

Диапазон рабочих температур: от -30 до + 50

Не смотря на то что способен проводить измерения лкп только на черных металлах, занял первое место по следующим причинам.

  • цена;
  • точность;
  • удобство;
  • маленькая погрешность;
  • не требуются батарейки и зарядка.

Как может такой бюджетный прибор занять первое место в рейтинге? Начнем с самого начала. АЛТ-1М имеет цену 1200 рублей, имеет высокую точность измерений от 0 до 2000 мкм, имеет очень маленький размер, благодаря своей форме позволяет осуществить проверку трудно доступных мест к которым просто не подберутся другие толщиномеры из нашего списка, работает в 2-х различных режимах, работает одинаково точно в +30 и в — 30 градусов.

Достаточно один раз сделать точную калибровку прибора, перед началом проведения замеров, после о ней можно забыть в течении дня. Берет только черные металлы, читайте статью выше о процентном соотношении черных и цветных металлов, взял все автомобили которые мы проверяли — проблем не возникло! Цена, не один прибор данного ценового сегмента не сможет показать такие результаты! По точности определения лкп держится на уровне с приборами в 6-8 раз дороже. Порадовало наличие 2-х режимов работы, точечного измерения и непрерывного.

  • низкая цена;
  • высокая точность;
  • 2-а режима измерения;
  • очень маленькие размеры;
  • удобно проводить измерения в труднодоступных местах;
  • не требуются батарейки или подзарядка.
  • необходимость акклиматизации;
  • работает только от смартфона.
Читать еще:  20 лучших китайских автомобилей - Рейтинг 2020

Заключение: если вам необходимо проверить лкп в минусовую погоду, а прибор находился в тепле, перед использованием необходимо 5 минут подождать когда он акклиматизируется, во избежании появления конденсату внутри. Больше нареканий не возникло, считаем что будущее именно за такой формой приборов.

Etari ET-333

Примерная цена: 5500 — 6500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от -25 до + 50

Как и АЛТ-1М стоимостью 1200 рублей, Etari ET-333 стоимостью 6000 рублей имеет электромагнитный принцип работы т.е. работает только с черными металлами. Является самым популярным в линейке Etari, он имеет внешность ET-110, а вот начинка кардинально отличается. Точность показаний составляет всего 1 микрон, а погрешность не превышает 5%! При всем этом имеет очень быструю скорость работы!

Имея в руках данный прибор, но не имея опыта в определении крашенных элементов кузова, вы с легкостью определите какие детали кузова красились. Скажем прямо, после использования компактного алт-1м, использовать Etari ET-333 было не так удобно.

  • достаточно компактный;
  • высокая точность.
  • нет режима непрерывного измерения толщины лкп;
  • неудобно проводить измерения на вертикально неровных поверхностях.

Заключение: только мелкие придирки, замечаний нет вообще.

СЕМ DT-156

Примерная цена: 9000 — 10000 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Является лучшим среди комбинированных приборов, способен определять лкп одинаково точно на черных и цветных металлах. Прибор работает в 2-х режимах, точечное и непрерывное измерение лкп, очень удобный непрерывный режим позволяющий моментально определить переход окраса на детали. Имеются ячейки памяти, которые можно разбивать на группы, они позволяют хранить до 320 результатов измерений. Очень точная работа при работе со сталью 3%, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм! При работе с алюминием точность та же 3%, а вот минимальный радиус кривизны в два раза больше 3 мм. Осуществлять точные измерения позволяют пять калибровочных пластин, которые идут в комплекте с прибором.

Что нам не понравилось. Использовать для измерения вертикальной поверхности деталей не удобно, это обусловлено расположением датчика в нижней части прибора, еще дисплей регулярно переворачивается вверх ногами, что затрудняет наблюдения за данными.

  • очень точный толщиномер;
  • автоматически определяет тип металла;
  • наличие ячеек памяти.
  • неудобен в использовании;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • высокая цена которая за которую даже не устранили неудобство использования.

UNI-T UT342

Примерная цена: 9000 — 11000 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Четвертое место занял еще один комбинированный толщиномер UNI-T UT342. Одинаково точно определяет толщину лкп как на черных так и на цветных металлах, имеет диапазон от 55 до 1 микрон, данные сопровождаются небольшой погрешностью всего 3%, т.е. всего 3 микрона! Имеет точечный и непрерывный режим измерений. Имеется функций автоматического расчета минимальной и максимальной толщины за весь сеанс. Наличие встроенной памяти позволяет сохранять до 2000 результатов измерений, перебор или нет решать вам.

Как и все комбинированные толщиномеыры UT342 не любит отрицательные температуры, потребление батарее и процент погрешности растет пропорционально с каждым градусом. Батарейки хватает всего на 15-20 часов работы.

  • хорошая точность;
  • наличие ячеек памяти.
  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • слабая батарейка.

CHY 115

Примерная цена: 6000 — 7500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Как и предыдущие два прибора, CHY 115 так же является комбинированным и способен определять толщину лкп на черных и цветных материалах. Обладает достаточно высокой точностью и малой погрешностью. Имеет крайне неудобную форму такую же форму как и ET-333, как таким прибором можно померить толщину лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля? Щелкнуть, поднести, проверить, щелкнуть, поднести, проверить — утопия проверять так результаты. Инструкция написана с опечатками. Калибровка прибора нудная и долгая. Производитель решил отказаться от ячеек памяти и какого либо дополнительного функционала.

  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • плохая инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • слабая батарейка.

Paint Condtrol

Примерная цена: 3300 — 4500 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 40

Еще один комбинированный толщиномер занявший последнее место в нашем рейтинге — Paint Condtrol. Источником питания служит две батарейки типа ААА, можем считать это плюсом т.к. в предыдущих комбинированных в качестве источника питания служат маломощные батарейки «Крона». Калибровка не сложная и не требует много времени, но проблема есть! Если вы калибровали прибор на пластине из черного металла, то и работать он будет только с черным металлом, пришлось за один сеанс калибровать несколько раз. Что касается точности, то она держится на уровне с погрешностью от 3% до 6%. Надписи на дисплее читаются плохо, сама конструкция является крайне неудачной, его просто неудобно держать в руках, не то что проводить измерения.

  • хорошая точность;
  • источник питания ААА.
  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • большая и сложная инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • каждый раз требуется калибровка для каждого типа металла.

Источники:

http://zuzako.com/15-luchshih-tolschinomerov/
http://automanya.ru/tovary/tolshchinomer-lkp.html
http://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/6-luchshikh-tolshhinomerov-za-2019-god.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector