4 лучшие бумаги для рисования акварелью – Рейтинг 2020

ТОП-8 лучших брендов акварельных красок 2020

В этой статье вас ждет список моих любимых производителей акварели. При выборе акварельных красок, нужно учитывать не только марку, но и форму выпуска: в тубах или кюветах.

Немалое значение имеет и предназначение, ведь акварель можно использовать не только как основное художественное средство, но и просто писать ею исключительно одни этюды. В последнем случае сгодится и обычный набор для эскизов. Но для создания профессиональных картин следует обзавестись самой качественной краской, какую только сможет позволить бюджет. (Запомните, ученическая акварель стоит дешевле не без причины: обычно она содержит больше связующего вещества, поэтому высоким качеством не отличается). В этой статье я перечислю бренды акварельных красок моего личного предпочтения.

1. Sennelier в тубах и кюветах

Состав этой французской краски был изменен в 2012, благодаря чему в ней увеличено содержание меда. Sennelier представляет собой самую высококачественную художественную акварель. Ее можно приобрести в тубах по 10 мл (0.33 унции) или 21 мл (0.71 унций), а также в половинных кюветах.

Мне нравится, что эта краска легко соединяется с водой и превращается в размывку интенсивного глубокого тона. На фотографии вы видите мой карманный набор акварели Sennelier сразу после покупки. Теперь он выглядит слегка потрепанно. Недавно я приобрела набор побольше, состоящий из 12 цветов.

2. M.Graham в тубах

Это сильно пигментированная акварель с очень насыщенными и яркими цветами. Она достаточно укрывистая и расходуется медленно.

Кроме традиционного гуммиарабика и глицерина, акварель M.Graham также изготавливается из меда. За счет этого краски не засыхают в тубе (ведь мед впитывает влагу из воздуха) и хорошо растворяются в воде, а мазки получаются очень тонкими и гладкими.

M.Graham предлагает более 70 оттенков акварели.

3. Daniel Smith в тубах и стиках

Отличная акварель лишь с одним существенным недостатком – цена. Этот бренд выпускает акварель, которая славится чистотой своих пигментов и поразительной цветовой палитрой, охватывающей более 200 оттенков. Большинство из них являются однопигментными, а значит, отлично смешиваются с другими красками. В ассортименте также несколько интригующих и специфических красок (например, радужная). Можно купить карту пробников, на которую точечно нанесено 238 пигментов. Чтобы их испытать, достаточно смочить их влажной кистью.

Раньше акварель Daniel Smith можно было купить только у самих производителей. Однако сейчас они доступны в магазинах США, Канады, Англии, Австралии а с недавнего прошлого – даже России, что позволяет художникам этих стран свободно пользоваться этими красками.

4. Schmincke в тубах и кюветах

Достойные художественные краски Schmincke выпускаются под брендом Horadam Aquarell. Их тона не самые насыщенные, но способ изготовления наделяет цвета сравнительно одинаковым характером. Эти акварели славятся очень мелким помолом, что делает их удивительно чистыми и однородными.

Цветовая линейка насчитывает более 100 тонов, плюс наборы акварели металлических оттенков в кюветах.

5. Winsor & Newton в тубах и кюветах

Это один из фаворитов на рынке художественных принадлежностей. Нельзя сказать, что популярность данного бренда отражает абсолютное качество. Скорее всего, она связана с его распространенностью и доступностью, а также сравнительно недорогой ценой (но не для России). Если вы настроены всерьез посвятить себя искусству живописи, то стоит попробовать акварель и других марок. Те, кому нужен набор красок в кюветах только для создания этюдов, могут ограничиться небольшим набором Winsor & Newton.

Бренд выпускает акварель высшей пробы под простым названием “Artist’s Water Colour” («Художественная акварель»), а ученические краски идут в серии “Cotman”. Цветовая гамма в пределах 100 оттенков включает также наборы кюветов большого объема в пластиковых и металлических упаковках.

6. Daler Rowney в тубах

Мой самый первый набор акварели был именно от этого изготовителя. Я с радостью пользовалась им, вдоволь экспериментируя и не боясь извести слишком много краски. Опять же, если вы мастер-акварелист, не ограничивайтесь одной этой маркой.

Читать еще:  8 лучших бас-гитар - Рейтинг 2020

Производитель предлагает 80 цветов. Линейка профессиональных красок называется “Artists’ Quality Watercolour” («Качественная художественная акварель»), а ученическую акварель можно найти под лейблом “Aqufine” (прежде “Georgian”).

7. Прочие марки

Что касается российских красок, то несомненно лучшие из них – это акварель “Белые ночи” от завода Невская палитра. Из, конечно, не назовешь лучшими акварелями в принципе, но по соотношению цена-качество в России ей нет равных.

Акварельная индустрия пестрит еще многими брендами на любой вкус. Я лично не знакома с остальными производителями, но некоторые из них обладают порядочной репутацией: Turner и Holbein, Da Vinci, Old Holland, Maimeri, Talens, Pebeo, Caran D’Ache, Lefranc and Bourgeois, Grumbacher, Utrecht..

Цвета базовой акварельной палитры

Независимо от бренда мой выбор стартового набора из 6 основных пигментов (по теплому и холодному оттенку каждого из них) содержит:

  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow) и Азо желтый (Azo Yellow)
  • Кадмий красный (Cadmium Red) и Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Церулеум cиний (Cerulean Blue) и Фталоцин синий (Phthalocyanine Blue) или Берлинская лазурь (Prussian Blue)

Однако необходимо с осторожностью использовать пигменты Кадмия (Cadmium) из-за их токсичности. Также, вы можете подобрать оттенки, основанные на других пигментах.

Что нужно чтобы рисовать акварелью

В этой статье я бы хотела рассказать Вам о тех материалах, которые потребуются начинающему художнику-акварелисту. Сейчас в художественных магазинах существует огромный выбор красок, кистей, бумаги и “аксессуаров” для акварельной живописи. Как же не потеряться во всем этом разнообразии и выбрать себе по-настоящему достойные материалы? Поделюсь собственным опытом, может кому-то будет полезно.

Краски

Давайте начнем с красок. Акварельные краски продаются в двух формах :

1. Кюветы (это такие маленькие прямоугольные конфетки, запечатанные в фольгу);

2. Тюбики (также выглядят как, например, масляные краски).

Что выбрать? Тут все зависит от ваших предпочтений можно попробовать оба вида и там уже решить чем Вам удобнее рисовать. Лично я пользуюсь кюветами, это намного удобнее и экономичнее.

Что касается марки красок, их тоже огромное количество. И конечно же сразу же выбросите свою детскую медовую акварель. Она нам не подходит. Лучше всего начинать пользоваться сразу хорошими материалами. Советую брать всем полюбившиеся краски от “Невской палитры” – это “Белые ночи” или “Ленинград” . Можно брать как в наборах так и по штучно. Сонет( от этого же производителя) брать не стоит, качество пигментов хромает, краски фирмы “Гамма” так же очень посредственные.

Бумага

Еще один важнейший материал -это бумага. Тут экономить нельзя! Никогда не рисуем на бумаге плотностью меньше 280 гр/м2. И никакой бумаги для принтеров. Можно попробовать склейки Palazzo “Осенний сон” – очень хороший и бюджетный вариант. У этой марки бумаги есть как чистоцеллюлозная бумага, так и бумага с 20%, 50% содержанием хлопка. Но лучше использовать французскую Arches 300 гр/м2 и выше. Эта бумага ручной выделки и высочайшего качества. Никаких волн, катышков и т.п. Картины получаются очень яркие и живые. (единственный минус- это очень высокая цена.) Она продается в рулонах, в склейках и отдельными листами.

Кисти

Еще один пункт -это кисти. Для начала можно купить четыре основные кисти:

1. Нулевая кисть (кисть №0) -для проработки мелких деталей. Лучше всего использовать синтетику.

2. Средняя натуральная кисть ( размеры могут быть от №4 до №7 -у разных производителей по разному).

3. Большая кисть . Она должна быть натуральная (белка, колонок) хорошо набитая и тоненьким кончиком, чтобы можно было покрывать как большие поверхности, так и ,кончиком, прорабатывать более мелкие детали.

4. Плоская большая кисть. Я использую ее для смачивания листов больших форматов.

Дополнительные материалы

Палитра.

Существует огромное количество видов: пластиковые, бумажные, стеклянные, металлические. Тут тоже дело вкуса. Я использую либо пластиковую (которая идет в наборе с красками), либо бумажную. Плюс использования бумажной палитры в том,что это позволяет сразу увидеть как краска ляжет на бумагу, какой будет оттенок (при условии, что палитра состоит из той же бумаги на которой вы рисуете).

Читать еще:  19 лучших акустических гитар - Рейтинг 2020

Маскирующая жидкость. Немногие знают, о этом прекрасном изобретении. Она позволяет защитить от попадания краски на тот участок бумаги, который вы хотите оставить белым. Для этих целей можно использовать восковые мелки, свечи, но эти материалы не позволяют потом работать поверх этого участка бумаги. Некоторые бутылки с жидкостью оборудованы специальным носиком для нанесения на бумагу, но если нет, то для нанесения жидкости нужно использовать кисть и лучше чтобы она была старой, потому что кисти очень сильно портятся при работе с маскировщиком.

Пока на этом все. Готова ответить на вопросы в комментариях.

25 видов акварельной бумаги

Прошедшей зимою нарисовал 25 набросков в альбоме, в котором каждый лист сделан из разных видов акварельной бумаги. Всего 25 листов – 25 видов разных бумаг. От недорогой отечественной Гознак, до целлюлозных импортных и до известных и популярных марок типа Fabriano и Arches. Размер каждого рисунка 21х16 см. Сюжет каждого рисунка примерно одинаков – это городской пейзаж с небольшим количеством архитектуры и с умеренным количеством флоры и фауны. Не слишком много деталей, но и не слишком упрощенно. Короче, этакий средний расклад объектов и пятен. Примерная одинаковость сюжетов нужна для более объективного сравнения различных видов бумаги.

Альбом называется Tango Aqua Book и выглядит следующим образом:

А ниже, собственно, 25 зарисованных страниц этого альбома с комментариями по каждому виду бумаги.

1. Гознак, 70% хлопка, крупнозернистая, 280г

Больше трех слоёв нежелательно – начнет грязнить. Непрочная. Малярную ленту снимаешь – можно оторвать полстраницы. Но зато легко снимать сухую краску. Царапать тоже надо аккуратно – иначе царапает катышками. Воду держит хорошо, сохнет не быстро и ровно.

2. Clairefontaine, Fontaine, 100% cotton, torchon, 300g

Сухой кистью легко делать красивую текстуру. Слоёв можно сколько угодно. Не грязнит. Процарапать можно самую тонкую линию. Но снимать краску непросто.

3. Daler Rowney, Langton, 0% cotton, satin, 300g

Можно нарисовать много мелких деталей на небольшом формате. Слои тоже принимает не грязно, но не надо много воды. Снимать краску чрезвычайно легко – можно вообще все смыть и нарисовать заново 🙂 Царапать тонкую линию сложно. Под маску краска затекает и по факту маска закрывает меньше, чем кажется.

4. Daler Rowney, Aquafine, 0% cotton, fin, 300g

Елозить кисточкой нельзя – будет грязь! Зато снимать высохшую краску легко – по той же, видимо, причине. Маска непрочно ложится и также легко снимается. Зато края интересные.

5. Hahnemuhle, Burgund, 0% cotton, fin, 250g

Очень непрочная – рвётся малярной лентой. Слой можно положить только один – дальше будет грязь. Маску держит нормально, однако. Сохнет неравномерно и долго. Карандаш под краской легко стирается. Краска легко смывается.

6. Hahnemuhle, Venetto, 0% cotton, fin, 325g

Поверхность непрочная и чуть больше краски положишь – сразу грязь. Лучше в мокрую еще краску добавить густо пигмент, чем потом еще слоями крыть.

7. Hahnemuhle, Torchon, 0% cotton, fin, 275g

Впитывает воду довольно равномерно, без луж. И если даже в мокрую добавить краски и послоить, то грязь не образуется. Лифтинг и всяческое соскабливание легко дается, особенно по мокрому. Маска закрывает хорошо и под себя не пускает.

8. Hahnemuhle, Britannia, 0% cotton, rough, 300g

Размывки вполне монотонные. Мягкая и непрочная. Воду впитывает хорошо. В углублениях текстуры задерживается пигмент и может быть грязно, если краски много. Маску держит хорошо. Соскабливание дает почти белую линию, если это сделать вовремя 🙂

9. Hahnemuhle, Bamboo, 10% cotton, satin, 265g

Очень гладкая и практически без текстуры. Вокруг маски краска обрезает очень контрастный край и пятна выпрыгивают вперед. Два-три слоя максимум. Лифтинг и соскабливание делать очень просто.

10. Hahnemuhle, Cezanne, 100% cotton, rough, 300g

Впитывает воду равномерно и предсказуемо. Лессировки – просто чудо, образуют край с каёмочкой ). Слоев можно сделать сколько угодно. Сухая кисть вполне хорошо. Соскабливание не очень, либо я неправильно выбираю момент, либо до белого снять в принципе невозможно.

Читать еще:  7 лучших вышивальных машин - Рейтинг 2020

11. Lana, Aquarelle, 25% cotton, satin, 300g

Второй слой еще ничего, но третий уже грязнит. Очень легко снять краску (лифтинг или соскабливание). Маска держится хорошо и снимается также. Если немного размыть ранее положенную краску, то получится неплохая текстура.

12. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, satin, 300g

Бумага для педантов. Можно отрисовать каждый краешек с точностью до 0.1 мм. Слои принимает, но не слишком много. Краска снимается легко, даже сухая. Сухой кистью. работать смысла нет – текстура никакущая.

13. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, fin, 300g

Впитывает равномерно и предсказуемо. Соскоблить по еще сырому не смог 🙁 – то ли не в тот момент, то ли это вообще невозможно. Слои – сколько угодно. Маска липнет и отходит прекрасно.

14. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, torchon, 300g

Вода входит и не выходит :). Очень хорошо держит воду и можно писать по мокрому уверенно и предсказуемо. Чтобы соскоблить нужен опыт именно с этой бумагой. Слоить – пожалуйста! Дает выразительные эффекты по краям. Сухая кисть очень работает.

15. Fabriano, Watercolour, 25% cotton, fin, 300g

Лессировки возможны, если не более трех слоев и не очень много воды. Легко снимается уже сухая краска. Карандаш стирается даже под краской. Текстура лучше всего проявляется под одним слоем. Сухая кисть работает, но только если очень сухая )

16. Fabriano, Artistico, 100% cotton, satin, 300g

Легко рисовать мелкие элементы, но “зуба” совсем нет и сухая кисть не работает. Снимать влажную краску можно. Сохнет равномерно. Слоить – ОК, но не очень много.

17. Fabriano, Artistico, 100% cotton, fin, 300g

Слои – сколько угодно. Соскоблить легко, если вовремя. Сухая кисть работает прекрасно. Эта бумага особенно хороша для больших форматов, а для таких набросков небольшого размера надо меньше деталей. Тонкий ровный край как на satin здесь получить сложно.

18. Canson, Montval, 0% cotton, fin, 300g

Бумага гладкая, но сухая кисть немного работает. Маску держит хорошо, даже мелкие брызги. Соскребать ОК, но надо вовремя. Слоить не надо особо. Провоцирует писать легко и свободно импровизировать )

19. Canson, Montval, 0% cotton, snowy grain, 270g

Грязнит уже в первом слое, если лишний раз мазнуть кисточкой. Соскабливается хорошо, если еще немного влажно. Сухая кисть не цепляет.

20. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, satin, 300g

Долго не сохнет, видимо плохо впитывает. Поэтому легко соскоблить еще сырую краску. Слоить можно – не грязнит. Текстура никакая, гладенькая.

21. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, fin, 300g

Вязкая бумага. Впитывает краску не очень – в результате краска лежит тонко на поверхности и не очень прозрачна. Снимается легко, и сухая и еще влажная.

22. Canson, Fontenay, 100% cotton, torchon, 300g

Впитывает и не отпускает воду, но зато есть много времени писать по мокрому. Сухая кисть работает как надо – на такой то текстуре! Соскабливать непросто. Если нужно оставить незакрашенные места, то лучше использовать маску – она ложится ровно и под себя не пускает.

23. Arches, 100% cotton, satin, 300g

Слоить можно много. Края точные, но не очень рваные, ровно как и сухая кисть. Соскабливание влажной краски не очен, а вот сухую снять легко.

24. Arches, 100% cotton, fin, 300g

Подходит для любого сюжета. Одинаково хорошо рисовать мелкие детали и большие пятна. Впрочем, что уж тут говорить – самая привычная бумага! )

25. Arches, 100% cotton, torchon, 300g

Впитывает воду равномерно и надолго. Сохнет предсказуемо и на еще мокрую бумагу можно добавлять густо краску, чтобы получить красивые переходы. Сухая кисть – идеально!

Источники:

http://urokiakvareli.ru/top-8-lucsih-brendov-akvarelnyh-krasok-2018
http://www.livemaster.ru/topic/1601458-chto-nuzhno-chtoby-risovat-akvarelyu
http://tuporshin.ru/blog/25-watercolor-paper-brands-review/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: