10 самых высоких мостов в мире

Самые высокие мосты в мире – ТОП-10

Виадуку отводится особая роль, он соединяет два участка суши, обеспечивая перемещение на другой берег. Существуют разные мосты, одним отведена пешеходная роль, другие предназначены для автомобилей, третьи позволяют передвигаться поездам. Сегодня виадук – это не только мощное строение, архитекторы составляют проекты, впечатляющие своей красотой и размахом. Предлагаем познакомиться с самыми высокими мостами в мире.

1. Мост Балуарте

Мост Балуарте – самый высокий мост в мире

Данное строение было возведено с целью соединить несколько штатов. Окончание строительства приурочили к национальному празднику, а именно празднование независимости Мексики от Испании. Самая высокая точка виадука равняется 400 м.

2. Виадук Мийо

Этот автомобильный мост возводился во Франции в течение трех лет. В результате получилось строение, максимальная высота которого составляет 343 м. На него возлагались большие надежды, а именно разгрузить транспорт, уходящий из Парижа на юг. Мост оказался удачным и полностью справляется с возложенной на него функцией.

3. Золотые ворота

Этот легендарный мост, расположенный в Сан-Франциско славится не только своими размерами. Ежемесячно с его высоты прыгает очередной безумец. В результате этот виадук занимает рекордное место по количеству самоубийств. Очень долгое время мост считался самым большим в мире. Около трех десятилетий он нес это почетное звание.

4. Русский мост

Входит в список самых высоких мостов в мире с 2012 года. Именно в этот период был возведен виадук, который находится во Владивостоке и ведет на о. Русский. Среди вантовых мостов он имеет наибольший пролет, который равняется 1104 м. На такое масштабное строительство было потрачено около 4 лет.

5. Мост Сутун

Находится он в Китае, а его высота доходит до 306 м. Строение было возведено в 2006 году. Основная его цель – это сокращение пути от Нантонга к Чангшу. Виадук справляется со своей задачей и позволяет путешественникам экономить около 3 часов пути.

6. Акаси-Кайке

Виадук выделяется не только своими размерами, но и возрастом. В отличие от перечисленных молодых объектов, это сооружение было возведено еще в 1998 году в Японии. На строительство ушло 4 года. Максимальная высота моста составляет 298 м. Несмотря на платное передвижение по нему, эксперты утверждают, что окупится он через 30 лет эксплуатации.

7. Стоункатерс

В середине рейтинга самых высоких мостов в мире находится сооружение, расположенное в Гонконге. Поскольку на данных территориях часто гуляет тайфун, то для его нормальной эксплуатации понадобились дополнительные укрепления. Высота данного моста составляет 298 м.

8. Королевское ущелье

Этот мост долгое время был рекордсменом среди самых высоких виадуков. Годы славы пришлись на период с 1929 по 2003 год. Расположен мост в США и проходит над рекой Арканзас. Высота этого интересного строения составляет около 291 м.

9. Йи Сун-Син

Этот подвесной мост, расположенный в Южной Корее, интересен своей архитектурой. Более того он считается вторым по высоте, среди виадуков такого типа. Его габариты составляют 270 м в высоту.

10. Большой восточный мост

Расположен он в Дании и занимает почетное третье место среди виадуков в Европе. Самая высокая точка доходит до отметки в 254 м. Его строительство приходится на 1998 год. В его задачу входило соединить два острова – Зеланд и Фьюнен.

Современные мосты представляют собой интересные сооружения, которые тщательно планируются и продумываются. Для их строительства выделяется огромная сумма денег, а для возведения необходим не один год. В результате создаются новые пути, которые облегчают передвижение разных видов транспорта.

10 самых высоких мостов в мире

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Со времен начала развития цивилизации и до сегодняшнего дня мосты играли важную роль как в экономике государств так и повседневной человеческой жизни. Многие современные мосты можно без преувеличения назвать шедеврами архитектурной и инженерной мысли. Развитие технологий и появление новых, более прочных материалов позволило с XIX века начать возведение по-настоящему масштабных сооружений, которые и не снились конструкторам прошлых столетий. Некоторые из них являются широкими автомагистралями, позволяющими эффективно распределять транспортные потоки, другие отличаются огромной длиной, а третьи – вполне могут конкурировать по высоте с небоскребами мировых мегаполисов или Эйфелевой башней. О последних как раз мы и расскажем в данной подборке. Стоит отметить, что цифры, указанные в статье, означают высоту конструкции в целом. Итак, какие же мосты являются высочайшими в мире?

Рейтинг самых высоких мостов в мире

10 место – Jiujiang Fuyin

Китайский вантовый мост Jiujiang Fuyin, объединивший берега реки Янцзы, имеет высоту 244 метра. Его возведение продолжалось с 2009 по 2013 год, и к моменту своего торжественного открытия он считался одним из наиболее высоких в мире. Jiujiang Fuyin рассчитан на шестиполосное транспортное движение, также предусмотрены широкие велосипедные и пешеходные полосы. Общая протяженность моста достигает почти полутора километров, а длина самого большого пролета составляет 800 метров. При взгляде со стороны конструкция не кажется массивной, но в действительности нагрузка на опоры и стальные струны с эластичной сердцевиной, держащие плиты перекрытия, просто колоссальная.

Читать еще:  10 самых быстрых в мире поездов

9 место – Zhongxian Huyu

Мост Zhongxian Huyu, так же как и предыдущий, обеспечивает передвижение транспорта через китайскую реку Янцзы. Он находится в округе Чжун Чунци, неподалеку от крупнейшей в мире гидроэлектростанции Три ущелья. Это сооружение строилось в течение четырех лет и было запущено в эксплуатацию в 2009 году. Изначально после открытия мост был относительно невысоким, но после строительства плотины уровень воды в реке значительно упал. В итоге сейчас высота мостовой конструкции Zhongxian Huyu составляет 247,5 метров. Общая протяженность магистрали, пролегающей через мост – более двух километров. Почти полукилометровые пролеты удерживаются с помощью системы вантов. Их опоры издали напоминают вертикально стоящие в воде камертоны.

8 место – Большой Бельт

Мост высотой 254 метра расположен в Дании, он пересекает пролив под названием Большой Бельт. Строительство этой важнейшей части транспортной артерии, соединившей между собой острова Фюн и Зеландия, велось целых десять лет и обошлось государству примерно в 21 миллиард крон. Открытый в 1998 году, мост сократил время переправы почти на час и значительно увеличил объем грузовых и пассажирских перевозок. Каждый день через Большой Бельт проезжает более 27 с половиной тысяч транспортных средств. С точки зрения архитектуры сооружение имеет не совсем стандартную для вантовых мостов конструкцию. Его общая протяженность – почти семь километров, кроме того, он входит в тройку мостов с наибольшей длиной пролета в мире.

7 место – Джингуй

Джингуй, высота конструкции которого составляет 265 метров, является одним из высочайших вантовых мостов в Китае. Он, как и два предыдущих в нашем рейтинге, был возведен на главной реке страны – Янцзы, и соединил между собой провинции Юэн и Хубэй. Эксплуатировать мост начали в 2010 году, на его строительство ушло почти семь лет. Общая протяженность достигает почти пяти с половиной километров, центральный пролет занимает примерно полкилометра в длину. По мосту проходит шестиполосная автомобильная трасса, помимо этого предусмотрена просторная пешеходная зона, занимающая четверть от всей ширины сооружения.

6 место – Ли Сунсин

Проект наиболее высокого и впечатляющего моста в Южной Корее был исполнен в 2012 году. Его постройка длилась пять лет, в итоге сооружение, пересекающее морскую гавань, послужило для объединения городов Йосу и Кванъян. Этот мост с подвесной конструкцией имеет высоту 270 метров, а его ширина при этом около 27 метров. Общая длительность автомобильной магистрали, проходящей через мост, превышает два километра. Свое название Ли Сунсин получил в честь известного корейского генерала XVI века, отличившегося в боях за независимость государства от феодальной Японии и почитаемого в качестве национального героя. Этот мост позволил значительно сократить время на перемещение между крупными торговыми центрами, что положительно сказалось на экономике региона. Помимо этого, мост Ли Сунсин настоящей жемчужиной гавани, особенно в темное время суток.

5 место – Акаси-Кайкё

Этот мост высотой 282 метра пересекает пролив Акаси и соединяет между собой два крупных японских города – Кобе и Авадзи. Строительство Асаки-Кайкё началось вскоре после трагедии 80-х годов, когда сильный шторм привел к затоплению двух паромов и на переправе погибли 168 человек. Мост был завершен и запущен в эксплуатацию в 1998 году. Длина центрального пролета достигает километра, а общая протяженность конструкции – около четырех километров. Помимо того, что это наикрупнейший мост Азии, он также самый длинный и самый высокий из всех висячих мостов в мире. При возведении моста архитекторы и инженеры учитывали местоположение, подверженное действию природных стихий. В результате подвесная магистраль способна выдерживать не только стремительные течения и мощные штормы, которые часто случаются в данном регионе, но даже противостоять землетрясениям магнитудой до 8 с половиной баллов. Во многом это является заслуга использованных в конструкции моста технологий динамического гашения колебаний.

4 место – Стоункаттерс

Гонконгский мост Стоункаттерс возвышается над каналом Рамблер, между островами Цинг-И и Стоункаттерс (от последнего, собственно и происходит его название). Мост Стоункаттерс является частью скоростной трассы, соединяющей между собой центральную часть мегаполиса и остров Лантау с находящемся на нем аэропортом Чек-Лап-Кок. Высота вантового сооружения составляет 298 метров. Строительство было завершено в 2009 году, и обошлось властям города в 356 миллионов долларов. Длина Стоункаттерс превышает полтора километра, проходящая по нему автомобильная магистраль отличается колоссальной загруженностью, так как транспортный поток практически не иссякает даже в ночное время суток.

Читать еще:  10 самых высоких колес обозрения в России

3 место – Сутун

Как и следовало ожидать, один из тройки наивысших мостов планеты является творением архитекторов Поднебесной. Эта грандиозная конструкция была призвана улучшить транспортные связи между двумя китайскими провинциями, соединив между собой крупные города Сучжоу и Наньтун, расположенные по разные берега реки Янцзы. Мост имеет высоту 306 метров, а общая протяженность его пролетов составляет свыше восьми километров. Самый длинный пролет простирается на более чем на километр. Возведение заняло пять лет и потребовало вложения 1,7 миллиарда долларов. Официально Сутун был открыт в 2008 году. Его название образовано путем совмещения названий связанных мостом городов.

2 место – Русский мост

Рекордсмен по высоте в РФ и второй во всем мире, он находится во Владивостоке, над проливом Босфор Восточный. Этот мост с вантовой конструкцией соединяет Новосильский мыс и полуостров Назимова, являясь важнейшей частью инфраструктуры региона. Длина всех пролетов простирается на расстояние свыше трех километров, а высота конструкции – 321 метр. Также он отличается наибольшей длиной пролета из всех вантовых мостов – более 1100 метров. Постройка велось в течение четырех лет и закончилась в 2012 году. До этого пролив можно было пересечь только на пароме, а при сложных погодных условиях транспортное сообщение прерывалось. Итоговая стоимость проекта превысила миллиард долларов, однако данная магистраль шириной почти 30 метров содействовала развитию инфраструктуры и значительно расширила экономический потенциал региона. Русский мост считается одной из наиболее сложных конструкций в истории не только российского, но и мирового мостостроения.

1 место – Виадук Мийо

Этот мост является важной частью скоростной трассы, проходящей от Парижа до города Безье. Гениальное творение французских инженеров имеет высоту 341 метр, значительно превосходя по этому показателю символ Парижа – знаменитую Эйфелеву башню. Более того, виадуку принадлежит еще один рекорд высоты, поскольку его дорожное полотно расположено на головокружительной высоте 270 метров. В длину однако мост достигает лишь два с половиной километра. Официальное открытие архитектурно-инженерного шедевра состоялось в 2004 году. Стоимость виадука Мийо оценили в 400 миллионов евро, чтобы возместить такие внушительные расходы, власти Франции решили сделать проезд платным. В конечном итоге мост окупил себя уже в первый десяток лет своей эксплуатации. Уникальное сооружение, простирающееся через долину реки Тарн, входит в число главных достопримечательностей Франции. Особенно эффектно смотрится виадук в густом тумане, создающем иллюзию, будто вся конструкция просто застыла в воздухе.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Топ 10 самых высоких мостов в мире

Уникальные мосты, представленные в обзоре, вошли в историю мировой инженерной мысли по смелости решений. Они отличаются не только большой протяженностью, но и высотой опор, на которых держится гигантское сооружение. Практически все мосты, заслуживающие пристального внимания, построены в новом веке, при их строительстве применялись современные технологии, использованы прочные перспективные материалы. Представляем десять самых высоких мостов в мире, поражающие воображение даже сейчас.

10. Jiujiang Fuyin (244,3 м)

Jiujiang Fuyin. Высота китайской железобетонной переправы через полноводную речку Янцзы издали кажется тонкой, воздушной. Грузовая нагрузка на опоры высотой 244 метра огромная. Мост рассчитан на 6-ти полосное движение автотранспорта, вдоль перил расположены широкие зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов.

Торжественное открытие мостовой полуторакилометровой вантовой конструкции состоялось в конце октября 2013-го года. В это время сооружение считалось одним из самых высоких сооружений в мире. Опорные плиты перекрытий свыше 800 м длиной с двух сторон поддерживают многочисленные стальные струны с эластичными сердечниками. Издали вантовые опоры напоминают ровно стоящие в воде камертоны.

9. Zhongxian Huyu (247,5 м)

Zhongxian Huyu –Янцзы. Это вантовое сооружение незначительно выше Jiujiang Fuyin. Автомагистраль открыта в 2009 годы в округе Чжун Чунцин, где расположен огромный китайский каньон «Три ущелья». Мостовые опоры первоначально были заводнены, мост не входил в лидеры по высотности. Но после строительства плотины уровень реки значительно уменьшился.

Высота от уровня воды до кончика опоры составляет 247 метров. Полукилометровые пробелы поддерживает сеть разноразмерных вантов. Примечательно, что для плетения мостовых канатов использовалась молибденовая смазка. Общая протяженность переправы – более двух километров. Строительство мостовой автомобильной переправы продолжалось около пяти лет.

8. Большой Бельт (254 м)

Большой Бельт построен над проливом с одноименным названием, соединяет два датских острова: Зеландию и Фюн, эта транспортная артерия между Копенгагеном и Оденсеном. С точки зрения архитектуры уникален: не похож на остальные вантовые инфраструктурные магистрали. Концы мостовой конструкции укреплены железобетонными балками. Только в восточном секторе моста расположены высотные опоры. По протяженности переправа занимает третью строчку рейтинга, по высоте опор опередила два китайских моста. Они вдзымаются ввысь на 254 метра.

Читать еще:  10 самых известных бардов СССР и их песни

Официально Большой Бельт был запущен в 1998-м году, но фактически на улучшение конструкции ушло еще более года.

Транспортная нагрузка магистрали – порядка 27 тысяч единиц автотранспорта. Помимо этого, по южной части сооружения, закрепленного на невысоких опорах, курсирует железнодорожный транспорт.

7. Джингуй (265 м)

Джингуй вошел в рейтинг самых высоких мостов мира благодаря двум центральным вантовым опорам, они взметнулись к небу на 265 метров. Переправа соединяет две китайских провинции Юэян, Хyбэй, расположенные на двух противоположных берегах крупной реки Янцзы. Открыт автомобильный мост в 2010 году, строительство продолжалось без малого семь лет.

Предусмотрено 6-ть полос для движения транспорта, широкая пешеходная зона занимает ¼ ширины моста. Большая часть дугообразного моста расположена над мелководьем. Под центральным полукилометровым пролетом курсируют пассажирские и грузовые суда.

6. Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

5. Стоункаттерс (298 м)

Стоункаттерс расположен над проливом Рамблер. Он соединяет крупнейший аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок (остров Лантаy) с центром небольшой азиатской страны. Высота вантового сооружения 298 метров. Длина виадука чуть больше полутора километров. Автомобильная наводная магистраль названа как самый густонаселенный остров Гонконга – Стоункаттерс. Грузопассажирский поток не иссякает круглосуточно.

В год открытия, в 2009 году вантовый 600-метровый пролет моста считался вторым по протяженности в мире. Расстояние от мостовой платформы до поверхности воды – более 70 метров, под мостом проходят крупные пассажирские суда.

4. Акаси-Кайкё (298,3 м)

Высота вантовых опор виадука Акаси-Кайкё – 282 метра. Построен над японским проливом с Акаси. Подвесная магистраль соединяет два крупных промышленных центра страны: Кобе и Авадзи. Мостовая конструкция рассчитана на мощную штормовую нагрузку, даже при сильном ветре путь по автомагистрали открыт. Протяженность моста около четырех километров.

Проезд по мосту Акаси-Кайкё до сих пор платный.

Решение о строительстве было принято в 80-х годах ХХ века после крушения парома и массовой гибели людей. Воплощение идея получила только 1998 году. Вантовый мост, соединяющий острова Хонсю и Сикоку, стал самым крупным мостом в Азии.

3. Сутун (306 м)

Автомобильный комбинированный мост Сутун соединяет два крупных китайских промышленных и торговых центра Наньтун и Чаншу. Протяженность дугообразной магистрали более восьми километров. Высота опор вантового пролета – 306 метров, они занимают третью позицию в мировом рейтинге «роста».

Виадук построен в дельте реки Янцзы, первый слог названия взят от «Сучжоу», последний от «Наньтун», это две провинции, расположенные на проитвоположных берегах реки. Под длинным вантовым пролетом (он длиннее километра) курсируют мощные суда речного пароходства. Магистраль функционирует с 2008 года.

2. Русский мост (320,9 м)

Единственный российский мост, вошедший в рейтинг самых высоких в мире, оказался на второй позиции. Высота опор – без малого 321 метр. Русский мост – вантовое сооружение, распложенное на Дальнем Востоке. Уникальная магистраль нависает над проливом Восточный Босфор, она обеспечивает движение автотранспорта от полуострова Назимова, это пляжная зона Владивостока, с густозаселенным Новосильским мысом. Движение открыто в 2012 году, мост заменил паром, курсирующим только при хороших погодных условиях.

Строительство моста велось около четырех лет.

Самый длинный вантовый пролет – более километра. Под ним свободно проходят грузовые и пассажирские суда. Общая длина магистрали – более трех километров.

1. Виадук Мийо (343 м)

Подвесной мост Мийо построен французами в 2004 году. По высоте мостовых опор их никто не превзошел. Они превосходят по высоте знаменитую Эйфелеву башню. Виадук простирается над рекой Тарн, это юг Франции. Магистраль соединяет Париж с небольшим торговым центром Безье.

Состоит их семи вантовых пролетов, считается не только самым высоким мостом в мире, но и самым изящным. Он словно парит в воздухе, когда гладь воды скрывает густой туман. Мост Мийо задумывался как пешеходный и велосипедный, но позже на нем сделали разметку, стали использовать для автомобильного движения. Длина моста небольшая, всего 2,5 километра.

Источники:

http://topkin.ru/best/sooruzheniya/samye-vysokie-mosty-v-mire/
http://expertology.ru/10-samykh-vysokikh-mostov-v-mire/
http://toptimes.ru/top-10-samyh-vysokih-mostov-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: