Как выбрать манометр для шин .ru/

Содержание

Как выбрать манометр для шин

Перед тем, как начать движение, автомобилисты советуют проверять давление воздуха в каждом из колес вашего железного коня. Для этих целей используется манометр – специальное устройство, измеряющее нагнетаемое давление не только в колесах, но также и в других узлах автомобиля – топливной рампе, турбине, с его помощью можно осуществить замер компрессии двигателя авто. На рынке представлено великое многообразие устройств подобного класса, и все, что необходимо пользователю – правильно наиболее подходящее.

Лучшие производители автомобильных манометров

Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:

Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.

Виды манометров

Стрелочный манометр

Наиболее распространенный тип подобных устройств, показания в котором отображаются при помощи стрелки со значениями, перемещающейся вокруг специального циферблата. Трибко-секторный механизм, работающий в паре с подпружиненной мембраной, измеряет давление и отображает полученные цифры на шкале устройства.

Достоинства

Не требуют специальных навыков при работе с устройством;

Недостатки

Критичны к воздействию влаги;

Необходимость высчитывания среднего арифметического для получения конкретных цифр;

Посредственная точность выполнения измерений;

Реечный манометр

Весьма оригинальная конструкция, обеспечивающая достаточно высокую точность выполнения замеров. Внешний вид его напоминает полую компактную трубку, внутри которой расположен специальный стержень с размеченной шкалой. При выполнении измерений он выдвигается из тела трубки настолько, насколько высоко давление в конкретной шине. Распространение его невелико, пользуются в основном автомобилисты.

Достоинства

Недостатки

Неудобны в эксплуатации;

Посредственная точность выполнения замеров;

Конструкция весьма хрупкая;

Электронный манометр

Современный тип подобных устройств, отличающийся простотой эксплуатации и высокой точностью выполнения измерений. Измеряющий датчик заключен в компактный корпус, а показания выводятся на интегрированный жидкокристаллический дисплей. Источником работы устройства практически всегда выступает маленькая батарейка- «таблетка»

Достоинства

ЖК дисплей в качестве индикатора;

Высокая точность измерений;

Недостатки

Требуют регулярной замены батарейки;

Боятся воздействия холода;

Дороже аналоговых приборов;

Главные критерии выбора манометра

Помимо типа и функциональных различий конкретного манометра, обращать внимание следует и на ключевые параметры.

Класс точности выполняемых измерений

Все устройства, представленные в продаже, делят на три основных класса:

Первый класс – погрешность выполняемых измерений колеблется в диапазоне от единицы до 0.5;

Второй класс измеряет значения с погрешностью от 0.5 до 0.1;

Третий класс являет собой наиболее точные приборы. Он производит замеры давления в шинах с погрешностью менее 0.1;

К первому и второму классам традиционно относят устройства стрелочной и реечной конструкции, для того, чтобы получить приемлемые результаты выполнения измерения, следует производить, как минимум, 3-4 замера и высчитывать среднее арифметическое значение. Цифровые устройства подобной особенности лишены – достаточно одного замера для того, чтобы получить приемлемую точность;

Единицы измерения

Для того, чтобы не запутаться в получаемых результатах, предпочтение следует отдавать моделям, выполняющим замеры в таких единицах измерения, как Атмосферы, БАРы и килограммы на квадратный сантиметр. Если речь заходит об электронных устройствах, многие производители обеспечивают возможность переключения единиц прямо во время выполнения замера.

Читать еще:  Как выбрать автомобиль с пробегом .ru/

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

7 лучших автомобильных манометров

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2019 года

Лучшие стрелочные манометры

Heyner

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала
  • Манометр стоит проверить на точность

Беркут ADG-031

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге
  • Не очень удобная шкала

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

JTC 5611

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка
  • Грубая шкала

Лучшие электронные манометры

Беркут Digital 4×4

Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров.

Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает.

Читать еще:  Чем разбавить тушь для ресниц

Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10.

  • Отличная точность
  • Удобный корпус
  • Нет встроенного дефлятора

Daewoo DWM 7

Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.

В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника
  • Не самый удобный для мужской кисти корпус

Беркут Digital PRO

По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой.

Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге.

  • Большой дисплей
  • Интересные опции
  • Неудобный корпус, неудачное расположение кнопки фонарика

Качок M30

Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2.

На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое?

Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее.

  • Неплохая эргономика
  • Быстро садятся батарейки
  • Точность не самая лучшая

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Читать еще:  Какой ремень грм выбрать .ru/

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Недомерки: какой шинный манометр выбрать

Давление в шинах влияет на расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт и ресурс покрышек и подвески. Поэтому Геннадий Емелькин и Михаил Колодочкин решили проверить точность автомобильных манометров.

zastavka

Мы скупили практически всё, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках — 2,0 и 4,2 бар. Первая — давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

table-01

AIRLINE APR-M‑03

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность — не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию — подтянули рукоятку в тисках.

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы — большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?

BERKUT SPECIALIST

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от —10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

DAEWOO MASTER LINE

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор — единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления — прибор-то электронный.

HEYNER

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

ZIPOWER РМ 4276

Примерная цена 150 руб.

У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi — фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Источники:

http://expertology.ru/kak-vybrat-manometr-dlya-shin/
http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-manometry.html
http://www.zr.ru/content/articles/841952-sledim-za-davleniem-test-semi-shinnyx-manometrov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector