Как развивать ребенка в возрасте 3 месяцев: активные игры, полезные советы

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развитие моторики и не только

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру . Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам . В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик . Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам ” Формы ” или ” Животные “

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков , матрешек и деревянных мисочек .

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори. Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов ( Ozon , KoroBoom , My-shop ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Читать еще:  Какую тормозную жидкость выбрать .ru/

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку ( My-shop , Лабиринт , KoroBoom ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду

С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни – надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам ! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это ” Бабочки ” (как на фото чуть выше), ” Машинки “. Из пластиковых — ” Веселые пуговки “.

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Как развивать ребенка в возрасте 3 месяцев: активные игры, полезные советы

Первые месяцы жизни малыша являются одними из самых важных: ребенок активно осваивает новую информацию, приобретает новые навыки и пр. Каждый день счастливые родители могут наблюдать что-то новое в поведении своего чада, но именно третий месяц считается показательным: малыш уже привыкает к распорядку дня, осознает все происходящее вокруг и живо всем интересуется. Поэтому очень важно уделить должное внимание развитию 3-месячного ребенка. Наши эксперты собрали для вас ценную информацию и полезные советы, которые помогут вам в этом непростом, но увлекательном процессе.

О развитии ребенка в 3-месячном возрасте

Развивать ребенка в первые месяцы его жизни очень важно, но не менее важно обращать внимание на активность его самостоятельного развития, в том числе физиологического.

Физиология и рефлексы

В 3 месяца тельце малыша уже становится более крепким, пухленьким, на крошечных конечностях появляются складки – это свидетельствует о правильном формировании подкожно-жировой ткани. Кроха уже в состоянии уверенно держать голову (даже в положении лежа на животе) и может самостоятельно переворачиваться со спины на животик.

К наступлению третьего месяца жизни малыш в достаточной степени привыкает к созданному распорядку, с удовольствием кушает и пьет в одно и то же время, чем значительно облегчает жизнь родителям. Кстати, начиная именно с 3-месячного возраста у крохи появляется повышенный интерес к окружающему его миру (это часто проявляется в желании попробовать на вкус все, что попадает ему в руки).

Не лишним будет обратить внимание на вес младенца и его рост. Стандартные показатели веса – от 3 до 6 кг, роста – 54-64 см. На эти цифры напрямую влияет не только генетика родителей, но и тип питания крохи, а также способ его кормления.

НА ЗАМЕТКУ. Показатели прибавки в весе и росте существенно отличаются в зависимости от типа кормления ребенка. При грудном вскармливании (с достаточным количеством и качеством молока) ребенок может прибавлять в весе от 0,5 до 2 кг в месяц. Главное в процессе кормления не ограничивать кроху (он не съест больше чем может).

Некоторых родителей зачастую тревожат медленные темпы роста собственного чада. Важно помнить, что все детки разные и развиваются также индивидуально. Главное в процессе развития малыша обращать внимание не только на темпы его роста, но и на состояние волос, ногтей, а также аппетит, физическую активность в течение дня. Если в целом все нормально, не стоит себя накручивать.

Читать еще:  Какую тормозную жидкость выбрать .ru/

Пару слов о рефлексах 3-месячного ребенка. Некоторые появляются уже с первых дней существования крохотного человечка, другие – по мере его развития. К трем месяцам при нормальном развитии нервной системы должно проявиться уже несколько рефлексов:

Хоботковый – если слегка прикоснуться к верхней губе малыша, он сделает губками нечто вроде хоботка;

Поисковый – если прикоснуться к уголку рта крошки, он инстинктивно повернет головку в сторону вашей руки и откроет рот;

Рефлекс Бабкина – если надвить легонько на центр детской ладошки, ребенок приподнимет головку и откроет рот;

Рефлекс Моро – при попытке уложить малыша на спину или приподнять над опорой для его ног, он вскинет ручки, растопырив при этом пальцы.

Физические и эмоциональные «достижения»

В 3-месячном возрасте ваш кроха уже способен на маленькие «подвиги», причем не только на физическом, но и на эмоциональном уровне:

Уверенно лежит на спине без опоры;

Реагирует на висящие над ним игрушки, пытаясь дотянуться до них;

Реагирует на любые звуки (голоса в том числе) поворотом головы;

Самостоятельно переворачивается со спинки на животик и бочок;

С легкостью перемещается по поверхности своей кроватки (первые зачатки ползательного навыка);

Активно проявляет свои эмоции (улыбается, смеется, повизгивает, пугается, плачет и т.д.);

Предпринимает попытки произнести звуки (родители могут смело общаться со своим чадом, напевать ему песенки, а он будет отвечать на своем детском языке);

С удовольствием принимает гигиенические процедуры (детки в возрасте 3 месяцев с удовольствием наслаждаются купанием, весело разбрызгивая воду);

Более четко выражает свои желания – хнычет, когда его оставляют надолго в одиночестве, а может и зайтись громким плачем (но, если уделить ему пару минут, быстро успокаивается).

Чем занять малыша: развивающие игры

Чтобы развлечь подрастающее чадо и при этом положительно повлиять на его интеллектуально-эмоциональное развитие, достаточно периодически баловать его развивающими играми.

Знакомство с музыкой

В 3-месячном возраста малыш уже вполне способен длительное время сосредотачиваться не только на конкретном звуке, но и на целой мелодии. Поэтому можно смело начинать целые музыкальные занятия со своим чадом, приобщая его к прекрасному. Периодически включайте детские песенки для активного прослушивания. В качестве фонового сопровождения можно использовать звуки природы или классическую музыку.

Песочница на дому

Насыпьте в большой тазик овсяной муки. Чтобы ничего не испачкать, подстелите под него полиэтилен либо подставьте большой поднос. Сядьте на пол рядом с тазиком, держа малыша на руках. Аккуратно опустите его в импровизированную песочницу, объясняя крохе попутно, какие приятные ощущения он испытывает, а вы – вместе с ним. Просеивайте «муку» сквозь пальцы, чтобы малыш повторял за вами. Так он будет учиться восприятию новых ощущений и радоваться им.

Песенки с сюрпризом

Найдите несколько детских песенок, которые имеют неожиданный финал и напевайте их периодически своему чаду. Когда малыш прослушает песню несколько раз, он уже запомнит, что в конце его ждет приятный сюрприз. Яркий пример: посадите кроху себе на колени, держа его за ручки, трясите своими коленями так, чтобы он слегка подпрыгивал. Не забывайте напевать при этом песенку: «По кочкам, по кочкам, еду по дорожкам». Затем, держа малыша за ручки, резко раздвиньте колени, чтобы он плавно соскользнул с них, припевая при этом «В ямку – бух!».

Прятки

Родители могут участвовать в игре сами либо привлечь к ней своих старших детей. Не менее веселой и, главное, безопасной альтернативой классическим пряткам станет простой и тем не менее увлекательный для малыша вариант: накройте его простыней или одеяльцем, а потом резко стяните с него. Крошке будет очень весело.

Перевороты

Первым делом необходимо начать с разминки. Вероятно, ваш карапуз уже может самостоятельно переворачиваться со спинки на бочок. Если же нет, попрактикуйте следующее упражнение. Положите кроху на пеленальный столик и согните его ножки в коленях, а затем поверните их в сторону – малыш автоматически повернет в ту же сторону свой корпус.

Повороты на бок можно легко стимулировать яркой мелодичной игрушкой. Позвольте крохе схватить «объект» и обязательно похвалите его. Когда повороты на бочок будут достаточно освоены, можно переходить к более сложным «маневрам» – переворотам на живот. Чтобы крошка перевернулась на левый бочок, поднимите его левую руку вверх, а согнутую в колене правую ногу поверните влево. Аналогичные действия можно проводить и для другого бочка.

Ищем звук

Для развития слухового восприятия не лишним будет обращать внимание малыша на разнообразные звуки, окружающие его. Для этого достаточно включить музыкальную шкатулку или мелодию на телефоне и оставить предмет в соседней комнате. Затем взять крошку на руки и постараться привлечь его внимание к раздающимся поблизости звукам для того, чтобы занять поиском их источника. Не затягивайте процесс поиска, иначе он может попросту наскучить ребенку. Когда он найдет источник звука/мелодии, похвалите его и порадуйтесь вместе с ним. Если игра придется малышу по душе, периодически повторяйте ее.

Танцы с мамой

Если маме нужно отлучиться на время, чем можно занять малыша? Конечно же, одной из веселых и, главное, развивающих игрушек:

Музыкальный мобиль – главное, выбрать вариант по душе себе и малышу, благо, разнообразие позволяет (с подвесными игрушками, сменными мелодиями и пр.). Главное, надолго не оставлять мобиль перед глазами ребенка, чтобы у него оставался интерес.

Аудиосказки – идеальный вариант для малышей, которые любят сказки, но не стоит оставлять кроху с ними наедине надолго, поскольку на некоторых деток такой досуг действует крайне возбуждающе.

Развивающий коврик – разнообразные текстуры, зеркальца, погремушки – все это не только развлекает малыша, но и стимулирует его развитие.

Музыкальные игрушки – при отсутствии острых деталей такие изделия смогут стать отличным кратковременным развлечением для ребенка.

Полезные советы

Помимо различных развивающих игр полезно также уделять внимание своему чаду иным образом. Как? Все просто:

Почаще выводите его на прогулку – маленькому зайке наверняка будет интересно познакомиться с окружающим миром: послушать шум проезжающих мимо машин, гомон проходящих людей, посмотреть на небо, пролетающих птиц, посидеть у вас на руках под роскошной кроной деревьев.

Приглашайте домой гостей – причем под гостями подразумеваются взрослые со своими детьми. Вашему малышу наверняка будет интересно познакомиться или, по крайне мере, понаблюдать за еще одним крошкой. А вы в это время сможете почерпнуть что-нибудь интересное из опыта своих друзей/знакомых.

Разговаривайте с малышом – используйте любую возможность для общения с чадом – почаще при этом меняйте интонацию и громкость своего голоса, говоря то быстро, то медленно, тише/громче. Старайтесь развеселить кроху или, наоборот, успокоить, усыпить. Но давайте и ему «выговорится», не перебивая при этом и стараясь повторить его лепетание.

Прикрепите над его кроваткой звонкие игрушки – достигнув 3-месячного возраста, кроха уже вовсю пытается «эксплуатировать» свои физические возможности, суча ручками и ножками по поводу и без. Чтобы в некоторой мере удовлетворить это детское стремление, повесьте над кроваткой ребенка «активные» игрушки, которые после столкновения с детскими ручками/ножками будут звенеть или весело кружиться (лучше, если они будут подвешены на веревочке).

Чаще носите чадо на руках – пусть ребенок приобщится к вашим повседневным хлопотам, когда этом не слишком вас перенапрягает – почаще устраивайте крохе «экскурсии» по дому. Старайтесь при этом держать чадо в разных позах: вертикально, спиной к своей груди, на животе и т.д.

Чаще давайте ему вволю «нагуляться» по полу – пусть малыш активно двигается, исследуя все на пути. Но, конечно же, все это под бдительным присмотром взрослого и его столь важной помощью в трудных ситуациях (например, когда малыш случайно оттолкнет игрушку и ему трудно будет ее достать).

Читать еще:  Какую тормозную жидкость выбрать .ru/

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Развитие сенсорной сферы

Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.

Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.

Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:

  • разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
  • пение детских песенок;
  • похлопывание по поверхности в такт музыке;
  • прослушивание детских песен;
  • использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.

Игры для развития сенсорики

В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:

В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
  • живые листики, настоящие овощи и т.п.

Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.

Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики

Хорошо забытое старое

  • Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
  • «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
  • «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.

Источники:

http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-1-goda-3-mesyacev-razvivaem-sensomotornye-navyki.html
http://expertology.ru/kak-razvivat-rebenka-v-vozraste-3-mesyatsev/
http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-v-3-mesyaca.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: