8 лучших антифризов – Рейтинг 2020 (топ 8)

Каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтоб его «друг на четырех колесах» служил максимально долго. Поскольку срок эксплуатации механизма тесным образом связан с работой его сердца — мотором, важно правильно подобрать качественную охлаждающую жидкость, способную обеспечить щадящую эксплуатацию двигателя и, как следствие, более продолжительное его функционирование. Удачно подобранный антифриз не только способствует охлаждению, но и является смазочным материалом, предотвращает коррозионные процессы, препятствует замерзанию и образованию накипи. Какие антифризы являются лучшими по мнению автомобилистов в 2020 году будет рассмотрено настоящей статьей.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Безусловно, лучшим вариантом охлаждающей жидкости (ОЖ) будет тот, который указан изготовителем автомобильного средства в руководстве по эксплуатации.

Следует помнить, что приобретать подобного рода продукцию в сомнительных магазинчиках или на трассе нежелательно: некачественный продукт может нанести вред системе. Если в описании отсутствует информация по показателю рН, антифриз отличается резким запахом, дешевой ценой, наличием осадочных отложений, следует воздержаться от покупки данной жидкости.

Согласно стандартам, разработанным концерном Фольксваген, антифризы делятся на группы, каждая из которых имеет индивидуальный базовый состав химических веществ:

  • G 11 — к этой группе относят гидридные ОЖ, имеющие голубые и зеленые цвета. Они характеризуются использованием небольшого количества фосфатов, вызывающих отложения накипи. Срок эксплуатации такой жидкости невелик — не более 2-3 лет.
  • G 12 — являются карбоксилатными антифризами красного или оранжевого оттенка. Их особенностью является способность образовывать тончайший защитный слой исключительно в местах коррозии, что способствует увеличению срока эксплуатации присадок. Предельный срок их использования составляет порядка 5 лет.
  • G 12 + — антифриз розового окраса, также включает в свой состав ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. В нем не содержатся нитриты, силикаты, фосфаты, амины. Рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет.
  • G 12 ++, G 13 — розовые и фиолетовые антифризы на основе полипропиленгликоля. Они являются наиболее экологически чистыми и отличаются наибольшим сроком службы (до 10 лет), но и стоимость такого продукта на порядок выше.

Лучшие антифризы

Лобридная охлаждающая жидкость ведущего производителя российского рынка Обнинскоргсинтез изготовлена по новейшей биполярной технологии. Продукт готов к употреблению: разбавлять водой его не требуется. По преобладающему большинству отзывов является удачным решением для зимнего сезона: как отмечают пользователи температура замерзания жидкости даже ниже, чем указано изготовителем (- 40 градусов). Антифриз фиолетовой окраски не меняет ее в процессе эксплуатации. Он не склонен к образованию осадка, активно борется с коррозионными явлениями, надежно защищает систему охлаждения от замерзания и перегрева, не вступает в конфликт с резиновыми прокладками и патрубками. Срок службы, указанный производителем, составляет 500 тыс. км пробега.

  • надежность защиты от перегрева и замерзания;
  • не допускает образования осадка и накипи;
  • можно смешивать с ОЖ без содержания аминов, нитритов, фосфатов;
  • длительный срок эксплуатации.
  • существенных не обнаружено.

Немецкий антифриз — высококачественный продукт нового поколения, произведенный по лобридной технологии. Охладитель достойно справляется с возложенными на него задачами на протяжении круглого года: не допускает перегрева и переохлаждения двигателя, обеспечивает защиту металла от влияния коррозии, обладает хорошими смазывающими и антиоксидантными свойствами для всех составляющих элементов системы охлаждения. Важной характеристикой хладагента является его экологичность, поскольку основу охлаждающей жидкости составляет пропиленгликоль. Не имеет в своем составе аминов, фосфатов, боратов, нитритов, силикатов, в отличие от стандартных антифризов. С целью обеспечения эффективности эксплуатации важно соблюдать пропорции при разбавлении концентрата дистиллированной водой. Срок службы фиолетового антифриза — более 120 тыс. км.

  • оригинальный продукт;
  • экологичность технологии;;
  • возможность долгосрочной эксплуатации.
  • немалая стоимость.

Выпускается продукт предприятием Техноформ в двух вариациях: готовый к употреблению раствор и концентрат. В хладагенте желтого цвета нашла применение карбоксилатная технология. Для нее характерно наличие органических ингибиторов коррозии, действующих избирательно, т.е. в том месте, где начинается коррозионный процесс. Особенность ОЖ заключается в ненормировано длительном периоде эксплуатации (fill for life).
Базой охлаждающей жидкости является этиленгликоль и пакет присадок, в ней отсутствуют фосфаты, силикаты, нитриты, молибдаты, нитраты. Благодаря чему реализуется коррозионная защита и предотвращается вероятность отложений. По фольксвагенскому стандарту (по сути Кулстрим такового не имеет) жидкость соответствует параметрам G 12.

  • отсутствие необходимости замены хладагента в течение продолжительного времени;
    европейские присадки;
  • эффективность защиты от износа, коррозионных и кавитационных процессов;
  • охлаждающая способность на высоком уровне.
  • уровень цены, который нивелируется максимально длительным сроком эксплуатации.

Современное карбоксилатное средство, произведенное по технологии Organic Acid Technology. Для него характерен высокий коэффициент теплопередачи, поскольку антифриз не осуществляет покрытие всей площади поверхности защитным слоем, а охватывает исключительно проблемные участки, в которых коррозия только начинается. Не предусматривает включения в свой состав боратов, силикатов, фосфатов, нитритов, аминов, а потому может считаться безопасным для двигателей транспортных средств. Жидкость малинового цвета способна обеспечить защиту системе охлаждения при неблагоприятных температурных режимах. Ее особенность заключается в том, что органические ингибиторы коррозии почти не разрушаются. Имеет одобрение Фольксваген, АвтоВАЗ, Вольво и других производителей автомобильной продукции. Срок службы составляет 250 тыс. км пробега.

  • наличие ингибиторов, нейтрализующих ржавчину;
  • препятствует образованию отложений и накипи;
  • обеспечивает эффективную защиту от перегрева при больших нагрузках;
  • длительный срок эксплуатации.
  • критичных не имеется.

Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля предназначена для грузовых и легковых автомобильных средств. Она обеспечивает обмен теплом при достаточно низком температурном режиме (до минус 40 градусов). Способна надежно защитить систему от замерзания и перегрева посредством используемой карбоксилатной технологии. Реализует антикоррозионную и антикавитационную защиту медных, чугунных, алюминиевых изделий. Благодаря тому, что образование защитного слоя происходит локально в местах образования коррозионных процессов, обеспечивается оптимальный уровень теплообмена и снижается расход присадок, что, в конечном итоге, позволяет использовать антифриз более продолжительное время. Не разрушает резиновые и полимерные элементы.

  • неплохой показатель теплопроводности;
  • защита от воздействия гидродинамической кавитации и коррозии;
  • совместимость практически со всеми металлами;
  • широта диапазона допусков;
  • достаточно продолжительный период использования.
  • критичных недочетов не выявлено.

Среди продукции, выпускаемой компанией Химавто, хладагент один из наиболее востребованных продуктов. Он пользуется популярностью и у гигантов нефтегазовой промышленности подобных Газпрому, Лукойл, Сибнефть, и у рядового обывателя.
База охлаждающей жидкости — этиленгликоль плюс пакет присадок. ОЖ характеризуется достойными охлаждающими показателями, обеспечивает защиту ДВС от переохлаждения и перегрева в случае повышенных нагрузок. Свойства продукта сохраняются при температуре от — 40 до + 112 градусов.

Набор сбалансированных присадок в составе жидкости способен надежно защитить от износа, эрозии и коррозии все элементы системы, независимо от его материала (металл, пластик, резина). Норд отличается неплохими антикавитационными, смазывающими, антипенными характеристиками. Способен обеспечить пользователю пятилетний срок использования. Как концентрат не выпускается: любой из четырех объемов канистр (1,3,5,10 л) готов к употреблению.

По заимствованной у Volkswagen классификации соответствует классу G 12. Хладагент можно смешивать с другими антифризами, изготовленными на такой же основе, но лучше не проводить экспериментов по смешению продуктов, принадлежащих разным брендам.

  • устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации (что подтверждено опытом использования в тяжелых машинах нефтяной промышленности на Севере);
  • надежная защита всех деталей охлаждающей системы от коррозионных и кавитационных процессов;
  • способность быстро охлаждать, поддерживая необходимую рабочую температуру;
  • наличие флуоресцентных добавок;
  • оптимальное соотношение качественных характеристик и стоимости.
  • отзывы пользователей свидетельствуют о том, что по прошествии определенного времени возможно помутнение и появление осадочных отложений, возможны отдельно взятые случаи сбоев в сильные морозы.
Читать еще:  10 лучших культиваторов и мотоблоков - Рейтинг 2020 (топ 10)

Красный лобридный антифриз представлен японским концерном Tanikawa Yuka. Бред производит продукцию для военной промышленности, соответственно все изделия подвергаются жесткому качественному контролю. Хладагент отвечает стандарту G 12++. Рекомендуется применять в условиях умеренного климата, для которого зимний температурный режим не превышает 40 градусов ниже нуля. Разбавлять жидкость не требуется (это может даже ухудшить ее свойства), поскольку она является готовой к использованию. Более продолжительный период эксплуатации связан с имеющим место в изделии инновационным пакетом присадок.

Подойдет для марок транспортных средств, в которых необходим хладагент категории Super Long Life Coolant.

Какой антифриз лучше защитит двигатель: рейтинг лучших жидкостей для зимы 2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый владелец автомобиля хочет продлить жизнь своей любимой машине. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно заливать в двигатель качественную автомобильную химию. Охлаждающая жидкость помогает сохранить мотор в жару и беречь его в морозы. Новичкам трудно понять, какую незамерзайку заливать в свою «ласточку». Чтобы помочь, команда редакции Zuzako получила консультацию у специалистов в области автомобильной косметики. Разобраться, какой антифриз лучше, вам поможет рейтинг лучших охлаждающих смесей 2020 года.

Популярные производители антифризов

Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из крупнейших производителей смазочных материалов для продуктов тяжёлой промышленности и легковых автомобилей России. Производитель выпускает линейку охлаждающих жидкостей, которая известна автомобилистам под торговой маркой Sintec.

Аляsка является брендом корпорации в области промышленных разработок Delfin Industry. Под этим знаком производятся технические жидкости для всех видов автомобильных двигателей. Качество соответствует стандартам автохолдингов Audi, BMW, Opel, Volvo.

Российский производитель автомобильной химии «Тосол-Синтез» производит антифризы FELIX. Продукция одобрена производителями автомобилей. Охлаждающие жидкости рекомендованы для конвеерной заливки на автозаводах и последующей эксплуатации двигателя.

Обзор топа самых хороших антифризов

А что из этого предпочтете Вы?

Силикатные антифризы

FELIX Тосол -45

Антифриз российской марки Феликс относится к силикатным смесям. Срок службы у жидкости небольшой. Каждые 2 года необходима замена. Водители выбирают этот продукт за хорошую стойкость к перепадам температур и способность поддерживать работу двигателя при морозах до -40ºС.

  • Защищает мотор при экстранизких температурах
  • Низкая цена
  • Проверенный годами состав
  • Доступность в магазинах
  • Требует частой замены
  • Не для всех видов техники

Аляsка Тосол -40ºС

Жидкость показывает надёжную работу даже при низкой концентрации в растворе. Раствор синего цвета выпускается в концентрированном виде и сохраняет свои защитные свойства при разбавлении 1:1 дистиллированной водой. Автомобилисты отмечают высокое качество при низкой стоимости продукта.

  • Доступная цена
  • Одобрен автомобильными производителями
  • Подходит для лёгких грузовиков
  • Недолгий срок службы
  • Устаревшая технология производства

OILRIGHT Тосол -40

Эффективно защищает от коррозии, кипения и смерзания органов управления автомобиля. Работает безотказно и в морозы, и во время долгой езды по бездорожью в жаркие дни. Смесь покрывает защитной плёнкой детали двигателя и предупреждает его повреждение. Качество и доступность антифриза оценили не только водители, но и производители лёгкой грузовой техники.

  • Надёжная защита от погодных условий
  • Доступная стоимость
  • Работа при экстремальных температурах
  • Отечественный производитель
  • Короткий период эксплуатации
  • Подходит не для всех двигателей

Карбоксилатные жидкости

LUXE Long Life G12+

Карбоксилатный красный антифриз защищает двигатель от коррозии ещё надёжнее традиционного. Новым элементом выступает соль карбоновой кислоты. Машина, в которую залита незамерзающая жидкость на органической основе, соответствует экологическим нормам, принятым в Европе. На этом составе машина ездит без поломок в жаркие летние дни и держит рабочую температуру двигателя даже при включенной печке.

Важно знать, что для замены вида жидкости нужна полная промывка двигателя.

  • Продолжительная работа
  • Органические составляющие
  • Высокие эксплуатационные характеристики
  • Одобрен экологами
  • Высокая стоимость
  • Для ограниченного круга двигателей

FELIX Carbox -40

Водители, которые пользуются antifreeze Felix отмечают, что машина легко заводится в мороз. После осмотра крышки двигателя, на ней не было налёта коррозии. Защитные функции сохраняются при температурах, превышающих эксплуатационные заявленные характеристики. Они у жидкости внушающие – работа в мороз до -40ºC, при нагреве мотора – до + 110º.

Антифриз допущен для эксплуатации в двигателях Audi, Mercedes, Opel, Volkswagen.

  • Создан специально для российской погоды
  • Доступная цена
  • Бережёт детали от коррозии
  • Не нужно искать в магазинах
  • Полная смена жидкости требует промывки двигателя
  • Требует периодической замены

CoolStream Premium 40

Высокую стоимость антифриза оправдывают его повышенные защитные свойства. Двигатель с этой охлаждайкой может нагреваться до +128ºC и работать в мороз до -40ºC. Смесь используется для всех видов техники, в том числе и тяжелых грузовиков. Antifreeze окрашен в жёлтый цвет для того, чтобы водители могли ориентироваться, какого цвета жидкость заливать при смене автокосметики.

  • Подходит для любых погодных условий
  • Состав разработан для всех видов двигателей
  • Пользуется популярностью у водителей
  • Российский аналог европейского качества
  • Завышенная цена
  • Ограниченный выпуск

Гибридные смеси против замерзания двигателя

SINTEC UNLIMITED G12++

Новейшая разработка технологии гибридных антифризов имеет увеличенный срок службы. Пользователи отмечают, что на этом концентрате ездят каждый день всё жаркое лето и не имеют проблем с двигателем. Фиолетовая жидкость служит в течение 5 лет.

Смесь заливается на ведущих автомобильных заводах России. Она рекомендована к пользованию авто-экспертами.

  • Надёжная марка
  • Работа при резких перепадах температур
  • Одобрен автопроизводителями
  • Доступная цена
  • Не для всех моторов
  • Требует периодической замены

Motul Motocool Expert -37

После долгой эксплуатации отложений на бачке расширителя не замечается. Жёлтая смесь класса G13 не меняет плотность в процессе использования, не конфликтует с резиновыми патрубками и клапанами. На заводских испытаниях охлаждающая жидкость не пенилась, не создавала воздушных пробок. Этот показатель говорит о том, что состав плотно покрывает детали двигателя и предотвращает коррозию. Машина работает безотказно даже при суровых морозах.

  • Создан по новейшим технологиям
  • Долгий срок эксплуатации
  • Надёжная защита органов управления
  • Подходит для мототехники
  • Дорогой продукт
  • Есть не во всех магазинах

ЛУКОЙЛ Green G11

Автомобилисты, которые хотя бы раз попробовали автокосметику Лукойл, уже не меняют марку. Причиной тому – деликатное отношение жидкостей к деталям машины, долгий срок службы. Зелёный антифриз относится к гибридным смесям и защищает узлы управления при перепадах температур от -40ºC до +110ºC. Охлаждайка подходит для использования в лёгкой грузовой технике, одобрена автопроизводителями.

  • Проверенное годами качество
  • Увеличенный срок службы
  • Не повреждает резиновые детали
  • Недорогой продукт
  • Не всегда есть в продаже
  • Требует систематического обновления

SINTEC ULTRA G11

Разработан для автомобилей, работающих в суровые зимы на протяжении всего рабочего дня. Эксплуатационные характеристики позволяют пользоваться антифризом в морозы до -45ºC. Продукт является полноправной заменой зарубежных растворов. Надёжная работа и невысокая стоимость ставят этот антифриз в Топ охлаждающих жидкостей для автомобилей. В продаже имеются маленькие объёмы – от 1 литра до 200-литровой канистры для промышленного использования.

Читать еще:  5 лучших антикоррозийных средств для автомобиля - Рейтинг 2020 (топ 5)

  • Одобрен автомобильными холдингами
  • Работает на суровых морозах
  • Надёжно защищает детали мотора
  • Долгий срок эксплуатации
  • Не подходит для определённых видов двигателей
  • Не всегда есть в наличии

Эксплуатациионные характеристики антифризов – справка редакции Zuzako

Задача антифриза – сохранять двигатель от перегревов и суровых морозов. Охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания и меньший коэффициент расширения при обледенении. В зависимости от стандарта жидкости, это может быть обеспечено за счёт этиленгликоля или пропиленгликоля в составе.

Защита деталей от коррозии – ещё одна задача антифриза. Пропорции воды и химикатов обеспечивают надёжную защиту двигателя от закипания и разрушения деталей.

Охлаждающие жидкости имеют пониженную вспениваемость, что предохраняет от возникновения воздушных пробок в узлах мотора и охраняет его от перегрева.

Состав антифризов не оказывает агрессивного влияния на резиновые и пластиковые патрубки и детали.

Силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы

Силикатные антифризы были первыми охлаждающими жидкостями. Они созданы на основе этиленгликоля и присадок для защиты от коррозии деталей двигателя. Срок работы этих составов невелик – до 2 лет. Он значительно сокращается при работе в экстремальных температурах. Исторически сложилось, что традиционные смеси имеют синюю или зелёную окраску.

Теперь силикатные составы стараются заменять на более долговечные и экологичные карбоксилатные средства. Безопасность для человека обеспечивают соли карбоновых кислот. Они используются и для защиты от коррозии металла. Ведущие автомобильные производители заливают карбоксилатные антифризы на конвейере автозавода. Для того, чтобы не спутать виды смесей, органический антифриз было решено окрашивать в красный цвет.

Гибридный антифриз создан на основе органических и неорганических солей. Срок его службы от 3 до 5 лет. Имеет большую вязкость, по сравнению с карбоксилатным, и более экономный расход.

Лобридные новинки охлаждающих жидкостей

Лобридные антифризы – это новейшая разработка. Производители утверждают, что такие охлаждающие жидкости не требуют замены с момента выхода машины с конвейера. Лобриды делают на основе этиленгликоля, органических протекторов с соединением кремния. Это позволяет использовать незамерзайки в различных конструкциях двигателей без вреда для пластиковых и резиновых деталей. Составы работают при нагреве деталей до +135ºС, обеспечивают бесперебойный запуск машины на лютом морозе. Выпускаются в красном и фиолетовом цвете.

Мы разобрались, зачем нужен антифриз, как он важен для безотказной работы машины. Нельзя заливать разные виды охлаждающих жидкостей. Если в системе изначально был карбоксилатный раствор, его не смешивают с силикатным или лобридным гибридом. Рекомендуется подбирать незамерзайку, которая не боится экстремальных температур, подходит для двигателей грузовых авто и имеет повышенный срок службы без замены и долива.

Ставьте «лайки», если статья понравилась, оставляйте своё мнение в комментариях.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Лучшая охлаждающая жидкость
2020 года

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2020 года

Антифриз-концентрат типа – карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены – от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

1:0,6 на -50 °C 1:1 на -40 °C1:1,5 на -27 °C1:2 на -20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Антифриз-концентрат типа – карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.

Читать еще:  5 лучших багажников на крышу автомобиля - Рейтинг 2020 (топ 5)

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium – флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: нет концентратов.

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

Обнинскооргсинтез – является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов “SINTEC”.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания “Обнинскоргсинтез” выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) – технологии органических кислот (т.н. “карбоксилатные”);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства – ОАТ с добавлением силикатов).

Антифриз “PREMIUM” G12+ – модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. “PREMIUM” рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. “PREMIUM” G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости – малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В России единственным документом, регламентирующий требования к «жидкости охлаждающей низкозамерзающей» (она же ОЖ), является ГОСТ 28084-89. Он служит основой для разработки нормативной документации для всех ОЖ на территории РФ. Но, несмотря на все плюсы и минусы, в нем есть, ка водится, «узкое место». Если производитель выпускает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, то он вправе руководствоваться не стандартами ГОСТа, а собственными ТУ. Вот и получаются «АНТИфризы» с температурами реального замерзания около «минус» 20 градусов по Цельсию, а закипания – чуть больше 60, потому что в них (замечу, вполне законно) применяются вместо этиленгликоля более дешевые глицерин и метанол. Причем первый из этих компонентов практически ничего не стоит, а второй компенсирует недостатки использования дешевого сырья.

Риск нарваться на вполне законную, но не соответствующую реальным требованиям охлаждающую жидкость, велик. Что делать? Проверить, купленную ОЖ на горючесть. Да, вы верно прочитали: охлаждающая жидкость на основе глицерино-метаноловой смеси легко ГОРИТ. Поэтому использование ее крайне опасно. Ведь такая ОЖ может попасть на разогретые части системы выпуска автомобиля!

В профессиональном мире для ОЖ используется термин – антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

    Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).

Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.

Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.

  • Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.
  • В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+,от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

    Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

    Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ – только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

    Касательно брендов в качестве ТОП-7 от КП я бы рекомендовал охлаждающие жидкости следующих производителей:

    Источники:

    http://vyborok.com/rejting-luchshih-antifrizov/
    http://zuzako.com/kakoy-antifriz-luchshe/
    http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/luchshaya-okhlazhdayushhaya-zhidkost/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: