Как выбрать виниловый проигрыватель

Как выбрать проигрыватель винила

Сегодня уже не только коллекционеры и любители Hi-End, но и рядовые меломаны проявляют интерес к миру винила. Кто-то хочет вернуть к жизни старые пластинки, которые пылятся на антресолях уже много лет. Кто-то охотится за эксклюзивными релизами на виниле — музыканты часто добавляют в них бонус-треки и делают уникальное оформление. Кому-то не хватает волшебства электромеханического воспроизведения звука с его «теплым» тембром, возможностью апгрейда системы и ритуалами по уходу за винилом. Некоторые находят в этом новое хобби.

Виды и особенности проигрывателей винила

При выборе проигрывателя виниловых пластинок нужно понимать, что это не одно, а сразу четыре разных устройства:

  1. Сам проигрыватель. Он превращает механические колебания иглы, считывающей канавки пластинки, в электрический сигнал.
  2. Далее этот сигнал попадает в фонокорректор. Дело в том, что звук записывается на винил искаженным специальным образом — чтобы аудиодорожки были достаточно узкими для записи полноценного альбома. Фонокорректор компенсирует эти искажения и восстанавливает исходное звучание трека.
  3. Потом сигнал идет в усилитель, чтобы он мог раскачать большие динамики колонок.
  4. Усиленный электрический сигнал попадает в акустическую систему, которая превращает его обратно в механические колебания.

Схема кажется сложной, но на деле новичкам не придется покупать четыре разных устройства. Виниловые проигрыватели делятся на разные категории, которые проще всего различать именно по комплектации. Чем меньше идет в комплекте с виниловым проигрывателем — тем более высокого он класса. Казалось бы, нелогично, но в этом есть смысл: опытные меломаны хотят сами выбирать фонокорректор, усилитель и картриджи с иглами по своему вкусу. Некоторые проигрыватели даже поставляются без моторов, чтобы еще и его можно было выбрать.

Итак, проигрыватели бытового типа сочетают в себе все устройства — и фонокорректор, и усилитель, и даже акустическую систему. Более того, нередко в них есть цифровые разъемы USB или Bluetooth, позволяющие подключить устройство к компьютеру или смартфону. Некоторые дают возможность оцифровать пластинку, превратив аналоговую запись в wav-файл. Так можно сохранить и загрузить в смартфон редкие и уникальные записи из дедушкиной коллекции. Внешне эти аппараты отличаются ярким дизайном, часто стилизованы под старину.

Такие аппараты отлично подойдут тем, кто решил стряхнуть пыль со старых записей. Благодаря винтажному дизайну устройство создаст свою атмосферу на вечеринках и посиделках с друзьями. Каждому захочется самостоятельно протереть пластинку антистатической щеткой и опустить на нее иглу.

Разумеется, звук — не самая сильная сторона таких устройств. Дело в том, что игла звукоснимателя очень хорошо улавливает любые призвуки работы проигрывателя, толчки, рывки и электромагнитные наводки. Поэтому в звуке проигрывателей типа «все в одном» могут присутствовать шумы от вибрации динамиков и наводки от усилителя.

Чтобы насладиться нюансами звучания винила, придется собирать систему по-отдельности. Комплект для новичка: проигрыватель с фонокорректором и активные колонки (которые у большинства меломанов уже имеются). Это решение позволит оценить фирменные записи и эксклюзивные релизы на виниле, при этом не оставит с дырой в кармане.

Еще более дорогие модели идут без фонокорректора. Многие ценители звука предпочитают не платить за встроенный и купить отдельно подходящий их вкусам. В особую категорию моделей без фонокорректора можно выделить диджейские проигрыватели. Их популярность среди меломанов легко объясняется тем, что диджеи крайне требовательны к качеству своего аппарата.

Особенности таких устройств — прямой привод двигателя (без всяких ремней, которые разбалтываются и соскальзывают при скрэтчах), наличие контроля скорости вращения (чтобы четко выставить нужный темп), часто — прямой тонарм (удобно для скрэтчей), отсутствие какой-либо автоматизации, ручная коррекция скорости вращения и наличие стробоскопа.

Наконец, самый высший класс — это Hi-End. Устройства этого типа нередко производятся вручную мелкими партиями, а порой и штучно. Они могут представлять собой целые тумбочки витиеватой конструкции и весить до 250 кг (большой вес нужен, чтобы погасить малейшие вибрации).

Часто они имеют уникальные инженерные решения, например, тангенциальный тонарм, который при работе остается всегда идеально параллельным дорожке пластинки, устраняя мельчайшие неточности в считывании сигнала. Есть и проигрыватели с левитирующим опорным диском, полностью изолирующим звукосниматель от шума мотора.

Такие решения позволят услышать все тонкости звучания пластинки, правда, и стоимость их соответствующая.

Характеристики проигрывателей винила

Устройство проигрывателя простое, как велосипед:

Скорость вращения мотора и тип привода

Мотор – сердце винилового проигрывателя. Он должен быть мощным, плавным и бесшумным. Мотор вращает опорный диск и может делать это тремя разными способами:

  1. С помощью резинового ремня (пассика). Самый популярный тип привода мотора среди меломанов, надежный и обеспечивает равномерное вращение.
  2. Напрямую. Самый распространенный тип привода среди диджеев — позволяет делать скрэтчи и не бояться, что слетит пассик.
  3. Роликовый. Прорезиненный ролик прижимается к опорному диску. Наименее распространенный тип из-за того, что передает много вибраций от мотора к диску. Был популярен в старой технике, однако есть и удачные примеры среди современных устройств.

Самые популярные скорости вращения дисков:

  • 45 оборотов в минуту для EP, синглов и других маленьких пластинок;
  • 33 оборота в минуту для полноценных LP;
  • 78 оборотов в минуту ныне устарел и нужен только для старых пластинок из шеллака.

Материал и диаметр опорного диска

Мотор раскручивает опорный диск, на который кладется пластинка. Он должен быть массивным, как маховик, чтобы вращаться равномерно даже при огрехах в работе мотора. При этом он не должен создавать посторонних вибраций.

Самые популярные материалы опорного диска:

  • Металл — прочный, массивный, вибростойкий и наиболее популярный среди всех категорий проигрывателей.
  • Пластик — не обычный, а специальный, утяжеленный и стойкий к вибрациям, дешевле металла и чаще используется в бытовых моделях.
  • Акрил — более технологичный и совершенный, чем пластик, нередко используется в дорогих проигрывателях.
  • Стекло и керамика — экзотические материалы, применяемые даже не столько из-за каких-то уникальных параметров, сколько благодаря эффектному внешнему виду.

Диаметр опорного диска обычно равняется 300 мм, плюс-минус 30 мм. Для прослушивания диаметр не имеет особого значения, а вот диджеям удобнее работать с широким диском.

Звукосниматель

Звукосниматели считывают аудио с пластинки и превращаю его в электричество. Они бывают двух типов:

  1. ММ, или moving magnet — в них магнит прикреплен к игле и движется рядом с закрепленными катушками, создавая в них ток. Популярен во всех устройствах, особенно начального уровня — в том числе потому, что создает довольно высокое выходное напряжение, удобное для большинства усилителей.
  2. МС, или moving coil — здесь все наоборот: катушки двигаются, магнит закреплен. Сигнал получается довольно слабый, поэтому МС-звукоснимателям понадобится дополнительный предусилитель.

Звукосниматель заключен в специальный картридж, который можно легко сменить. Таким образом, проигрыватель легко апргейдить: на рынке есть тысячи различных звукоснимателей всех возможных ценовых сегментов. Какие-то улучшают динамику звука, некоторые позволяют услышать больше деталей, а какие-то меньше царапают пластинку. Меломаны со стажем нередко имеют по картриджу на каждый жанр музыки.

Читать еще:  Что лучше, саундбар или домашний кинотеатр

Форма тонарма

Звукосниматель закреплен на тонарме — он обеспечивает правильное распределение веса и положения иглы относительно пластинки. Наиболее распространены два типа — изогнутый (S-образной формы) и прямой. Изогнутые обычно предпочитают меломаны, прямые — диджеи. Общее в них то, что они перемещаются по дуге относительно пластинки, в результате возникает погрешность слежения, проявляющаяся как небольшие искажения, особенно заметные в крайних положениях тонарма — в начале и в конце записи. Изогнутая форма S-образных тонармов призвана компенсировать эти искажения, обеспечивая наименьшую погрешность слежения.

Но всегда есть особенности. Например, прямые тонармы будут интереснее тем, кто в будущем рассчитывает на апгрейд картриджа. Легкий вес прямых тонармов позволяет им хорошо сочетаться с картриджами уровня Hi-End, которые также делают легкими, чтобы игла свободнее колебалась, а в звуке было больше динамики. S-образные тонармы, напротив, чаще всего тяжелые, и к ним подходят жесткие картриджи, работающие с большой прижимной силой.

Для записи винила применяется тангенциальный тонарм, в нем записывающая игла расположена на шасси и движется всегда параллельно пластинке.

В Hi-End аппаратуре иногда можно найти такой же, только для воспроизведения звука. Получается, как пластинка записывалась, так она и воспроизводится, погрешность слежения отсутствует, искажений нет. Правда, такие штуки немало стоят и требуют специального ухода.

Автоматика

Полностью автоматизированный проигрыватель подойдет новичку. Нужно нажать лишь кнопку воспроизведения, и устройство само установит тонарм в начало дорожки, а когда та закончится — вернет все на место. Однако многие меломаны предпочитают сами устанавливать тонарм, поэтому во многих проигрывателях есть лишь функция автостопа, которая в конце записи приподнимет звукосниматель над пластинкой и отключит ее вращение.

Диджеям и аудиофилам автоматика только мешает. Первым — потому что они хотят сами контролировать воспроизведение. Вторым — потому что любая автоматика идет рука об руку с электромагнитными помехами, которые ловит звукосниматель.

Разъемы и интерфейсы

Большинство современных проигрывателей подключаются через RCA разъемы к усилителю или активной акустике.

Диджейские и Hi-End устройства могут быть оборудованы цифровыми портами (например, SPDIF). Некоторые модели могут подключаться к ПК через USB или беспроводным наушникам по Bluetooth.

Варианты выбора проигрывателя винила

Оживить коллекцию старых советских пластинок поможет проигрыватель типа «все в одном». Многие из них позволят даже оцифровать записи и носить их всегда с собой. А внешний вид таких аппаратов понравится любителям винтажа и ретро.

Послушать современные фирменные записи даст возможность проигрыватель со встроенным фонокорректором и ременным приводом. Достаточно лишь подключить его к активным колонкам или усилителю обычными RCA «колокольчиками». Многие модели позволяют отключить встроенный фонокорректор и подключить внешний для апгрейда системы.

Отсутствие фонокорректора и прямой привод мотора – верный признак того, что аппарат разрабатывался с учетом потребностей диджеев. Однако и простые меломаны не обходят проигрыватели для диджеев стороной – подкупает качественный звук, надежная конструкция и интересный дизайн.

Как выбрать проигрыватель пластинок?

Как правильно выбрать для себя проигрыватель, если Вы пока ничего в этом не понимаете? В этой статье попытаюсь дать несколько общих советов, которые суммировал путем собственных проб и ошибок.

ВАЖНОЕ для новичков: обычная связка для прослушивания состоит из отдельных блоков: проигрыватель-фонокорректор-усилитель-колонки. Учтите это сразу перед покупкой. Если Вы купите только проигрыватель без колонок, усилителя и фонокорректора, то проигрывать его будет не во что. Бывают варианты с блоками, которые встроены один в другой, но это, как правило, недорогие советские электрофоны и современные очень китайские варианты. В любом случае для воспроизведения нужен будет фонокорректор — встроенный в проигрыватель, либо усилитель, либо отдельный.

ЗВУК и АППАРАТУРА— ДЕЛО ВКУСА

Теперь о проигрывателях. Сразу скажу: идеальных вертушек не бывает, и восприятие звука у разных людей – разное. И даже частотный диапазон разные люди слышат разный, не 20 – 20000, а многие – гораздо меньше. Поэтому называть конкретные модели – дело неблагодарное. Плюс, как мне удалось выяснить в беседах с покупателями, разные люди выбирают разные проигрыватели по разным критериям.

Например, есть любители реанимации старых советских аппаратов типа «Радиотехника», «Волна» и так далее. Сразу скажу, что к подобным аппаратам я отношусь не очень. Особенно к проигрывателям , названия которых начинаются с цифр 3, 2 – то есть речь идет об аппаратах третьего, второго классов (отличительная особенность большинства таких аппаратов — пьезоголовка ГЗП с поворотной иглой «стерео -78 об» белого или черного цвета). Мое мнение: это обычный советский ширпотреб часто с разболтанными механизмами и полным отсутствием нормального звучания. Плюс пьезоголовки на таких советских машинках ну никак не берегут пластинки – скорее, даже наоборот! Вывод: если уж хочется крутить винил на советском аппарате, то по крайней мере, тогда лучше обратить внимание на проигрыватели высшей категории – цифры в их названиях начинаются на «0» – например, «Электроника-001», “Электроника Б1-01” (очень дорогая по тем временам и очень хорошая вертушка). Это аппараты с продвинутыми головками ГЗМ (вместо них сейчас выпускают современные аналоги: например, головки АТ-91, АТ-95). Это отличные агрегаты для тех, кто непременно желает слушать пластинки на старой советской технике. Были еще «Корветы» – тоже солидные, но редкие вертушки. Если аппарат в хорошем рабочем состоянии — то можно брать. Хотя, по моему опыту, исполнение у советской аппаратуры зачастую было не очень — если говорить честно, то там множество грубых деталей, и ненадежных блоков. Хотя такая техника лучше современного Китая типа ION однозначно. Хотя, если пластинки слушать хочется, а денег на более-менее продвинутый аппарат нет, то можно взять что-то типа электофона “ВЕГА 109” (в комплект которой входят и колонки). Он, по крайней мере, пластинки не испортит. Единственный совет: сразу поставьте на него (как и на любой другой купленный с рук аппарат) новую иглу или головку. И настройте вес давления на иглу по инструкции к аппарату и головке. Это поможет Вам уберечь пластинки, особенно если они новые.

ВИНТАЖ или НОВОДЕЛ?

Важный вопрос, на который нет однозначного ответа. Покупая винтаж, есть риск наткнуться на недобросовестных продавцов и откровенную рухлядь, перекопанную «очумелыми ручками». Это – правда. И это — самый главный риск. Однако в 1970-80е годы отношение к звуку было иным. И, к примеру, уже за $200-$300 можно купить нормальный винтажный проигрыватель, который легко обыграет новодел за те же деньги. Дальше-больше: винтажная машинка за 15000 руб звучит интереснее новодельного проигрывателя за 30 000. Впрочем, тут уж каждому свое. На моей практике достойные проигрыватели из новых начинаются в ценовой категории от 25000-30000. Но за эти деньги можно купить винтаж, который будет звучать гораздо дороже, если сравнивать его с новоделами.
Лучший выбор из старой аппаратуры — имхо, японские проигрыватели из второй половины 1970-х и 1980-х годов в деревянном корпусе. При покупке винтажа настоятельно рекомендую брать проигрыватели, не затертые внешне. Внешний вид такой аппаратуры обычно говорит о том, насколько нежно с ней обращались прежние владельцы. Плюс обязательно прослушивать перед покупкой — держит ли скорость, нет ли рывков, ровный ли опорный металлический диск под пластинкой. И еще один штрих: перед покупкой обязательно возьмитесь за ножку тонарма и проверьте, насколько она разболтана, осторожно толкая ее влево-вправо. Если есть люфт – не берите!

Читать еще:  Как выбрать электронную книгу для чтения

Если же решились брать новодельный проигрыватель, то обратите внимание на американский Music Hall 5.1. или на Technics SL1200, английскую Rega (но не бюджетных моделей с опорным диском из МДФ опилок!) – но цены на такие новые вертушки больше 1000 баксов однозначно. А китайские пластмасски весом в 4-5 кг не берите, это просто игрушки — к тому же с завода не всегда отрегулированные как следует. Мне попадался один такой ION, который за два проигрывания вспахал новенькую пластинку Depeche Mode до убитого состояния — треки начали перескакивать и заедать.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
1. Самый главный показатель – вес. На моей практике, на проигрыватели весом меньше 7-10 кг лучше не обращать внимания. Опорный диск для вертушки, если он сделан из металла, тоже должен быть как можно более тяжелым. В этом пункте есть оговорка: современные производители делают также детали (тонармы и “блины”) из карбона. Этот материал по структуре близок к винилу и не создает такие детонации, как металлический. Так вот: если опорный диск вашей вертушки из карбона, то он может быть легким это не беда. В 2000-х начали производить опорные диски из прессованных опилок (Pro Ject). По мне, в них нет нормальной центровки, поэтому стоит относиться аккуратнее к таким поделкам.

Дополнительный комментарий от участника группы VK “Виниловые коды” Cергея Ященко: «Не советую вертушки с сенсорным управлением.Так как у них от статики вылетают микросхемы, а их фиг где найдёшь. К таким относятся:
Victor tt71, TRIO KP-700,TRIO KP-5050, TRIO KP-7070 ….

2. Наличие регулировок веса давления на иглу и скатывающей силы (антискейтинга). Обычно это крутящаяся «гиря» на тонарме + отдельный регулятор с делениями на корпусе проигрывателя около места, где крепится тонарм (бывают и другие варианты). Если таких регулировок нет, это говорит о невысоком, либо просто о непрофессиональном классе выбранной Вами вертушки.

3. Наличие съемной (!) головки. В хорошем проигрывателе предусмотрена возможность смены не только иглы, но и всей головы в целом – шелла, картриджа+иглы, причем они могут быть от разных производителей на одной и той же вертушке. Тут тоже есть особенность: головки и шеллы бывают разного веса и разных типов. Например, у Technics и некоторых других есть собственный стандарт головок : T4P картридж. Это значит, что к таким проигрывателям подходят только шеллы и головки T4P – и никакие другие. Поэтому имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавца, головки каких фирм подойдут на этот проигрыватель. Если список большой – это отлично. Кстати, продавцы обычно продают проигрыватели с самыми бюджетными или “убитыми” (если это бу) головками – так что сразу после покупки планируйте смену иглы.

Пометка для пользователей: возможность смены картриджа типа ММ на МС и обратно – тоже очень важно. МС-картридж – более продвинутый, а вертушки начального уровня всегда продают в комплекте с ММ-головой. Поэтому, если Вы захотите со временем улучшить звук заменой головы с ММ на МС – то надо, чтобы вертушка позволила это сделать. То есть нужен, как минимум) съемный шелл (как на фото выше, с зеленой головкой звукоснимателя).

4. Наличие встроенного или отключаемого фонокорректора – показатель. Фонокорректор – блок, преобразующий звук с виниловой пластинки для усилителя, тюнера и так далее – то есть передает его на колонки в нормальном виде. В вертушках пониже классом фонокорректоры обычно встроенные. Если для Вас важно качество звука, то рано или поздно Вы захотите пользоваться выносным фонокорректором, модель которого можно менять, а для этого нужен проигрыватель БЕЗ фонокорректора (или с отключаемым фонокорректором).

5. В идеале, шнур, идущий от проигрывателя, должен быть не встроенным намертво в вертушку. На проигрывателе должны быть просто разъемы – чтобы шнур со временем тоже можно было поменять (но это – не самое основное требование).
6. Приводы опорного диска (блина) бывают нескольких видов: прямой(direct drive) , ременный, роликовый. Про это тоже стоит знать. Прямой считается более надежным (нет ремня – значит нечему растягиваться), а ременный – более плавным. Хотя, имхо, по этому показателю лучше смотреть по конкретной модели. Многие современные проигрыватели оснащены как раз ременной передачей – она дешевле в разработке и производстве. Замечание о современных проигрывателях: если опорный диск на проигрывателе легкий (из штампованного алюминия или акрила ), то при применении нештатных матов и прижимов пассик (ремень) может быстро растянуться.

Кроме того, бывает роликовый привод- многие меломаны считают его идеальным, из-за низкого уровня детонаций. И опять-таки – тут каждый волен выбирать сам. Я лично не имею ничего против Direct Drive.

Спасибо всем, кто выбирает винил. Подробнее о выборе проигрывателя, а также детальный разбор многих моделей проигрывателей читайте по ссылкам в нашей группе любителей пластинок # vinylcodes

Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты

Несмотря на появление новых носителей информации и способов записи музыки, винил продолжает оставаться фаворитом настоящих любителей музыки. Расскажем, как выбрать проигрыватель виниловых пластинок правильно.

Как утверждают меломаны, в отличие от цифрового формата, виниловый демонстрирует не чистоту и глубину, а тепло и живость звука. Сам процесс выкатывания пластинки , установки ее на поворотный стол, касания иглой дорожки уже вызывает трепет, особенно если это старинная запись из родительской коллекции или последний релиз любимого исполнителя. Для прослушивания этих записей нужен преобразователь звука, который называется проигрывателем виниловых пластинок.

Какими бывают виниловые проигрыватели?

В отличие от граммофонов времен наших бабушек, проигрыватель часто не является самодостаточной конструкцией, а входит в состав акустических систем вместе с колонками, усилителями и соединителями.

Читать еще:  Сравниваем проектор и телевизор

Реже встречаются так называемые комбайны — проигрыватели, в которых встроены все необходимые компоненты, в том числе акустика, усилители, разъемы для соединения с ПК. Как правило, качество звучания на них ощутимо ниже, чем в полноценных акустических преобразователях.

Большинство аутентичных звукоснимателей прошлого уже вышли из строя, поэтому меломаны озадачены вопросом — как выбрать проигрыватель виниловых пластинок для дома , который сумеет сохранить живость и теплоту звука. Разберем детали и секреты выбора хорошего проигрывателя для винила с примерами моделей, вошедших в рейтинг отзывов покупателей.

Выбор винилового проигрывателя: тонкости и правила

Первый шаг при выборе, какой виниловый проигрыватель лучше купить — знакомство с его базовым устройством.

Основными компонентами звукоснимающей системы являются:

  • база — прочное основание, на котором размещены рабочие элементы;
  • поворотный стол — диск, на который кладут пластинку для проигрыша;
  • тонарм — та самая подвижная ручка, которую устанавливают на дорожку;
  • головка звукоснимателя — с иглой, которая скользит по дорожке, снимая звук с ячеек.

Кроме них, в состав проигрывателя входят кнопки управления, в том числе кнопка пуска, выбора скорости вращения, регулятор высоты ручки, разъемы для подключения колонок и ПК.

Часть системы или комбайн?

Основная часть проигрывателей состоит только из звукоснимающей части — стола, тонарма с иглой и управляющей системы. Акустика, усилители, прочие элементы воспроизведения подключаются отдельно. Фонокорректор и картридж с иглой также могут не входить в комплект поставки.

Качество звучания у таких моделей лучше, а возможностей настройки — больше. Если вы хотите не только услышать любимого исполнителя 20-60-летней давности в оригинале, но и почувствовать себя настоящим диджеем эпохи диско, то лучше выбирать компонентные модели.

Один из таких примеров — Pioneer PLX-500 с прямым приводом вращения. В комплект входят встроенный фонокорректор, поворотный изогнутый тонарм длиной 23.05 см, картридж звукоснимающей головки массой 9.5 г. Поворотный диск для пластинки диаметром 33.2 см — этого диаметра хватит для проигрывания больших подарочных выпусков. Поддерживается 3 скорости вращения — 33 и 45 оборотов в минуту по новому стандарту, а также 78 оборотов в минуту для любителей классического звучания. Звукосниматель оснащен системой антискейтинга, снижающей износ носителей. Проигрыватель можно подключать к аудиосистемам с помощью композитных коннекторов, а также к ПК.

Модели системы «все в одном» компактнее, дешевле и не требуют дополнительного оборудования. При этом качество звучания будет уступать системным проигрывателям. Оправданным выбор комбайна становится только в стесненных жилищных условиях или при частых перевозках.

Такая модель есть в линейке американского производителя Ion Audio — Ion Trio LP . Проигрыватель выпускается в деревянном корпусе, в комплект входят встроенные фонокорректор, акустика, прямой поворотный тонарм с головкой. Вращение поворотного диска — на традиционной ременной передаче. Как и предыдущая модель, он поддерживает три скорости вращения. Автоматика представлена только функцией автостопа. Поддерживаются все виды аудио-коннекторов, кабели для которых поставляются в комплекте.

Фонокорректор

Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая , кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.

Пример таких моделей — Thorens TD 190-2 , полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.

Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.

Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3 с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.

Тип головки

Прежде, чем купить понравившийся проигрыватель, убедитесь, что звукосниматель имеет стандартное крепление. Во-первых, в случае неисправности головку легче заменить. Во-вторых, если вы решитесь на модернизацию, будет проще подобрать замену. При замене учитывайте тип картриджа — МС или ММ.

Автоматика или автостоп

Автоматизация проигрывателей может быть полная или ограничиваться автостопом. Полная автоматизация означает, что при запуске проигрывателя тонарм установится на дорожку, а по окончании воспроизведения вернется в исходное положение.

Например, в категорию полностью автоматизированных моделей входит двухскоростной Sony PS-LX300USB . Вращение построено на ременной передаче, скорости переключаются с помощью электронного управления. В комплект входят прямая ручка тонарма длиной 19.5 см, фонокорректор и сменный картридж с иглой N-6516-1.

Автостоп — более простая система. Когда пластинка кончится, поворотный диск перестанет вращаться, а ручка тонарма поднимется. Установку иглы на дорожку и возврат тонарма на место выполняется вручную.

Представитель этой категории — трехскоростной Denon DP-400 с ременной передачей и встроенным корректором. Скорости переключаются в электронном режиме. Тонарм, поставляемый в заводском комплекте, классической изогнутой формы, длиной 22 см. Поддерживается скорость старого стандарта 78 оборотов в минуту.

Самые дорогие профессиональные модели выпускают абсолютно без автоматизации, оставляя контроль за воспроизведением на усмотрение диджея.

Одна из таких основ для аудио-установок — Clearaudio Concept . Основная часть ведущих элементов предоставлена выбору меломана — в том числе в комплекте отсутствует фонокорректор. Поворотный диск — акриловый, с поддержкой трех скоростей вращения. Погрешность скорости составляет не более 0.04%, а частотный диапазон воспроизведения — от 20 Гц до 20 КГц.

Функциональные отличия проигрывателя

Заключительный аргумент в определении, как выбрать виниловый проигрыватель для дома — дополнительные функции. Они могут включать:

  • старый формат скорости воспроизведения — 78 оборотов в минуту, принятый в моделях прошлого века;
  • оснащение по принципу многофункциональных радиол — в том числе приемник, будильник и прочие;
  • ручное переключение скоростей.

Например, Camry CR1113 сочетает трехскоростное воспроизведение, автостоп, встроенный корректор, а также будильник, приемник для амплитудного и ультракороткого вещания. Автоматизация включает только функцию автостоп, что вполне достаточно для домашнего прослушивания, в том числе и на классической скорости в 78 оборотов.

Ручное переключение скоростей реализовано в полупрофессиональной модели Rega Planar 1. В ней также отсутствуют автоматика и встроенный фонокорректор. Звукоснимающая часть состоит из алюминиевого тонарма с системой антискейтинга и съемным картриджем Rega Carbon MM.

Источники:

http://club.dns-shop.ru/blog/22542-Kak-vyibrat-proigryivatel-vinila/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cac710f525c4e00aff6abb8/5cb71dbda75e8a00b3ba0cb3
http://ichip.ru/sovety/kak-vybrat-vinilovyy-proigryvatel-pravila-i-sekrety-578172

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: